Галерея
Интересные факты 9
Актеры 47
Съемочная группа 28
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
22
Я не шучу, это просто замечательная комедия!
Эта рецензия — мой ответ на высокопарные выпады в сторону этого фильма от бесконечного количества «предостерегателей».
Я смотрел этот фильм дважды. Если честно, в первый раз не понял практически ничего, но не стал записывать это на счет фильма — отложил на полочку и решил пересмотреть через пару лет, может мнение и изменится, недаром же этот фильм считается многими одним из величайших в истории кино.
Прошло два года, я решил устроить себе месяц итальянского кино («Леопард» Висконти очень рекомендую 10/10) и предварительно посмотрел документальный фильм Мартина Скорсезе «My voyage to Italy», где знаменитый режиссер и отличный киновед детально разобрал «8 с половиной», и я понял, в чем заключалась главная проблема моего первого восприятия.
Дело было прежде всего в неподготовленности. Раньше я не смотрел ничего подобного, поэтому просто не понял переходов между реальностью и фантазиями, воспоминаниями и снами. Я просто-напросто не понимал, кто такой главный герой, о чем фильм, и вообще не имел понятия о затронутых темах. Сегодня я, наконец, приобрёл отреставрированную версию Criterion и, боже мой, как же это было хорошо! Улыбка просто не сходила с лица весь просмотр, а музыке Нино Рота… можно аплодировать стоя! Просмотр был настолько легким, что диву даешься!
Это совсем не тот фильм, к которому нужно подходить с чистой головой и без подготовки. Не стану расписывать подробно, что из себя представляет фильм — каждый должен это ощутить на себе. Хочу лишь подчеркнуть, что не стоит категорично отправлять такое кино в папку «занудно» и «не для всех».
Да, оно, конечно, не для всех, но не потому, что это какой-то сюреаллистичный нонсенс в стиле «В прошлом году в Мариенбаде» (тоже интересное кино, кстати), а потому, что для погружения в такой фильм необходим достаточный кино-багаж, безмерная любовь к искусству и старание понять то, что видишь. Ведь, чем больше ваша насмотренность в кино подобного жанра, чем больше вы стараетесь его разбирать и понимать, тем легче у вас это получается. И тем больший спектр кино-удовольствия становится вам доступен.
Учитесь любить и ценить действительно хорошее кино. Всем добра.
10 из 10
Вне всяких сомнений эта картина Федерико Феллини является шедевром кинематографа. «Поток сознания», продемонстрированный режиссером, до сих пор настолько впечатляет, что становишься невольным участником карусели разума главного героя, переставая различать грань между реальностью и сном.
Феллини данной работой вдохновил бесконечное множество кинематографистов и такие безупречные картины, как «Бразилия» Терри Гиллиама и многие другие, просто не увидели бы свет без творческого первоисточника в виде «8 с половиной».
Крайне интересно, что постановщик по сути раскрывает самого себя в этой ленте. Марчелло Мастроянни воплощает на экране автобиографический образ самого режиссёра, великолепным образом освещая творческие муки постановщика на пути создания очередного кинематографического произведения. Актер на высочайшем интуитивном уровне ретранслирует идеи, мысли, образы Федерико, соединяя беспокойное прошлое, сумасбродное настоящее и идеалистично-утопичное будущее, которое зажимается в тисках беспросветных мечтаний, родившихся далеко раньше той реальности, в которой сейчас находится главный герой.
Все наши мечты рухнут в пропасть, если мы не определимся, что нам истинно нужно. Как главный герой, одновременно остывший и пылающий к своей жене, желает начать всё с начала с ней, понимая, что она совершенно отличается от того внутреннего идеала женщины, который он сформировал в далеком детстве. Женщины, которая, словно родная мать, будет ухаживать и нежно любить его, пока он творит. Оттого герой Марчелло и заводит любовницу, тоже находящуюся в браке, стараясь убежать от реальности собственного брака. Вечный поиск истинно той идеальной женщины приводит его к созданию фильма, производственный процесс которого превращается в сущий ад, заполоняющий всё пространство безумным водоворотом неосуществленных задумок и вездесущих участников этого самого процесса, которые неустанно торопят постановщика, мешая ему хоть на секунду утихомирить его распирающее от мысленных образов идеалистичное видение собственной кинокартины.
«8 с половиной» навечно останется бриллиантом кинематографа, очередное прикосновение к которому вдохновляет на новые свершения как в творчестве, так и в жизни в целом.
Федерико Феллини по праву считается одним из величайших кинорежиссеров в мировой истории. Большинство его фильмов — это отображение мыслей самого режиссера на свою жизнь, на жизнь как таковую, на историю своей страны и мира в целом, на человеческие взаимоотношения и, конечно, любовь. При этом всё это он показывает настолько душевно и по-человечески, что просто не возможно не влюбиться в его фильмы. Однако вершиной его творчества заслуженно можно считать только «8 с половиной», оказавшим колоссальное влияние на мировой киноискусство.
Синопсис Признанный во всей Италии режиссер Гвидо Ансельми готовится к съемкам очередного фильма. Продюсер выделил колоссальные ресурсы на декорации и костюмы, сценарист вот-вот готов сочинить задумку, на главные роли уже собралось несколько достойных кандидатов, но режиссер никак не может собраться с мыслями. Гвидо пребывает в творческом кризисе, вызванным разочарованием в жизни и любви. Он никак не может сосредоточиться на работе. В его голове смешались мысли о съемках, о жене и любовнице, о семье и детстве, о женщинах, которые окружали его всю жизнь. Весь этот поток сознания обретает облик необычных фантазий и сюрреалистичных озарений, в которых он в итоге находит вдохновение не только для работы, но и для жизни.
Игра актёров «8 с половиной» отличается необычная манера актерской игры с не свойственными для итальянского темперамента размеренностью и спокойствием. Но при всём при этом в персонажах одновременно ощущается чувственность и страсть, но не опошленная, а душевная, по-детски наивная. В данном ключе, прежде всего, следует отметить легендарного Марчелло Мастроянни в роли Гвидо — по факту прообраз самого Феллини. Гвидо — талантливый режиссер, пользующийся уважением как среди публики, так и среди своих коллег по цеху. У него есть жена и, как принято в итальянских фильмах, есть любовница. У него есть деньги, слава, влияние, возможности, но от всего этого он не получает никакой эмоциональной отдачи. По большому счету ему просто скучно, и герой вынужден нести в себе мёртвый груз, который не дает ему возможности не только творить, но и жить нормально. Также я бы отметил Анук Эме в роли Луизы, супруги Гвидо, которая прошла с ним долгий жизненный путь и уже давно поняла его и как художника, и как мужчину, и как человека. Однако ей претит мысль, что даже спустя 20 лет брака этого так и не смог понять Гвидо, который привык подавать ложь за правду.
Режиссура «8 с половиной» считается по большому счету автобиографичным фильмом, и, честно говоря, с этим можно согласиться. В литературе есть такой художественный приём «поток сознания», воспроизводящий душевное состояние персонажа посредством словесной «регистрации» его переживаний, воспоминаний, мыслей. Феллини удалось перенести этот прием на кинопленку, переформатировав внутреннее состояние своего героя из словесно в визуальную «регистрацию». В фильме действительно очень тесно пересекаются реально происходящие события и фантазия самого героя. Вот он во время завтрака пытается скрыть от супруги факт измены, когда в ресторан является его любовница, и вот в его голове жена и любовница стали лучшими подругами, а потом вообще объединились с другими женщинами из его жизни. Метафоричность — это основополагающее составляющее фильма, но при этом все эти образы не выглядят непонятными. Напротив, смысл четкий и ясный, хотя, наверное, каждый зритель увидит в этих образах какую-то свою трактовку.
Сценарий Конечно, при таком описании манеры повествования может показаться, что у фильма и сюжета как такового нет, но это не так, ибо он бы тогда не получил такую популярность. По сюжету главный герой Гвидо Ансельми, уважаемый во всей Италии режиссер, готовится к съемкам нового какого-то фантастического фильма, по крайней мере, зачем-то декораторы возводят гигантскую модель космического корабля. Продюсер требует от Гвидо уже определиться с выбором исполнителей на главные роли, сценарист — с общей задумкой, а актеры — с образами своих персонажей. Но ни того, ни другого, ни третьего в голове у Гвидо еще не сложилось. Честно говоря, в плане работы у него еще «конь не валялся», но Гвидо все равно. Герой пребывает в глубоком творческом и жизненном кризисе. Он устал от работы, от назойливой любовницы, требующей внимания и в то же время постоянно упоминающей в своих разговорах своего мужа. С одной стороны, ему безумно стыдно перед женой Луизой, но в то же время он никак не может отказаться от интрижки. Его дико раздражает та напыщенность, та мишура, то фанфаронство, которое его окружает. Герой пытается найти ответы на мучимые его вопросы в религии, в своих воспоминаниях о детстве и родителях, в своих фантазиях о его любимой актрисе Клаудии (в исполнении красавицы Клаудии Кардинале). Но чтобы найти ответы, найти вдохновение, найти, наконец, самого себя, герою придется пережить душевный шок от вероятности окончательно потерять всё то, что он уже имеет, и что он ранее не ценил по-настоящему — это воспоминания.
Итог У меня есть теория, согласно которой у всех романских народов, к которым относятся итальянцы, в генетике заложена тяга к искусству. С этим нельзя не согласиться — взглянуть хотя бы на шедевры архитектуры, скульптуры и живописи, которыми Италия буквально испещрена вдоль и поперек. И это умение творить шедевры досталось и итальянскому кинематографу. Посмотрев «8 с половиной» я не лишний раз убедился в этой теории. Конечно, может сейчас итальянское кино уже не так ярко, как раньше, но сам факт шедевральности работ того же Феллини не поддается сомнению. Вообще считается, каждый настоящий киноман обязан увидеть это фильм. Теперь и у меня стоит эта галочка, чего и вам советую.
«8 1/2 ». Федерико Феллини. 1963г.
Фантазия Феллини о месте художника в современном мире, которая актуальна и сегодня. Это фильм — размышление, фильм — поток сознания, если сравнивать Феллини с писателями, то, наверное, это бы были Марсель Пруст и Вирджиния Вулф. А если с режиссерами, то Чаплин, так как стремление к празднику в кадре их очень сближает.
Перед просмотром стоит узнать, что в фильме существует 4 повествовательных «линии»:
1. Реальность;
2. Фантазии;
3. Воспоминания;
4. Сон.
Переход между ними ничем не обозначен, так что смотреть нужно очень и очень внимательно. Благодаря отсутствию переходов и прямой склейки кадров создается эффект сюрреализма, вам будет непонятно «где вы сейчас находитесь» и что вообще происходит. В этом новаторство Феллини. До него подобного в кинематографе еще никто не создавал. Такое было возможно лишь в устной речи, но никак не в кино. Это смелое, безусловно необычное решение гения. Лишь только из-за этого факта уже стоит выбрать этот фильм, чтобы посмотреть сегодня вечером и приобщится к истории кинематографа и проследить опыт великого творца.
Кстати вы знали, что знаменитый танец Умы Турман и Джона Траволты из «Криминального чтива» Тарантино, это копия сцены из фильма «Восемь с половиной»? (свое пристрастие копировать сцены из любимых фильмов Тарантино никогда не скрывал).
Главная идея режиссера была показать мир художника с внутренней стороны. Безусловно это фильм о фильме и о его создании. Сам Феллини стремился создать комедию, говорят он даже писал себе напоминания о том, что он создает комедию, в итоге фильм получился серьезным и затронул многие стороны человеческого бытия.
Главная задача художника по Феллини творить, и творить до тех пор, пока он считает, что у него получается действительно хорошо и вдохновенно. (Кстати мне это напомнило диалог Бездомного и Мастера в «Мастер и Маргарита» Булгакова. Помните, когда Мастер спрашивал поэта, нравятся ли ему стихи, которые он пишет, а он отвечал, что нет, на что Мастер порекомендовал ему больше не писать). Также и в фильме раскрывается тема «творец и его творчество», об этом в конце говорит критик, друг Гвидо: «В мире уже и так полно лишнего, и добавлять смятение к смятению не тот случай. Неужели вы думаете, что кому-то будет интересен убогий каталог ваших ошибок?» — в этой фразе отражено сомнение режиссера касательного его фильма, он как-бы спрашивает себя будет ли кому-то нужен «8 1/2 ». Истинный творец тот — кто объективен к себе и своему творчеству. Если исписался не пиши, ибо твое творение не принесет ничего в мир, если «исснимался», не снимай, в мире и так очень много плохого кино.
Также нельзя не отметить костюмы и грим! Костюмы в кино подобны образам из снов, — говорил режиссер. — Сны и мечты учат нас тому, что существуют универсальные языковые средства: можно передать другому человеку ощущение от каждого предмета, цвета и детали одежды. Следовательно, костюмы воплощают в себе определенную эстетику, помогают рассказать историю персонажа». Образы героев продуманны безукоризненно. Героини щеголяют в роскошных нарядах и фантасмагорических головных уборах. Будь то плюшевые наряды любовниц с белым мехом и черной вуалеткой, или строгие лаконичные мужские костюмы, шляпы очки. Очень интересно сделан макияж донн Феллини, акцент сделан на влажные глаза, у каждой макияж очень яркий, как будто и за ним есть какая то история.
Фильм рекомендую к просмотру однозначно! После просмотра вы поймете почему и сегодня обсуждают его кино, почему спорят о нем, а также что такого есть у Феллини, что и сегодня вдохновляет в нем не только людей чья жизнь связана с кино, но также и модельеров, музыкантов и писателей. Теперь я собираюсь посмотреть его «Амаркорд» и «Сладкую жизнь», вы со мной?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 8 с половиной 1963 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм - парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного. И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
8 с половиной / 8½ 1963, Италия, драма, фэнтези