Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 2
Рекомендуем 3
Похожие 20
Отзывы к
фильму
16
Мне увиделась в этом фильме именно эта психологическая модель. Как мы помним, в треугольнике есть жертва, агрессор и спасатель, и каждый бегает по замкнутой геометрической фигуре, меняясь местами.
Вот женщина Лена после развода приезжает в родительский дом, чтобы получить помощь и поддержку. Жертва. Мама тут же начинает «спасать»: советами как жить, приглашением бывшего мужа к детям. Звучит сигнал! Смена ролей! Лена начинает упрекать маму, становясь тираном, и мама становится жертвой. Эта установленная годами (в самом начале фильма мы видим взаимодействие мамы и папы Лены) игра в семье переходит в следующее поколение: Антон (сын Лены) «спасает» её от «плохих» бабушки и дедушки, защищая словом. Спасатель. И что он получает взамен? Звучит сигнал! Смена ролей! Лена проявляет скрытую агрессию. Становясь по сути тираном.
Во всей семье стёрты понятия о границах, уважении выбора; каждый манипулирует; женщины находятся в состоянии жуткого стресса, в котором просто невозможно совершать разумные поступки. Ну и, конечно, главная героиня — яркий образ жертвы, которой (по причине существующей давным-давно атмосферы в её родном доме родителей и её воспитания) очень трудно взять ответственность за свою жизнь и жизнь уже рожденных детей на себя.
Фильм многослойный, каждого персонажа можно разбирать отдельно.
Вопрос: смотреть или не смотреть?
Данную картину именитого французского режиссера Кристофа Оноре я смотрела исключительно из-за тандема Кьяры Мастроянни и Луи Гарреля. Люблю я эти их постоянные игры в любовь и недоступность: он догоняет, она убегает.
И в этом фильме аналогичная ситуация: главная героина Лена бежит. От чего? Да от всего: от назойливых родителей, которые, как всегда, хотят, чтобы доченька была счастлива; от младшей сестры, которая постоянно учит как лучше и правильно жить; от бывшего мужа, который все время «мешается под ногами», но уже давно живет с другой женщиной; от молодого любовника, который мечтает о настоящих и нормальных отношениях. Лена бежит от всего, даже от своих ни в чем не повинных детей, которые боятся за свою мать больше, чем она за них.
Однако внимательного зрителя не провести: за всей этой беготней от родных и близких скрывается нечто более сложное и драматичное. Лена бежит от себя и, в то же время, к себе.
За многовековую историю человечество успело сформулировать парочку стереотипов-пастулатов, которые даже в наше время не каждый осмелится оспорить. Например, что женщина — это столп семьи, основа, опора, на которой держится все и вся. Более того, именно женщина обязана следить за детьми, любить, лелеять и воспитывать их, не забывая, конечно же, о своей основной работе, ведь каждая женщина на ровне с мужчиной обязана приносить «мамонта» в дом. Ну а если женщина этого не делает, то она автоматически становится белой вороной в обществе, слабой, не достойной носить великое звание «жены-матери».
Кристоф Оноре смельчак. Он рисковал многим, и все же снял фильм-протест против такой жизни, если это вообще можно назвать жизнью. Он напомнил зрителю, что у каждого есть выбор и что никто не вправе лишать человека возможности сделать его. Ни один человек не имеет права указывать другому, как правильно жить, или что есть морально или аморально. Осуждать Лену, на мой взгляд, за ее взбалмошность, неустойчивость и постоянный поиск, сопровождающийся ходьбой-бегом, который раздражает окружающих, нельзя, потому что это не ее жизнь: работа, дом, дети, бигуди, камин и вязание по вечерам. Она правда пыталась жить как все, по тому сложенному веками стабильному плану, но она девочка не та, она просто не хочет.
Вердикт: смотреть, обязательно. И понять, что мы тоже можем выбирать.
8 из 10
Почему смотрел: Решил посмотреть франузскую любовную драму, и фильм достаточно известного французского режиссера Кристофа Оноре показался мне подходящим кандидатом, хотя от его «Все песни только о любви» я как раз был не в восторге. Но решил посмотреть.
Сюжет: Лена (Кьяра Мастроянни)- женщина средних лет, находящаяся в затяжном кризисе среднего возраста. После развода с мужем она оставила работу и осталась одна с двумя детьми. К счастью у нее есть большая и, несмотря на все проблемы, дружная семья, благодаря которой она еще как- то держится на плаву.
Фильм начинается с летнего приезда Лены с детьми в деревенский дом ее родителей, где собирается вся семья. Мы наблюдаем за их взаимоотношениями и видим, как старые конфликты не затухают, а новые вспыхивают…
Как это сделано: Это формально очень простая и распространенная стилистика психологического кинофильма, с его вниманием не к событиям, а к взаимоотношениям между героями. Оноре зачем- то внес в него на мой взгляд совершенно чужеродные элементы. Так он для какой- то непонятной цели буквально «отфильмовывает» любые воспоминания и рассказы героев. Это производит невольно забавное впечатление — ну зачем, спрашивается, зрителю смотреть, как отец Лены сидит в машине и ждет ухода ее мужа из дома — неужели текста, который он говорит, здесь недостаточно ? Так происходит несколько раз и всегда это замедляет и без того не шибко быстрое действие. Пределом неорганичности однако на мой взгляд является вставная этнографическая «сказка- новелла», о королеве, выбирающей себе жениха — танцора. Стилистика балансирует между этнографической и гротескной, сцена занимает огромное время — минут 10 — и наверное по замыслу Оноре очень важна, но такой сбой ритма не может пройти безнаказанным — не зря после нее фильм на мой взгляд ломается.. .
Артисты: Центральная роль — роль Лены- вокруг которой кристаллизуется все действие, отдана Кьяре Мастроянии — дочери знаменитых родителей: Мастроянни и Денёв. Я вовсе не хочу сказать, что природа в очередной раз отдохнула, но лично для меня очевидно, что актриса с ролью не справилась. Ее постоянные истерические всплески не выглядят убедительными, а производят лишь раздражающее впечатление. Конечно тут и роль такая изломанная, но от исполнения ее осталось лишь раздражение — не получилось.
Про остальных артистов сказать особенно нечего.
Впечатления: Мне жаль этот фильм. Он изначально обладал очень хорошим потенциалом. Заслуга сценариста — в нем действовали живые, интересные нам люди, и когда рассказ был сравнительно равномерно распространен между четырьмя парами в семье — все получалось. Мне была интересна эта история тем, что в ансамбле все играли свои роли и от этого взгляд на семейно- человеческие отношения получался стереоскопическим. К сожалению, на середине, как раз с момента сказочной истории в фильме произошел какой- то слом. Изменилось время и место действия, все остальные истории сошли на нет и на передний план вышла история Лены с ее раздражающей взбалмошностью и неубедительными истериками. И сразу стало нежизненно и скучно, гармония разрушилась, уступив место демонстрации случайных метаниях героини, не ведущих ни к чему. Почти уверен, что и ее финальное «сенсационное» решение не менее спонтанно, чем и все остальные и уже после титров она опять вернется к детям и все опять повторится сначала:)
На полях: Выражаю недоумение русским переводом фильма. Редкий случай, когда в нём плохо всё. «Моя девочка не хочет…» Чья — «моя»? Что за «девочка»? Чего она не хочет ? Тогда как французское оригинальное название дословно звучит «Нет, моя дочь, ты не пойдешь танцевать» и с ним как раз все понятно — ведь в нем перекидывается мостик от «танцевальной» вставной притчи к фильму. И несмотря на то, что связь для меня представляется достаточно искусственной, здесь совершенно всё ясно. В русском же переводе непонятно ничего, чудится неуместное добавление «клубнички», чтобы зрители, потирая руки, усаживались, ожидая увидеть, а чего же не хочет какая- то девочка…
Оживляж должен иметь границы.
Аннотация к фильму тоже вызывает у меня недоумение. Конечно, трактовки могут быть разными, но лично для меня очевидно, что семья — это то единственное, что удерживает Лену на плаву и спасает от физического самоуничтожения, в фильме это показано яснее некуда. Представлять дело наоборот, выставляя семью в виде вредящих монстров — по — моему уж слишком полемическая трактовка.
К сожалению, потенциал не реализован и фильм — неудача. Не вижу поводов рекомендовать смотреть, несмотря на то хорошее, что в фильме присутствует.
4 из 10
Я бы назвала эту картину «Моя девочка по-другому не может.. .»
Кьяра Масстроянни идеально подходит на роль проблемного ребенка Лены. Девушка с жесткими чертами лица, с неидеальной красотой, с первого взгляда кажущаяся непробиваемой и железной. Но на самом деле она самая ранимая и уязвимая среди всех своих родственников.
Девушка, которая задыхается с самого рождения. Мятежная душа, мечтающая о свободе. Из всех героев симпатию вызывает именно Лена. Она живая, искренняя с миром, открыто заявляющая что она несчастна. Почему все упорно отказываются ее понимать, может люди бояться брать на себя такую ответственность. Может люди боятся, что вырвавшись в мир своей мечты она потеряется или сломается. Но может случится так, что Лена сможет осуществить свою мечту и тем самым разрушит лицемерные жизни своих близких. Которые плывут по течению и давно ничего не ищут.
На протяжении всего фильма мне хотелось помочь этой обремененной обязательствами и нормами, девушке. Сказать ей — девочка беги! Но видимо такие личности должны сами приходить к подобному смелому шагу. Что в итоге и сделала Лена. Скептики скажут, что не найдет она счастье никогда, но понимающие сущность Лены ответят — наша девочка по-другому не может.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Моя девочка не хочет... 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После развода с мужем Лена сама решает все проблемы, которые жизнь подбрасывает ей и двум ее детям. Она упорно преодолевает все трудности. Ей уже кажется, что она в состоянии справиться с любыми бедами. Но… только не с родной семейкой! Неутомимые родители, сестрица, братец и прочие родственники твердо решили, несмотря на ее отчаянное сопротивление, сделать Лену счастливой. Такого «счастья» она уже не перенесет…
Моя девочка не хочет... / Making Plans for Lena / Non ma fille, tu n'iras pas danser 2009, Франция, драма