Галерея
Интересные факты 8
Актеры 50
Съемочная группа 231
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
27
Идеальный способ потерять время в темноте.
Когда я впервые посмотрел 'Чужой против Хищника: Реквием', я сразу понял: это фильм, который невозможно забыть. Не потому, что он настолько хорош — напротив, он настолько плох, что его невозможно выкинуть из головы, как старую неудачную шутку, которую кто-то раз за разом рассказывает в новой компании. Я познакомился с этим творением давно, в составе странной антологии, состоящей из нескольких частей 'Чужих' и второй части этого кроссовера. Первую часть, 'Чужой против Хищника' (2004), я не могу назвать ужасной — она настолько абсурдна, что это становится ее сильной стороной. Что может быть веселее, чем женщина, объединившаяся с хищником в эпической битве с королевой чужих? Взрывы, схватки, полный бред, но каким-то чудом это работает на уровне бессмысленного удовольствия. Но вот в продолжении… О, здесь все пошло наперекосяк.
После трёх лет, в 2007 году, нам представили 'Чужой против Хищника: Реквием', где братья-режиссеры Колин и Грег Штраусы (да, сразу двое, а ощущение, будто работал один, да и тот был в отпуске) пообещали создать нечто лучшее. Они пообещали вернуть фильмам атмосферу ужаса и напряжения, как в первых 'Чужих' и 'Хищнике'. И что же мы получили? Темноту. Просто темноту. И не ту, что полна загадок и страхов, а ту, в которой ничего не видно. Фильм начинается там, где закончилась первая часть: корабль Хищников летит к Юпитеру, но внезапно на борту вылезает чужехищник (давайте не будем об этом гибриде) и заставляет их развернуться обратно на Землю. А затем начинается карусель 'страшных' событий.
Штраусы решили, что первая часть была слишком яркой и светлой, они решили создать атмосферу первого 'Чужого'. Но вместо этого они просто выключили свет. Серьезно, большая часть фильма — это попытка разглядеть что-то на экране, где иногда мелькает что-то, что, возможно, является Чужим или Хищником, а может, это просто тень. Все эти попытки создать напряжение проваливаются, потому что нам с первых секунд показывают и чужих и хищников, как чужие нападают на людей, и даже чужехищника, которому можно только посочувствовать за его уродливость. Какой смысл в этой темноте, если она ничего не скрывает и не добавляет атмосферы?
Что касается сюжета… Ужасающе глупого сюжета. Чужехищник быстро вырос, вырезал корабль хищников и один из совершенных организмов, блестя своим интеллектом, решил воспользоваться плазменной пушкой, что приводит к катастрофическому падению корабля обратно на Землю. Дальше нам начинают сыпать кучей ненужных персонажей: трудный подросток, который работает доставщиком пиццы, коп, бывшая военная и другие шаблонные фигуры, которых не волнует ни зритель, ни, судя по всему, самих режиссеров. Персонажи остаются такими же плоскими, какими были в начале, без какого-либо развития. Если кто-то был трудным подростком, он им и останется до конца.
Масштаб хаоса и абсурда увеличивается с каждой минутой фильма. Темнота на экране в сочетании с отсутствием осмысленного сюжета и абсолютно безликими персонажами делает просмотр 'Реквиема' настоящим испытанием для зрителя. Казалось бы, это фильм, который должен был быть эпической битвой двух культовых пришельцев, но вместо этого мы получили часовой аттракцион на тему 'угадай, что происходит на экране'.
'Чужой против Хищника: Реквием' — это кино, которое одновременно пытается быть всем и ничем. Это тот случай, когда название 'Реквием' больше подходит как реквием по здравому смыслу. Если вам когда-нибудь понадобится фильм, чтобы посмеяться над чем-то откровенно плохим, этот — отличный выбор. Только не забудьте включить свет в комнате — так будет хотя бы видно, что за бред происходит на экране.
5 из 10
максимум.
Время, когда действие не прекращалось
Все фильмы про Чужого и Хищников, до этой картины, сочетали в себе два обязательных фактора:
1) Фантастика + чудовища, не имеющие ничего общего с людьми.
2) Хорошие и известные актеры, порой даже во второстепенных ролях.
В данной картине впервые отошли от второго фактора, ни одного звездного актера, лишь актеры, которых можно было видеть во второстепенных ролях ранее. Я говорю об известных фильмах, сериалы не беру в пример. Но самое интересное - это ощущение после просмотра, что ты посмотрел качественный фильм, а актеры сыграли вполне нормально и вжились в роли. Причина этого проста, данный фильм является самым динамичным из всех предыдущих, с развитием событий и действий буквально с первых секунд. Сравнил бы с ним по динамике только Хищник-2, но там нет Чужих.
Корабль Хищников терпит крушение в лесном массиве, рядом с маленьким городком. Вот только корабль этот перевозил самые опасные биологические игрушки, содержимое яиц Чужих. Сигнал бедствия поступает на планету Хищников и к Земле вылетает спец по устранению возможных последствий.
Итоговая 'яичница', благодаря сценаристам и режиссеру с актерами, понравится всем без исключения любителям данных фантастических фильмов. Выгодное отличие данной картины, помимо динамики сюжета, в постоянной смене локаций. Если в первых частях Чужих мы видим космические корабли, либо межпланетное поселение или космическую тюрьму, то здесь события развиваются по всему городу, от сточных канав, до улиц, магазинов и больниц с бассейнами. Монстры, схватки, интрига с выжившими героями фильма, кого Хищник определит в свои главные соперники, сняв маску перед решающим поединком...в этом фильме много интересного.
Пишу лишь для того, чтобы дать понять любителям оценивать фильмы до просмотра, по рейтингу Кинопоиска, к которым и я отношусь, что средняя оценка 5 и близко не соответствует данному продукту. Это твердая 7, а кто видит посредственные оценки, тому, скорее всего, не интересна вся линия с Хищниками и Чужими.
Заупокойная Месса
Финал первого кроссовера оставил очень интригующую деталь. Вот с неё и начали снимать братья режиссёры Колин и Грег Штраусы. Перед всем трэшем, который происходит в картине, авторы обратили внимание на деталь в названии фильма: Чужие. Повторяя за Джеймсом Кэмероном в сиквеле ксеноморфов, режиссёры приписали множественное число инопланетянам. Тем не менее, заупокойная месса вышла хуже всех частей, как Хищника, так и Чужого (на момент 2007 года).
Что пошло не так? Гибрид, который должен был удивлять и ошеломлять зрителя в сиквеле кроссовера, канул в лету. А мы оказываемся снова на Земле, где Чужие раздают «добро» направо и налево. Фильм изначально выполнен в мрачных тонах, но яркость всё уменьшали и уменьшали. Многие эпичные сцены выглядят отлично. Арсенал Хищников впечатляет, а охота на Чужих выполнена в бетонных джунглях вполне сносно, но всё происходит в темноте.
Это что такое? Не хватило денег на хромакей? Мы при дневном свете ошиваемся в канализациях и коллекторах, а когда ночь – выходим на поверхность. Кажется, что огни ночного города (только без Чарли Чаплина) должны подарить интересную схватку, но сюжет также ликвидирует и их, отчего в полной темноте, под дождём происходят те события, на которые фильм делает ставку (да у вас в названии уже противостояние). Помимо инопланетян сценарий вводит множество сюжетных линий, множество героев. Тут и доставщик пиццы, и девушка для романтизма, и хулиганы со школы, и брат после отсидки, и много полицейских, и женщина, вернувшаяся домой после армии, и ещё много людей. Для чего? Для обилия деятельности Чужих.
Честно, объекты франшиз доступно объясняли, что зрителей ждут изощрённые убийства и погромы, но «Реквием» выводит это в абсолют! Все, кто попадается под руку, оказываются в объятьях лицехватов. Не брезгуют никем, а взрослый рейтинг во всей красе поясняет, что будет с человеком. Жестокость авторов не знает границ, да Ридли Скотт, Дэвид Финчер, Джеймс Кэмерон и Жан-Пьер Жёне были гуманнее во всех фильмах о ксеноморфах, чем то, что выдали нам братья-клипмейкеры. Фантазии не знали границ, поэтому в каждом эпизоде картина выдавала жесть. Причём режиссёры покусились на главный запрет взрослого рейтинга и трэша, который вызывает только печаль, жалость, горечь и очень неприятные чувства от увиденного.
Не представляешь, за кем следить. Потому что нет смысла переживать за героев, так как всех выпиливают постоянно. Только одна линия познакомила нас с персонажами, как тут же обнимашки захотелось лицехвату; только вторая линия обосновано показывает драматизм персонажа, как взрослая особь Чужого показывает язычок. Эх, дразнятся, инопланетяне! Как показать смерти людей, так фильм рад стараться, как преподнести битву с Хищником, так у нас снова ночь, дождь.
Арсенал Хищников разнообразили, примочки новые показали, обновили некоторые атрибуты – всё вроде хорошо. Миссия охотников понятна, ну а оставшимся людям необходимо спастись. Хотя когда тебе на несколько минут дают героев, знакомят, а потом врубают новый эпизод, то нет привязки и сопереживания. Подростки вроде бы развиваются, вроде бы должна быть работа над личностью по сценарию, но нет. Только ты оцениваешь драму возвращения матери из армии, как тут же героиня становится уже совершенно иным персонажем. А полицейские так вообще отдельная история. В общем, в городе идёт война Чужого и Хищника, а люди служат либо преградой, либо средством размножения.
Картина пытается вывести на драках и снаряжениях Хищников, изощрённо использует секреты тела Чужого, но этого недостаточно. Не скажу, что всё прям отвратительно до мелочей, нет. Картина выполняет свои развлекательные функции: снова и снова сталкивает Чужих и Хищников, но у нас либо перебор с тупостью людей, либо с откровенным трэшем (даже в голове такое не провернётся, а картина показывает), либо с контрастом. Это всё же сиквел кроссовера. Чего мы от него хотим, шедевральной драмы? Кино сняли для развлечения и закрепления обеих франшиз, происходящих в одной Киновселенной. Но хорошую идею скомкали, ужасно упаковали и выдали на растерзание всем желающим.
В 2004 году создатель культовой франшизы «Обитель зла» Пол В.С. Андерсон выпустил на экраны фантастический боевик «Чужой против Хищника», ставший первым фильмом, в котором пересеклись истории о двух вымышленных инопланетных расах. Хотя кино вызвало противоречивую реакцию из-за неоднозначного сюжета, всё же зрелищным его назвать можно. Тем более что самая концовка намекнула на то, что раса «чужих» способна оставлять свое потомство внутри «хищников», порождая тем самым более смертоносный вид пришельцев, о котором мы во всех деталях узнаем в продолжении «Чужие против Хищника: Реквием».
Синопсис Сразу после событий на острове Буве космический корабль хищников устремляется на свою родную планету. Тем временем из тела их погибшего товарища вылупляется гибрид чужого и хищника, который провоцирует аварию на корабле и непредвиденное крушение в лесах неподалеку от небольшого американского городка. В результате катастрофы десятки особей оказываются на свободе, ставя под угрозе сотни невинных человеческих жизней, не подозревающих о том, какая угроза вот-вот настигнет их город.
Игра актёров Откровенно говоря, как либо оценивать актерскую игру в контексте данного фильма в принципе не имеет смысла. Дело в том, что все сюжетные, касающиеся непосредственно персонажей настолько слабо проработаны, да и в принципе малозаметны на фоне остального сюжета, что сами персонажи по итогу недостаточно раскрыты. Так, мы видим намек на драму между героиней Рейко Эйлсворт и её экранной дочерью Молли в исполнении Ариель Гейд. Однако она теряется на фоне нападения чужих на город. То же самое происходит с героями Стивена Паскуале и Джонни Льюиса, сыгравших братьев, которые вроде поначалу ссорились, а затем как-то незаметно помирились. То есть я хочу сказать, что здесь герои не то что словно прорисованы по трафарету, а как будто их в принципе и нет.
Режиссура Если первый фильм является аллюзией на первую часть «Чужого», то второй фильм как бы повторяет структуру «Чужих» Джеймса Кэмерона. В отличие от первой части Пола В.С.Андерсона фильм братьев Штраус действительно больше походит на фильм ужасов. Здесь действительно больше демонстративного насилия, больше крови и мяса, и режиссеры не скупятся на изображение на экране убийств детей и младенцев, хотя последние находятся в утробе матерей. Однако основная проблема в манере подачи. Фильм условно можно разделить на две части. Первая часть представляет собой эдакий детективный триллер, в котором герои пытаются понять, кто или что стоит за серией жестоких убийств, прокатившихся по городу. И вот вдруг выясняется, что за всем этим стоят внеземная раса пришельцев «чужих», которые вдруг стремительно захватывают весь город, превращая его в сплошное поле боя. Тут начинается вторая часть – фильм превращается в фильм-катастрофу, где эту катастрофу несут кровожадные пришельцы. Однако фильм не несет в себе никакой идеи, задумки. По итогу зритель получает лишь сплошной мордоворот с брызгами крови, убийствами, перестрелками и кучей пришельцев, без даже толики драмы, которая кино хоть как-то очеловечила, заставила бы хотя бы сопереживать персонажам, которых, на самом деле, нисколько не жалко.
Сценарий Несмотря на огрехи в сюжете первого фильма, у сценариста Пола В.С. Андерсона всё-таки была идея, общая концепция, которая позволила хоть как-то вырулить с такой непростой идеей фильма. Сам сюжет фильма происходит сразу после событий предыдущего фильма. Как мы помним, в самом конце первой части погибший хищник оказался заражен зародышем чужого, который оказался гибридом двух рас. Кроме того, этот зародыш оказался своего рода королем, способным нести потомство, однако вместо того чтобы откладывать яйца, существо заражает исключительно женщин через ротовую полость сразу несколькими эмбрионами, благодаря чему чужие стремительно заполоняют городок, куда упал космический корабль хищников, на котором этот король устроил бойню. Однако незадолго до крушения один из хищников успел отправить на родную планету сигнал бедствия, на который тут отправился хищник-чистильщик, чья задача уничтожить всех чужих и, прежде всего, короля, который стремительно захватывает власть в городе. Все эти события происходят на фоне простых историй простых жителей городка, о которых не стоит даже упоминать. По итогу не получает ничего особенного, кроме банального ужастика в стиле «Пятницы 13-е», где место тупых подростков занимают жители американского городка, а роль маньяка в маске достается кровожадным пришельцам. Всё это разбавляется перестрелками, сплошной беготней и ядерными грибами. В общем, довольно просто, незамысловато и слишком мрачно, причем в прямом смысле слова.
Итог Интересно пересматривать фильм спустя годы уже другими глазами и с другой ценностной картиной. По итогу понимаешь, почему тот или иной фильм был негативно воспринят критиками или зрителями. Проблема «Чужих против Хищника: Реквием» заключается в том, что при всей визуальной составляющей фильм по своей сути не имеет ничего особенного с точки зрения сюжета и, к сожалению, практически не раскрывает героев, за исключением того, что поочередно убивает их самым жестоким образом. В общем, мне зашло слабо, а так, судить вам.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чужие против Хищника: Реквием 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Атакованный «Предалиеном» - жутким гибридом Хищника и Чужого - корабль Хищников терпит крушение в лесах, окружающих маленький городок штата Колорадо. И пока на сигнал о помощи, посланный в момент падения, спешит подкрепление, Чужие успевают инфицировать половину населения города.
Чужие против Хищника: Реквием / AVPR: Aliens vs Predator - Requiem 2007, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер