Галерея
Интересные факты 10
Актеры 20
Съемочная группа 28
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Роман юной Мэри Шелли — это вечная история об амбициях, гордыни и, в целом, философское размышление и исследование глубин человеческой души и ее порывов. Очень много было снято вариаций, отсылок, как к ее произведению, так и к легенде о Прометее и огне, который он похитил в помощь людям.
Данный фильм — совершенно особенный из всех существующих экранизаций. В нем прекрасно все — музыка, качественно и максимально близко к оригиналу, проработанный, адаптированный сценарий; динамика повествования, игра актеров, реалистичный грим — вызывают уважение, восхищение и удовлетворение.
Отдельно мне хочется отметить реалистичность с какой подана история. В книге Шелли не распространяется о специфических деталях, особенностях, оживления создания, тогда как в фильме показан подход, вполне научно-обоснованный и жизнеспособный для реалий 18—19 веков. Легко поверить и перенести в настоящую жизнь способ оживления, где используются околоплодные воды, нагревание тела как в инкубаторе и достижения гальванизма. И здесь же замечу потрясающий грим, который захватывает своей правдоподобностью и глубоко погружает в эту готичную атмосферу.
Актеры: молодые Кеннет Брана, Хелена Бонэм Картер… Мне особенно трогает и греет душу то, что здесь они не играют любовь — они, на тот момент, в реальной жизни, были влюблены друг в друга и их чувства, взгляды, прикосновения во многом личны, не просто отражение героев. Де Ниро, не представляю никого другого, кто б также ярко, живо и точно смог передать суть трагедии Создания — его метания, горечь человеческого предательства, жажду любви и принятия.
В плане постановки я обратила внимание, что некоторые сцены театральны, например, кошмар Франкенштейна, сцена отъезда Элизабет — это добавляет очарования картине. Как я писала ранее, сюжет визуально и повествовательно выстроен динамично, экспрессивно и нескучно. С операторской точки зрения, люблю «вальсирующую» съемку, когда кружась видно чувства одного героя и одновременно его собеседника-партнера. В сценах оживления, как в танце, видны разные детали, с разных сторон, в непрерывном движении, но в то же время, такая манера съемки передает безумие главного героя, его хладнокровную решительность, смешанную с огнем любопытства, для которого все происходит будто в ужасном сне…
Франкенштейн Брана — лучший выбор для знакомства с данным произведением, погружением в него чувственно-визуально. Спустя 20 с лишним лет этот фильм, лично меня, также сильно как и в детстве, вдохновляет, зажигает, заставляет о многом задуматься и пересмотреть жизнь, себя и людей с других сторон и углов.
Приятного вам просмотра.
Ты знаешь, что я умею играть на флейте?
(примерно 85-ая минута фильма)
Франкенштейн
Во время финальных титров можно заметить фамилию Коппола. Да-да, который Фрэнсис Форд. Чего он тут забыл? После провального фильма «Крестный отец 3», захотелось старику перейти на темную сторону. Решил перезагружать классических монстров. Первым в списке был Дракула, Коппола лично засел в режиссерское кресло. В итоге так намаялся, что второго монстра пришлось переложить на плечи другого режиссера.
Вторым монстром, как вы уже догадались, оказался Франкенштейн. И вот здесь начинается самое интересное. Так как Коппола ограничился продюсированием, пост режиссера занял Кеннет Брана. Все (почему-то) утверждают, что выбор отличный. А я скажу — он безумно странный. Ведь Брана делает из любого фильма — Шекспира! Не считая последних работ, режиссер банально зарабатывал бабки себе на пенсию (Тор, Теория хаоса и др. — попсовый ширпотреб, где не надо париться).
Перед выходом «Франкенштейна» у него за спиной был «Генрих 5» и «Много шума из ничего», а уже через два года после выхода — Брана (не испугавшись духа Лоуренса Оливье) замахнется на «Гамлета». Товарищ Коппола, ты реально не понимал, кому отдаешь малышку Мэри Шелли? Апофеоз безумия — Брана лично сыграл роль Виктора Франкенштейна. Как сыграл? Гениально, по-шекспировски, а-хи-хи.
И потом они (продюсеры и многие зрители) возмущались, а почему кино идет два часа, а почему здесь так много диалогов и так мало монстра (он появляется во второй половине), а почему Брана пытается поцеловать Шелли (ведь его экранизация приблизилась к ней так близко, что все остальные остались на другом берегу) и еще миллиард вопросов. Так вы смотрите на фамилию режиссера.
Когда я садился за просмотр «Франкенштейна» 1994 года, то уже в голове держал мысль, это кино Кеннета Браны. И меня накрыло по самые помидоры. Роберт Де Ниро? Нет, ребят. Режиссура Браны меняет любого актера под себя. Это не культовый актер Роберт Де Ниро, это Де Ниро от Браны. Надо чувствовать. Он загнал сюда Картер, которая (и до встречи с Бертоном) способна выдавить слезу. На вторых ролях вообще мелькает «Амадей» Формана. Костюмы, декорации, ледяная пещера, вырванные сердца и боль.
Кеннет Брана сожрет каждого из вас. Он умеет это делать. Мне понравилось. Нет, не любовь. Любовь моя находится у Джеймса Уэйла в черно-белом хорроре 30-ых. Но, «Франкенштейна» 1994 года — я принял с распростертыми объятиями. Жесткое кино…
7,5 из 10
Мэри Шелли была одной из первых женщин, которые не побоялись с вызовом выступить против мнения закостенелых в своих устаревших суждениях мужчин и написать роман в жанре ужасов, приправленный романтикой, чувствами и переживаниями, которые тем не менее не перекрывают собой настоящий кошмар, вызванный вмешательством человека в естественный порядок жизни и смерти.
«Франкенштейн» Мери Шелли стал полноправной классикой мировой литературы и был экранизирован по меньшей мере 10 раз. А в 1994 году свое слово в этом произведении сказал уже Кеннет Брана, снявший свою версию событий, максимально приближенную к оригиналу.
Фильм рассказывает о Викторе Франкенштейне, роль которого сыграл сам Брана. Познав, что такое смерть, в довольно молодом возрасте, молодой человек решил, что просто обязан сотворить небывалое открытие и все-таки вернуть с того света организм, в коем уже начались появляться признаки разложения.
Обучаясь в прилежном учебном заведении, Виктор обрел единомышленников, но всегда сам руководил наиважнейшими процессами, так как у него были вполне конкретные наработки по поводу того, как совершить небывалый прорыв. Один неудачный эксперимент следует за другим, но молодой ученый не сдавался и наконец сотворил чудо, которое на деле оказалось монстром.
Чего не отнять у версии Браны, так это визуальной красоты и тщательности в проработке образов. И хотя фильм выдается немного затянутым из-за обилия диалогов, стоит признать, что создатели проделали отличную работу и смогли поставить довольно сильную драму. Причем не обошлось здесь ни без лишений, ни без боли и страданий. А Роберт Де Ниро в роли монстра вызывает истинный ужас, который мог бы озадачить даже саму Мери Шелли.
Вот таковым является «Франкенштейн» Мери Шелли. Может быть он не идеален, но определенно заслуживает того, чтобы его посмотреть. Уверена, что вы возьмете из него только самое лучшее.
8 из 10
Чем мне запомнился фильм — это актерская игра Роберта Де Ниро и Кеннета Брана. Первый — страшное порождение ученого, а второй — его создатель. Запомнился интересным сценарием, костюмами и декорациями. Монстр, который захотел себе вторую половинку, любви подобного ему существа вызывает умиление и сочувствие, но методы шантажа и насилие, которое он применяет — отталкивают, но видимо такова сущность человеческая. Главный герой тоже вызывает двоякое чувство: он стремится улучшить мир, он думает, что действует во имя прогресса, но результат непредсказуем, своими экспериментами навлек беду не только на себя но и все человечество. Тем самым он вызывает антипатию. Показательно также, что монстр изначально не был злобен, само общество его, отвергнув и наказав, вывело его на путь кровавой мести.
Чего не хватает, так это саспиенса и сцен хоррора. Немного отошли от сюжета книги, об этом уже некоторые говорили. Ну а в целом очень удачная картина, наполненная драматизмом и глубоким сюжетом. Всем советую посмотреть.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Франкенштейн 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Этот фильм — экранизация знаменитого готического романа Мэри Шелли о чудовище, созданном гениальным доктором Франкенштейном, признана критиками самой страшной из всех киноверсий книги. Продюсер фильма Френсис Коппола и режиссер Кеннет Брана, признанные мастера жанра создали по-настоящему гипнотическое зрелище о похождениях ужасного монстра, в роли которого выступил Роберт Де Ниро, еще раз продемонстрировавший свой уникальный дар — завораживать зрителей и заставлять трепетать от страха их сердца.
Франкенштейн / Frankenstein 1994, США, драма, мелодрама, ужасы, фантастика