Галерея
Интересные факты 14
Актеры 119
Съемочная группа 99
Рекомендуем 24
Похожие 19
Отзывы к
фильму
23
Космический разум в космических тарелках
Этот фильм входит в топ-3 лучших у режиссёра Роланда Эммериха. Лучшим признаётся фильм 'Патриот', а второе место гордо держит за собой 'Послезавтра' - лучший фильм-катастрофа от признанного мастера разрушительного жанра. Данный фильм я видел несколько раз и сформировалось определённое впечатление, но не было возможности донести его до кого-то кроме своих родственников. Начну с того, что долгое время ошибочно предполагал фильм-катастрофу. Хотя здесь именно смесь космической фантастики и саги о спасении человечества. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и выскажу несколько мыслей по этому поводу в формате критериев.
Повествовательный критерий или нарратив. Учёный с земли поймал сигнал неизвестного происхождения, расшифровав сигнал земляне получили предупреждение о грядущем инопланетном вторжении. Для противостояние угрозе объединяются капитан Стивен Хиллер и биолог Дэвид Левинсон. Дело осложняется тем, что нападение происходит в самый важный для американского народа праздник - День Независимости. Все противостояния пришельцам более низкого класса в сюжетной основе так или иначе наследуют этому фильму Эммериха. Сценарий развивает несколько сюжетных линий - правительство и учёные в поисках информации о пришельцах, космическая угроза над Калифорнией, зритель наблюдает её от лица Стивена Хиллера и линия учёного Дэвида, которые сходятся воедино, когда герои пребывают в 'Зону-51'. Каждый фильм Эммериха наполнен тем, что мы называем 'ура-патриотизм' и всегда с отрицательной коннотацией, потому что большинство его фильмов пропитаны этим, как нам кажется, ненужным пафосом. Здесь тот случай когда его не ощущаешь, потому что ситуационный юмор разбавляется и моментами драматургии. Есть семья, где мальчик тяжело болен и невозможно не наблюдать за отчаянными попытками родителей продлить ему жизнь. Здесь нет како-то особо назидательного посыла. Здесь просто рассказывается красивая история о спасении мира, после которой хочется верить, что инопланетную угрозу мы будем отбивать все вместе. Но пока воюем только с собой.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Начнём с того что лента получилась визуально красивой, об этом говорят многочисленные премии вроде Оскара за лучший звук и визуальные эффекты. Оператор хорошо работает с кадром не только в диалогах, но и в панорамах, когда требуется дать мрачный предапокалиптический вид. Сцены, где над небоскрёбами зависают тарелки достойна пополнить коллекцию обоев для рабочего стола. Также стоит отметить специалистов, разработавших облик пришельцев, после волны спилберговских добряков в массы вернулся действительно злодейский образ машины-убийцы. Возможно, кто-то даже соскучился по такому видению посланцев иных миров. Спецэффекты и зрелищность поставлены во главу угла и это оправдано большими космическими баталиями, а виды внутри космического корабля при должном проникновении способны вызвать немного ужаса. Но наши главные герои ничего не бояться и готовы противостоять угрозе любого уровня. Также стоит отметить и композиторскую работу Дэвида Арнольда, сумевшего своими музыкальными темами подчеркнуть пафос происходящего там, где это необходимо и подчеркнуть сложность морального выбора, но в музыке в основном читается именно героика. Многие темы достойны попадания в вашу музыкальную коллекцию.
Актёрские работы хороши. Уилл Смит ещё не прописал за собой огромные гонорары и только начинал формировать своё амплуа, но уже чувствуется, что ему отлично удаётся играть красивых внешне и юморных внутренне персонажей. Капитан Хиллер не стал исключением. Джефф Голдблюм снова играет профессора, только в этот раз из рок-звезды палеонтологии он вернулся к более привычному профессору, но снова в его голове большое количество знаний и они помогли ему родить план спасения. Также в ленте проявили себя Рэнди Куйэд, Джад Хирш, последнего приметил для себя в сериале 'Вечность' и каждый из актёров сыграл хорошо, не было ощущения, что они не на своём месте. Но чтобы по-настоящему оценить игру актёров лучше увидеть кино, а не просто выслушать чьё-то мнение об их игре.
В качестве вывода. Мне фильм понравился, фантастика о борьбе с пришельцами и проникновением чувством гордости за человечество не просто развлекательный блокбастер, но в некотором роде попытка предвидеть угрозы, таящиеся в недалёком будущем. До сих пор фильм смотрится великолепно, может сюжет здесь и не самая сильная сторона, но тяга к разрушению у режиссёра здесь чувствуется. Советую к знакомству поклонникам творчества режиссёра и ценителям хорошей фантастики. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
'Тарелочки' над городами.
Когда вспоминают кинокартину 'День независимости'. То забывают, откуда у него 'ноги растут'. Как в сериалах 'V (Победа)' 1983-1985 и Vизитёрах 2009–2011 года Кеннета Джонсона. На Землю прилетает флот инопланетян. Корабли пришельцев зависают над крупными городами всех стран. Если в сериалах Джонсона гости из космоса, приняв для удобства человеческий облик, втираются в доверие к землянам и употребляют их в своих целях. То в фильме Роланда Эммериха сразу проявляют откровенную враждебность. Факт, что они прилетели из космоса, говорит о том, что земная цивилизация не может ничего противопоставить пришельцам и их ждёт неминуемая победа. Никакие земные гениальные учёные не смогут придумать оружие против них. Если в сериалах Джонсона землянам помогало оппозиционное движение, занимающиеся саботированием выполнения плана по использованию ресурсов Земли, то в фильме Эммириха земляне оказались одни с планом пришельцев. Что является самой главной слабостью фильма. Детская наивность этой кинокартины поражает воображение. Талантливый инженер Дэвид Левинсон самостоятельно находит способ загрузить отключающий силовое поле кораблей пришельцев, вирус в систему материнского корабля. Что учитывая техническую разность, делает этот процесс в принципе невозможным. В целом фильм получился красивым и зрелищным. Рекомендую к просмотру любителей сериалов Кеннета Джонсона.
Они наступают
Фантастика #25
— Только не делай глупостей.
— Ты же меня знаешь...
— Потому и говорю!
Роланд Эммерих давно славится своими фильмами-катастрофами. Кто не знает такие киноленты как «Послезавтра», «2012» и др. Но, наверное, самая известная его работа — это «День независимости». В далеком 1996 году вышло немало хороших фильмов, даже отличных, однако работа Эммериха стоит на голову выше их, как минимум по качеству.
К Земле приближается огромный космический корабль. Земляне взволнованы и не знают чего ожидать от пришельцев. Вскоре людям становятся известны их планы – уничтожить всё население планеты и выкачать из нее все ресурсы. Летчику Стивену Хиллеру и ученому Дэвиду Левинсону предстоит совершить невозможное, чтобы спасти всю планету…
Долго разбирать неохота, так что просто опишу все достоинства и недостатки фильма.
Плюсы
Первый плюс, который сильно бросается в глаза – масштабность происходящего. Такого количества, спецэффектов, известных актеров, да и всего остального до этого фильма я не видел. Годом позже Джеймс Кэмерон выпустит свой мега успешный проект 90-х «Титаник», но в 1996-ом году размах, с которым подошел Роланд Эммерих впечатляет. Масштабы просто нереальные.
Интересный сюжет. Про нападение инопланетян написано множество фантастических романов и снято куча фильмов. Но «День независимости» немного выделяется из них. Сюжет цепляет с самого начала и не отпускает до конца. Та легкость, с которой подана история, удивляет. Я ожидал увидеть долгую нудную тягомотину, а в итоге даже не заметил, как пролетело два с половиной часа.
«День независимости» в 1997 году получил Оскар за лучшие визуальные эффекты. Даже если отбросить тот факт, что там особо и конкурировать толком не с кем было, всё равно спецэффекты в этом фильме просто потрясающие. Даже сейчас, спустя двадцать с лишним лет, выглядит нереально круто. Корабли инопланетян (да и сами инопланетяне) прорисованы до мельчайших деталей. А масштабность действия на экране поражает воображение. Всё-таки Эммерих мастер создавать такие крупные киноработы.
Уилл Смит, до этого принимавший участие в различных телесериалах, появился в фильме «Плохие парни» в роли одного из двух заглавных персонажей. И с тех пор я не видел у него ни одной второстепенной роли, только главные. И естественно в «Дне независимости» он сыграл главного героя, что только увеличило его популярность. Сейчас, если посмотреть на его актерские работы, то видно, что он немного подустал и играет с некоторой ленцой. Но тогда Смит выкладывался по полной, выдавая весь свой актерский потенциал. Также из актеров отличились Джефф Голдблюм и Билл Пуллман. Первого в 80-х неплохо так штормило от жанра к жанру, но всё же нашел себя в фантастике. Билл Пуллман же наоборот в фантастике выглядит неуверенно.
Исходя из предыдущего плюса, можно отметить тот факт, что Уилл Смит в этом фильме даже пытается юморить. Конечно ему еще далеко до своих лучших комедийных работ, но уже предпосылки есть.
Минусы
Каким бы интересным не был фильм, всё равно бросается в глаза насколько сильно он затянут. И это ничем не оправдано. Можно с легкостью вырезать минут сорок бессмысленных и пустых диалогов. Толку от них нет, лишь увеличивают хронометраж. Вполне уложились бы часа в два, а то и меньше, и даже смысл бы не потерялся.
Итог
Фильм просто шикарный. Ролланд Эммерих до этого приобрел немалый опыт в съемках дешевой фантастики про инопланетян, всё-таки создал действительно грандиозное кино, размах которого действительно впечатляет. Жаль только припозднился с сиквелом, и снял его, когда уже эта тематика никого не интересовала.
7 из 10
Сказка, как американцы инопланетян мутузили, Или 'Это я называю близким контактом!'
Всем большой киноманский привет!
Во всём виноват Герберт Уэллс. Именно он 'ввёл' в организм человека новую фобию — страх Иного, враждебного внеземного разума. А случилось это в 1897 году. Именно тогда из — под пера писателя вышла культовая книга 'Война миров'. Сюжет я думаю, знают абсолютно все: злобные марсиане решают уничтожить род человеческий, но терпят фиаско — захватчики не знали, что на Земле так много вирусов, которые вызывают болезни, порой смертельные...
Роман навсегда изменил мир, повлиял на литературу, в особенности на жанр фантастики. Теперь, война человечества с инопланетянами стала основой темой жанра.
Кинематограф тоже не отставал от литературы: рассвет фильмов о пришельцах произошёл в пятидесятых годах прошлого века. Такие фильмы снимаются до сих пор, и имеют большой успех.
И сегодня, мы поговорим о самом масштабном, зрелищном и 'взрывном' фильме про войну миров. Никто ещё так ярко не показывал столкновение цивилизаций. 'Оскар' за спецэффекты картина получила абсолютно заслуженно!
Итак, культовый боевик Роланда Эммериха — 'День независимости', 1996 года выхода.
Скажу честно, если бы я посмотрел фильм сейчас, то моя оценка не была бы такой высокой. Признаться, в фильме много минусов: глупый сюжет, нелогичные поступки персонажей и пафос. Большой, жирный американский пафос. Но, в девятилетнем возрасте никто не устоит перед талантом Роланда Эммериха. Вы спросите, какой у него талант? Он только и умеет, что бестолково делать блокбастеры для 'средних' умов. Нет, друзья, у него чертовски большой талант. Талант уничтожать планету! Да — да, именно этим он и занимается на протяжении всей карьеры (за исключением 'Анонима', может быть). И делает он это лучше всех!
Возможно, я как-то двулично рассуждаю: мол, Бэй для меня плохой, а вот Роладна я защищаю. Что ж, возможно. Но, поймите одно — в фильмах Миши я не вижу души, а вот у предприимчивого немца, вижу.
Ну, что-то я отвлёкся. Давайте по подробнее рассмотрим этот блистательный фантастический боевик, и попытаемся разобраться, почему во время просмотра ты не замечаешь косяков (коих много), а просто наслаждаешься взрывами и разрушением. Погнали!
Сюжет. Свершилось! Наконец-то нашу планету посетят 'гости' из другой галактики. Некоторые радуются, ожидая увидеть дружелюбных 'соседей', другие же настораживаются, понимая, что добра от 'визитёров' ждать не стоит.
Настороженные люди оказываются правы! У инопланетян только одна цель — уничтожить людей и захватить ресурсы Земли. Они начинают уничтожать главные города мира: Нью — Йорк, Лондон, Париж, Токио, Москва, Пекин и другие мегаполисы горят в огне.
Но бравые американцы во главе с Президентом Томасом Уитмором решают дать отпор захватчикам!
Как видите, сюжет прост как дважды два. Есть бравые спасители Земли (американцы), имеются злобные захватчики (инопланетяне). Две противоборствующие силы должны схлестнуться в смертном бою.
Согласен, всё очень шаблонно, даже для девяностых. Но, главное в фильме не сюжет, как я уже и говорил...
Актёры. Несомненно, главная звезда картины — Уилл Смит. В 'Дне независимости' он играет роль, в которой он 'застрянет' на всю жизнь. Речь о капитане Стивене Хиллере, который первым доставляет одного из инопланетян на базу. Благодаря ему, земляне узнают о намерениях 'гостей'. Персонаж Смита — обычный крутой парень, способный в нужный момент спасти жизнь товарищей. Обладает отличным чувством юмора.
Но, у крутого мачо, который 'всё разрулит' с помощью кулаков, обязательно должен быть друг 'умник', использующий свой мозг как главное оружие. В этом фильме такую роль исполняет блистательный актёр Джефф Голдблюм (любитель динозавров и насекомых, а — ха — ха). Дэвид Левинсон — рассеянный, немного неравный учёный, имеющий знакомых в Белом доме. Именно он перехватывает инопланетное сообщение, и первым оповещает президента. Персонаж настолько живой, харизматичный и приятный, что он буквально тянет одеяло с надписью 'главный герой фильма' на себя. Уж извини Уилл, но персонаж Голдблюма мне полюбился больше всего!
Роль президента исполнил знаменитый Билл Пуллман. Его персонаж буквально идеален: он обладает навыками управления самолётом, умом, отвагой, привлекательной внешностью и умением произносить пафосное (но духоподъемные) речи. Именно он объединяет человечество в трудную минуту.
В фильме полно других ярких персонажей: пилот Рассел, который любит выпить, отец Дэвида Левинсона Джулиус, генерал Уильям Грэй и многие другие.
Экшен. Вот оно, главное достоинство фильма! Вот, что возводит 'День независимости' на уровень культовой классики. Божественный, можно сказать революционный экшен! В массовом сознании он таким и остался: идеальным экшен фильмом, без претензий к логике или реализму. Просто большой бада бум, и всё! Зачем нам философские диалоги, когда есть такие сцены, как величественное уничтожение Белого дома? Правильно — они ни кому не нужны! За такие моменты хочется простить фильму всё: и пафос, и шаблонный сюжет, и некоторые проблемы с логикой. Просто потому что, он ТАКОЙ. Взрывной, крутой и любимый!
ИТОГ: Парадокс! Один из самых патриотичных американских фильмов снял немец по происхождению. Действительно, Эммерих сделал американцев главными героями человечества. Что ж, пусть будет так. Ведь, по сути, массовая культура сделала их бравыми супергероями задолго до Роланда...
Несмотря на все недостатки, картина поражает воображение и сейчас, спустя почти 25 лет. И дело не в каком-то новаторстве летны (его то, как раз таки, нет), а в том, что она не пытается быть чем то большим, чем суперзрелищем для просмотра в шумной компании с попкорном и газировкой.
Фильм глупый? Да, несомненно! Зрелищный ли он? Очень! Поражает ли он разрушениями и спецэффектами? На сто процентов!
Понимая все его недостатки и промахи, я не могу поставить ему меньшую оценку. Как ни крути, перед нами идеальный представитель блокбастера, глупого и зрелищного. Просто забудьте, что вы любитель Феллини, и 'отключите' мозги на два часа. Наслаждайтесь, профессиональный уничтожитель планеты в деле!
К просмотру настоятельно рекомендую!
Всем удачи, и Смотрите хороший Кинематограф!
P.S. '— Пусть каждый возьмётся за чью-то руку. Идите к нам!
— Но я не еврей.
— Никто не совершенен!'
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть День независимости 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На Земле принимается сигнал, посланный источником явно неземного происхождения. Источник этот приближается, и на «уши» поднимается вся планета. Никто, правда, не ожидал, что инопланетяне окажутся такими огромными и в таком количестве.
День независимости / Independence Day 1996, США, приключения, фантастика, боевик