Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 35
Рекомендуем 19
Похожие 17
Отзывы к
фильму
10
Америка все же не такая большая страна, чтобы вместить в себя всех призраков, поэтому сценаристы в последнее время частенько заставляют главных героев переезжать в другие страны или хотя бы длительное время путешествовать по ним. Внося этническое разнообразие, они также могут использовать местный колорит, легенды и суеверия.
Данный фильм сначала очень напоминал мне другой, похожий ужастик - 'Тьма' 2006-ого года. В обоих фильмах семья переезжает в другую страну на ПМЖ к своим близким родственникам, зазывающим большими перспективами и хорошей работой. В обоих фильмах жить им предстоит в удаленном от цивилизации огромном доме со средневыраженной паранормальной активностью, представленной неупокоенными душами детского возраста. Присутствует путаница в понимании истинной природы происходящего. Даже названия у фильмов похожие. А больше всего меня напряг кадр с карандашом, укатившимся под кровать. Признаюсь, после этого я ожидала, что 'Из темноты' окажется слабой пародией на 'Тьму'. Слава Богу, что это оказалось не так.
Сюжет. Развивается он планомерно и последовательно, так что здесь нет меланхоличных моментов, которые можно перемотать - одно событие цепляется за другое. Плюс к тому же присутствует вышеупомянутая интрига, когда нам указывается не та причина, по которой происходит то, что происходит. Это неплохо. Однако, если вы являетесь опытным зрителем жанра, то несмелая попытка сценаристов завести вас не в ту степь с треском провалится. Я сразу поняла, в чем дело. К тому же, сосредоточившись на основной сюжетной линии, режиссер совершенно пренебрег всеми остальными. Дав намек на раннюю кончину матери, на трения между тестем и зятем, режиссер не собирается развивать сложные внутрисемейные отношения. Из-за этого после фильма меня не покидало чувство обедненности - получается, что здесь нам показали голую историю без прикрас.
Актеры. Перед нами список довольно известных имен - тут и Джулия Стайлз, и Скотт Спидман, больше известный по своей роли в 'Другом мире' и его сиквеле, и Стивен Ри. Только к сожалению Стивен Ри давно уже стал своеобразным спойлером, и потому, если вы знакомы с его ролями, то никакой интриги точно не будет. А из-за полнейшего невнимания режиссера к чему-то кроме основной сюжетной линии, актерам просто нечего играть - характеры персонажей никак не прописаны.
А еще мне очень не хватило какого-нибудь более выраженного музыкального сопровождения. Сейчас, после просмотра, я не смогу даже примерно вспомнить, что там звучало на фоне.
Во всем остальном нареканий нет - снято очень качественно, операторская работа на уровне, благодаря небольшому хронометражу и динамичности развития фильм не кажется скучным, нудным или затянутым. Только это не ужасы, а обычная мистика, так что не пытайтесь испугаться.
Для всех любителей качественных среднячков про неупокоенные души
4 из 10
Детская неразбериха
Начинается все вроде бодренько и страшненько: темная ненастная ночь, дом на отшибе, более чем ощутимое присутствие призраков, гибель человека, призванная надолго остаться таинственной, причем человека явно небезгрешного. Задел для хотя бы крепкого неплохого ужастика весьма приличный.
Далее последует экскурс в историю колумбийского городка Санта-Клара с одной из леденящих душу ее страниц, наложивших свой зловещий отпечаток на атмосферу, традиции и настроения здесь даже спустя пять столетий. То немногое, что авторам ленты удалось передать, - именно напряженность, настороженность, постоянное тревожное ожидание какой-то напасти в любой момент. А также мрачное согласие с тем, что над их городом тяготеет рок, проклятие, и ничего уже с этим не сделаешь. Ну, и постоянное ощущение тайны, подпитываемое многозначительными взглядами или, наоборот, прятаньем глаз, будет сопровождать зрителя все время, хотя до финала дотянуть это ощущение не удалось.
Происходящее же в «доме с привидениями» и возле него создатели заботливо наполняют уймой клише и штампов в виде «пугалок из за угла», неожиданного появления темных фигур за спиной, вольно передвигающихся с место на место предметов, закрывающихся и открывающихся дверей, неведомо откуда взявшихся мокрых следов на полу, ну и, наконец, периодически и чуть не деловито снующих детей-призраков. Все это, по идее, могло напугать, но лишь при одном условии: если «Из темноты» - первый фильм ужасов, который вы смотрите в своей жизни. В противном случае все предсказуемо на два хода вперед, вплоть до взгляда, жеста, слова, крика, тени. Фантазии, новых идей в подаче истории, чтобы хоть как-то разнообразить ее для зрителя, у авторов не хватило.
И это вдвойне обидно, потому что исходный материал с проклятием Санта-Клары из прошлого, был очень неплох, и при грамотном, более толковом подходе, мог подарить кино куда увлекательнее. Но авторы, только начав раскручивать это материал, невесть зачем открыли вторую сюжетную линию – тоже из прошлого, только теперь не такого уж далекого, и спутали все это в такой сложный сюжетный узел, развязать который ни им, ни, соответственно, зрителю не удается. В результате разобраться, дети-призраки из какой истории присутствуют в кульминационной сцене перед финалом, несколько затруднительно. Равно как и в том, что за маленькие привидения терроризировали упоминавшийся дом и его окрестности. Сам финал тоже не добавляет ясности происходившему ранее: прямо сказать, он абсолютно нелеп и непонятен. Мол, нате вам и понимайте как знаете, лишь бы как-то закончить. А если это планировалось как некое загадочное многоточие, в общем-то принятое для данного жанра, то оно все равно должно было быть увязано с предшествующими событиями и дать ответы на вопросы. Однако вместо этого поставило новые, оставив зрителя у разбитого корыта.
И главный из них – о мотивации детей-призраков, из какой бы истории они ни были, – давней или не очень. Конечно, у подобных персонажей она может быть самой странной и оригинальной, но хоть минимальной логике должна поддаваться. Объектами для мести или террора они выбирают почему-то иногда людей, вовсе не имевших отношения к их проблемам, а главное, цели, которые они преследуют своими действиями, так и остаются неясным.
Иногда, когда одним из главных героев фильма является ребенок, даже не слишком высокого качества зрелище скрашивает для зрителя его обаяние и непосредственность. К сожалению, юной Пикси Дейвис это если и удалось, то моментами, причем не часто. То же самое можно сказать о ее отце, которого играет Скотт Спидман, кстати, внешне слегка напомнивший мне Брэдли Купера. Джулия Стайлз не впечатляет ни в одном моменте, как и Фрэнк Куерво вкупе со всеми остальными. Характеры героев следовало бы проработать тщательные, поскольку ряд моментов из их жизненных историй, в том числе важные, остались за кадром. О шаблонности персонажей и говорить не приходится, она заметна практически через эпизод, когда слова и поступки героев можно предугадать заранее и без большого риска ошибиться.
Не добавляет настроения фильму и музыка Фернандо Веласкеса: увы, она такая же клишированная, как и многое в картине Йуиса Килеса.
За Дейвис и Спидмана, которая порадовали в нескольких сценах, плюс балл за пару эпизодов, которые, несмотря ни на что, все же смогли напугать – итого 3. В целом слабое кино, и к сожалению, уже не первый такой невзрачный и низкокачественный ужастик за этот год.
3 из 10
История, описанная в фильме, на первых порах кажется старинной, как сам мир. Очередная пара молодых американцев отправляется покорять новые земли и перебирается на постоянное место жительства в колумбийскую глубинку. Обладая немалым капиталом и замечательными родственными связями в здешних местах, Сара и Пол собираются полностью распрощаться со всеми прошлыми невзгодами и вместе с дочерью начать новую жизнь вдали от шумного мегаполиса, наполненного ядовитыми газами и криминальными преступниками. Но столь желанного спокойствия и умиротворения молодые люди не получают, так как их буквально сразу же по прибытии на новое место действия начинают атаковать дурные сны, видения и несколько необычайное поведение местных жителей, явно что-то знающие о зловещем особняке, но не открывающие все тайны. Родители очень сильно переживают за благополучие своей дочери, но до поры, до времени ничего не могут поделать со сверхъестественным вмешательством в их жизнь… Но иного выхода, как узнать все секреты, связанные с домом и умиротворить несговорчивых духов – нет. Пол и Сара начинают борьбу за свою семью и вовсе не собираются останавливаться перед сложностями. Ну не зря же они покинули свою родину, чтобы обрести столь долгожданное счастье на чужбине?!
Особое уважение заслуживает то обстоятельство, что режиссер не побоялся сыграть на колумбийских традициях и приоткрыл их для зрителей, несведущих в особенностях латино-американской культуры. Можно даже сказать, что эти самые особенности сыграли в истории основополагающую роль, став локомотивом всего того кошмара, что разворачивается на наших глазах. Создатели ленты не ставили своей самоцелью отпугнуть нас от Колумбии, хотя все же смогли показать ее с реально пугающей стороны. Порадовало и то, что съемки проходили на месте действия сюжета, благодаря чему сохранилась атмосфера и аутентичность происходящего. А это дорогого стоит во времена, когда студиям проще возвести искусственные декорации, а не отправлять свое съемочную группу в далекие края.
Таким образом хочу сказать, что «Из темноты» продолжает славные традиции старых добрых ужасов и в первую очередь старается поразить нас постановочными методами устрашения без использования дешевых трюков, которые порядком поднадоели.
Они ждут...
Фильм зачинается с того, как одна семья переезжает в Колумбию. Двое родителей с дочкой – ещё совсем ребёнком (только что не младенцем). Тут же уместно сказать, что совсем ещё юную девчонку сыграла маленькая же Пикси Дейвис. Для этой очаровательной особы это уже не первый фильм и даже уже не последний.
Но я отвлёкся. (Просто очень люблю, когда в фильмах ужасов играют дети). Мама девочки по протежированию должна стать гендиректором фирмы. В прошлом это было фабрика, на которой производили ртуть. Там, правда, чуточку неточность будет в географическом аспекте. Зато в аспекте историческом фабрика была не самая заурядная. Но всё это ещё предстояло выяснить и вынести на своей шкуре главной семье.
А пока мы наблюдаем настоящую жуть. Не знаю, насколько вы любители эффектов «буу!», но здесь их хватает. Причём даже зная, что это непременно сейчас настанет, – всё равно я прыгал на своём месте от испуга.
Не обошёлся, увы и ах, этот фильм без нескольких штампиков. Так, например, в паре эпизодов можно было обойтись и вовсе без них. Когда, например, верёвка оборвалась. Или так и норовивший погаситься свет. Сейчас объясню. Ну вот, у нас тут призраки. Так вот! Было бы на мой взгляд, куда страшнее, если бы пришлые с потустороннего мира орудовали при свете дня. Но… что есть, то есть. В конце концов, это лишь моё частное мнение.
Но, как говориться, смотрите и оценивайте. Фанаты ужасов, думаю, и подавно найдут, что здесь выудить. Да и обычным зрителям никто не отменял желания смотреть такое для расширения кругозора фильмопутеводителя.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Из темноты 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пара с дочерью переезжает в Колумбию, чтобы заняться делами семейного обрабатывающего предприятия, но скоро они узнают, что их новый дом населен привидениями.
Из темноты / Out of the Dark 2014, США, триллер, ужасы