Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 23
Рекомендуем 19
Похожие 10
Отзывы к
фильму
5
Каждому свое с Элио Петри
Опять перед нами остросюжетное размышление на тему 'расы господ'. Странное убийство, расследование, инцест, власть, молчание, убийство. А самое важное, так это циничное замалчивание всего. Преступники будто и не смущаются того, что действия их очевидны, что всем вокруг и так понятно все. Шаг за шагом происходит погружение в этот мир, где тайны и правда сменяют друг друга местами.
Таким был 'Спрут', таким был 'Крик совы'. Такими были еще множество фильмов. Но картина Элио Петри была одной из первых. Он задал моду. Хотя, сам по себе фильм 'Каждому свое' не выглядит шедевром. Он напряжен, многослоен и тяжеловесен. Медленно развивающееся расследование, множество тайн и заговоров... Все это замедляет темп, а оттого фильм скучноват. Даже 'просветляющая' концовка, которая вроде бы и должна была ужасать, на деле лишь проясняла все. Не более. Драматический пафос в этом случае не сработал.
И я могу это объяснить. Лучшие свои работы Элио Петри сделал на базе сугубо жанрового кино. Тут его многомерные конструкции выстреливали в полной мере. А вот любой эксперимент с классической драмой приводил к решениям скучным, пусть глубоким, но лишенным некоей остроты, яркости, притягательности. Лучшие работы Элио Петри - это всегда гротеск, мерцание софитов и изогнутое пространство поп-арта. А 'Каждому свое' вполне себе заурядное, академичное кино. Политический детектив, драма.
5 из 10
Лаурана был идиотом...
Этой заключительной фразой Петри отсылает нас прямо к Достоевскому, но нельзя и не заметить определенное родство с 'Процессом' Кафки, при том что повествование ведется в чеховском стиле - без комментариев и оценок автора, но с глубоким наполнением малой формы.
Уже самим названием картины Петри поднимает тему справедливости. Как понятия о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. Он предлагает свою трактовку, нет, скорее обыгрывает изречения Платона, что справедливость есть, 'если кто-либо делает своё и не вмешивается в дела других' и Ульпиана - 'Предписание права суть: честно жить, не вредить другому, каждому воздавать своё'.
Фабула стройна и внятна, смотрится легко и интересно. Фильм многослоен - для каждого уровня художественного восприятия, его можно попросту смотреть как развлекательное кино, не погружаясь глубоко и не задумываясь. Уже после просмотра я обратился к первоисточнику -прочитал роман Леонардо Шаши, по которому снят фильм и надо сказать, что это тот редкий случай, когда экранизация лучше оригинала. Так, великолепная сцена похищения в романе попросту отсутствует - она была написана именно для фильма. Золотая пальмовая ветвь за лучший сценарий - подтверждение высококачественной драматургии.
Отмечая прекрасную игру Джан-Марии Волонте и Габриэле Ферцетти(оба были удостоены Серебрянной ленты - за лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана), хочется отметить и Марио Скачча за священника/барышника-антиквара, и обожаемого мной Сальваторе Рандоне в роли профессора Рошио. Но главной актёрской удачей фильма, считаю один из лучших в мировом кинематографе образов роковой женщины, исполненный Ирен Папас. Играя строго и рационально, с минимумом экспрессии, она потрясающе эротична, загадочна и непредсказуема. Как картины Марка Ротко. Чёрное, чёрное, чёрное... И даже в финале, в белом, чёрные глаза и волосы несут особый символизм.
Музыка Луиса Энрике Бакалова так понравилась зрителям, что в 1968 году на студии United Artists Records был выпущен долгоигрющий диск с саундтреком, а в 1980 ещё и переиздан, уже на MCA Records.
Шедевр. Бесспорно, шедевр.
10 из 10
Кровь под солнцем Сицилии
На утренней охоте убивают сицилийского ловеласа - аптекаря, долгое время получавшего угрожающие записки, и его друга профессора, случайно ставшего свидетелем расправы. Все указывает на убийство «из-за ревности», но друг обоих убитых – молодой коммунист - интеллектуал Пауло Лаурано начинает собственное расследование, подразумевая, что в двойном убийстве не все так чисто, и убийцы метили именно в случайную жертву, а не в его друга, обремененного амурными делами. Надеясь на принцип справедливости «каждому свое и каждому по заслугам», Пауло желает раскрыть преступление и предать суду злодеев. Но чем глубже он погружается в расследование, тем очевидней для него становится, что в его мире фальшивых улыбок и почти родственных отношений доверять нельзя никому, даже тем, кто тебя любит.
В середине 60-х годов Италию раздирали политические баталии, противоборство правой и левой идеологий, тотальная коррупция, преступность, кумовство, мафия, безработица и целый ряд других «побочных продуктов» итальянского общества тех лет. Местные кинематографисты не могли не откликнуться на злободневные темы, породив феномен «итальянского политического фильма», ставшего на протяжении многих лет «фирменным» знаком этого кинематографа. Дамиано Дамиани, Франческо Рози, Франческо Мазелли, Марио Белоккио – вот лишь несколько режиссерских имен, с большим успехом работавших в этом жанре. Но одним из первых (и, наверное, одним из лучших) стал Элио Петри, поставивший программное для «политического направления» фильм «Каждому свое». Потом, многие из тех, кто будет ставить фильмы о сицилийской мафии, продажности правосудия и «сильных мира сего», опутавших итальянское общество словно Спрут, будут оглядываться именно на этот фильм, ставший ключевым для понимания политической жизни итальянского общества тех лет.
В фильме есть все, чтобы понравиться зрителю: великолепная литературная первооснова, изобретательная режиссура, детективный подтекст, красивейшие сицилийские пейзажи, невероятный финал и первоклассные актеры Джан-Мария Волонте с Ирен Папас, находившиеся в те годы на вершине своего мастерства.
Фильмы «итальянского политического периода» очень любили показывать в Советском Союзе, так как они, как нельзя лучше, могли показать всю «уродливость и грехопадение» западного буржуазного общества. Их смотрели здесь как нечто экзотическое и удивительно невозможное при социалистическом обществе. Но пришли «лихие 90-е» и сегодня эти ленты стали более актуальны у нас, нежели в стране, породивших их. Так что, современный российский зритель найдет в них еще и отображение собственных страхов, основанных на реалиях уже нашей жизни.
P.S. Через три года творческий тандем Элио Петри – Джан-Мария Волонте испытают полнейший триумф, выпустив политический трагифарс «Следствие по делу гражданина выше всяких подозрений», обличающий судебную систему Итальянской Республики. Этот фильм не только пользовался колоссальным успехом во всем мире, но и получил почетного «Оскара» как «Лучший зарубежный фильм 1970 года».
9 из 10
«Каждому свое»
«Каждому свое» - одна из ранних лент Э. Петри, снятая по роману Л. Шаши, уже содержащая основные недостатки его стиля: несколько помпезный монтаж, нарочитый в своем буквализме, невнятность драматургии, обилий персонажей, соединенных трудноуловимыми семейными связями, хитросплетения которых сложно воспринять. Несколько романтическая музыка, напоминающая саундтреки к советским фильмам 60-х, добавляет атмосфере картины не подходящий ей лиризм.
Детективная интрига, выдержанная в традициях итальянского политического кино Ф. Рози и Д. Дамиани, развивается по шаблону расследования убийства с последующим упиранием героя в тупик круговой криминальной поруки. Повязанность большинства персонажей сложными коррупционными связями, переплетающимися с семейными, образует непробиваемую бетонную стену преступности, противопоставленную правдоискателю-одиночке.
Как и в «Сиятельных трупах» Рози и в «Тодо Модо» самого Петри здесь господствует атмосфера всеобщего заговора, подозрительности, тотальной виновности, неуязвимости мафии, но в отличие от других картин «Каждому свое» распыляет внимание зрителя в многочисленных диалогах, перегруженных информацией о третьестепенных персонажах и именами, которые невозможно запомнить. «Каждому свое» не поднимается до уровня символического обобщения социально-политической притчи, оставаясь скорее бытовой зарисовкой, не слишком озабоченной психологической детализацией характеров.
Д. М. Волонте работает в свойственном ему амплуа мятущегося искателя истины, технически предсказуемо, без выдающихся достижений, его склонность к гротеску, открытая Петри в «Следствии по делу гражданина вне всяких подозрений», еще не проявлена в «Каждому свое», что ограничивает образ рамками реализма. И. Папас невероятно фотогенична, ее классическая красота удачно подчеркнута оператором, но помимо выразительной женской фактуры ее героиня не содержит никакого иного измерения, лишена характера, психологической достоверности, не способна заинтересовать опытного зрителя.
Камера излишне подвижна, пытается копировать визуальные достижения ведущих итальянских мастеров (Т. Делли Колли, Д. Ротунно, П. Де Сантиса), но ее работа выглядит неоправданно мобильной, вычурной, даже пижонской. Петри, к сожалению, оказывается неспособен выработать в этой ленте целостную структуру, в которой все элементы работают на ясно понимаемую самим режиссером концепцию, в результате мы имеем несогласованные формальные элементы, каждый из которых выполняет функцию разными способами поразить зрителя, но выглядит это претенциозно, вымученно и бесплодно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Каждому свое 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сицилия, конец 60-ых. Двое мужчин убиты во время охоты. Поспешное расследование указывает, что это было убийство, сделанное по причинам «чести». Паоло Лаурана, профессор, не убежденный в официальной версии, начинает свое расследование...
Каждому свое / A ciascuno il suo 1967, Италия, детектив, драма, криминал