Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом

HHhH

2017, США, боевик, военный, триллер

История о стремительном восхождении Рейнхарда Гейдриха - государственного и политического деятеля нацистской Германии, одного из инициаторов «окончательного решения еврейского вопроса», который был убит Яном Кубишем и Йозефом Габчиком - чехословацкими диверсантами, агентами, специально подготовленными англичанами.

Страна
США, Великобритания, Франция, Бельгия, Германия, Венгрия
UHD
Рейтинг R   2ч КиноПоиск  6.2 IMDb  6.2
Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом

Галерея

Интересные факты 1

Фильм является экранизацией одноименного романа Лорана Бине.

Актеры 29

Съемочная группа 75

Седрик Жименес
Сценарист, Режиссёр
Крис Дикенс
Монтажер
Оливье Берио
Художник по костюмам
David Farr
Сценарист
Одри Диван
Сценарист
Лорен Танги
Оператор-постановщик
Жан-Филипп Моро
Постановщик
Abraham Goldblat
Post Production Supervisor
Ronald Grauer
Visual Effects Supervisor, Special Effects Supervisor
Thialy Sow
First Assistant Монтажер, Visual Effects Монтажер
Isabelle Querrioux
Script Supervisor
Bruno Calvo
Still Photographer
Коринн Брюан
Assistant Художник по костюмамer
Guy Monbillard
Special Effects Supervisor
Guillaume Le Gouez
Visual Effects Supervisor
Michel Denis
Visual Effects Продюсер
Nikolas Javelle
Sound Effects Монтажер
Viktor Racsek
Rigging Освещение
Gyula Krasnyánszky
Special Effects Supervisor
Lillie Jeffrey
Кастинг Associate
Филипп Обри
Visual Effects Supervisor
Рита Хорват
Prosthetic Makeup Artist
Женноль Ле Борже
Supervising Sound Монтажер
Пьер Пик
Boom Operator
Nicolas Bonnet
Post-Production Manager
Luc Poullain
Aerial Coordinator
Grégori Gajéro
Underwater Camera
Кейти Ковелл
Кастинг Assistant
Олли Гилберт
Кастинг Assistant
Bálint Csáki
Boom Operator
Benjamin Blatière
Digital Compositors
Эва Ковач
Production Manager
Olivier Lagny
Production Manager
Этьен Аллард
Digital Compositors
Gaetan Baldy
Digital Compositors
Natacha Brohan
Digital Compositors
Attila Varsányi
Pyrotechnician
László Pintér
Pyrotechnician
Gábor Pesta
Трюки
Petra Balogh
Draughtsman
Марион Фрелат
Visual Effects Coordinator
Clement Zveguintzoff
Visual Effects Coordinator
Guillaume Lemerle
Освещение
Márk Büti
Electrician

Рекомендуем 19

Жестокий ресторан
2008, Япония, комедия, ужасы
Библиотечные войны
2013, Япония, драма
Преисподняя
2016, США, триллер, детектив, драма, вестерн
Одни в Берлине
2016, Великобритания, история, драма, военный
Трейдеры
2015, Ирландия, триллер
Антропоид
2016, США, биография, военный, триллер
Одиночка
2016, США, боевик, криминал, триллер
Одиночка
2016, Россия, мелодрама
Черчилль
2017, Великобритания, биография, военный, драма
Отрицание
2016, США, биография, драма
Киллер поневоле
2016, Бельгия, комедия, криминал
Стена
2017, США, военный, триллер, драма
Страсть и верность
2017, Бельгия, драма, криминал
Углерод
2017, Бельгия, триллер
До свидания там, наверху
2017, Канада, драма, криминал
Операция «Шаровая молния»
2018, США, драма, криминал, триллер
12-й человек
2017, Норвегия, военный
Джанго
2017, Франция, биография, военный, драма
Побег из тюрьмы Мейз
2017, Великобритания, детектив, драма, исторический, криминал, приключения, триллер

Похожие 20

Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Бункер
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Грязная дюжина
1967, США, боевик, военный, приключения, триллер
Первый мститель
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Операция «Валькирия»
2008, США, военный, драма, триллер
Большой побег
1963, США, драма, приключения, триллер
Тонкая красная линия
1998, США, военный, драма
Там, где гнездятся орлы
1968, США, боевик, военный, приключения
Орел приземлился
1976, Великобритания, военный, драма, приключения, триллер
Мальчик в полосатой пижаме
2008, США, военный, драма
Армия теней
1969, Италия, военный, драма
Иди и смотри
1985, СССР, военный, драма, история
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Офицер и шпион
2020, Италия, полнометражный, исторический, триллер, драма
Оверлорд
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Код Красный
2018, Великобритания, биография, драма, мелодрама
Кролик Джоджо
2019, США, военный, комедия, драма

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Этот фильм попался на глаза совершенно случайно, и как поклонник Розамунд Пайк, я решил его посмотреть. Тем более роль у нее не однозначная, как и не однозначен главный герой этого фильма.

Рейнхард Гейдрих — руководитель РСХА Третьего рейха, заместитель гаулейтера Богемии (фактически исполнял его обязанности), один из организаторов массового уничтожения евреев, создатель айзанцгрупп по уничтожению мирного населения захваченных территорий — фигура в высшей степени демоническая, и главный герой фильма. Создатели смогли сделать единственно правильный шаг, когда разбили фильм на две части, в одной показав этого человека, с другой показав тех, кто его убил. Не проспойлерю, если скажу, что Гейдриха убили, ибо факт известен. Не буду пересказывать биографию, остановлюсь на том, что Гейдрих показан человеком способным и на низость и на чувства, он может и любить, и предать женщину, которая мешает любить. Взаимоотношения с женой Линой от знакомства, свадьбы и ее влияния на вступление в гитлеровскую партию показаны отлично. Затем режиссер и сценарист идут путем написания обвинительного заключения деятельности этого человека, банально перечисляя его преступления против человечества и конкретных людей. Плавно подводят к его взлету через совершенные злодеяния, обозначают «головокружение от успехов» через призму семейной жизни и … показывают смерть. Схематично, жестко, правдиво.

Вторая (условно) часть фильма это события предшествующие его убийству, подготовка диверсантов в Великобритании, пражское подполье, месть фашистов за убийство, и финальная сцена в церкви. Тут было только одно отступление от вышесказанного про схематичность. В последний момент видимо рука «дрогнула» и сценарист с режиссером немного впали в «смакование» героической смерти участников сопротивления. Но имеет право — не буду строго судить за это, т. к. общей канвы правдивости и жесткости не изменили.

Джейсон Кларк в роли Рейнхарда Гейдриха, получился вполне удобоваримым, сыграть отрицательного персонажа в главной роли, творящего преступления в «белых перчатках» сложно, но ему удалось. Смог показать своего антигероя цельным персонажем, с семьей, чувствами и преданностью людоедской идеологии. Розамунд Пайк в этом фильме сыграла Лину Гейдрих, жену антигероя, и воплотила на экране, со свойственным ей талантом, эту женщину отлично. Она фактически втянула его в эту идеологию и прошла с ним весь путь, оставаясь нордической женщиной, со стальной волей.

Фильм очень жесткий, даже жестокий, снят местами документально, поэтому могу рекомендовать к просмотру, только людям с крепкими нервами и любителям жанра. В целом мне понравился, считаю, что создатели и актеры потрудились хорошо.

Печально известному группенфюреру СА Герману Герингу приписывают шутливое выражение «HHH, Himmlers Hirn heisst Heydrich», что переводится, как «ХХХ, Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом». Таким образом, Геринг заявлял, что работа рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера целиком и полностью зависит от интеллектуальных изысканий обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха, соратника и ближайшего помощника Гиммлера времён нацисткой Германии. Это выражение и стало основополагающим для документального романа французского писателя Лорана Бине, за что он получил несколько престижных премий в области литературы, в том числе самую известную у себя на родине — премию братьев Гонкур, а газета «The New York Times» назвала роман Бине лучшей книгой 2012-го года. Столь большой успех не мог обойти внимание и кинематографистов — в 2017-ом году французский режиссёр Седрик Жименес экранизирует нашумевшее произведение.

В фильме «Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом» (в оригинале названия участвует только аббревиатура «HHhH») охватывается довольно большой отрезок жизни Рейнхарда Гейдриха — от времён, когда он ещё служил на флоте, но был затем отстранён, до того дня, когда группа диверсантов, подготовленная английскими спецслужбами, не устраивает покушение на Гейдриха. Параллельно, примерно со второй половины фильма, как раз идёт рассказ про эту самую группу. Большего о сценарии фильма говорить не стоит, не только потому что могут всплыть неловкие спойлеры, но и потому что любой любознательный человек может самостоятельно ознакомиться с биографией нацистского преступника и как к нему пришло заслуженное возмездие. Кроме того, можно вообще взяться за книгу Лорана Бине и примерно представить себе о чём пойдёт речь в ленте «Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом».

Признаться, от данной экранизации чего-то особенного не ожидал. В первую очередь смущала неизвестность главного постановщика Седрика Жименеса, для которого «Мозг Гиммлера…» стал третьей по счёту работой в качестве режиссёра, а до этого самым известным его фильмом стал «Французский транзит» с оскароносным Жаном Дюжарденом в главной роли. И не ошибся в первоначальном мнении. Фильму явно не хватает качество, серо-смазанная картинка не привлекает, статичные камеры не придают динамизма, отсутствие хорошо прописанных диалогов не дают особого понимания о личности Гейдриха, отсутствие нормально прописанных второстепенных персонажей вообще приводит к откровенной скуке. Жименесу даже толково не удалось разделить фильм на две части, слишком странно и неожиданно смотрелось разделение, когда от Гейдриха повествование перешло к диверсантам. Такое чувство, что Жименес и сценаристы, адаптировавшие к экранизации роман Бине, клочьями вырвали самые интересные эпизоды, вставили их в фильм, но совершенно позабыли о стройности выкладки материала. Так сказать, летопись про Рейнхарда Гейдриха дёргается туда-сюда и не даёт никаких оснований называть данный фильм достойной военно-биографической драмой, он больше похож на проект для телевидения, нежели для экранов кинозалов.

В связи со всем выше сказанным очень жаль актёров, подобранных для картины «Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом». В первую очередь, это касается австралийца Джэйсона Кларка, который исполнил главную роль. Себя не могу причислить к поклонникам данного актёра, но уже первые кадры говорили о том, что Кларк серьёзно постарался, чтобы вжиться в роль. В его глазах светила такая холодная жестокость, что порой неприятный озноб пробегал по телу. И пока фильм шёл своим чередом, то всё время усиливалось мнение, что если бы Кларку больше бы повезло с создателями фильма, то не миновать ему номинаций и премий за роль. Но, увы, всё пошло наперекосяк. Жаль было и англичанку Розамунд Пайк, сыгравшую жену Гейдриха. Вообще маловразумительный персонаж — она вроде как и есть, а с другой стороны её как бы и нет, а между тем актриса, звезда триллера «Исчезнувшая», старательно выводила свою героиню, но «стараниями» сценаристов о ней ничего не понятно, да и вообще задумываешься о целесообразности появления Лины фон Остен, в замужестве Гейдрих. Точно также всё это касается и остальных актёров с их персонажами. Даже австралийке Мие Васиковски, знаменитой по бёртоновской «Алисе в Стране чудес», пришлось выдумывать несуразные танцы, что оставить о себе хоть какие-то воспоминания. Но самое обидное, что героические диверсанты, их драма жизни и подвига показаны сухо, сжато, без толики трагизма, словно Жименес снимал какую-то обывательскую вещь для заурядного телеканала.

Весьма прискорбно, что хорошая книга, отмеченная критикой с крайне положительной стороны, нашла для себя такую вот слабую художественную экранизацию. Быть может, если бы Жименес снимал документальный фильм, то вышло бы всё гораздо лучше, а так мы имеем картину, в которой нечего смотреть. В действительности оказалось, что даже если прочитать сухие факты из биографии нацистского военного чиновника Рейнхарда Гейдриха, то это оказывается гораздо интереснее (конечно, для любителей истории, не иначе). Перед нами практически наглядный факт того, как не надо экранизировать биографии, которые ещё к тому же заслуживают много большего.

5 из 10

До просмотра этого фильма, к моему глубочайшему сожалению, о Рейнхарде Гейдрихе я не располагал информацией. Но просмотр кинокартины побудил меня заинтересоваться этой личностью. Каково же было моё разочарование, когда после изучения документальной хроники, понимаешь, насколько бестолково снят фильм. Факты, касающиеся биографии Гейдриха, исковерканы. Повествование скомкано. Режиссёр делает акцент на покушении, в итоге не справляется ни с одной задачей.

Стремление показать Гейдриха зловещим объяснимо, но не объективно с исторической точки зрения: он не задумываясь приказывал уничтожать миллионы евреев, но был заботливым отцом и мужем. В фильме нет ни слова о том, что в начале своего «пути» Гейдрих даже предлагал евреям добровольно покинуть Германию, но абсолютное большинство из них не смогли представить масштабы будущей трагедии и закономерно остались на Родине. Гитлер лично запретил Гейдриху участвовать в боях, Рейнхард не раз был на передовой в качестве пилота истребителя, был жаден до наград, да и вообще до побед, стремился реализовать себя в спорте, был неплохо сложен, имел истинно арийскую внешность, был образцом «эссесовца», хотя недоброжелатели указывали на его еврейское происхождение, которое впрочем не было доказано. Когда он брал в руки скрипку, то становился другим человеком, также он был хорошо образован. Он не задумывался о морали, не колебался, не был душевнобольным, но был уверен, что поступает правильно уничтожая ненавистных режиму людей. Гейдрих был предан Гиммлеру, его высоко ценил Гитлер, поручая задания, которые не смог бы выполнить даже сам. Гейдрих имел компромат на всех высокопоставленных чиновников Рейха, он был настолько уверен в себе и в любви чехов к нему, что ездил по Праге в открытом кабриолете и без охраны.

Гейдриха ликвидировали не за кровожадность, а за его продуманный подход к руководству Чехословакией. Он реорганизовал систему социального обеспечения, повысил зарплаты и нормы питания для рабочих, в результате промышленность качественно и бесперебойно изготовляла военную продукцию для нацистской Германии. Чехи не были без ума от Гейдриха, но такое положение вещей их вполне устраивало. Англичанам было необходимо его устранить, и они прекрасно понимали какую цену за это заплатит чешский народ.

Плохо. Лично я ожидал большего.

4 из 10

«HHhH» — история об одной из самых успешных и известных диверсионных операций Союзников во Второй мировой войне. В ней все просто для потенциального зрителя. Никаких непонятных, условных для кинопленки секретных документов, которые «обязательно нужно похитить». Нет и безликих батальных историй, в противовес.

Физическое устранение одного из самых одиозных нацистских лидеров. Есть цель, есть пара героев. Идеальный потенциал для лихой истории в любимых многими антуражах Третьего Рейха. Красивые формы и кабинеты чиновников, ярко контрастирующие с подогревающими внутри зрителя конечный смысл поставленной задачи жесточайшими сценами массовых расстрелов, прилагаются.

Вот только, что история личность работала, ей должно быть уделено достаточно внимания. Без сюжетной струны, овивающей весь фильм личность главного героя, здесь никуда (понял после просмотра).

Сняли бы историю Гейдриха, щедро и скрупулёзно выстроив его реальный образ — получилась бы биографическая драма. Не просто приклеенный ярлык того жестокого палача по прозвищу «Пражский мясник», а еще и семьянина, сильной и увлеченной персоны, блестящего карьериста… В конце концов, всеобъемлющего, а не двухмерного злодея, записанного парой сухих строчек в нашем с вами школьном учебнике истории — это было бы увлекательно для широкого круга зрителей.

Особенно интересно, что это была бы история, где его всеобъемлющую поступь к карьерной вершине (назову слово «фюрер» так) и твердое мироощущение прервала иррациональная во всех отношениях случайность, которая шла обжигающе вразрез и с планами самого Гейдриха, и с пражскими антуражами пока еще незыблемого Рейха вокруг. Но это случайность, которая заслуживала того, чтобы случиться и войти в историю самых ярких авантюр самой знаменитой войны. Которая хлопком одной бомбы (и последовавшей врачебной ошибкой заодно) дала первую заметную трещину в фундаменте одной империи. Биографической драме хватило бы этой пары выстрелов и взрыва.

А сняли бы историю двух парней, друзей, отчаянных диверсантов и их «невыполнимой миссии» — случился бы динамичный боевик. О дружбе, абсолютном самопожертвовании, и не без трагичной истории любви на фоне войны. Кстати, экранизация с этой стороны недавно уже появилась — неидеальная, но по-своему увлекательная. То есть, потенциал «по ту сторону» главного события этой истории тоже есть.

А что вышло здесь? В фильме есть и то, и другое. Вот только получается, что история становления Рейнхардта Гейдриха и роли его супруги в этом — собрана из последовательных, но недостаточных сцен, чтобы составить цельное и объемное впечатление о человеке. После, посреди фильма он пропадает с экрана, и на первый план выходят диверсанты. Несколькими простыми сценами режиссер рисует их дружбу и этап подготовки, после чего забрасывает на парашютах в лес. Показывает подполье. И масштабность этой части истории тоже не успевает сформироваться. Минимум деталей, до нелепого скомканная история любви. Не успеваешь проникнуться ни тем, ни другим — парни ранят Гейдриха, после чего первые достаточно стремительно получают яркую и эмоциональную развязку, а второй — соизмеримо трагичный и драматичный экранный финал.

Две простые и прямолинейные истории приглушили на экране одна другую, и не получилось цельности в этом фильме. Смотреть — разве что «для галочки», особого масштаба не ждите. Спорный формат замылил достоинства фильма — а, например, ключевые актеры и великолепные в своей точности и просторе экшн-сцены мне очень понравились.

«Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом» — очень старомодное, прямолинейное по подаче кино в стиле западных картин 1960—70х годов о WWII. Если старым жанровым фильмам можно сделать скидку и оценить их положительно, в 2017 году, увы, никак. Это очень простая, топорная и держащаяся на отдельных ярко положительных качествах история, которая не очаровывает. Хотя бы потому, что история здесь не одна, а две — и они сильно мешают друг другу.

Если вы ищете любое приятное кино на вечер, которое оставит определенный эмоциональный осадок в итоге — можете смело пропустить. А вот если вы на всю жизнь запомнили Майкла Кейна в нацистской форме и его убедительную, вопреки всему, игру в старом WWII-фильме «Орел приземлился», «HHhH» — однозначно для вас.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История о стремительном восхождении Рейнхарда Гейдриха - государственного и политического деятеля нацистской Германии, одного из инициаторов «окончательного решения еврейского вопроса», который был убит Яном Кубишем и Йозефом Габчиком - чехословацкими диверсантами, агентами, специально подготовленными англичанами.

Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом / HHhH 2017, США, боевик, военный, триллер