Галерея
Интересные факты 2
Актеры 37
Съемочная группа 37
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
В кинематографе уже стало нормой наполнять содержимое фантастических фильмов мечтами учёных и выдающихся умов современности. Ведь, когда-то и подводная лодка — была мечтой Леонардо Да Винчи и Жюль Верна. В фильме «Излом Времени» отец главной героини исчез — силой мысли переместился куда-то далеко. Зрителю объясняют, что главное — поймать правильную частоту (однако умалчивают, о какой именно вибрации идёт речь, возможно о колебаниях струн, из которых состоит вся материя).
Дочь учёного — афроамериканка Мэг — сильно скучает по отцу, и к ней в дом приходят… ангелы? странные люди с причудливым поведением, правда первое впечатление было положительным благодаря актёрской игре и внешности Риз Уизерспун (миссис «Что тут»). Вторая пришелец с виду индиец, а третья — негритянка (толерантненько так, азиатку добавить забыли). Так вот, сидит такая миссис «То есть» в кресле качалке, но чего-то не хватает… как по мне, спец. эффектов. Но создатели фильма почему-то не пожелали их в эту сцену добавить, ограничившись макияжем, бережно сложенными в спираль книгами и разноцветным покрывалом. «Кого-то мы ведём, кого-то спасаем… главное, что мы — добрые» — заявила миссис «Что тут». Главное — что они добрые. Окей. С этим не поспоришь. В разговоре с «Что тут» проскальзывает слово тессеракт. Кто не в курсе что это, объясню ниже.
Тессеракт — это четырёхмерный гиперкуб, то есть куб в четырёхмерном пространстве. У него существуют и другие названия: тетракуб, октахор, восьмиячейник, или просто гиперкуб (если не уточнять, о скольких измерениях идёт речь). Само слово «тессеракт» (по-английски tesseract) было придумано британским математиком, автором научно-фантастических романов, Чарльзом Говардом Хинтоном в 1888 году. С определением, вроде, всё понятно; но как нам понять, что такое четырёхмерный гиперкуб, если мы живём в привычном нам трёхмерном мире?
Ответить на этот вопрос не так уж легко. Как объяснить о четырёх измерениях тому, кто живёт в трёх? Это то же самое, как попытаться рассказать о нашем привычном трёхмерном кубе (который математики ещё называют гексаэдром) какому-то плоскому существу, живущему в двух измерениях… Представьте, что Вы оказались в некой параллельной фантастической плоской вселенной, которая имеет только два измерения — например, длину и ширину — там Вы сами стали двумерным, затем встретили какое-то разумное двумерное существо (возможно, некое подобие камбалы), которое всегда жило, живёт и будет жить только в своём двумерном мире и не имеет абсолютно никакого представления о третьем измерении — высоте. Так вот, как Вы расскажете ему о нашем объёмном трёхмерном мире и, в частности, о кубе? Да, он знает, что такое квадрат… Но куб!? Как будет выглядеть тессеракт в трёхмерном пространстве, понять очень сложно. Где можно встретить тессеракт в нашей реальности? нигде. К сожалению или к счастью, мы живём в нашем привычном трёхмерном пространстве, и здесь тессеракт вам встретится только в кино. Но только не в «Изломе Времени». Зачем в начале фильма о нём упомянули — неясно. Если изменчивым миром попытались показать тессеракт, то врятли это кто понял это во-первых, а во-вторых — врятли тессеракт выглядит именно так. Лучше посмотрите великолепный фильм «Куб2 — Гиперкуб». Вот там тессеракт и настоящий излом времени.
Герои попадают на стандартную экранную заставку Windows (помните голубое-голубое небо и зелёная-зелёная трава?). В общем, спец. эффекты подвезли. Сцена с однотипными домами и странными детьми сильно напомнила мне одну серию из сериала «Кровавая Езда» (возможно плагиат). Актёры — все кроме Риз Уизерспун сыграли отвратно, внешность Сторм Рейд (главной героини) отталкивающая, понятно что Disney видимо хотели актрису на образ «девочки-ботана», но переборщили с этим. В кино внешность — это главное. Диснею стоило бы лучше кастинг проводить. Леви Миллер (спутник главной героини) тоже плохо сыграл свою роль: блаженный внешний вид и тупые плоские комплименты девочке. Я гадал то ли он робот то ли эти три феечки управляли им ментально, заставляя говорить комплименты Мэг. Но ни одна версия не подтвердилась, хехе. Просто тупые диалоги и паршивая актёрская игра. Хотя возможно Леви не знал, в каком ключе озвучивать настолько банальные и примитивные диалоги, а также не мог проникнуться симпатией к некрасивой афроамериканской девочке. Может, я зря на парня наезжаю? И он такая же жертва «Излома Времени». Хуже всех, на мой взгляд, сыграл Дерик Маккейб в роли младшего брата Мэг: настолько бесячего персонажа я не помню когда в последний раз в кино видел.
Нам рассказывают банальные истины, типа: «и треснул мир напополам, дымит разлом, и льётся кровь, идёт война добра со злом». Причём делается акцент на то, что противостояние идёт внутри самих людей. Однако в фильме нам показывают совсем другое, а именно масштабные спец. эффекты в другом мире. Если после этого продолжите просмотр, значит фильм вам точно по нраву. А если нет, значит вы выросли из целевой аудитории «Излома Времени».
В итоге огромную кучу денег, сил, времени слили на банальную идею с посредственной её реализацией. Один балл накину за Риз Уизерспун и летающий салат.
2 из 10
Начнём с того, что данный фильм — это добрая, контрастная, сказочно-волшебная картина, ни в коем случае не идеальная, а уж тем более не эталон жанра в помине.
Раз уж так много критики, начнём с неё.
Взрослая женщина режиссер Ава ДюВерней, имея данную картину, как наиболее весомую в её фильмографии, сразу делает акцент на подростковые взаимоотношения, пристрастия и поведение, что присуще далеко не всем и брать этот вариант за образец, очень рискованно.
Видимо, с женского взгляда, попытка заманить зрителей смазливым видом Леви Миллера, отсылающего нас к молодому Лео ДиКаприо, сумбурным, до странности характером юной главной героини, в отличие от сдержанного отца (Крис Пайн), показной расовой толерантностью и наличием оскароносных персон, это и был тот самый творческий путь данного режиссёра в данном проекте, который по всей видимости и низверг его в пучину низких оценок и рецензий.
Справедливо ли снижать оценку за ошибку? -Справедливо! Но справедливо ли занижать её? -Вот в чём вопрос.
От негатива, перейдём к позитиву.
Помимо красивых новозеландских красот и отличной операторской работы, стоит выделить ещё парочку удачных факторов данного фильма. О них ниже.
Риз Уизерспун.
Сказать, что Риз в этом фильме великолепна — не сказать ничего.
Стилистика её роли напоминает роли Энн Хэтэуэй (Алиса в Стране чудес), Киру Найтли (Щелкунчик и четыре королевства).
Риз замечательно выглядит в своём не простом для женщины возрасте, прекрасно вжилась в свою воздушную, вредно-добродушную героиню. Однозначно один из основных моментов для выставления оценки.
Дерик Маккейб.
Не отметить этого юного красавца — просто невозможно.
Это его первая весомая картина и роль такого масштаба, с которой, к слову, он справился просто превосходно, выше многих других и сравнимо с самой Риз.
Шанс стать профессионалом — огромный, если не абсолютный. Обязательно будем наблюдать за ним в дальнейшем.
6,5 из 10
Мадлен Л’Энгл (1918—2007) — весьма успешная американская писательница, приобретшая популярность не только в США, но и за пределами родины. Её творчество было отмечено рядом наград, в особенности ценились её романы в жанре семейной драмы. Поэтому весьма неудивительно, что произведения Л’Энгл обрели и свои художественные экранизации. Всего экранизаций на сегодняшний день было четыре и две из них коснулись, как это не странно, не семейной прозы, а романа в жанре фэнтези. Его литературное название «Трещина во времени» и официально опубликован был в 1962-ом году (в 1973-ом вышла вторая часть под названием «Ветер на пороге»). В 2003-ем «Трещина во времени» получила первую экранизацию, правда в телевизионном формате, получив адаптированное название у нас как «Скачок во времени». Фильм не снискал никаких лавров, а сама Л’Энгл охарактеризовала экранизацию в сатирическом отрицательном стиле.
Однако попыток экранизировать популярное фэнтези не оставляли и вот студия «Walt Disney Pictures» решила, что пора выпускать его на широкие экраны и в 2016-ом году начались непосредственные съёмки, которые проходили в условиях прекрасной и поразительной Новой Зеландии (напомню, что там же снимали и «Властелина колец»). Более подходящего сеттинга для съёмок фэнтези сложно и представить. Для производства была выделена достаточно крупная сумма даже по нынешним меркам — 103 миллиона долларов. Впоследствии после официальной премьеры «Излома времени», как назвали фильм у нас в прокате, в феврале 2018-го года кассовые собры составили «жалких» 132 с лишним миллионов. Данная сумма — это явно не то, на что рассчитывали боссы «Walt Disney Pictures». Но это вполне можно было предугадать, ведь что-то как-то у «Walt Disney Pictures» не ладится с крупными проектами, а количество нейтральных и негативных отзывов явно превышают положительные (стоит вспомнить масштабный разрекламированный проект студии «Джон Картер»).
Сия судьба не минула и «Излом времени». И тому есть ряд причин. Ошибочным можно называть решение пригласить в качестве главного постановщика малоопытную с такими сложными и крупными проектами Аву ДюВерней. Такое чувство, что студия пошла на поводу у последних социальных тенденций, ведь Ава ДюВерней — афроамериканка. В общем, принцип толерантности был сохранён, но не влияет ли это на качество выпускаемого материала? Вопрос, конечно, риторический… Дальше были большие вопросы по подбору актёров. Главными персонажами здесь выступают дети, поэтому заранее было чрезвычайно сложно построить предварительное мнение, а вот по сути главную женскую роль отдали Опре Уинфри (опять же афроамериканка). Женщина она, конечно, весьма заслуженная и вызывает уважение, но в «Изломе времени» она играла как бы непрофессионально, словно актёрского опыта у неё и не было. Сложилось такое чувство, что Опра Уинфри решила, что для воплощения её персонажа будет вполне достаточно её необычайной харизмы. На деле оказалось, что этого не хватило, а в исполнении чувствовалась надменность и неискренность.
По ряду причин не особо впечатлила и игра детей, хотя один из них — Леви Миллер — имел опыт главной роли в ещё одном фэнтези-экранизации «Пэн: Путешествие в Нетландию». Дело в том, что дети играют либо замечательно, либо из рук вон плохо. И по началу дети вызывали приятные эмоции, а затем случился какой-то перелом и они стали вызывать откровенное раздражение — ощущалась явная переигровка, «химии» в форме родственной любви и дружбы совершенно не замечалось, а действия их вскоре прекратили нести логичность (хотя здесь больше вопрос к режиссёру и сценаристу (там вообще посреди процесса прошла смена с Джеффа Стокуэлла на Дженнифер Ли, но это совсем другая история)). Но и положительные моменты всё-таки в «Изломе времени» можно отметить. Например, неплохие визуальные эффекты и компьютерную графику. Хорошо выбраны места для натурных съёмок (изумрудная красота Новой Зеландии действительно поражает). И Риз Уизерспун, думаю, не разочарует своих поклонников, потому что она — единственный лучик света (ну может ещё и Гугу Мбата-Роу) во тьме мало убедительной игры остального актёрского состава.
В общем, сей странный симбиоз «Волшебника страны Оз», «Мио, мой Мио», «Алисы в Стране чудес» и даже «Интерстеллара» одной из крупнейших в мире киностудий «Walt Disney Pictures» не удался во многих моментах, так что пора им бы задуматься о выпускаемом материале, очевидно что зритель нему уже начал сильно скептически относиться. Конечно, посмотрим как оправдает себя анимационная экранизация баснословно успешного «Короля Льва», недавно официально вышедшая в прокат. Но если и там не будет ожидаемых результатов, то пора уже пересматривать формат и что-то в корне менять. И столь многообещающий «Излом времени» получает, к сожалению, не более чем:
5 из 10
Имя Диснея обязывает…
От просмотра ожидалось большего. Фильм красиво нарисованный, и это единственное его достоинство. С неровностями по части сценария, непонятными представителями иных миров. Кто они — волшебники или частицы из микромира, вошедшие в контакт с сознанием… С провальными диалогами и сценками, над которыми ухохатывались девочки-зрительницы того же возраста, что и главная героиня Мэг со своим одноклассником.
Чистокровное фэнтези, а не фантастика. Hаучные термины применяются в виде мантр для медитации на квантовую запутанность, чтобы, настроившись на нужную волну, скакать по голографичной Вселенной (полная копия которой должна находиться в каждой точке пространства), заумно называя это тессированием в тессеракте — то есть гиперкубированием в гиперкубе. Ещё там есть нехорошая планета ИТ, энергия Зла, энергия Добра… Вобщем, какая-то не познавательная сказка получилась про науку для малышей ясельного возраста. Слишком сложно им что-то понять из заумных терминов, а подросткам, наоборот, будет скучно в красочном, но пустом глюкомире.
Взрослые персонажи в некоторых эпизодах смотрелись настолько примитивно, что происходящее на экране ассоциировалось с какой-то старой, давным-давно списанной и забытой телепостановкой быстрого приготовления. Кстати, в моём детстве познавательную передачу для самых маленьких «АБВГДейка» делали намного мудрее, интересней, увлекательнее — так, чтобы она закладывала основы знаний, а не просто занимала время.
По ходу просмотра, точнее, подглядывания вполглаза, возникала тоска по советским мюзиклам-сказкам. Отсутствующие, но воображаемые мною за режиссёра музыкально-танцевальные номера в стиле хип-хоп, госпел, ар-н-би могли бы прикрыть пустоты в диалогах, заместить моменты проявления глупой юношеской похоти, замаскировать оголённость клише из сказки про Снежную Королеву. Заместо последней действовал-злодействовал чудаковатый красноглазый дядя из Радужного Дозора, и он, как и ожидалось, увёл маленького мальчика и испортил!
Можно лишь пожалеть тех, кто ходил на этот фильм в кинотеатр. Hа одноразовый проходняк, который смотреть стоит, только если хочется разобраться, как выглядят неудачные фильмы для детей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Излом времени 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Юная Мэг вместе с младшим братом и школьным приятелем решает отправиться на поиски своего отца, учёного-физика, пропавшего в ходе научного эксперимента. Найти его предстоит не в привычном мире, а в таинственных изломах времени и пространства, где понятие реальности относительно и ничему нельзя верить! Выбраться из фантастических миров и победить тьму, которая распространяется по вселенной, можно, только изучив себя и приняв свои недостатки.
Излом времени / A Wrinkle in Time 2018, США, приключения, фэнтези, блокбастер, детский, семейный, драма