Офицер и шпион

J'accuse

2020, Италия, полнометражный, исторический, триллер, драма

Сотрудник французской спецслужбы капитан Дрейфус объявлен особо опасным преступником. Официальное обвинение — государственная измена и шпионаж в пользу Германии. Бывший наставник Дрейфуса Жорж Пикар ведет собственное расследование: ему необходимо найти таинственную «секретную папку», чтобы доказать невиновность своего подзащитного. Но охотится за ней не только он.

Страна
Франция, Италия
HD
16+   2ч 12м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.2
Офицер и шпион

Галерея

Интересные факты 3

Оригинальное название фильма переводится как «Я обвиняю».
Вначале планировалось снять фильм на английском языке с какой-нибудь голливудской звездой в главной роли и снимать его в Польше. Впоследствии, однако, благодаря снижению налоговой нагрузки, стало возможным снимать в Париже, на французском языке и с французскими актёрами.
Фильм основан на событиях, о которых говорилось в картине «Дрейфус» (1930).

Актеры 16

Луи Гаррель
capitaine Alfred Dreyfus
Жан Дюжарден
lieutenant-colonel Marie-Georges Picquart
Emmanuelle Seigner
Pauline Monnier
Грегори Гадебуа
commandant Hubert Henry
Венсан Перес
Maître Louis Leblois
Мельвиль Пупо
Maître Fernand Labori lawyer
Винсент Грасс
général Jean-Baptiste Billot
Дидье Сандр
général Raoul Le Mouton de Boisdeffre
Эрве Пьер
général Charles-Arthur Gonse
Лоран Стокер
général Georges-Gabriel de Pellieux
Eric Ruf
colonel Jean Sandherr
Владимир Иорданов
général Auguste Mercier
Лоран Натрелла
commandant Ferdinand Walsin Esterhazy
Жерар Шеллу
Georges Clemenceau éditorialiste à L’Aurore

Съемочная группа 27

Роман Поляньскі
Режиссёр, Сценарист
Лука Барбарески
Продюсер, Co-Продюсер
Роберт Харрис
Сценарист, Book
Alexandre Desplat
Композитор оригинальной музыки
Ален Сард
Продюсер
Paweł Edelman
Оператор-постановщик
Эрве де Люз
Монтажер
Жан Рабасс
Постановщик
Паскалин Шаванн
Художник по костюмам
Эмерик Деволдере
Supervising Sound Монтажер
Сирил Хольц
Sound Re-Recording Mixer
Нильс Барлетта
Sound Re-Recording Mixer
Hubert Engammare
Assistant Режиссёр
Michaël Laguens
Кастинг
Dominique Moisan
Арт-директор
Агат Дюпуа
Key Hair Stylist
Vesna Peborde
Key Makeup Artist
Кася Набялчик
Исполнительный продюсер
Axelle Boucaï
Associate Продюсер
Axel Décis
Associate Продюсер
Роман Аркадьевич Абрамович
Исполнительный продюсер
Zbigniew Raczynski
Исполнительный продюсер
Лукаш Рачинский
Исполнительный продюсер
Constantino Margiotta
Исполнительный продюсер

Рекомендуем 18

Дело Ричарда Джуэлла
2019, США, биографический, драма
Братья Систерс
2018, США, комедия, драма, вестерн, криминал, приключения
Дождливый день в Нью-Йорке
2019, США, мелодрама, комедия
Догмэн
2018, Италия, драма, криминал, триллер
Наркокурьер
2018, США, драма, криминал, триллер
По воле божьей
2018, Бельгия, драма
Боль и слава
2019, Испания, драма
Извините, мы вас не застали
2019, Великобритания, зарубежный, драма
1917
7.9 1917
2020, США, военный, исторический, драма
Достать ножи
2019, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Первый король
2019, Италия, драма, история
Предатель
2019, Италия, драма, биография, криминал
Особенные
2019, Франция, драма, комедия
Мартин Иден
2019, Франция, драма, мелодрама
Отверженные
2019, Франция, драма
Хаммамет
2020, Италия, драма, биография
Алиса и мэр
2019, Франция, драма, комедия
Во имя земли
2019, Франция, драма

Похожие 21

В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Интервью с вампиром
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Генеральская дочь
1999, США, военный, детектив, драма, криминал, триллер
Слоеный торт
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Хозяин морей: На краю Земли
2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения
Великий мышиный сыщик
1986, США, детектив, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный
Тэсс
1979, Великобритания, драма, мелодрама
Одиссея
1992, Канада, семейный, нф и фэнтези
Оливер!
1968, Великобритания, драма, криминал, мюзикл, семейный
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Голодные игры: И вспыхнет пламя
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Человек на Луне
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал
Виктория и Абдул
2017, США, исторический, биографический, драма
Человек, который изобрёл Рождество
2017, Ирландия, биографические, драмы, комедии
Красивый, плохой, злой
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Черный клановец
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Код Красный
2018, Великобритания, биография, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Роман Полански — давно уже заслуженный талантливый кинематографист и известный фигурант громких сексуальных скандалов чьим творчеством, несмотря на общепризнанные его шедевры, я никогда не интересовался, во многом в силу чрезмерного хронометража его картин. Однако нашумевший участник различных фестивалей, прошлогодний «Офицер и шпион» (J`accuse, 2019) привлек мое внимание всилу активного его обсуждения среди знакомых кинообозревателей.

И вот, руки дошли и до этой картины, которую многие незаслуженно называли попыткой Полански оправдаться и высказаться о своей собственной невиновности в педофилии. Однако копаться грязном белье именитого режиссера не хочется, да и фильм не производит вид эдакого оправдания. Напротив, кино оказывается своего рода отражением современности, эдакой карикатурой на нашу действительность через призму рубежа 19 и 20 столетий. Который еще раз доказывает, что люди не меняются, каки времена.

Что ж, если разбирать фильм подробно, то стоит сразу предупредить любителей зрелищного кино, что тут смотреть не на что кроме превосходного антуража Франции конца XIX века — это костюмированная драма, эдакий судебно-производственный триллер, в котором сам Дрейфус, из-за которого начинается весь сыр-бор, персонаж даже не второ-, а третьестепенный, мелькающий в знаменитой сцене лишения его погон и оружия и исчезающий на все действие, уступая экранное время Жану Дюжардену, более привычному в комедийных ролях, но здесь очень удачному (да еще и внешне похожего на прототип).

Дюжарден, в отличие от своих прошлых ролей, в образе бывшего преподавателя Дрейфуса в Военной академии, возглавившего военную контрразведку, необычайно серьезен и не привычен, но образ сидит на нем как прекрасно подогнанная парадная форма. Не смешат даже неловкие закрученные, но в то время модные французские усики. Полковник Пикар — фанатично преданный Родине служака, причудливый и местами дерзкий одиночка, упрямый правдоруб, не лишенный противоречий (верный своей стране офицер является любовником жены своего же товарища). Образ дополняет дубляж Ильи Исаева, «отечественного голоса» Тома Харди. Кроме него можно выделить разве что Матье Амальрика, известного в основном по злодейским ролям, но здесь неожиданно ярко блеснувшим в образе мирового отца криминалистики Альфонса Бертильона.

Но основная идея картины не так очевидна. Конечно, лишь взглянув на синопсис киноленты, становится понятно, что фильм осуждает антисемизм, рассказывая первую «антиееврейскую» историю, которая стала фактически прологом к последующим уголовным делам с «еврейскими заговорами» по всему миру, Холокосту и многим другим связанным с антисемизмом историческим событиям и трагедиям. Само дело Дрейфуса в свое время раскололо общество на два лагеря — противников и поддерживающих, одну из сторон которых занял даже Жюль Верн — но кино сосредоточено не на общественных настроениях, а на судьбе Пикара. Главного героя, беспристрастного военного и контрразведчика, по полной программе притесняют и прессуют высшие чины армии, которым он своим расследованием фактически объявляет войну. Ведь генералам Министерства обороны проще «замять» разразившийся скандал в зародыше, чем признать собственное разгильдяйство, понести за это ответственность, принести извинения (да еще и перед «каким-то евреем») и доверить профессионалу поиски настоящего предателя. Это не шпионский триллер, хотя здесь есть место усиливающемуся саспенсу, и это не исторический детектив, хотя здесь есть элементы обоих жанров. Это грустная судебная драма, в которой, как это уже известно, все завершится хэппи-эндом, но сперва героям придется пройти через определенные страдания, оскорбления и унижения, но благодаря внутреннему стержню они не сломаются. Эта идея роднит ленту с тематическим побратимом, «Шпионским мостом» Спилберга, но еще больше — с «Делом Ричарда Джуэлла» Клинта Иствуда. Да и сам «Офицер и шпион» кажется очень иствудовской историей, хоть и снятой любителем «анти-антисемизма» Полански.

Роман Полански очень умело выбирает сюжеты для своих фильмов: исторический факт, автобиография, книга. И на этот раз он также не прогадал, взяв за основу реальное резонансное дело французского капитана Дрейфуса, которого обвиняли в шпионаже. И на протяжении всего фильма справедливости для Дрейфуса пытается добиться полковник Пикар, в расследование которого всеми силами вмешиваются офицеры рангом повыше.

Если характеризовать «Офицер и шпион» одним словом, то этим словом будет — неровный. При продолжительности в 2 часа фильм по смыслу и темпу повествования можно разделить пополам. Первая часть — слишком размеренная и аккуратная, по бОльшей части ориентированная на сбор улик Пикаром. Вторая — скомканный судебный процесс по оправданию Дрейфуса. В погоне за достоверностью и проработанностью картины, Полански вводит огромное количество бесполезных персонажей, имена которых начинают путаться уже в середине фильма, а одинаковые визуальные образы усатых французских вояк вносят еще бОльшую неразбериху. Вместе с бесполезными персонажами в фильме присутствуют ненужные эпизоды, а в этих эпизодах есть ну очень странные и неочевидные мизансцены, намекающие на что-то, но в результате ни к чему не приводящие. Также, вводя миллион побочных персонажей, Полански как будто забывает немного о Пикаре, которому приходится весь фильм ходить с одной эмоцией на лице. Да, конечно, главная догма фильмов — показывай, а не рассказывай — но надо помнить и о том, что показывать надо только то, что действительно имеет вес. Перекроив сценарий и поставив в центр истории именно судебное разбирательство, в ходе которого бы и всплывали флешбеки, раскрывались бы персонажи — можно было бы избежать ошибок, которые допустил Полански, но тогда это было бы совсем другое кино.

Как итог, «Офицер и шпион» — самый обычный и не выделяющийся фильм, который прошел бы мимо меня, будь он снят не Романом Полански.

Сотрудник французской спецслужбы капитан Дрейфус объявлен особо опасным преступником. Официальное обвинение — государственная измена и шпионаж в пользу Германии. Бывший наставник Дрейфуса Жорж Пикар ведет собственное расследование: ему необходимо найти таинственную «секретную папку», чтобы доказать невиновность своего подзащитного. Но охотится за ней не только он.

Дело Дрейфуса — судебный процесс в декабре 1894 года во Франции и последовавший за ним социальный конфликт (1896—1906) по делу о шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба, еврея родом из Эльзаса (на тот момент территории Германии) капитана Альфреда Дрейфуса, разжалованного военным судом и приговорённого к пожизненной ссылке при помощи фальшивых документов и на волне сильных антисемитских настроений в обществе. Дело получило большой общественный резонанс и сыграло значительную роль в истории Франции и Европы конца XIX — начала XX веков.

Фильм начинается с 5 января 1895, когда при построении с капитана Дрейфуса «сдирают» все офицерские «знаки отличия», а его шпагу — ломают об колено. Новый начальник разведывательного бюро, полковник Жорж Пикар, указывает генералу Гонзу на практически абсолютное совпадение почерка бордеро с почерком другого офицера — майора Эстерхази, ведшего к тому же очень широкий образ жизни. «Уносить секрет в могилу — наша профессия!» — говорят ему, и вскоре переводят в Тунис, и в ссылку по гарнизонам, когда он тем временем пытается скрыть «любовные отношения» с женой министра. В фильме также приведён знаменитый эпизод с писателем Эмилем Золя и его письмом в местную газету, в котором очень решительно утверждалось, что бордеро сфабриковали Эстерхази и Анри, а генеральный штаб и военное министерство сознательно губили ненавистного им лично Дрейфуса, чтобы выгородить виновного Эстерхази. Письмо Золя произвело во Франции и в Европе потрясающее впечатление — вся Франция поделилась на дрейфусаров и антидрейфусаров, между которыми велась ожесточённая борьба. В дальнейшем, если вспомнить эти исторические события Дрейфус был окончательно оправдан, был восстановлен в армии и награждён орденом Почётного легиона.

Культовый режиссёр Роман Полански (который в последние годы, сам находился, кажется в «бесконечных скандалах») вновь заявляет о себе, и восстанавливает подробную «хронику» этого знаменитого события на стыке веков — полноценное «историческое расследование» с дотошным «антуражем» Парижа конца XIX века, и с прекрасной, операторской работой Павла Эдельмана — экранизацию одноимённого романа Роберта Харриса. В фильме задействованы одни из главных, современных французских актёров: потрясающий Жан Дюжарден (одна из его лучших работ), Луи Гаррель, Эммануэль Сенье и многие другие. Фильм был удостоен Премии Большого жюри Венецианского кинофестиваля (2019) и премии Международной федерации кинопрессы (2019). После всех событий, Пикар и Дрейфус виделись лишь однажды, а это «дело» Пикар считал — чисто «офицерским»: где он отстаивал честь «офицерского мундира».

Долгие годы я считал, что в ленте «Жизнь Эмиля Золя» с Полом Муни в главной роли самым полным образом раскрыл дело Дрейфюсса. В силу этого обстоятельства выбор Романом Полански этой темы выглядел не слишком очевидно. Но реалии нивелировали все сомнения. Получилось очень мощно.

Роман Полански ушел от вопросов национализма. Он сфокусировался на куда более масштабной теме изобразив масштабную коррупцию. Это зафиксировано как на примере отдельно взятой организации, которую возглавляет герой Жана Дюжардена, так и на фиксации судебных злоупотреблений. Однако самый важный оборот приобретает финал ленты. Система коррупции в новой ленте Полански выглядит непобедимым спрутом. Одолевая его сторонников даже самый положительный герой может сам стать структурным элементом порочной практики.

Такой взгляд здорово отвлекает зрителя от исторической канвы. Тут особо не упоминается Эмиль Золя. Не так уж и много исторических моментов. Все внимание игре характеров — психологической подоплеке. В таком разрезе рассказываемая Романом Полански история выглядит весьма современной и актуальной.

Значит фильм действительно удался. Причем в техническом отношении лента получилась практически безупречной. Актеры, планы, операторская работа, цвет, костюмы — все это подтверждает, что почтенный возраст Полански сказывается лишь самым положительным образом на его работе.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Офицер и шпион 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сотрудник французской спецслужбы капитан Дрейфус объявлен особо опасным преступником. Официальное обвинение — государственная измена и шпионаж в пользу Германии. Бывший наставник Дрейфуса Жорж Пикар ведет собственное расследование: ему необходимо найти таинственную «секретную папку», чтобы доказать невиновность своего подзащитного. Но охотится за ней не только он.

Офицер и шпион / J'accuse 2020, Италия, полнометражный, исторический, триллер, драма