Монстры 2: Тёмный континент

Monsters: Dark Continent

2014, Великобритания, драма, триллер, фантастика

Прошло 7 лет после событий первой части, и «зараженные зоны» распространились по всему миру. Теперь человечество борется за выживание. Эмилио, молодой врач, присоединяется к спасательной операции по поиску пропавших в самом центре территории монстров. Ужас того, о чем он узнает во время экспедиции, не поддается описанию...

UHD
16+   1ч 59м КиноПоиск  4.6 IMDb  4.3
Монстры 2: Тёмный континент

Галерея

Актеры 14

Съемочная группа 41

Джей Басу
Сценарист
Гарет Эдвардс
Исполнительный продюсер
Скут МакНэйри
Исполнительный продюсер
Рори Эйткен
Продюсер
Аллан Нибло
Продюсер
Джуд Пойер
Stunt Coordinator
Том Грин
Режиссёр, Сценарист
David Pugh
Исполнительный продюсер
Тим Коул
Line Продюсер
Бен Пью
Продюсер
Нейл Дэвидж
Композитор оригинальной музыки
Кристофер Росс
Оператор-постановщик
Лиза Брейси
Художник по костюмам
Detlef A. Schitto
Sound Recordist
Тина Лашке
Sound Effects Монтажер
Ларс Гинцель
Sound Re-Recording Mixer
Кристиан Конрад
Supervising Sound Монтажер
Филипп Вайнрих
Visual Effects Продюсер
Себ Баркер
Visual Effects Supervisor
Marwan Kheir
Арт-директор
Джоуи Острандер
Арт-директор
Лол Хэммонд
Музыка Supervisor
Elias Millward
Production Coordinator
David Harris
Special Effects Supervisor

Рекомендуем 15

Из-под земли
2007, США, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Торадора!
2008, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм
Донья
2016, Великобритания, боевик, ужасы, фантастика
Судный день
2011, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер, драма
Кокни против зомби
2012, Великобритания, комедия, ужасы
Хранилище 24
2012, Великобритания, ужасы, фантастика
Чрезвычайное положение
2011, США, триллер, ужасы, фантастика
Дверь
2013, США, триллер, ужасы
Писака
2014, США, детектив, триллер, фантастика
Космическая станция 76
2014, США, драма, комедия, фантастика
Пришельцы
2014, США, ужасы, фантастика
Призрак Гуднайт Лэйн
2014, США, комедия, ужасы
Ангар 10
2014, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Бесконечность
2015, Австралия, триллер, ужасы, фантастика
Район 37
2014, Великобритания, боевик, триллер, фантастика

Похожие 19

Хищник
1987, США, фантастика, боевик, триллер
Чужой
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
День, когда остановилась Земля
1951, США, драма, триллер, фантастика
Близкие контакты третьей степени
1977, США, драма, фантастика
Нечто
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Монстро
2007, США, детектив, триллер, ужасы, фантастика
День, когда Земля остановилась
2008, США, фантастика, триллер, драма
Вторжение похитителей тел
1956, США, ужасы, фантастика
Годзилла против Монстра Зеро
1965, США, боевик, мелодрама, приключения, фантастика
День независимости: Возрождение
2016, США, боевик, приключения, фантастика
Ковбои против пришельцев
2011, США, боевик, триллер, фантастика
Чужой: Завет
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Грань будущего
2014, США, фантастика, боевик
Дом
2015, США, комедия, мультфильм, фантастика
Мумия
2017, США, боевик, триллер, фэнтези, приключения
Годзилла 2: Король монстров
2019, США, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези, блокбастер, боевик
Люди в черном: Интернэшнл
2019, США, комедия, боевик, фантастика, приключения

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Плодить плохие фильмы проще, чем хорошие. По простой причине: не нужно обладать мастерством, чтобы их снимать. Поэтому для ненужного, но необходимого (в угоду моде выпускать продолжения) сиквела «Монстров» подобрали соответственно неквалифицированного режиссёра — Тома Грина, человека, снявшего пару сериалов о преступниках. Конечно, глупо было утверждать, что режиссёр настолько привержен своим детищам, что захочет их повторить чисто с целью собственного пиара, но, как видно, мистер Грин любит придерживаться стереотипов, ибо сделал всё самым предсказуемым образом.

А именно — уткнул нас носом в грязную жизнь наёмников, которые любят уничтожать тех, кого принято называть монстрами. Привет «Звёздному десанту»? И да, как и в этом пропагандистском фильме, мы наблюдаем нещадное истребление пришельцев (или мутантов — нам этого так и не объяснили), только не на другой планете, а у нас, на Земле. Правда, не в шикарных Соединённых Штатах, а на севере чёрного континента, который для американских военных равносилен другой планете. Большие дети, любящие резвиться с девочками и играть в войну, прилетают в пустыню, и — ух ты! — сталкиваются с гигантскими ходячими морскими лилиями, защищающими «невинных» арабов от нашествия дерзких солдатиков. Не обходится здесь без излишней показухи в виде фальшивой драмы, гонок на машинках и единения с ночной природой, с женщиной в красной одежде и на фоне монстров, гармонично вписывающихся в ландшафт, будто гигантское дерево в «Аватаре».

Готов поспорить с кем угодно, что если спросить у господина режиссёра о причинах, побудивших его взяться за столь малообещающий проект, то он ничего не ответит, а только глупо улыбнётся, как беглый пришелец из «Людей в чёрном», который даже не понимал, на каком языке к нему обращаются. А могла ли вообще быть такая причина, если забыть о холодном расчёте и всего, с ним связанного? После долгих раздумий вывод очевиден: нет! «Монстры» 2010 года были лишь разминкой для Гарета Эдвардса перед его вступлением в мир большого кино. Попытка далеко не удачная, даже провальная, но ему зачли. Крайне редко режиссёры продолжают тематику того, с чем делали первые шаги, и в случае с «Монстрами» не было никакой необходимости пытаться их как-то развить. Любой вектор был обречён на поражение, но Тому Грину, очевидно, хотелось повторить успех своего коллеги. Не получилось, как видно по его дальнейшей активности.

Бесконечная езда по пыльной, блёклой и однообразной пустыне, с неизвестно откуда взявшимися монстрами и крайне мутным смыслом, намекающим на то, что человечество слишком многое себе позволяет на этой планете — всё выглядит банальным, скучным, неприятным и, наконец, бессмысленным. С учётом того, что на «Монстров 2» всерьёз возлагали надежды на успех, этот фильм достоин того, чтобы его внести в список самых неудачных фильмов с монстрами из когда-либо снятых.

1 из 10

Сироте Майклу и его другу детства Френки не хотелось разгружать щебень или торговать крэком в экономически депрессивных кварталах Детройта. Им хотелось славы. Но так как большим умом они не отличались, они отправились на службу к Дяде Сэму. На службе они встретили таких же глубоко одарённых товарищей, как и они сами — Шона и Карла. И вот этот весёлый американский квартет отправляется на Ближний Восток, чтобы проповедовать свободу и демократию местным аборигенам, освобождая их от страшных инопланетных чудовищ.

«Добро пожаловать в зону заражения».

Войска Дядюшки Сэма демократично бомбят чудищ, попутно убивая местных жителей (арабов) и их инфраструктуру. Арабы не могут смириться с беспардонным вторжением американских войск и их неизбирательными бомбардировками. Местные жители берут в руки оружие, вступая в отряды повстанцев, чтобы защитить своих близких и свои дома.

На военной базе наш квартет встречает своего бравого командира — сержанта Фрейтера. Добряк и просто святой человек — Фрейтер (У него библейское имя — Ной.), обучает наших героев правильному поведению на поле боя. Он учит их не сдаваться при первой же возможности и помогать «по-своему» (по-американски) тяжело раненым детям.

Ищи арабов и убивай их, если по пути встретится монстр — убей и его!

Простым американским парням разъясняют их дальнейшие поведение в условиях враждебной пустыни. Объясняя что, если они вдруг встретят какого-нибудь монстра, то они его должны убить, но это второстепенная задача, а главная — это убивать местных арабов. Они хоть и не монстры, а повстанцы ещё те.

Стандартный военный боевик с элементами фантастики и использованием тематики первого фильма. Жуткое кино, которое должно было выйти под другим названием, дабы никоим образом не накладывать тень на первый оригинальный фильм. Юмор ниже пояса, и поведение героев не вызывает симпатии. Вот такие ощущения возникают при просмотре фильма «Монстры 2 Тёмный континент», где-то до 40 минуты этой киноленты. А вот после указанного момента фильм кардинально меняет свою жанровую окраску, превращаясь из заурядного военного боевика в драму с антивоенным подтекстом.

«Мы хотели защитить их, но такое чувство, что мы проиграли».

В фильме показана война, где нет правых и виноватых («Каждый из вас будет сам принимать здесь решения, но верных ответов не будет»), где царит хаос и отчаяние, где не забирают погибших с поля боя и где чёрное становится белым, а белое — чёрным.

Где война — не компьютерная игра, а испытание человеческой психики в экстремальной ситуации.

Не стоит воспринимать этот фильм, как неудачную попытку «примазаться» к первому фильму, каких-то посторонних авторов. На самом деле, к этому фильму имеют прямое отношение создатели первого великолепного фильма «Монстры». Это та же команда продюсеров и исполнительных продюсеров, в состав которых, входит ещё режиссер и автор сценария первого фильма — Гарет Эдвардс и актёр — Скут МакНейри. Прямого участия в съемках фильма «Монстры 2 Тёмный континент», Гарет Эдвардс не принимал, так как был связан обязательствами другого проекта — съёмками фильма «Годзилла». Но он был в курсе, содержания того материала, который создает Том Грин и благословил его начинание.

Режиссер Том Грин принимал участие в написании сценария, в соавторстве с Джеем Басу.

Режиссер всегда хотел снять фильм о войне. Он не хотел снимать продолжение фильма с двумя персонажами. Грин отправился в Иорданию, где и вдохновился снять социально значимое кино с монстрами и военной тематикой. Он решил расширить жанр про монстров, сменив место действия фильма с Мексики на территорию Ближнего Востока (Съёмки велись в Иордании). Он увеличил количество действующих лиц. Сценаристы «заставили» эволюционировать монстров. Появились новые виды монстров и разные стадии их развития. От самых маленьких зверьков, которые могут поместиться в жестяной банке, до гигантских исполинов. Монстров стало значительно больше и теперь они перемещаются чаще не поодиночке, а стадами и табунами.

Нетривиальный подход к эволюции страха.

По сравнению с первым фильмом, кино «Монстры 2» получилось более американским по духу и по содержанию. Но это и не удивительно, ведь оба фильма рассчитаны, в первую очередь на американский рынок. Американский зритель весьма прохладно отнесся к данному кинопродукту. И это тоже не удивительно — слишком уж болезненные ассоциации с реальными военными вторжениями американского контингента в Ирак и в Афганистан.

Фильм «Монстры 2» — это слом устоев, сложившихся стереотипов. Возникновение нового нетрадиционного жанра про инопланетян. Ведь сложился целый жанр про вторжение злобных пришельцев, которым противостоят храбрые и благородные военные. Фантазия про геройские подвиги американских вояк против подавляющей огневой мощи бесчеловечных врагов. А тут показан такой же бардак, как на войне в Ираке или любой другой войне 21-го века. Где правдоподобные боевые сцены шокируют и дезориентируют зрителя. А монстры живут своей жизнью, не стремясь идти на контакт с человеком.

Как и в первом фильме, сами монстры — это представители фауны, хоть и внеземной, но фауны. Дикие животные не могут быть ни плохими, ни хорошими.

Слоган фильма гласит: «Страх эволюционировал». Но страх не в отношении к монстрам, а страх к осознанию, что истинными монстрами на планете могут быть и не пришельцы.

Первая треть фильма немного сбивает с толку, возможно, так и было задумано, но, на мой взгляд, фильм смотрится не как одно целое, а как два разных по жанру фильма.

Но надо отдать должное авторам фильма «Монстры 2», они сняли кино не о монстрах, а о людях. А может, под личинами чудовищ прячутся люди? И в ком больше звериной натуры — это ещё один вопрос, на который авторы пытаются ответить в своём фильме.

Актер Джонни Харрис, сыгравший роль сержанта Фрейтера на голову выше своих партнёров, в плане глубины и диапазона, ему удалось вжиться в сложную психологию закалённого в боях офицера. Проблема в том, что миссия его персонажа не очень увлекательна. Остальные актеры просто сыграли свои роли и ничем не запомнились.

Впечатляющие съёмки пустынных пейзажей и прекрасные спецэффекты, чего стоит, только эффектная ночная сцена, в которой один из биолюминесцентных существ (словно сошедших со страниц рассказов Лавкрафта) выбрасывает фосфоресцирующие споры в ночное небо пустыни.

В отличие от Эдвардса, Грину не удалось создать некий баланс между «монстрами» и «людьми».

Проект Грина и компании амбициозен и впечатляюще снят, но авторам не удалось полностью погрузить зрителя в происходящее на экране.

Фильм имеет яркий пацифистский оттенок и это большой плюс, в последнее время подобное кино крайне мало снимают.

Надеюсь, что мир монстров продолжит своё существование в новых проектах и в новом качестве.

За эволюцию страха и пацифизм можно и накинуть балл!

8 из 10

Фильм с дешевой философией и предсказуем (с первых кадров становится ясно чем всё закончится), паразитирует на теме войны, терроризма и сопротивления. Но мне он все равно понравился. Как-то получилось закрыть глаза на все эти мега-недостатки. Потому, что в этом фильме всё дело в особой атмосфере: музыка, затянутые сцены, цветовая гамма и неожиданный реализм на фоне фантастики. Не покидает ощущение, что смотришь собственный сон. Необычный и не настолько страшный, чтобы проснуться.

Он не подходит для просмотра любителям трэша, поклонникам интеллектуального кино, обожателям современных технологий и их достижений в области 3D-графики. Под эту картину нужно особое настроение, которое трудно описать словами: грусть, военная романтика, будущее, которого не может быть, будущее, которое видел когда-то давно во сне.

В целом, не рискну рекомендовать кому-то этот фильм. Он останется в моей копилке странных кинолент.

В 2010-ом году режиссёр Гарет Эдвардс дебютировал с авторским проектом «Монстры», бюджет которого составлял всего-то каких-то пятьсот тысяч долларов. Фильм обошёл мимо большие кинотеатры, но, тем не менее, в мировом прокате смог собрать более четырёх миллионов. Не ахти какая сумма, но всё же прибыль. Многие же отметили необычный ход построения картины, которая в фабуле содержала идея заражённых территорий, где обитали огромные чудовища, прибывшие к нам из космоса. Но «Монстры» были сняты в жанре «роуд-муви» и имели какое-то энигамтическое влияние на зрителя, несмотря на депрессивную окраску ленты. На Гарета Эдвардса обратили внимание продюсеры из больших киностудий и в 2014-ом году доверили ему очередной ремейк японского фольклора «Годзилла». Фильм не стал восторженным восприятием зрительской публики, но и очевидным провалом ленту назвать было нельзя. А в 2016-ом году Гарет Эдвардс предоставит нам фильм «Звёздные войны: Изгой», а это уже о чём-то да и говорит.

Сам режиссёр не стал возвращаться к своей дебютной работе и не стал режиссёром второй части «Монстром», вышедшей с подзаголовком «Тёмный континент», ограничившись функциями исполнительного продюсера, как и Скут МакНэйри, сыгравший главную мужскую роль в первых «Монстрах». На сей раз созданием сиквела занялись режиссёр Том Грин, у которого доселе не было работ с полнометражным кино, также Грин занимался написанием сценарием совместно с Джэем Басу, у которого тоже известных работ нет. В данном случае Гарет Эдвардс, добившийся какого-никакого успеха, стал меценатом для новичков. После выпуска «Тёмного континента» ему следует задуматься о более вдумчивом и более изыскательном взгляде на новых кинематографистов, потому что «Тёмный континент» оказался весьма слабым кино с бледным сюжетом, где наворотили такого, что и на голову не натянешь.

Итак, монстры с других галактик охватывают всю большую и большую территорию нашей бренной планеты. Сражения идут во всех частях света, но, разумеется, во главе стоических бойцов против засилья огромных моллюсков стоят американцы, и они, как настоящие патриоты не только своей страны, но и всей Земли, один за другим вступают в ряды армии защитников. Романтически настроенная молодёжь проходит все азы военной подготовки, а затем их отправляют на передовую. Вот и тут главный герой вступает вначале добровольно в армию, а затем его отряд получает сигнал, что надо идти и спасти других солдат, пропавших в заражённой зоне. Как только на место боевых действий вступает спасательная группа, все они попадают под мощный обстрел. Монстры научились стрелять? А вот и нет — это местные моджахеды воюют против колонизаторов и против янки. Нет объединения перед общим врагом, каждый сам за себя.

Честно говоря, это слияние темы арабских военизированных группировок (показаны они как самые натуральные террористы, с которыми благодаря американцам уже весь мир борется) и темы внеземного вторжения смотрится, мягко говоря, глупо, а честнее будет сказано, то по-идиотски. Создатели фильма хотели продемонстрировать тот ад, в который попадают солдаты самой демократической страны в мире, что-то на подобие не так давно вышедшего фильма «Уцелевший» с Марком Уолбергом. Но снято это всё так отвратно, что в памяти появляется лишь аналогия с откровенно плохим фильмом «Чёрный ястреб 2: Зона высадки Ирак». А вот тема фантастики раскрыта ещё хуже, чем во второй и третьей частях «Звёздного десанта». А актёрская игра лишь на пару вершков лучше, чем в наихудшем представителе фантастического кино «Трансморферы» (читайте название правильно!). Вот и скажите, следует ли такое действо, которое разворачивается в «Тёмном континенте».

И можно сколько угодно рвать тельняшку на груди и доказывать, что фильм, несмотря на его фантастическую концепцию, это больше военная драма в натуральных условиях, но уровень её постановки настолько плачевный, что смотреть это всё получается с трудом, чтобы не переключиться на что-то другое.

2 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Монстры 2: Тёмный континент 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Прошло 7 лет после событий первой части, и «зараженные зоны» распространились по всему миру. Теперь человечество борется за выживание. Эмилио, молодой врач, присоединяется к спасательной операции по поиску пропавших в самом центре территории монстров. Ужас того, о чем он узнает во время экспедиции, не поддается описанию...

Монстры 2: Тёмный континент / Monsters: Dark Continent 2014, Великобритания, драма, триллер, фантастика