Галерея
Интересные факты 2
Актеры 36
Съемочная группа 27
Рекомендуем 12
Похожие 14
Отзывы к
фильму
21
Интеллект без опыта – деньги на ветер.
Фильм представляет из себя лоскутное одеяло, непонятных и, казалось бы, не связанных фрагментов, завернутых в потрясающе красивую визуальную обертку.
Но это «непонятность» рассеивается, когда приходит понимание, что повествование идет от лица хоть и невероятно обаятельного и не по годам умного 10-ти летнего ребенка, но ребенка, с жизненным опытом 10-ти летного ребенка.
Структура фильма погружает в волшебную атмосферу, когда вроде все понятно, но ничего не понятно. В удивительный период взросления, когда мозги уже работают на полную мощность, жадно впитывая информацию, но еще нет жизненного опыта, который позволит ответить на вопрос «зачем вот этот вот всё?» и позволит строить сложные причинно-следственные связи.
В этом мире папа просто ковбой, а мама энтомолог, и совершенно не понятно, что между ними может быть общего. Где совершенно любой предмет или действие может стать объектом пристального изучения, но от этого не станет более понятным.
И все это разумеется выглядит прекрасно! Ты живешь не на какой-то там ферме в американском захолустье, а в прекрасном доме, в лучшем месте на земле. В путешествие отправляешься не на потрепанном жизнью товарнике, а на прекрасном поезде, и все остальные фрагменты фильм выглядят по-детски потрясающе!
Большое спасибо авторам, за то, что смогли так гармонично передать атмосферу детского мировосприятия!
ТВ: Туда и обратно
Большая часть этого фильма напоминала мне городок в табакерке, яркую книжку-раскладушку. Всё декоративное, красочное и не совсем настоящее. Вроде бы демонстрируется реальность (мальчик-гений? Возможно. Сбежал из дома? Бывает и такое), но очень уж отстранённая благодаря постоянным скетчам, флэшбекам, причудливым операторским решениям - в общем, кокетливой и непрерывной игре со зрителем, местами не лишённой драматизма - например, в сцене, где ТВ представляет себя решительно дающим отпор узколобому школьному учителю. Это создаёт, с одной стороны, эффект непосредственности, но, с другой стороны - по способу подачи в большей степени подчёркивает вкус режиссёра, чем иллюстрирует сумбурный, полуфантастический мир детского сознания.
Поначалу просмотр шёл сложновато. Не всегда уместные игровые зарисовки и мизансцены (довольно бессмысленная сцена внутреннего спора Грейси или вычурное поведение миссис Джибсен, которая по телефону мимоходом вворачивает, что главнее директора) и местами затянутое действие заставляли скучать. Наиболее статичные фрагменты путешествия можно было, как мне кажется, безболезненно сократить. Или вот непонятно зачем была длинная гонка с полицейским. Но, приспособившись к игровым наслоениям, я прониклась историей и нашла в ней много неподдельно трогательных моментов.
Не так уж безоблачно сложилось невероятное путешествие мистера Спивета. Романтика запретного путешествия омрачается тоской ТВ по дому, где отец не интересуется его идеями, мать вечно занята и рассеянна, а сестра называет его дебилом. 'Взрослый' мир, в который герою приходится внезапно окунуться, разительно отличается от неторопливой жизни на ранчо, почти не затронутой цивилизацией. Семейная трагедия, которой Т.В. простодушно делится с гостями церемонии награждения (мы ведь знаем, что иногда выговориться легче перед незнакомым человеком, чем перед близким), становится предметом острого любопытства и даже начинает отдавать криминалом - и в итоге побег от семьи оборачивается возвращением к семье, потому что любовь родителей ТВ неподдельна, что бы он себе ни придумывал, и это наглядно видно в финальном столкновении двух миров - домашнего, родного и фальшивого 'телевизионного'. Отличная кульминация, надо сказать,- - ребёнку необходимо знать, что родители всегда защитят и отстоят его. Сцена на телевидении меня очень впечатлила и тронула.
Хелена Бонем-Картер по-прежнему ассоциируется у меня больше с ведьмами и сумасшедшими, чем с нормальными людьми, но было очень приятно видеть её в представленной ипостаси - она убедительна. Из второстепенных персонажей запомнился харизматичный водитель Рик, типичный и для 'Амели' странноватый персонаж. Приколы вроде постоянно взрывающихся тостеров тоже вписываются в стиль режиссёра - нелепые, непонятно как рождённые, но характерные детали. Мальчик-актёр понравился, не заметила серьёзных ляпов в его поведении и игре. В сцене награждения он был очень мил. В целом, эксцентричность подачи сочетается здесь с неподдельной искренностью - а для произведения о детстве это, наверное, самое важное.
Необычно и приятно
С одной стороны – интересная, семейная история. Спокойное повествование, с комментариями главного героя. С другой – с первых минут фильма следует глубокая драма, которая ну никак не ложится под детский просмотр.
Мальчик – главный герой картины – талантливый, изобретательный и очень впечатлительный. А когда в название картины есть слово «путешествие», то уже понимаешь, что события станут набирать оборот. Драма, в связи со смертью родного брата, будто вырванный кусочек из какого-то другого кино, вот не ложится она под колею этого проекта. Причём, смерть ребёнка переносится без лишних хлопот, без суматохи. Совершенно не чувствуется драмы, будто лишились обычной бытовой утвари, а не родного сына. Странно.
Помимо изобретательности самого режиссёра, который по-своему видит кино, тут есть еще пара козырей. Хелена Бонем Картер в роли учёного, например. Да она что угодно может играть — все будет хорошо. Именно наличие Хелены позволяет раскрыть исполнителя главной роли Кайла Кэтлетта. И знаете, для дебютной роли в 10 лет, он справился отлично. Оператор захватывал крупным планом мальчика, волнение и неуверенность есть, но для данной роли и стечению обстоятельств сюжета это было даже на руку.
Удивительная атмосфера всего фильма вроде бы наполняет нас каким-то умиротворением, но драма, которая разыгрывается в этой идиллической обстановке, воспринимается нами острее. Ретро-видение, в котором нам представлена уединённая ферма в одном из южных штатов, это ностальгия не по прошлому, а по детству, когда мы всё видим иначе. Создатели фильма раскачивают наше настроение, и после смеха над очередной забавной ситуацией мы готовы плакать, а затем вновь улыбаемся сквозь слезы.
На финальных титрах зрители не смогут ответить на вопрос — комедию они посмотрели или мелодраму, но этот фильм долго ещё не оставит нас, наполняя разум и сердце приятным послевкусием и желанием его пересмотреть.
Теперь сама суть: мальчик-вундеркинд, который анонимно выиграл конкурс изобретений, должен явиться и получить приз. Все считают, что это под силу только взрослому учёному, чей труд увековечил репутацию. Смысл картины, и он очень хорошо преподносится, не в самом изобретении, а в том, что его придумал ребёнок.
И вот ребёнок сбегает из дома, чтобы явится на совет изобретателей. Приключения начинаются… Мир глазами ребёнка – можно наслаждаться впечатлениями, когда обычные на первый взгляд вещи впервые открываются юному путнику. Можно оценить его искренность и толику наивности, но мальчик очень проницательный, отчего интерес слежения за его передвижениями с каждым разом подпитывается новыми пейзажами, новыми знакомствами. Закалка путешествия в финале выдаёт совсем не «маленького мальчика», а «взрослого мужчину», преодолевшего половину штатов, чтобы получить желаемый приз.
Очаровывает финал картины, представляя перед невинным ребёнком алчное общество, СМИ, которые ради хайпа готовы на всё, а тут такой десерт – ребёнок-вундеркинд. Осознание своего положения и дальнейшие планы заставляют восхититься мальчиком и зарубить себе на носу: пусть ему всего 10 лет, но он умнее большинства зажравшихся в пиаре и шике толстосумов и богатеев.
Искренне, спокойно, интригующе – картина пусть и с лишними ответвлениями в сюжете, но она удалась на славу. А малоизвестный актёрский состав, разумеется, кроме Хелены Бонем Картер, позволяет оценить творчество новых лиц.
Как человек, предварительно читавший книгу, не могу не сделать отступление на сравнение. Фильм, безусловно, во многом отходит от книги, при этом пытаясь и как-то следовать ей, что само собой породило множество логических нестыковок и откровенных несуразностей. Впрочем, от таких фильмов и не требуется безупречности, но всё-таки сценаристы во многом перемудрили. Хотя в целом концепция книги выдержана, ну и ладно.
Итак, к фильму. На 'захолустном ранчо' живёт себе десятилетний вундеркинд по имени Т. В., этакий 'ботан', помешанный на естествознании, в тоже время в физическом плане беспомощный и несобранный. Парнишка не по годам умственно развит и рассылает свои работы в журналы и институты, где они вызывают фурор, но никто не подозревает, что за всем этим стоит не дипломированный учёный, а всего лишь провинциальный школьник. В своей среде его никто не воспринимает всерьёз: в семье у каждого свои увлечения, от коих не на шаг, а школьный учитель видит в нём просто малолетнего выскочку с завышенным самомнением. У мальчика сложный внутренний мир, и главное он считает себя виновником одной недавней трагедии, сильно на него повлиявшей. О трагедии не принято вспоминать, словно бы ничего и не было, каждый член семьи живёт своим делом, но это только усугубляет ситуацию, и мнительный Т. В. уже убеждён, что все отвернулись от него, и что причина именно в произошедшем. Всем нужен Лейтон, никому не нужен Т. В., неспособный даже пристрелить змею или правильно подобрать носки. Главного героя сильно гнетёт чувство вины и ненужности, ему нужно хотя бы выговориться, но и выговориться некому. И вот главный герой решает тайком покинуть дом и отправиться в Вашингтон, где одно из его очередных изобретений получило престижную научную награду. Этакое самоутверждение и искупление.
Мораль фильма, в принципе как и книги, основана на важности семейных отношений и взаимоподдержки.
При довольно долгом хронометраже, фильм ни на миг не выглядит затянутым. Это несомненный плюс. Не засыпаешь, смотришь увлечённо, пусть действо и перемудрено.
Фильм наполнен просто завораживающими ракурсами и пейзажами. Сразу видно, что фильм рассчитан на 3D-картинку. Но к сожалению, лично мне так и не довелось посмотреть его в трёхмерном формате. В то же время он даже на плоском экране отлично смотрится, что тоже плюс.
Игру актёров тоже нельзя назвать плохой. Все в принципе справились со своими ролями. Но всё же в бочку мёда кину хоть одну ложку дёгтя, касающуюся игры юного актёра Кайла Катлетта: он постоянно непроизвольно ворочает лицо и смотрит не туда, куда стоило бы, а часто и вообще искоса или прямо поглядывает на камеру. Особенно это заметно в сцене на транспортёре, при посадке на поезд, когда парнишка смотрит и не вперёд, и не на гонящихся за ним железнодорожников, в раз за разом клинится в висящую над ним камеру. Эта сцена вышла однозначно слишком ляпистая и несомненно её нужно было переснять, но по каким-то причинам этого не сделали. Подозреваю, что с Катлеттом операторы помучились.
В целом, от режиссёра 'Амели' и не ожидаешь чего-то худого. Вот и здесь яркий и красочный фильм, в течение которого просто не можешь не сопереживать главному герою и чувствовать себя словно бы на его месте.
Добрый приключенческий фильм с элементами драмы. Не шедевр, но годно к употреблению.
И всё-таки тем, кому приглянулся фильм, я настоятельно рекомендую прочитать книжный оригинал.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Невероятное путешествие мистера Спивета 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о приключениях 10-летнего гения по имени Т.С. Спивет, избранные работы которого его приятель рискнул отправить в один известный вашингтонский институт. Неожиданно Спивету звонят из этого института с приглашением приехать забрать престижную награду и заодно выступить с докладом. Мальчик сбегает из дома, но ему нужно проехать через всю страну.
Невероятное путешествие мистера Спивета / The Young and Prodigious T.S. Spivet 2013, Франция, приключения, семейный, драма