Галерея
Интересные факты 6
Актеры 7
Съемочная группа 9
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Почему такой мизерный бюджет у фильма — вряд ли объясняется желанием автора поставить рекорд по малобюджетности. Просто ему не дали денег. И конечно, с его стороны было большой наглостью дать картине название Монстры, попрятав инопланетян в чуланчик своего фильма. Не очень заметных в фильме пришельцев не называют монстрами — земляне их называют существами. Кого Гарет Эдвардс называет монстрами, становится окончательно понятно в конце, и понятно только внимательному зрителю, каковых оказалось не так уж много к юбилейному десятилетию фильма.
Сюжет фильма прост и прекрасен. По вине безбашенных американцев половина территории Мексики оказалась карантинной зоной с пришельцами. Остановить расселение инопланетной цивилизации решили с помощью бомбежек и травли ядами — прямо с населением на территории. В кадре мелькают разрушенные здания, остовы бронетехники, беспрерывно барражирующие военные самолёты. Растёт число жертв. Местные знают, что существа никого не трогают, если не трогать их. И на площади скорби выставлены транспаранты с требованием прекратить бомбёжки, но американская военщина глуха к мольбам тех, кто за стеной. К тому же оказывается, что она ещё и глупа, если рассчитывала, что развязанная ею война обойдёт Америку.
На протяжении всего фильма зритель напряжённо следит за тем, как двое молодых американцев пытаются выбраться из карантинной зоны в зону безопасности — разумеется, в благословенную Америку. Безопасность и защиту, которую обещает звёздно-полосатый флаг, символизирует одинокая выжившая после бомбежки сумасшедшая с американским флагом на шее. «Я хочу остаться здесь» — говорит главная героиня, и это звучит пронзительно на фоне надвигающегося апокалипсиса. А наблюдательный зритель, о котором я говорила в начале, понимает, что безопасность — это не там, где Америка, а там, где нет её военных.
При всей своей уникальности фильм не имел шансов не только на кино-награды, то есть официальное признание, но и на полноценное финансирование. И делался он на коленке практически в одно лицо по одной важной причине — это антивоенный антиамериканский фильм. Монстры — это решающая все мировые вопросы с помощью оружия, ведущая человечество к самоуничтожению Америка.
Если вы не увидели в фильме, того, о чём я сказала, просто пересмотрите два момента: концовку и начало. Фильм вовсе не оканчивается лирической недосказанностью, как пишут в рецензиях. Он чёток и бескомпромиссен, как топор.
10 из 10
Все отрицательные рецензии написаны потому, что люди пошли не на тот фильм. Видимо, прочитав название и аннотацию они ожидали мясорубки, подобной «Дню Независимости», «Звёздному Десанту» или другим «Людям в Чёрном»… А этот фильм, вообще, о Другом. Это не фантастический экшн про инопланетное вторжение, это фильм — аллегория. Апофеоз фильма это сцена ночёвки на крыше ацтекского храма, когда главные герои смотрят на стену окружающую США. И ключевая фраза фильма: «как странно смотреть на Америку снаружи». Вот об этом фильм, а не о монстрах. Фильм о двух американцах оказавшихся за пределами уютных США. В реальном мире, в мире Хаоса, который Америка-же и создаёт. При чём не важно как — бомбя другие страны, неся знамя демократии путём цветных революций, бесконтрольно эммисируя доллар и долговые обязательства провоцируя мировой экономический кризис или как в фильме, уронив свой спутник с биоматериалами на Мексику. Суть одна — Хаос, который США создают в мире, рано или поздно, неизбежно, придёт внутрь США! Что и происходит в конце фильма, когда они пересекают Стену.
По поводу художественного исполнения: в целом, хорошо. Неспешное развитие событий, правильно показанная прифронтовая зона, когда люди привыкают к войне и она становится для них обыденностью, как уже говорилось очень качественная локализация — русский дубляж просто Супер! При этом очень порадовала картинка — наконец-то псевдодокументалистика, начавшаяся с «Ведьмы из Блэр», получила художественную завершённость. Смотрится, намного, приятнее чем «Монстро» или «9 район». Ну и саундтрек качественный. Хотя, конечно не обошлось без «клюквы»: девушка идущая через джунгли в мини юбке и кофточке без рукавов и с декольте это нечто!
Так же понравилось, что романтическая линия обозначенная только намёком. Никаких ярких, конкретных красок, только полутона…
В общем фильм для тех, кто может хоть немного задействовать голову при просмотре, додумывать, догадываться, домысливать…
Да, вот такое странное продвижение этого фильма было в нашей стране. Кто-то из дистрибьюторов высоко оценил этот дебютный фильм начинающего режиссёра Гарета Эдвардса, и решил пустить его по нашим кинотеатрам. Между тем как смотреть тут почти не на что…
Весь фильм является сплошным тоскливым и унылым фрагментом путешествия парочки Эндрю и Сэм по Мексике, которая подверглась вторжению кальмароподобных монстров. Бесконечное движение, поиски пути, суета, звонки друзьям, поиски отзывчивых людей — хотя фильм цветной, воспринимается он крайне тускло из-за музыкального сопровождения, низкого разнообразия персонажей, и странных посылов, толком так и не разъяснённых. Что режиссёр пытался сказать этим фильмом — так и осталось непонятным. А высокие мысли явно были, судя по финальной сцене с двумя монстрами.
Проект, который мог бы стать хорошим, но был недоработан и представлен неправильно. Должно быть, всё дело в том, что это был дебют для Гарета Эдвардса. У начинающего режиссёра ещё не хватало смелости сказать своё веское слово в споре с оператором, актёрами и продюсерами, поэтому он разорвался на части между собственными желаниями и требованиями своих боссов, опасавшихся за использование чего-то заумного. Очевидно, по их мнению, зритель воспринимает кино не как искусство, а как аттракцион, который обязан впечатлять и приносить прибыль, а сохранится ли его название в истории — кому какое дело?
Нельзя сказать, что Скут МакНэри и Уитни Эйбл играют хорошо, но они, справедливости ради, чуть ли не единственные актёры, снявшиеся в фильме. На второстепенные роли подобрали людей прямо с улицы в буквальном смысле. Похожее уже случалось с фильмом «Ведьма из Блэр», который вызвал неоднозначную реакцию в мире. Аналогичная участь ждала и «Монстров», которые окупились в мировом прокате и даже обзавелись в дальнейшем второй частью. Однако франшиза осталась бессмысленной, которая забудется со временем. Лишь только с учётом дальнейшего прорыва Гарета Эдвардса в виде нового «Годзиллы» и спин-оффа к «Звёздным войнам» добавляю поощрительную пару баллов к своей оценке.
3 из 10
Шесть лет назад до показанных событий, НАСА обнаружила возможность существования иноземной цивилизации внутри Солнечной системы. Для сбора образцов была запущена космическая станция, но потерпела крушение при заходе на посадку над Мексикой. Вскоре после этого начали появляться новые формы жизни, и полстраны было закрыто на карантин как инфицированная зона. Фотокорреспондент американской газеты Эндрю, снимающий всё, что связано с последствиями катастрофы, должен переправить в США из заражённой зоны дочь своего шефа Сэм…
Любители фантастики в чистом виде — с инопланетянами, футуристическими гаджетами, космическими кораблями, путешествиями во времени, фразами «не терпится опробовать пушку на этих тварях!» — в худшем случае будут разочарованы, в лучшем — просекут фишку. Фильм снят не ради фантастики как таковой. И это не попытка заглянуть в тайны внеземной жизни. Монстры здесь нужны лишь для создания события, из-за которого наши герои попали в Мексику. А полное понимание смысла их присутствия приходит в финале.
Благодаря стилю съёмки, естественной игре актёров, в фильм погружаешься с головой. Например, глядя, как Эндрю и Сэм уговаривают мексиканского чиновника переправить их в Штаты, сам чувствуешь себя бесправным туристом, застрявшим в чужой стране, просящим о помощи.
Кстати, Стивен Кинг включил «Монстров» в десятку лучших фильмов 2010 года.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Монстры 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие разворачивается спустя шесть лет после того, как спутник NASA упал где-то в Центральной Америке, превратив пол-Мексики в карантинную зону. Сюжет следует за американским журналистом, согласившимся сопровождать туриста через зараженную зону к безопасным границам США.
Монстры / Monsters 2010, Великобритания, драма, триллер, фантастика