Галерея
Интересные факты 4
Актеры 32
Съемочная группа 12
Рекомендуем 19
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Эпиграф: «Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться…' (с) М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Вкратце: греческие мифы в формате трилогии Толстого
Детально: Именно так, фильм композиционно чем-то напоминает известную автобиографическую трилогию Льва Николаевича, только нам скорее демонстрируют «Детство», «Юность» и «Зрелость» главного героя, в то же время смысловое наполнение картины явно отсылает нас к греческой мифологии. Указанные части не совсем равны по хронометражу, сложно говорить и о совсем четком разделении, и все же исполнение роли главного героя тремя разными актерами в разном возрасте подчеркивает начало новой части и переход на новый уровень сюжетного конфликта.
Первая часть представляет собой отчасти миф о Пигмалионе, ведь отец главного героя, работает для сына то ли резцом скульптора, то ли генератором температуры и давления, под действием которых только из обычного угля и образуются алмазы. Естественно, что сына при этом он по-своему любит. Но в то же время сюда же напрашивается и миф о Кроносе — ведь папенька, будучи человеком деспотичным, метафорически «пожирает» своих детей и любые проявления самостоятельности в них, боясь, что они рано или поздно вырастут, станут морально независимыми и скинут его из родительского престола в Тартар одиночества.
В рамках второй части «кроносианство» получает дальнейшее развитие, однако «пигмалионство» завершается, что вполне логично, ведь если алмаз уже готов, продолжать подвергать его давлению — пустая трата времени и ресурсов. Его бы ювелирам отдать, чтобы из алмаза сделали бриллиант… В этом месте рассказ также постепенно приобретает черты мифа об Икаре, в котором Дедал предупреждает о необходимости держаться середины и не лететь к солнцу, но может ли в рамках конфликта послушать его Икар? Отнюдь, он уже поймал ощущение полета, в своих мыслях он даже вероятно, понемногу начал превращаться в Нарцисса, и немилосердное солнце обязательно возьмет свое.
Третья часть — это скорее рассказ-постскриптум о том, что осталось от Икара, или же о его загробной жизни, а также о последствиях использования неправильного температурного режима во время обработки алмазов.
Такая вот греческая трагедия. Любите своих детей.
Из плюсов: безусловно, отмеченная Оскаром актерская игра и сценарий, приятный для каждого, кто хоть немного увлекается популярной психологией, воспитанием детей или поисками скрытых параллелей.
Из минусов: хотя вроде фильм по всем признакам должно нравиться, но он то ли вызывает ощущение какого-то дежавю, то ли эпизод кульминации наступает слишком рано, и поэтому кинокартина просто перестает поддерживать интерес зрителя. История дошла до точки, сочувствуем… а еще минут 40 смотреть, о чем? Ведь остальное в истории — не про развитие или деградацию, а скорее о приспособлении и поиске своего места в новых обстоятельствах, и все. Складывается такое впечатление, что авторам просто хотелось видеть в фильме больше Джеффри Раша и его гениальной актерской игры в эпизодах, которые в рамках общей концепции кинокартины уже мало на что влияли, хоть и безусловно служили ее украшением.
Также следует отметить, что есть информация, что на самом деле отец прототипа главного героя не был таким уж тираном, а болезнь сына была скорее врожденной, плюс получила толчок для развития в виде сильного стресса. В связи с этим сестра прототипа главного героя осталась неудовлетворенной фильмом. С другой стороны, сам герой вроде бы не протестовал и даже проводил консультации. Правда, он человек не слишком здоровый, так что…
В общем, кинопроизводителей отчасти можно понять, ведь без ключевого персонажа отца сценарий потерял бы свое основное ядро, а фильм превратился бы в историю абсолютно бессмысленную. И вообще, можно ведь в художественном фильме к реальным событиям не привязываться, и при этом получить свою порцию удовольствия. Однако сомнения в достоверности истории, заявленной как биографическая, лично мне впечатление все же немного портят.
Резюмирую: может случиться, что благодарный зритель увидит в кинокартине совершенно иную концепцию: первую половину с детством и юностью он воспримет как завязку, а остальное — как основной сюжет, который заключается в попытке исследования внутреннего мира сломанного гения. Думаю, оценка такого зрителя будет намного выше моей.
6 из 10
Увидев этот фильм год назад, я искренне удивилась, что он прошел мимо меня и моего детства, хотя был снят в самый пик 90-х. В нем прекрасно все: жестокость, несправедливость, насилие; красота, любовь, радость, счастье. Эту ленту по праву можно назвать контрастной. Давно моя чёрствая душа так не впечатлялась.
Джеффри Раш. Я очень люблю этого австралийского актера, и, как мы уже успели заметить, на его Родине проживает очень много талантов. Этот Оскар ему дали заслуженно, хотя, я почему-то уверена, что он не стремился его взять. Просто роль такая, важная, понимаете? Попади такой сценарий в мои руки, я бы не стала долго раздумывать. Я проживала с его персонажем каждую минуту, каждую эмоцию, каждое чувство. Он помог мне впоследствии «проснуться», вспомнить о том прекрасном, что окружает нас каждый день. Какое-то долгое и бесполезное время мне приходилось идти наповоду у своих первостепенных чувств, с каждым днем забывая о главном — о том, что у меня все-таки есть душа, которая может иногда болеть, есть сердце, которое может чувствовать и любить, а также разум, способный все это принять и осознать. Спасибо Рашу за это, спасибо за этот драгоценный труд!
Сложно на бумаге описать весь спектр эмоций, который возник у меня при просмотре. Это, наверно, будет не самая моя лучшая рецензия на Кинопоиске, но меня это мало волнует, если честно. Потому что мало что сможет всколыхнуть так сильно, как этот фильм. Поднять из глубины все то, что мы — люди, так упорно и долго прячем. Чего мы, порой, стыдимся, от чего испытываем боль и сострадание одновременно.
Этот фильм будет одним из первых, который увидят мои дети, затем и их внуки. Такое кино нужно показывать в юном возрасте, чтобы вкладывать в умы и сердца наследников главную черту: доброту.
В своем сумбурном описании я хотела сказать, что если вы любите такие фильмы как «Форрест Гамп», «Пробуждение», например, — смотрите, обязательно посмотрите этот фильм! Он станет идеальным пополнением в вашу киноколлецию.
10 из 10
Эта картина о гениальном еврейском пианисте из Австралии, который имел огромный талант и играл с чувством, отдавая всего себя творчеству.
Но, как и у всех гениев, есть свой недуг, и в основном он связан с психикой. Не зря говорят, что большинство болезней связаны с нервной системой.
Мне почему-то вспомнился Зигмунд Фрейд, который утверждал, что многие расстройства связаны с нашим детством, что проблема уходит в бессознательное и остается нерешенной уже в более осознанном возрасте.
Я думаю, что картина именно об этом: о трудностях, с которыми столкнется совершенно чистый и по-детски безобидный пианист, который борется с шизофреническими нападками и любит жизнь.
La vita e Bella!
В разные времена жизни нашей цивилизации с людьми обращались по-иному, нежели принято лелеять отныне, оберегать и, возможно, восхвалять. Затронуть хочу именно дефектных мАлых, урожденных с изъянами, не вполне здоровыми, сильными, готовыми защищать свои территории от набегов алчного бездушного супостата. В Спарте, к примеру, от слабых телом избавлялись с помощью сбрасывания со скалы, в Средние века выкидывали из жилища на дорогу, отдавая младое телесо во власть судьбы. Может, выживет, а может и нет. Вся воля в руках божьих…
Но и в нашей современности, отнюдь, подобные казусы не лишены возможности существовать, повсеместно. Влияние идет как со стороны психологии, так и со стороны традиций, места обитания, вероисповедания. В Африке, например, особо не задумываются над «высшим благом», пытаясь словно животное дать лишь пропитание своему продолжателю рода. На Севере, ко всему прочему, еще и научить строить прочные, оберегающие от вьюги, жилища, да мощные и надежные капканы для животных, являющих собою почти что единственное пропитание для человека. Однако, в современном развитом мире все подобные старомодные, природозависимые случаи канут в лету. Единственное, что остается навечно — семья, традиции, ценности.
Наш герой, выросший в еврейской семье, со строжайшим отцом, напичканным всевозможными детскими психологическими травмами, мальчуган отнюдь не сильного характера. Наоборот — такому во времена Мезозоя не доверили бы и охрану собственной грудовскармливаемой сестренки. Хилый, потрепанный, да еще со слабым зрением, вынужденный носить эти ужасные громоздкие очки на своей тонкой переносице. «В Спарте подобных выкидывали не задумываясь!». Но мы-то люди цивилизованные, всяк имеет право на жизнь, уж таковы незаменимые законы гуманности и жизненного устоя.
Слабый еврейский пасынок оказывается одарен словно сам Господь Бог — его корван фортепианной игры задевает тончайшие струны души не только чувственного тирана-отца, но всевозможных лиц, причастных к высокой культуре классической музыки. Звучат симфонии Баха, Шумана, и даже сверхвертуозная, наисложнейшая симфония N3 Рахманинова. Кто сподобится ее играть? Почти что никто, кроме нашего златого героя еврейского происхождения.
Но батька-тиран, детство коего было наполнено ужаса, смрада и абсолютных отказов и запретов со стороны могущественного «Papa», обучает свое далеко не бесталанное чадо, но не отпускает дальше вытянутой руки. Потому что боится потерять, потому что желает обладать этой вещью, всегда, без оглядки на преходящее время. И под таким напором и опекой теряет из виду худосочное, но умелое, и потрясающее своей игрой на фортепиано, тело.
Дэвид Хельфготт никогда бы не остался в моей памяти, не запечатлелся в анналах моей скудной памяти, будь он персонажем выдуманным. Но Википедия расставила все по своим местам, отчего я пришел в безграничное исступление. Сначала он решается уйти из родительского дома, лишенного каких-либо зачатков развития его дара, затем, насытившись мастерством и чувственностью высококлассного пианиста в Лондоне, потрясает мир своей неповторимой игрой третьей симфонии Рахманинова, после чего у Дэвида обостряется давно затаившаяся червоточина — шизоаффективное расстройство. Это и есть упадок, полное погружение в небытие, из которого, казалось бы, нет пути обратно.
Только не в данной ситуации. Превозмогая свою бестолковость, торопливые бессвязные речи, пианист нисколько не утерял мастерство владения клавишным музыкальным инструментом, от которого у меня по коже, не совру, бегут мурашки. В данном месте и начинается второе восстание героя, тот катарсис, экзальтация, кою испытывает Дэвид, сначала воспрянув виртуозом в средней руки ресторанчике, а затем женившись на особенной леди, утонченной и крайне обеспеченной.
Дурак ли я? Придумал ли я подобный сценарий? Или, быть может, сценарист выпил лишнего перед сдачей проекта в руки режиссера? Никак нет — основная линия действа поистине имела место в жизни, в самой, что ни на есть, настоящей. И подобный человек, удосужившийся «полетать» в жизни вверх и вниз, до сих дней живет в Австралии, да добра наживает.
Особые похвалы заслуживает бессменный Джеффри Раш, настолько живо сыграв поехавшего мужичка, потерявшего все моральные ценности общества, что заранее обеспечиваешь его своим собственным «Оскаром». Кстати, он его и так получил, что намекает на изящность в плане исполнения. И, как ни странно, именно его игра из трех «поколений» жизни Дэвида наиболее показательна и проникновенна, описывает во всю мощь страдания и любовь к отцу, хоть и болезненную, но настоящую.
Одна из тех жизней, которые обязательно нужно выказывать в киноиндустрии, просвещая непросвещенных людей, пробираясь в закоулки души, играя нашими чувствами и уча доброте, которая протискивается сквозь проблемы духовного и психологического характеров. Иди к своей мечте не оглядываясь, ведь это твоя жизнь, и не чья либо еще!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Блеск 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Безрадостное детство под властью деспотичного отца. Юность, полная надежд и разочарований. Учеба в лучшей музыкальной школе мира, первые успехи и, наконец, всемирная слава. Вот лишь некоторые страницы из жизни одного из лучших пианистов современности Дэвида Хэлфготта, который прошел через тяжелые лишения и титанический труд, чтобы достичь вершин своего мастерства.
Блеск / Shine 1996, Австралия, биография, драма, мелодрама, музыкальный