Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 36
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
«Милосердие» — третья крупная работа Питера Корнвэлла.
Сюжет поначалу кажется простым и незамысловатым. Бабушка, больная тяжёлой болезнью. Но потом мы узнаем, что бабуля в молодости практиковала темную магию. И теперь по ее (и ее родных) душу пришло нечто неизведанное. Где-то семьдесят процентов фильма сюжет остаётся интересным. А вот потом начинается дикий трэш. Бессмысленный, бессвязный разрыв мозга. Конец реально испортил впечатление о фильме.
Фильм неплохо раскрывает взаимоотношения в семье. Так, создателям удалось показать, насколько внук Джордж привязан к бабушке. Какой бы та ни была, он искренне любит ее и всячески помогает ей, делает все, что в его силах. В отличие от Бадди. Тот никогда не был привязан к Мерси, поэтому ухаживать за ней — мука для него. И мы не имеем права обвинять его.
Актерами я остался недоволен. Дилан Макдермотт был слаб. Но он ещё хоть как-то пытался играть. Фрэнсис О`Коннор могла с тем же успехом играть дерево. Ноль. Полный ноль.
Таким образом, «Милосердие» — очень посредственный фильм. Не думаю, что вспомню о нем когда-нибудь.
5 из 10
Я всегда предполагал, что это лишь вопрос времени, когда жадные продюсеры положат глаз на всеобщего любимца Чендлера Риггза (он же знаменитый Карл из сериала «Ходячие мертвецы») и пригласят его в большое кино. В качестве отправной точки для его актерской карьеры выбрали фильм «Милосердие», основанный на коротком рассказе Стивена Кинга. Сам по себе рассказ не слишком велик, так что этот факт и смущает: каким образом сценаристы смогут адаптировать рассказ, чья экранизация тянет на короткометражку или, в лучшем, случае серию многосерийного фильма (см. новеллу «Бабуля» знаменитой «Сумеречной зоны» 1985 года).
Картина сперва интригует. Сюжет строится на том, что мать с двумя детьми (старшим братом весьма блеклого характера, и, собственно, одиночки Джорджа — героя Риггза) переезжает к своей матери (и, соответственно, бабушки братьев). Бабушка — больная старуха, которую нельзя сбагрить в дом престарелых из-за начавшегося психоза. Но не всё так просто: младший брат начинает подозревать (из-за найденных оккультных материалов), что психоз — вовсе не психоз. А дальше: типичный старый дом с тайной (привет, American Horror Story!), жуткая книга и страшные кривляния бабушки.
Реализация всего этого действия, на мой взгляд, сильно подкачала. На протяжении большей части фильма не происходит вовсе ничего. Ребёнок пытается вывести бабулю на чистую воду, а бабуля толкает какие-то псевдофилософские и кваизоккультные речи (не хватает, разве что, Ктулху фхтагн). Помимо Риггза из актёров никто не вызывает каких-либо эмоций. На их переигрывание даже злится не хочется.
Итог: Несмотря на то, что за идею «Милосердия» взяли историю, написанную мастером ужасов Стивена Кинга, сама кинолента вынуждена покоится на полке с другими фильмами категории B. Может быть, это связано с тем, что и сам рассказ-первоисточник был похоронен в массивном сборнике новелл Стивена?
3 из 10
Сразу хочется сказать, что отменный гугл-транслейтор решил нашим переводчикам на английское Mercy выдать Милосердие. Так-то оно так. Но переводчики забыли о том, что не каждое слово надо переводить. Здесь это имя бабули. Мёрси. Иначе смысл заголовка утрачивается безвозвратно, поскольку ни о каком милосердии речи не идёт.
Сюжет
Вроде как сюжет строиться на том, что мать с детьми должна переехать в родительский дом, чтобы присмотреть за больной бабушкой. Оно даже так и есть. Поначалу.
В действительности самой бабули в фильме не так много. Огромное внимание упирается в младшего из сыновей, который умудряется откапать старую проклятую книгу и теперь может видеть в ней т. н. предзнаменования (грибов меньше есть надо, короче). И в итоге вообще попадает в полную пятую точку.
Я понятия не имею, что именно написал С. Кинг в рассказе «Бабуля», но склонна думать, что явно не об этом. Хотя 90% экранизаций произведений Кинга получаются, мягко говоря, не очень.
Актёры
Не хочу писать о каждом в отдельности, так как игра актёров мне абсолютно не понравилась. Никому не поверила. Было скучно смотреть за их попытками отыграть что-то адекватное. Хотя возможно это и не их проблема, а, скорее, сценаристов и режиссёра, которые то ли не до конца дописали сценарий, то ли не смогли объяснить, чего они хотят от актёров.
Итог
Начало фильма меня очень заинтриговало. Я досмотрела даже до середины и не захотела выключить его. И практически до самого конца картина держала в лёгком напряжении, в общем, было достаточно интересно. А потом понеслась какая-то невообразимая чушь, куча разных кадров, как будто не имеющих ничего общего друг с другом, слишком быстрое развитие событий и вот уже и фильм закончился. Очень сумбурно и непонятно вышло.
Поэтому несмотря на хилую игру актёров, более половины фильма вроде бы неплохи, но концовка всё испортила. Средний фильм на один раз, который Вы забудете, как только досмотрите.
5 из 10
Для меня всегда было так — экранизации по Стивену Кингу либо гениальные, либо никакие. Не могу припомнить ни одного фильма, которому бы удалось в моем личном списке занять промежуточную нишу между этими двумя оценками. Но, посмотрев фильм «Милосердие», я поняла, что такой фильм теперь есть. Гениальным назвать его нельзя, а плохим он мне не кажется, не смотря на удивительно низкий рейтинг.
Прежде всего у меня нет претензий к фильму потому, что рассказ «Бабуля» я не читала и не могу судить о том, сколько же вырезали и чего добавили, нужного или нет. Факт, заинтересовавший меня — в сценаристах указан сам автор — говорит о том, что все изменения, сделанные в сюжете, были сделаны с его ведома, а может и одобрения. А может быть и им самим. Во всяком случае мне кажется, что история получилась очень неплохая и грамотно изложенная, без дыр, без несостыковок. Однако же с другой стороны эта лаконичность немножечко не устраивает — мне лично не хватило некоторых подробностей, в частности на тему, почему же Джорджи так не похож на остальных, не только ведь игрой на скрипке. В свете такого упущения его разговоры с несуществующими в реальном мире людьми появляются внезапно, резковато и оставляют вопросы.
Фильм снял режиссер довольно удачного ужаса «Призраки в Коннектикуте» Питер Корнвэлл. Для меня этот факт до просмотра был обнадеживающим, и все мои надежды оправдались, режиссура качественная. Отдельно хочется отметить работу оператора, мне понравились ракурсы, показывающие дом и местность. Также наконец-то я услышала музыку, которую всегда хочу услышать в подобных фильмах — резкую, тревожную, гнетущую. Музыкальное сопровождение напомнило работу Бишары в «Астрале» и «Проклятии Аннабель». Все те немногие спецэффекты, что есть в фильме, выполнены безукоризненно.
Актерская игра тоже на достойном уровне. Но именно отметить могу только Чендлера Риггза. Он понравился мне отсутствием той излишней эмоциональности, которая так присуща молодым актерам.
Не страшный, но атмосферный и интересный
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Милосердие 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мать-одиночка и ее два мальчика ухаживают за бабушкой, обладающей мистическими силами.
Милосердие / Mercy 2014, США, триллер, ужасы