Подмена

Changeling

2008, США, драма, криминал, триллер

Действие картины развивается в Лос-Анджелесе 20-х годов прошлого столетия. Обратившись в полицию с заявлением об исчезновении ребенка, главная героиня вскоре получает своего сына, но сообщает полицейским, что, несмотря на внешнее сходство, это не ее сын. Вместо помощи несчастная мать получает прописку в палате клиники для сумасшедших...

HD
16+   2ч 21м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.8
Подмена

Галерея

Интересные факты 12

В некоторых кинотеатрах фильм вышел в прокат под названием «Странник» («Nomad»).
На 79 минуте фильма к одной из пациенток клиники применяют электрический ток, при этом санитары держат её за голые лодыжки. В таком случае ток должен был поразить и их, но этого не происходит.
В фильме зрителю показывают, что в психиатрических лечебницах в то время использовалась электрошоковая терапия, хотя в действительности она стала применяться только десять лет спустя.
В переводе с английского давшее название фильму слово «changeling» означает дитя волшебного существа — эльфа, тролля или феи — которое те оставляют взамен похищенного человеческого ребенка.

Актеры 74

Джон Малкович
Rev. Gustav Briegleb
Колм Фиори
Chief James E. Davis
Майкл Келли
Detective Lester Ybarra
Денис О’Хэр
Dr. Jonathan Steele
Расселл Эдж
Reporter at Train
Хоп Шапиро
Medication Nurse
Джим Ниб
Reporter at Hearing
Лили Найт
Mrs. Leanne Clay
Андре Алекссен
La City Councilman (в титрах не указан)
Билли Ангер
Screaming Boy (voice, uncredited)
Доминик Данн
Man on Jury (в титрах не указан)
Патриция Милано
Train Passenger (в титрах не указан)
Брюс Холман
Execution Observer (в титрах не указан)
Кристофер Карл Джонсон
Protester / Man on Corner with Newspaper Smoking (в титрах не указан)
Джен Лиллей
Switchboard Operator (в титрах не указан)
Джон Х. Тобин
Northcott Defense Counsel (в титрах не указан)
George F. Watson
Machine Gun Assassination Squad Leader (в титрах не указан)
David Goldman
Administrator
Пит Рокуэлл
Reporter at Precinct
Джейсон Сиок
Interviewer (в титрах не указан)
Лесли Ганнинг
Train Passenger (в титрах не указан)
Керри Хеннесси
Church Member / Protestor / Witness (в титрах не указан)
Дэрин Мэнгэн
Witness (в титрах не указан)
Майкл Саглимбени
Reporter (в титрах не указан)
Джу Вайсман
Orderly #2 (в титрах не указан)

Съемочная группа 31

Клинт Иствуд
Режиссёр, Музыка, Продюсер
Рон Ховард
Продюсер
Том Стерн
Оператор-постановщик
Скотт Лива
Utility Трюки
Джим Уитакер
Исполнительный продюсер
Зои Хей
Makeup Artist
Джоэль Кокс
Монтажер
Гари Роач
Монтажер
Patrick M. Sullivan
Арт-директор
Гэри Феттис
Декорации
Дебора Хоппер
Художник по костюмам
Одри Чон
Исполнительный продюсер
Тим Мур
Исполнительный продюсер
Гейер Косински
Исполнительный продюсер
Дональд Мерфи
Assistant Режиссёр
Стив Райли
Special Effects Supervisor
Michael Owens
Visual Effects Supervisor
Michael Cipriano
Assistant Монтажер
Джеффри Миклат
Кастинг Associate
Bill Coe
First Assistant Camera
Грегг Рудлофф
Sound Re-Recording Mixer

Рекомендуем 22

Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Переводчица
2005, США, детектив, драма, триллер
Таинственная река
2003, США, драма, криминал, триллер
21 грамм
2003, США, драма, криминал, триллер
Нокдаун
2005, США, биография, драма, спорт
Вавилон
2006, США, драма
Письма с Иводзимы
2006, США, военный, драма, история
Столкновение
2004, США, драма, криминал, триллер
Преданный садовник
2005, Великобритания, детектив, драма, мелодрама, триллер
Порок на экспорт
2007, США, драма, криминал, триллер
Холодная гора
2003, США, военный, драма, мелодрама
Подводная Одиссея
1993, США, боевик, приключения, семейный, сериал, фантастика
Флаги наших отцов
2006, США, военный, драма, история
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Игры дьявола
2007, США, драма, криминал, триллер
Тупой и ещё тупее
1995, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Чтец
2008, США, драма, мелодрама
Иллюзия полета
2005, США, детектив, триллер
Призрак
2010, Великобритания, детектив, драма, триллер
Рестлер
2008, США, драма, спорт
Сомнение
2008, США, детектив, драма
Большая игра
2009, США, драма, криминал, триллер

Похожие 22

Полицейский из Беверли-Хиллз 2
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Странные дни
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Автогонщики Наскар
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Однажды в Америке
1984, США, драма, криминал
Перекресток Миллера
1990, США, драма, криминал, триллер
Шафт
2000, США, боевик, криминал, триллер
Короли улиц
2008, США, боевик, драма, триллер
Полицейские
1997, США, драма, криминал, триллер
Ультиматум Борна
2007, США, боевик, детектив, триллер
Типа крутые легавые
2007, Великобритания, боевик, комедия
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Восходящее солнце
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Переговорщик
1998, США, триллер, боевик, криминал, детектив
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Незаконное вторжение
1992, США, драма, криминал, триллер
Бруклинские полицейские
2009, США, драма, криминал, триллер
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Джек Райан: Теория хаоса
2013, Россия, боевики, детективы, триллеры
Любовное сражение
2023, Корея Южная, комедия, мелодрама
Типа копы
2014, США, комедия, криминал
Черная месса
2015, США, биография, драма, криминал
Светская жизнь
2016, США, драма, комедия, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

О бесспорном таланте Клинта Иствуда уже даже за последний год было много сказано -шутка ли, за один год выстрелить сразу двумя сильными фильмами (имеется ввиду «Дело Ричарда Джуэлла» и «Наркокурьер»)! Особняком среди всех его выдающихся фильмов, даже спустя много лет, остается жуткая, но от того такая прекрасная детективная драма с Анджелиной Джоли, основанная на реальных событиях — «Подмена» (Changeling, 2008).

Картина с первых кадров благодаря печальным нотам музыкального сопровождения погружает зрителя в атмосферу Америки 1920-х, и именно саундтрек готовит зрителя к тому, что предстоит тяжелое, очень грустное кино. При этом нельзя назвать фильм типичной «слезовыжималкой», хотя эффект примерно такой же.

Антураж конца двадцатых прошлого столетия создан шикарно и настолько натурально, что невооруженным глазом видно, куда, кроме гонораров Джоли, ушла большая часть бюджета. Историческая эпоха, в которую развивалось действие картины, воссоздана настолько достоверно и реалистично, что возникает ощущение, что смотришь документалку.

Картина основана на получившем большую известность инциденте, известном как «Вайнвилльские убийства». История раскрывается с позиции матери-одиночки Кристен Коллинз, которая обращается в полицию после исчезновения девятилетнего сына. Стремящиеся очистить испорченную репутацию в глазах общественности копы находят подставного ребенка и отдают его героине, пытаясь убедить ее, что это и есть пропавший сын. Но материнское сердце чувствует обман, и пока у героини развивается конфликт с правоохранительными органами, другой полицейский офицер случайно выходит на след маньяка-педофила из Вайнвилля, жертвой которого, скорее всего, стал пропавший мальчик.

Картина имеет социальную значимость, ведь помимо скрупулезного рассуждения о силе материнской любви поднимает довольно актуальные социальные проблемы: полицейский произвол, значимость общественного давления и широкой огласки. Ну и, конечно же, сильная героиня, являющаяся не очень распространенным примером сильных женщин в кино.

Сильных не потому что их наделили гипертрофированно крутыми суперспособностями и затянули в латекс как в киновселенной Marvel. В отличие от, например, деревянной Бри Ларсон, Анджелина Джоли действительно играет сильную женщину. Смелую и несгибаемую, независимо от обстоятельств не сворачивающую со своего пути. Ради возвращения любимого сына она проходит невероятные испытания от полицейского насилия до ужасов психиатрических больниц той эпохи. В то же время она все время показывает самоотверженную любовь матери к маленькому сыну. Пожалуй, лучшая роль Джоли, к который зритель больше привык как к сексуальной девчонке из боевиков, но именно смена привычного амплуа позволяет раскрыться ее таланту в полной мере. Для меня до сих пор остается загадкой отсутствие Оскара Джоли за данную работу. Нельзя оставить без лестных слов Джона Малковича в роли священника-оппозиционера, Майкла Келли в роли добросовестного следователя, и, наоборот, закоренелого мерзавца Джеффри Донована и отвратительного и мерзского Джейсона Батлера Харнера в роли сумасшедшего извращенца (сыграл достоверно, потому и отвратительный).

Фильм, конечно, не обходится без всевозможных клише, но клише, взятых из реальной истории: наглые и превышающие свои полномочия копы, оппозиционные священники, мать-героиня против целого мира, педофилы-фермеры и ужасы психушек, куда по одному желанию продажных ментов определяют любого добропорядочного человека. Однако, умелая комбинация давно знакомых штампов вкупе с реальной исторической основой все равно сохраняют в «Подмене» увлекательное и волнующее кино. Душевную драму о любящей матери, и в то же время хрупкой женщине, готовой бороться до конца жизни. Драму о силе материнской любви, которая рождает веру, а вера дает возможности и желания жить дальше.

8 из 10

«Подмена» — один из наиболее мощных и уж точно самый жуткий фильм Иствуда, особенно страшно то, что его блистательный, неординарный сценарий основан на реальных событиях, во что трудно поверить, ибо здесь слишком много нагромождений вроде бы неправдоподобных ужасов, но жизнь, как известно, самый удивительный сценарист. «Подмена» построена так, что постепенно внимательному зрителю становится видно концептуальное родство этой картины с «Таинственной рекой»: в обеих лентах дает о себе знать сумрачная атмосфера изнанки американской жизни. Только в «Подмене» ее стремятся скрыть посредством тотального насилия над личностью.

Какой-то имплицитный паталогизм пронизывает обе эти картины, будто Иствуд, подобно Поланскому, исследует пограничие между психическим здоровьем и безумием, как применительно к индивиду, так и в отношении к социальной среде. Насилие сильных над слабыми, волков над овцами, маховик государственного и общественного насилия, стойкость одиночек, бросивших вызов системе подавления инициативы, недюжинная выживаемость тех, на ком все уже поставили крест, — все эти постоянные темы Иствуда-режиссера сходятся в «Подмене» как в фокусе, создавая мультижанровое изощренное повествование, которое скроено так, что зритель не знает, что ждет его за следующим углом развития сюжета.

Иствуд никогда не был социально критическим режиссером, настроенным откровенно антибуржуазно, что было свойственно всем великим деятелям «Нового Голливуда» в тот или иной период их деятельности: Скорсезе во время работы над «Злыми улицами», «Таксистом» и «Бешеным быком», Копполе в разгар создания «Крестного отца» и «Разговора», Кубрику при съемках «Заводного апельсина» и «Цельнометаллической оболочки». Иствуда как талантливого художника всегда интересовали прежде всего непостижимые законы жизни и неспособность даже самых волевых людей обуздать ее, его всегда влекла тайна жизни как процесса, делающего сильных слабыми, а слабых сильными, непредсказуемость экзистенциальных катастроф.

И в этом отношении «Подмена» — очень характерный для него фильм, в котором очень жестко, ребром ставится вопрос о том, что жизнь невозможно понять, здесь Иствуд опять сближается с Ницше, ведь автор «Заратустры» ставил витальность, стихийность, спонтанность, как характеристики жизни, выше всех моральных и философских схем, пытающихся ее объяснить и обуздать. Зрелый Иствуд, как мы видели, не приемлет этики сверхчеловека, которую разделял в начале своей карьеры, он любит сильных людей, идущих до конца, но и к слабым питает сочувствие. В «Подмене», как позже в «Деле Ричарда Джуэлла», волки терзают несчастную овцу (к тому же еще и женщину), но она находит в себе силы к сопротивлению во многом лишь благодаря другу-помощнику (в «Подмене» это пастор в исполнении Малковича), которому тоже не чужды волчьи манеры.

Персонаж Малковича не так неправдоподобен, как кажется, — это распространенный психологический тип американского священника 1920-х, верного заветам «социального Евангелия» — доктрины об общественном служении и помощи обездоленным, популярной в Штатах в те годы. Однако, важно то, что без его хватки Кристен не победить, ведь она — не боец (сама говорит об этом). Кстати, что касается центрального образа «Подмены», то исполнен он в целом хорошо (не понимаю, за что наши критики взъелись на Джоли — играет она вполне достойно). Субтильность и костлявость актрисы добавляет ее героине беззащитности, а то, что она весь фильм на взводе и безостановочно льет слезы, так причина того — в самой неординарности истории, которую она переживает.

Как отмечали критики, «Подмена» — это несколько фильмов в одном, при том, скроенных и совмещенных воедино весьма умело. В этом отношении лента Иствуда напоминает «Заводной апельсин» — притчу об индивидуальном и коллективном насилии, ведь в «Подмене» также насилие над личностью творит, с одной стороны, общество и его институты по своей извращенной логике, а с другой — маньяк, серийный убийца, в действиях которого вообще нет никакой логики. Как и у Кубрика, это две стороны одной медали, это два лица самой жизни, ее иррациональной витальности, требующей жертв (привет уже не Ницше, а Шопенгауэру).

Концептуальное сближение Иствуда с автором «Мира как воли и представления» не случайно, ведь он также, как и великий немец, видит спасение в общем, солидарном сопротивлении хищничеству сильных — этих трансляторов мировой воли и ее орудий. Сострадание, гуманность — единственное, что остается героям «Подмены», и не так важно, что они побеждают в промежуточном раунде (героиня Суонк в «Малышке на миллион» тоже одержала много побед перед своим глобальным метафизическим поражением).

Важно другое: они научились ценить человечность — редкость на арене витальных боев за выживание, и получили надежду на то, что все слабое и отвергнутое миром, когда-нибудь будет собрано воедино под сводами Небесного Града, а ницшеанцы и сверхлюди будут извергнуты вон Тем, Кто был также отвергнут, мучим и убит, но победил зло и смерть Своим Воскресением. Ведь не зря Иствуд сделал одного из центральных героев «Подмены» и ревностным борцом за истину священника, ох не зря…

Общее впечатление: Атмосферно «Подмена» погружает именно в конец 1920-х годов в Лос-Анджелесе. Улочки, одетые под ретро люди, особенно ГГ в повседной одежде, которой узнается старина того времени. Детально фильм проработан до мелочей, сразу чувствуется, что к картине подходили с делом. Но что так трогает в ленте, что заставляет сердце биться от ужаса и страха?.. Это сама тема.

Кристин Коллинз (Анджелина Джоли) обращается в полицию с заявлением об исчезновении своего сына Уолтера, главная героиня вскоре получает своего сына, но сообщает полицейским, что, несмотря на внешнее сходство, это не ее сын. Но как же так? Мальчик и полиция уверяют ее что это он, ее Уолтер, разве такое может быть, чтобы мать забыла свое дитя? И действительно ли это он? Или чья-то злая шутка? Если так, то кому это выгодно?

Самое страшное, что в этом фильме история не придумана, а реальна, и мало того что замешана коррупция, ложь и несправедливость сопровождающая повсюду фильм, а так же убийства и невнимания властей к закону. Волосы дыбом встают от того, что происходит в картине (дабы не наспойлерить, я не раскрываю вам всех карт, но что интересно, сюжетные повороты сдобрены хорошим саспенсом, затягивая в интригующий сюжет).

Несомненно, это худ. кино, поэтому ленте свойственна напущенная театральность, такая знаете манипуляция чувствами зрителей, но без драматичных моментов, увы, никак. Поэтому картина и направлена на массового зрителя, заставляя вжаться в кресло и… плакать. Очень грустно становится от увиденного, тяжело, но без этой истории, как не печально, не произошло бы много других знаковых вещей.

Многослойное кино, отлично проработанное в сценарном плане, великолепно обыгранное технической частью, оно останется у вас в памяти, вы не сможете забыть, да и спутать с другими картинами не получится. После просмотра собираешь все мысли воедино и понимаешь, как удивительно создана напряженная атмосфера. Иствуд смог пронести через весь хронометраж тревогу и интерес, не давая выдохнуть, а тяжко все равно на душе…

9 из 10

Клинт Иствуд известен киномиру не только как талантливый актер, но и как отличный режиссер. Говорят, что как только он ознакомился со сценарием, сразу же готов был занять режиссерское кресло. Неплохой бюджет и мастерство авторов принесли свои плоды: картина стала культовой. Поговорим о ней подробнее.

Сюжет. Сюжетная линия основана на подлинной истории о Вайнвилльских убийствах, рассказывающая о похищении и издевательствах над мальчиками Лос-Анджелеса и округа Риверсайд. В один из дней телефонистка Кристин Коллинз возвращается домой с работы и не обнаруживает там своего девятилетнего сына Уолтера. Она звонит в полицию, и через некоторое время мальчика находят, но молодая мама не узнает свое чадо. С этого момента ей предстоит пройти все круги ада в попытках достучаться до силовых структур и властей…

Несмотря на то, что фильм идет больше 2 часов, за развитием истории интересно следить. С каждой новой минутой главную героиню все сильнее затягивает в пучину событий и тайн, связанных с ее горем. Подробности раскрываются постепенно, зритель успевает понимать и осознавать произошедшие ситуации. Лента постоянно меняет жанр так, как ей это выгодно. Создатели решили привести зрителей к вполне ожидаемой концовке с небольшим элементом открытости. Получилось интересно.

Атмосфера. Замечательно переданная атмосфера 1920-х годов погрузит вас с головой в эту загадочную историю. Уютные трамвайчики, костюмы, декорации… Все эти атрибуты вносят неоценимую роль в создание иллюзии той эпохи перед глазами. Операторскую работу я готов оценить на 5+. Плавные переходы и удачные смены ракурса не могут не радовать глаз. В такие моменты даже тот факт, что мамаша совершенно не стареет спустя почти 5 лет после последних стрессовых событий по делу ее ребенка, не так сильно раздражает. Хотя, конечно, это серьезный просчет гримеров. Хотелось бы отдельно выделить великолепную актерскую игру Джона Малковича (преподобный Густав) и Джеффри Донована (капитан Джонс). Донован прекрасно справился с ролью обаятельного человека, к которому со временем начинаешь испытывать неприязнь. Джейсон Батлер Харнер (Норткотт) здорово сыграл истеричного и потерявшего человеческий облик антигероя, но периодически раздражал своими ужимками. Игру мальчишек не оценишь со всей должной строгостью, но им и не надо делать поблажку. Они прекрасно справились со своими ролями. С Анджелиной Джоли (Кристин Коллинз) дела обстоят посложнее. Мое мнение: с ролью она справилась, хотя мне и не хватило эмоций ее героини в самом начале картины (после звонка в полицию).

Музыка. В картине присутствуют элегантные тревожные мелодии, усиливающие эффект отчаяния и безысходности. Шикарная музыкальная саспиенсная подборка обеспечит вам соответствующее напряженное настроение, будьте к этому готовы.

Итог. Мрачная история, раскрывающая поведение отчаявшегося человека в почти безвыходной ситуации. Можно долго нахваливать данное кино, делать комплименты актерам и восхищаться талантом Иствуда. Я же ограничусь словами благодарности в адрес авторской команды и аплодисментами режиссеру. Спасибо за шедевр.

9 из 10

(93%), никогда не начинай драку — всегда заканчивай ее…

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Подмена 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие картины развивается в Лос-Анджелесе 20-х годов прошлого столетия. Обратившись в полицию с заявлением об исчезновении ребенка, главная героиня вскоре получает своего сына, но сообщает полицейским, что, несмотря на внешнее сходство, это не ее сын. Вместо помощи несчастная мать получает прописку в палате клиники для сумасшедших...

Подмена / Changeling 2008, США, драма, криминал, триллер