Галерея
Интересные факты 20
Актеры 105
Съемочная группа 33
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм замечателен своим откровенным подтекстом о мировоззрении западного человека. Во-первых, дана оценка «хорошего» русского человека с точки зрения западного человека — однозначно хорош лишь тогда, когда откровенно «холуйствует» по отношению к «хозяину». Во-вторых, для собственника-капиталиста (хозяина) наемные работники (тем более иноплеменники) — просто вещи, придаток к его «бизнесу», которых можно как любую собственность продать или купить. Так главный герой без колебаний, как само собой разумеющееся продает свой бизнес вместе с работниками конкуренту не интересуясь мнением своих, искренне преданных ему наемных работников. Как говорится «ничего личного — просто бизнес». Этим людям отказано в праве на человеческое достоинство. Все это сделано демонстративно, с бесстыдным простодушием. Вот она — циничная сущность запада к иным культурам и иным цивилизациям.
Классика кинематографа. История любви на фоне войны. Сложный процесс съёмок (1941—1942 гг.) и выпуск ленты под стать историческим событиям. Картина значилась культовой и тогда, и сейчас, но я лично не разделяю общего трепета от «Касабланки». Сейчас эта история красивая, со своей интригой и политической подноготной, но общая часть про неразделённую любовь, страх за близкого человека и вера в победу над врагом воплотили в себя уже пройденный и исследованный этап в кинематографе. Саспенсом не удивишь, актёрский состав хороший, а мелодрама лежит на поверхности. Что же такого в этой «Касабланке»?
Перед нами город в Марокко, жители которого пытаются спастись от преследователей, заручиться поддержкой блюстителей порядка и покинуть Касабланку единственным возможным способом — улететь. Подобный приём был вскоре отражён в «Плате за страх» (1952), только обстоятельства не грозили жизнью. Единственная локация в Касабланке — клуб Рика. Впрочем, фильм больше сосредоточен как раз на Рике, так как тут прослеживается поначалу холодная сосредоточенность, дружба с нужными людьми и наличие разношёрстной публики. Даже русские присутствуют в кафе (их не дублировали). Поражает наличие всех обитателей заведения, отождествляя свободу в данном заведении, не смотря на угрозу со стороны фашистов.
Нас окунают в музыку, азартные игры, веселье, которым богата локация, но внешние, криминальные нити сюжета всё-таки вторгаются в этот оазис, знакомя нас с источником дальнейших переживаний. Отлично показан авторитет владельца клуба, а когда дело касается женщины, да ещё и прошлой интрижки, то сюжет изменяет перед нами персонажа, окуная в заговоры и стараясь как можно меньше привлечь внимания второстепенных личностей. Политическим данную картину можно считать из-за гостей с фашисткой Германии, которые ещё пока не добрались до Марокко. В этом случае все сильные мира сего меряются пушками и дают представления о том, у кого власть и сила, а эти составляющие могут получить всё, что хотят.
Приятно видеть любовное помешательство, где призраки прошлого сначала сохраняют интригу перед зрителем, запутывая настоящего и прошлого мужчину с естественной, постоянной женщиной. Начинаешь отодвигать внешнюю угрозу ленты, делая акцент на неизведанной территории любовного поля. Этому благополучно способствуют общие элементы музыки, знакомых и скрытого от глаз прошлого. На передний план выходит Ингрид Бергман, которая начинает играть жертву и охотницу в одном лице, добиваясь того, что необходимо.
Можно оставить всю Касабланку и сделать акцент только на жонглировании мужским полом, развязывая махинации перед глазами зрителей. Но это не детективная стезя, здесь куда большие и глубокие корни жанра — жанра мелодрамы и драмы в образе Ингрид Бергман. Этим фильм и вытянул на награды, поставив главного героя Рика, в исполнении серьёзного Хамфри Богарта, в непростое положение: любовь или репутация, спасение себя или своей любви? Картина ходит по острие ножа, позволяя и окунаться на дно (как души, так и бутылки) персонажа, выдать причины переживания и недоумения от прошедших, шокирующих действий, так и окунаться в любовные хитросплетения настоящего, которые под гнётом фашистов, будут взывать на то, что нет ничего невозможного перед силой любви.
Финал картины вызвал не столько удивления, сколько лояльность, а позиция героя, который претерпел изменения с последней встречи со своей возлюбленной, хорошо отражает характер и правильный выбор, к которому готовил весь фильм. Эта лента получилась такой простой, такой обычной, но за счёт даты выхода её в прокат и актуальной темы войны, позволила окунуться в другую жизнь, в другие ощущения, где борьба за свободу неизменно связана с чувством прекрасного и романтического.
В нашей стране «военный фильм» — это непременно масштабные сражение, танковые дивизии, героизм, патриотизм и ужасы крупным планом. Всё по заветам Сергея Бондарчука и Юрия Озерова. Беда только в том, что эти картины не передают главного — война это ненормально. А вот «Касабланка» Майкла Кёртица. Здесь нет сражений, ужасов. Здесь только человеческие взаимоотношения. Но когда французы начинают петь «Марсельезу» громче, чем довольные немцы свой военный марш — ты понимаешь — вот оно, сопротивление! Ты можешь быть побеждён но не утратил своего достоинства. Когда происходит развязка и всё заканчивается знаменитой фразой: «Мне кажется, это начало большой дружбы», ты понимаешь, что в любых обстоятельствах главное оставаться человеком. И «Касабланка» именно об этом. Фильм давно уже стал классикой и вошёл в историю. Потому что он о людях. Не обязательно с громким криком умирать на экране, чтобы показать самопожертвование, иногда достаточно просто помочь кому — то. Не нужно пафосных речей, чтобы показать истинную человечность, иногда довольно простой фразы, простого жеста. «Касабланка» — это шедевр, который рассказывает о том, что Любовь и Дружба — вот главные ценности! На все времена!
Данная картина с каждой минутой все дальше и все глубже завлекает зрителя. И вот ты уже представляешь себя частью мира «Касабланки», и вот уже словно осторожно подглядываешь за жизнями героев.
Что касаемо актерского состава, то абсолютно каждый справился со своими персонажами. Я считаю, каждый умело передал переживания, что терзали душу определённого героя.
Вообще, говоря о Касабланке в первую очередь вспоминается Хамфри Богарт и его эгоистичный, но в тоже время статный герой. Примечательно то, как точно актеру удалось передать изменения, что происходили в душе Рика Блейна до и после появления в его жизни Ильзы Лунд. Как точно Хамфри передал на что способен человек, руководимый пламенем любви.
Касабланка- это кино о настоящих чувствах, кино о людях, что способны на подвиги. Это картина, которая иллюстрирует непревзойдённую режиссуру и утверждает какой прекрасной может быть операторская работа.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Касабланка 1942 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной Ильзой, которая приехала в город вместе со своим мужем - борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло. По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.
Касабланка / Casablanca 1942, США, военный, драма, мелодрама