Банды Нью-Йорка

Gangs of New York

2002, США, драма, криминал

Нью-Йорк, 1863 год. В диких трущобах города «американской мечты» действует только один закон - закон силы. Здесь идет в ход любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших. В одной из жестоких стычек от рук вожака «коренных американцев» - Мясника Билла погибает предводитель банды «ирландцев» Вэллон. Его сын Амстердам надолго попадает в исправительную школу, затаив ненависть на Мясника, ставшего хозяином окрестных кварталов. Спустя годы не узнанный никем Амстердам возвратится на родные улицы с единственной целью - отомстить убийце отца…

Страна
США, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды
UHD
18+   2ч 47м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.5
Банды Нью-Йорка

Галерея

Интересные факты 11

В основу сюжета фильма легла знаменитая в США документальная книга Герберта Осбери «Банды Нью-Йорка» (The Gangs of New York: An Informal History of the Underworld; 1928), вышедшая на русском языке в 2004 году.
Из-за его задержания в 1999 году в Париже в связи с делом о международной проституции, Роберт Де Ниро отказался от съемок в этой картине, не желая путешествовать по Европе, где снималась часть фильма.
В период съёмок Лиам Нисон попал в аварию, столкнувшись на своем мотоцикле с оленем в пригороде Нью-Йорка.

Актеры 117

Дэниэл Дэй-Льюис
William "Bill the Butcher" Cutting
Джим Бродбент
William "Boss" Tweed
Джон Си Райли
Happy Jack Mulraney
Лиам Нисон
"Priest" Vallon
Брендан Глисон
Walter "Monk" McGinn
Брендан Демпси
Provost Marshal Registrar
Ник Бартлетт
Chichesters Leader
Рэб Аффлек
Plug Uglies Leader
Шон Джилдер
Rat Pit Game Master
Дэвид Бамбер
Passenger on Omnibus
Джон Сешнс
Harry Watkins - Lincoln
Тим Фарадей
Plug Uglies Leader
Шон МакГинли
Forty Thieves Leader
Терри О’Нилл
Chichesters Leader
Йен Пири
Slaughter Housers Leader
Оттавиано Дэлль’Аква
Bill the Butcher's Gangmember
Тревор Купер
Man in Tweed's Office
Мартин Скорсезе
Wealthy Homeowner (в титрах не указан)
Massimo Vanni
Bar Bouncer (в титрах не указан)
Сальваторе Билла
Native (в титрах не указан)
Марчелло Фонте
Citizen (в титрах не указан)
Винченцо Танасси
Fireman (в титрах не указан)
Микеле Бевилакква
Middle Class Man (в титрах не указан)
Паоло Лоример
Tammany Man (в титрах не указан)
Финбар Фери
Satan's Circus Singer
Лайам Карни
Bill The Butcher's Gang #1
Роберт Гудман
Forty Thieves Leader
Форд Кирнан
Black Joke Chief
Ник Майлз
Atlantic Guard Leader
Лео Берместер
Telegraph Operator #1
Katy Monique Cuomo
Tweed's Whore (в титрах не указан)
Franco Venditti
Coach (в титрах не указан)
Пьетро Торризи
Priest's Gang Member (в титрах не указан)
Ричард Симс
Drunken Repeater
David Nicholls
O'Connell Guard Leader
Гэри Маккормак
Bill The Butcher's Gang #2
Дэвид Макблейн
The Butcher's Gang #3
Bill Barclay
Shirt Tails Leader
Dick Holland
True Blue American Speaker
Неван Финеган
Dead Rabbit Gang Member
Sai-Kit Yung
Chinese at Sparrow's Pagoda
Бейзил Чан
Elderly Chinese at Pagoda
Jian Su
Chinese Acrobat
Мэн Као
Chinese General

Съемочная группа 55

Джей Кокс
Сценарист, История
Джерри Роберт Берн
Associate Продюсер
Говард Шор
Композитор оригинальной музыки
Боб Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Dante Ferretti
Постановщик
Михаэль Балльхаус
Оператор-постановщик
Сэнди Пауэлл
Художник по костюмам
Грэм Кинг
Соисполнительный продюсер
Michael Jackman
Line Продюсер
Робби Робертсон
Executive Музыка Продюсер
G. A. Aguilar
Stunt Coordinator
Юджин Герти
Sound Re-Recording Mixer
Michael Hausman
Исполнительный продюсер
Стефано Мария Ортолани
Supervising Art Режиссёр
Иван Шэррок
Production Sound Mixer
Дмитрий Капуани
Арт-директор
Лука Транчино
Арт-директор
Колин Вэйнс
Соисполнительный продюсер
Маурицио Гримальди
Исполнительный продюсер
Майкл Овитц
Исполнительный продюсер
Рик Йорн
Исполнительный продюсер
Лаура Фаттори
Co-Продюсер
Рэнди Фейнберг
Line Продюсер
Барбара Филлипс Марко
Исполнительный продюсер
Рик Шварц
Соисполнительный продюсер
Филип Стоктон
Supervising Sound Монтажер
Tom Fleischman
Sound Re-Recording Mixer
Tass Filipos
Музыка
Rachel Griffiths
Script Supervisor
Mario Tursi
Still Photographer
Наццарено Пьяна
Арт-директор
Дэн Перри
Title Designer

Рекомендуем 25

Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Лицо со шрамом
1983, США, драма, криминал
Неприкасаемые
1987, США, триллер, драма, криминал
Джеки Браун
1997, США, драма, криминал, триллер
Иеремия
2002, США, боевик, драма, сериал, фантастика
Убить Билла 2
2004, США, боевик, триллер, криминал
Бешеные псы
1992, США, драма, криминал, триллер
Казино
1995, США, драма, криминал
Поймай меня, если сможешь
2002, США, биография, драма, криминал
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Кровавый алмаз
2006, США, драма, приключения, триллер
Отступники
2006, США, драма, криминал, триллер
Бывает и хуже
2009, США, комедии
Бешеный бык
1980, США, биография, драма, спорт
Мыс страха
1991, США, драма, криминал, триллер
Пляж
2000, США, драма, мелодрама, приключения, триллер
Авиатор
2004, США, биография, драма, история
Геркулес
1998, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фэнтези
Гангстер
2007, США
Старикам тут не место
2007, США, криминал, триллер, драма
Нефть
2007, США, драма
Человек в железной маске
1998, США, боевик, драма, приключения
Донни Браско
1997, США, биография, драма, криминал, триллер
Дж. Эдгар
2011, США, драма, криминал, мелодрама
Ворон
2019, Турция, драмы, криминал, мелодрамы

Похожие 19

Балбесы
1985, США, комедия, приключения, семейный
Мэверик
1994, США, боевик, комедия, триллер
Пик Данте
1997, США, боевик, триллер, приключения
Доблесть
1989, США, биография, военный, драма
Наемные убийцы
1995, США, боевик, криминал, триллер
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Кобра
1986, США, боевик, криминал, приключения
Великий мышиный сыщик
1986, США, детектив, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный
Мисс Конгениальность 2: Прекрасна и опасна
2005, США, боевик, комедия, криминал
13-й район
2004, Франция, боевик, криминал, триллер
Как приручить дракона
2010, США, приключения, фэнтези, детский, полнометражный, семейный, комедия
Повелитель стихий
2010, США, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Легенда о пианисте
1998, Италия, драма, мелодрама, музыка
Геттисбург
1993, США, военный, драма, исторический
Крутящий момент
2004, США, боевик, триллер
Пиноккио
1940, США, мультфильм, фэнтези, драма, семейный
Закусочная на колесах
1984, Гонконг, боевик, комедия, криминал, мелодрама

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Банды Нью-Йорка

Мартин Скорсезе

Мне нравится оранжеватый или красноватый оттенок, люблю деревянные постройки и живую атмосферу города с криками, песнями, запахами, уже город, но где-то еще деревня. Молодые Кэмерон Диаз и ДиКаприо восхитительны. Уже давно не смотрел фильм с молодой Камерон, но после ее роли мошенницы вдруг вспомнилась еще одна в Маске с Джимом Керри. Конечно, священник и мясник — предводители Мертвых кроликов и Коренных. Из-за режиссерской задумки, времени? Фильм кажется снят будто позднее, чем на самом деле, работа декораторов, сценаристов, всего съёмочного состава огромная и заслуживающая громкого вау.

Я почувствовал живую атмосферу тогдашнего Нью-Йорка. Да, люди уходят, но истории города живут. Эта история самых кровавых войн банд с пяти улиц! Когда процесс толкает в спины — ложь, корысть и подлость занимают доминирующие позиции. Воспитанные своими отцами и улицей люди с понятными, ясными принципами и личной справедливостью воюют за власть в своём городе.

Если бы мне захотелось поговорить о драматургии, то этот фильм не в пример. Получается все вокруг счастливы или несчастны, и масштабно все выглядит интересно, дальше кажется, ну если масштабно — хорошо, то и в отдельности должно быть не хуже. Оказывается, наоборот: мне понравилась игра Дэниела Дэй-Льюиса, сцены Дженни и Амстердама, когда они вместе…и все.

Зачем Амстердам носится по Нью-Йорку, какой план мести он вынашивает? Фильм начинает кружить нас как будто смотришь в калейдоскоп, но за этой болтовней мясника и власти, набором добровольцев в армию, умением своровать и не попасться фильм пролетает и в памяти остается несколько сцен.

За умение пролететь ярко, остаться в памяти и сказать так мало, картина заслуживает своей оценки.

Можем праздновать юбилей: двадцать лет назад начиналась работа Скорсезе над его лучшим фильмом. Ньюйоркский феномен почти век назад описывался в документальной прозе, но Скорсезе создал кинопоэму, а блистательный актёрский коллектив всё это исполнил. Фильм много раз награждался.

А главную награду до сих пор получают зрители всех категорий: простакам дают поглазеть на драки, месть и любовь, умники разгадывают феномен, скептики печально кивают, соглашаясь, что рождение государства-банды, поставившего на ножи весь мир, было предопределено, а романтики находят своё в каждом эпизоде, не переживая из-за геополитики.

Знаменитое произведение киноискусства много раз анализировалось, сюжет известен, казалось бы, уже нечего добавить… Мимо критиков и публики, кажется, проскочил инетерсный аспект: роль государства.

В финале поножовщину останавливает армия, палящая из пушек и винтовок во всех, кто не разбежался. Рассмотрим вехи огосударствления диких земель?

Самое начало 17 века: Ост-Индийская компания решает, что место идеально подходит для строительства первой нидерландской колонии в Америке. В 1626 году губернатор Новых Нидерландов Петер Минёйт выкупает остров Манхэттен у индейского племени Манахатта, а поселение на самом острове называют Новым Амстердамом.

С 1643 года по 1645-й Новый Амстердам воюет с индейцами и побеждает (Kieft`s War). Самоуправляемой колония становится в 1652, в 1653 году становится городом. В 1664 году Новый Амстердам захватывают англичане и в честь короля Англии Якова II (герцога Йоркского) называют его Нью-Йорком. Через девять лет город отвоёвывают обратно и называют Новым Оранжем.

Отнимали-возвращали, опять теряли, но с 1873 года, в финале Американской войны за независимость (1775—1783), добились своего: британцы от Нью-Йорка отцепились таки, и с 11 января 1785 года город стал первой столицей Штатов. В Филадельфию столица переехала через пять лет.

В эти годы закладывается этническая основа кланов: после войны несколько тысяч человек прибывают в город из Новой Англии и к 1820 году население города уже на 95% состоит из уроженцев Америки. А в середине века голод погнал ирландцев с родины, счёт пришлых в Нью-Йорке пошёл на сотни тысяч.

В фильме политика не кажется главным компонентом, но мощный экономический центр молодой страны не мог оставаться без присмотра, точнее, под контролем главарей банд.

У властелинов новорожденных Штатов было два пути: договориться с бандами, что шатко и дорого, уничтожить всех и запугать обычных граждан и бандитскую мелочь, что вредно для репутации и потребует надолго особого полицейского контроля.

И самый выгодный путь: стравить банды и крышевать остатки сообществ, навязав непривычную для улиц и малин, но эффективную структуру — государственного пахана, способного применять не ножи, а пушки. Что и было проделано в несколько этапов, один из которых даёт начало фильму (в 1846 году в Нижнем Манхэттене в районе Пяти улиц состоялась битва между бандами «коренных» и новоприбывшими иммигрантами).

Герой возвращается в город мстить через 16 лет после битвы, в которой погиб его отец. До полного перехвата политиками власти у улицы остаётся совсем мало времени, а кто стоит за событиями, зритель узнает сам, если покопается в хрониках и учебниках истории. В фильме же вся эта катавасия представлена такой, какой её видела и понимала улица.

И Скорсезе выиграл! Зрителей интересует жизнь людей, а не политические шашни. За почти два десятилетия фильм ничего не потерял, но наслаждаясь им сейчас, современники могут увидеть больше, чем судьбы и страсти. Приятного и неоднократного просмотра!

Слишком постановочно, театрально. Вероятно, костюмы и поведение аутентичны, но в глазах зрителя, не проникшегося американской культурой, выглядят как сплошной фарс, зажатый в узкие декорации картонных домиков и игрушечных корабликов на пристани.

На протяжении всего фильма не покидало ощущение, что я рассматриваю лубочные картинки (ну или присутствую в том самом театре, актёров которого наши герои закидали капустой). Вызывающе-накладные усы действующих лиц привлекают внимание больше, чем их диалоги.

По стилистике фильм похож скорее на «Миллион способов потерять голову на Диком Западе», вот только это пародия и комедия, а здесь же в жанрах заявлена драма. Но стоит действию хоть чуть приобрести драматический накал, как тут же пафосный закадровый голос начинает читать зрителю мораль. Зачем?

ДиКаприо неприятно поразил полной картонностью: шаблонные взгляды исподлобья, видимо, призванные показать метания тонкой души героя, пафосные фразы, отдающие опять же театральностью в самом плохом смысле этого слова. Великолепный Дэниэл Дэй-Льюис даже немного неловко смотрится на фоне других обитателей этого караван-сарая, впрочем, украшая своей игрой сцены любой степени абсурдности. Хороша также и Диас, немного переигрывающая в начале фильма в обычном для себя стиле, но выправившаяся по мере углубления истории своей героини (что, в общем, не делают эту историю менее клишированно-мелодраматичной, если не сказать пародийной).

Концовка фильма скорее впечатлила, чем нет, и уж точно вызвала больше сопереживания, чем кто-либо из персонажей. Если суть фильма была показать, какие же обитатели Нью-Йорка того времени мерзкие, каждый по-особенному, то эта задача выполнена на все 100.

За некоторых актёров, впечатляющую постановку драк и порой веселящую самопародию

5 из 10

2002 год, После «Воскрешая мертвецов» и «Кундуна»

Операторская работа хороша, с самого начала подчеркивается стиль Нью-Йорка во время Гражданской войны, на улицах Нью-Йорка творится своя Гражданская война, хоть и она официально не дотронулась города. Выделить хочу сцену в начале — эффектно, быстро и красиво.

Фильм динамичный, хоть и идет 3 часа. Актерская работа на уровне: начало тандема ДиКаприо и Скорсезе, яркий образ составили Дэниел Дэй-Льюис, Лиам Нисон и Брэндан Глисон. Последние двое выдали хорошие роли, хоть их время в фильме составляет 10—15 минут.

Основан фильм на реальных событиях, Скорсезе такое делал во многих известных своих фильмах.

Следующий значимый для меня фильм Скорсезе, после «Казино». Автор, выдав пару довольно не особо известных рядовому зрителю кинолент, сделал «Банды Нью-Йорка» — один из лучших фильмов в своей фильмографии, по моему мнению.

На роль Дэй-Льюиса, кандидатами были Де Ниро и Уиллем Дефо. Возьми их режиссер — были бы другие «Банды Нью-Йорка».

При просмотре не заскучаешь. Можно поразмышлять во время фильма на самые разные темы: от любви до мести.

Музыка в этом фильме хороша, особенно в начале.

Интересно наблюдать за противостоянием протагониста и антагониста. Фильм по мне не затянут.

Погружаешься в мир Нью-Йорка без небоскребов и мегаполисов.

Итог: один из самых лучших фильмов Скорсезе и начало эпохи «Скорсезе-ДиКаприо»

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Банды Нью-Йорка 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Нью-Йорк, 1863 год. В диких трущобах города «американской мечты» действует только один закон - закон силы. Здесь идет в ход любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших. В одной из жестоких стычек от рук вожака «коренных американцев» - Мясника Билла погибает предводитель банды «ирландцев» Вэллон. Его сын Амстердам надолго попадает в исправительную школу, затаив ненависть на Мясника, ставшего хозяином окрестных кварталов. Спустя годы не узнанный никем Амстердам возвратится на родные улицы с единственной целью - отомстить убийце отца…

Банды Нью-Йорка / Gangs of New York 2002, США, драма, криминал