Галерея
Интересные факты 2
Актеры 36
Съемочная группа 14
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
22
Пятый фильм канадского режиссёра Долана, которого мировое киносообщество уже давно успело окрестить «вундеркиндом», повествует нам о сложных, до дрожи и кома в горле, взаимоотношениях вдовы Дианы и ее сына-подростка Стива, страдающего СДВГ. В один день женщина забирает своего эксцентричного, взбалмошного и гиперактивного отпрыска из интерната для «непростых» детей, и в один момент привычный ход жизни рушится. Стив становится главным объектом и смыслом ее жизни.
«Мамочка» прекрасна и удивительна не только несколько необычной операторской выходкой- про неожиданное операторское решение не писал только ленивый, но напомню снова: Долан снимает свою картину не в привычном арт-хаусном формате, а в инстаграмном 1:1.
Интересный момент, как Стив собственноручно изменяет «квадратный» формат на широкий экран, как бы раскрывая кадр руками. Ощущение тотальной свободы, отсутствия каких-либо ограничений и выходом за рамки завершается эпичным криком героя «Свобода!», что ещё раз подтверждает мою догадку. Подобное кадрирование вполне оправдано: оно ещё больше загоняет нас в рамки неизбежности, внутреннего страха, придавая бОльшую замкнутость и напряжение на протяжении всех 2 часов 18 минут, за исключением нескольких счастливых сцен, которых лично я насчитала 5. Возможно, вы увидите их гораздо больше или меньше, но это- самые наиболее впечатляющие меня «позитивные» моменты:
•Танцы на кухне под Celine Dion
•Момент «Внутренней свободы» Стива на лонгборде под душераздирающий трек Colorblind
•Кадр с тележкой под Oasis
•Мечты Дианы о счастливом будущем их маленькой семьи
•И, конечно же, финал, который многие не сочтут не самым хэппи-эндовым (я без спойлеров, если что), с закатом под хиптерский и один из моих любимых треков «Born to die» Ланы дель Рей, за что Долану и композитору лично от меня огромное спасибо.
На протяжении почти двух с половиной часов мы задаемся вопросами: Насколько далеко готовы зайти люди, чтобы спасти себя? Спасти ближних? Спасти собственного сына? Как не навредить ребёнку, желая ему лишь лучшего, в какой момент следует сказать «стоп» и признаться в собственном проигрыше?
Вопросы спасения для меня в этом фильме будут ключевыми, как и слова, прозвучавшие в первые десять минут фильма, которые уже заранее обрекают Диану «Ваша любовь не спасёт его, любовь здесь вообще не при чем».
Возможно ли возлюбить ближнего своего, как самого себя, если единственное, что возможно с гиперактивным и больным подростком- это неистово кричать, рыдать, устраивать драки, душить, что и делают главные герои на протяжении почти всего фильма? (К слову, делают это настолько убедительно, что от их криков и эмоций невольно начинает болеть голова- так реалистично, что ты начинаешь принимать все слишком близко к сердцу)
Ответы мы будем искать вместе с Доланом, который уже отвечал на подобные вопросы, несколько под другим углом в своём первом полном метре «Я убил свою маму.»
Лицо Дианы, ее рот, который зажимает рука Стива. Ровно через секунду он поцелует ее сквозь собственную ладонь, а в моей голове будут звучать строчки из песни группы Oasis, с того самого эпизода «внутренней свободы Стива» с тележкой и любимой мамой на фоне.
«Maybe you’re gonna be the one who saves me»
Действительно, ведь если не мать с ее всеобъемлющей и безграничной любовью, то кто? Кто спасёт его?
Любовь делает нас всесильными. Мы часто говорим, что она помогает преодолеть самые трудные этапы и озаряет жизнь особым светом…Но что всемогуще — одновременно парадоксально, об этом давно известно. Так получается, что одной любви недостаточно?
Сюжет: своенравная Диана забирает сына с диагнозом СДВГ из интерната в надежде начать жизнь с чистого листа. Но к чему приведут старания?
Оговоримся сразу, что «Мамочка» — не о проблеме отцов и детей. Скорее наоборот, родитель и ребёнок, как мне показалось, едины и во многом нераздельны. Дети, словно на генетическом уровне, наследуют проблемы отцов и матерей. «Мы с тобой ближе, чем мужчина и женщина».
Интересно, после просмотра я уловила себя на мысли, что расстройство Стива не влияет на суть фильма: родителем быть настолько трудно, насколько трудно быть ребенком мечты.
Мне очень нравятся отношения, изображённые в «Мамочке». Нечеткие, расфокусированные, но при этом яркие связи постоянно колеблются на грани. Ещё чуть-чуть и сын покалечит мать в припадке гнева, ещё чуть-чуть и женщины признаются друг другу в любви. Но незаконченность и неопределённость отражают витальность фильма.
Такие разные персонажи: застенчивая Кайла, эксцентричная Диана и гиперактивный Стив образуют сложный триптих. Они меняются, сливаются и разъединяются и мне было очень интересно наблюдать за этой динамикой.
Помимо прочего, операторская работа наполняет фильм особый теплом. Формат 1:1 в моменты наибольшей душевной гармонии главного героя «раздвигается» до полноэкранного, полного надежд.
Меня приятно удивила актёрская игра канадского состава. Она довольно отчётливо разнится с привычной голливудской манерой.
Фильм не ограничивается в жанре. Он дал свободу зрителю в эмоциональной реакции. Есть эпизоды, способные вызвать, если не смех, то улыбку, а есть очень трогающие моменты.
«Мамочка» — честный и животрепещущий фильм о непростых отношениях; о действиях, которые кажутся жестокими, но часто делаются по любви.
P.S. Don’t make me sad don’t make me cry…
«Дети увеличительное стекло недостатков родителей» Лазарев С. Н. и их не выбирают, для ребенка это данность. Нельзя приказать создателю, что бы их ребенок стал такой или сякой с счастливой судьбой и больнее всего бьют через детей, особенно мамочки страдают дико, но им и в голову не приходит что и эту любовь они обречены потерять с болезнью и смертью и даже внезапной.
Диана (Энн Дорваль) без мужчины и боится одиночества. Для того чтобы ей дойти до правильного понимания и изменить характер, нужна сила, но где же ее взять одинокой женщине, которая в жестких жизненных рамках, бьется в кровь для семейного благополучия, где потери и несчастья стали нормой? Как в этой ситуации сдержать эмоции и страх? и как при этом вести себя по женски — быть слабой ибо сила женщины в ее слабости и только так она смогла бы достучаться до Стива (Антуан-Оливье Пилон). Ведь Кайле (Сюзанн Клеман), теплой и нежной, по женски слабой удалось это сделать. «Мамочка» как раз об этой трагичной безысходности.
Сумбурные отношения без малейшего понимания происходящего — неконтролируемый страх матери, безудержная агрессия сына, восторженная любовь обоих, Диана боится за будущее и требует от Стива прямым текстом, с криками и ахами пытаясь загнать его в свои рамки, но чем настойчивее она требует, тем меньше его контролирует. Стив зеркальное отражение — чем больше сдерживает себя, тем сильнее его выводит Диана. Чертовый замкнутый круг! В итоге Диана не в состоянии вынести боль и страх, бежит от нее и этим самым не выдерживает свой жизненный экзамен. Вместо того чтобы отпустить, она насильно загоняет сына в еще более жесткие рамки. Она осознанно выбирает судьбу, где Стив будет терять самосознание так и не получив своего права на выбор и этим совершает тяжкое нравственное преступление против любви и свободы воли. У Дианы один единственный, ключевой недостаток — ее характер и поведение, больше мужское нежели женское, но ее такой сделала трудная жизнь и у нее было мало выбора.
В семье женщины не хотят быть слабыми (впрочем касается и мужчин — им трудно или не хотят, а иногда просто не могут быть сильными), они хотят управлять — мужьями, сыновьями, неважно, но чем мягче и деликатнее они это делают, тем благополучнее отношения. Диана вела себя и эмоционально реагировала не по-женски грубо — она требовала прямым текстом, а где то и подымала руку. Такое «женское» поведение в отношении мужчин, сыновей и малолетних в то числе, всегда приводит к обратному результату. Матери-одиночки часто берут на себя роль отцов и это их самое большое заблуждение. ИМХО эта прекрасная картина о материнской любви вперемешку с женским невежеством и эгоизмом, должна пониматься именно в этом контексте.
Рекомендую к просмотру «Аквариум» Fish Tank, 2009 — похожие фильмы, но там мать отпускает свое малолетнее чадо на все 4 стороны и без зазрения совести. Конечно ситуация другая и ребенок не такой трудный, но тем не менее.
Фильм молодого режиссёра Ксавье Долана, который в свои 30 лет отметился уже рядом известных картин. Здесь повествование идёт о Стиве и его матери Диане.
Стиву поставлен СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Он импульсивен, склонен к насилию и перепадам настроения. И Диане предстоит
нелёгкий путь в решении проблем совместной жизни с сыном.
Картина хороша с кинематографической точки зрения. Оригинальный формат кадра (1:1 и переходы в 16:9 по смыслу), работа с цветом, впечатляющее
использование музыки и отличная выразительная игра актёры. Режиссёру успешно удалось выполнить главную цель: передать чистые эмоции.
Каждый в этом фильме (и Стив, и Диана, и их заикающаяся соседка) очень гармонично смотрятся вместе, в их счастливые и печальные мгновения. И задаёшься вопросом: а легко ли жить с человеком с диагнозом СДВГ? Можем ли мы справиться с психологическими проблемами этого человека? Может ли он сам с этим справиться?
Ксавье Долан своим фильмом отвечает на этот вопрос.
Но мне в фильме не хватило существенного роста характера всей истории. Да, энергичная завязка. Да, эмоциональные сцены внутри. Да, выразительный финал.
Но развитие сюжета ограничено. Как будто сюжет также находится в этом обрезанном формате кадра 1:1, как в коробке без окон и дверей.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мамочка 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как долго это продлится?
Мамочка / Mommy 2014, Канада, драма