Галерея
Актеры 24
Съемочная группа 14
Рекомендуем 2
Похожие 14
Отзывы к
фильму
10
Учитель Вэй
Как же я люблю фильмы Чжана Имоу. Он подарил мировому кинематографу значительный список из потрясающих и самых разнообразных кинокартин. Его фильмы с участием несравненной Гун Ли или милой Чжан Цзыи – просто шедевры. Со временем их можно пересматривать и пересматривать. Каждая кинокартина Имоу уникальна и исключительна. Я всегда с большим предвкушением отношусь к каждому его фильму.
Перед нами его некоммерческая драма и для большого зрителя, пожалуй, самая не известная. Но фильм крайне глубокий и настоящий. Он признан огромным количеством кинокритиков всего мира и будет идеальным подарком для киноманов, которые любят чистые и правдивые, человеческие истории, как можно больше приближенные к правде, чему-то настоящему. Данное кино именно такое. Оно, как окошко в реальную историю. Все снято без единой нотки фальши, и не подумаешь никогда, что это просто фильм. В этом весь гений непревзойденного Чжана Имоу, который создает нечто прекрасное.
Перед нами история юной девочки Вэй. В далекой, глухой деревушке школьному учителю надо уехать на месяц к больной матери, и заменить его в классе не кому. Председатель деревни находит на замену именно Вэй, но девочка очень юная, и учителю не нравится эта идея, но другой альтернативы нет, и он оставляет ее за главную в классе. Учитель говорит Вэй, что заплатит ей деньги, если ни один ученик не покинет школу в его отсутствие. Юная Вэй приступает к преподавательству, а одного из ее учеников отправляют в город работать. Она едет за ним в огромный мегаполис, где, как выяснилось, мальчик потерялся…
Особенно люблю и ценю этот фильм. С удовольствием бы посмотрел аниме по этой истории. Кино получилось милое и трогательное, глубокое и жизненное, в один момент и комедийное, и драматическое. Мы видим историю обычных китайских детей, их суровую реальность и то, что они особо в жизни ничего не видят, а в будущем их ждет лишь тяжелая работа. Все это крайне потрясает. Хочу обратить внимание на то, какая приятная атмосфера стояла в фильме. Все смотрелось с удовольствием.
Когда играют дети, особенно интересно и прикольно. Они несут с собой улыбку, и если режиссер добивается того, что бы было все на экране правдиво, то это шикарно. Юная актриса Вэй Миньчжи теперь у меня всегда ассоциируется с этим фильмом. Она сыграла чисто, и ее игре веришь. Особенно порадовали малыши в классе, все были прикольные и милые.
«Ни на одного меньше» - китайская, душевная трагикомедия 1999 года. Этот подарок от режиссера Имоу я ценю и, конечно, оцениваю положительно. Фильм получился чистым и приятным. Внимания кинокартина достойна, и я ей говорю «да». Спасибо и приятного просмотра!
- Цжан Хуке… Куда ты ушел? Я тебя везде искала. Я так волнуюсь. Почему ты не возвращаешься?! Цжан Хуке, возвращайся…
8 из 10
Чжан Имоу давно уже завоевал авторитет на всемирных кинофестивалях своими работами, в которых затрагивает социальные проблемы китайского народа. Экранизация рассказа Ши Сяншэна «Солнце в небе» не стала исключением из правил. Изначально кажется, что это забавный приключенческий фильм о непростой жизни в глубинке. Местному учителю начальной школы срочно нужно уехать на месяц, чтобы присмотреть за приболевшей матерью. В качестве замены староста деревни предлагает совсем юную девушку Вэй Миньчжи. Учитель Гао прекрасно понимает, что девчонка явно не справится с образованием детей, поэтому дает только один важный завет - лишь бы ученики остались на месте. Если она справится с этим заданием, то получит небольшое денежное вознаграждение. Но проблема в том, что многие дети уже с раннего возраста вынуждены ездить в город и зарабатывать деньги на жизнь для себя и своей семьи. Когда Чжан Хуэйкэ отправляется попытать счастье в городе, упрямая учительница собирается разыскать его там и вернуть в школу.
Сначала всё выглядит действительно забавно, когда ученики высчитывают, сколько денег нужно собрать на билеты и каким образом можно их заработать. В этом и есть главная душевность фильма. Как бы ни были бедны эти дети и их семьи, общее дело сделало коллектив сплоченным. Возможно, главная героиня отправлялась в город с мыслями только о своей будущей премии, чем о самом мальчишке. Но даже такая мотивация не принесла бы результатов, если бы у нее не было достаточно упорства. В конце концов, на контрасте безразличия взрослых ее поступок выглядит даже благородно. Ближе к финалу в кадре уже больше слез, чем беззаботного детского смеха. Но Чжан Имоу всё же сохранил общий позитивный настрой. Хотя фильм всё равно заставляет задуматься и ужаснуться тем условиям, в которых многие продолжают жить. Нищета идет рука об руку с безграмотностью населения, что делает этот круг замкнутым.
Пожалуй, больше всего поразил позитивный настрой этих юнцов, как они радуются глотку газировки, разноцветным мелкам и прочим мелочам. Даже Чжан Хуэйкэ был доволен красивым и богатым городом, несмотря на то, что ему приходилось клянчить еду. В прочем, с главной героиней тоже случилась метаморфоза. Если в начале она отлынивала от своих обязанностей, то в конце действительно стала получать удовольствие от осознания того, что стала частью чего-то важного и доброго. Для жанра фестивального кино это слишком оптимистичный взгляд на ситуацию с наивным посылом, но вот в душевности ему уж точно не откажешь.
7 из 10
Ни одним меньше
«Ни одним меньше» - прекрасный образец педагогического фильма, остроту коллизий которого смягчает несколько патетический финал. Вновь, как и в «Цю Цзю обращается в суд» работая в документальной манере, Имоу добивается впечатляющих художественных результатов, создавая исполненное гуманистического пафоса повествование о тяготах социального бытия в современном Китае. Показывая катастрофические последствия «культурной революции» в сфере образования, режиссер восхваляет силу и целеустремленность отдельной личности, людскую солидарность, противопоставляя их черствости и равнодушию бюрократического механизма.
Поместив в центр истории детский коллектив, Имоу демонстрирует плодотворное усвоение эстетических открытий мирового кино (прежде всего, неореалистических лент Де Сики и педагогических картин А. Киаростами) на китайском материале. Пугающее неподготовленного зрителя начало фильма о тринадцатилетней девочке, вынужденной быть учителем в сельской школе, вскоре уступает место оптимистической истории о том, как испытания формируют характер.
Работая с непрофессиональными исполнителями, Имоу вполе в духе Де Сики удачно избегает как сентиментальности, так и жестокости в изображении трудностей, выпадающих порой на долю детей. Школьники в его интерпретации, несмотря на возраст и неопытность, способны к удивительно чуткому восприятию чужой боли, содержат в себе огромный потенциал человеколюбия и альтруизма.
Испытав колоссальные трудности в начале карьеры, Имоу второй половины 90-х склонятся к компромиссному взгляду на китайское общество: возможно, под давлением цензоров он провозглашает веру в то, что социум здоров в своей основе, но поражен отдельными недостатками. Эта знакомая нам по советской пропаганде идеологическая ложь тем более режет глаз зрителя, который на протяжении полуторачасового фильма сталкивается с острым противостоянием детского коллектива, сплоченного солидарностью, и разобщенностью мира взрослых, где каждый блюдет лишь свой эгоистический интерес.
Объединенные общей бедой дети начинают с увлечением учиться, образование и жизнь переплетаются, стремление к правде и справедливости оказывается сильнее бездушия и буквоедства, для того, чтобы это показать, вовсе необязательно было демонстрировать «спасительную» роль телевидения. Сведя на нет музыкальное сопровождение и сложные операторские приемы, Имоу за счет искусного монтажа профессионально выстроенных мизансцен придает удачному, острому сценарию еще больший драматизм, прекрасно темпорально организованный.
В «Ни одним меньше» Имоу не всегда удачно балансирует между идеологическим посланием и жизненной правдой, но, несмотря на это, все же делает выбор в пользу последней – ведь за каждого ученика борется не партия, не государство, а самоотверженный учитель, не система, а личность. Таким образом, режиссер выступает в защиту индивидуальности, закамуфлировано критикуя диктат социалистической публичности, ту общественную систему, которая всегда презирала своих членов.
«Ни одним меньше» - история борьбы сплоченного коллектива за свою, ставшую родной, часть вопреки давлению обстоятельств и бесчеловечной идеологии. Имоу вновь показывает себя певцом жизненных испытаний, их конструктивного характера, формирующего не только отдельные личности, но и объединяющего их в единое целое. Подобная мировоззренческая позиция крайне редка в эпоху постмодернистского безволия и инфантилизма и потому заслуживает зрительского уважения и признательности.
Действие фильма происходит в Китае. В маленькой деревне есть старая полуразвалившаяся школа, в которой один-единственный учитель преподает детям разного возраста. Когда заболевает его мать, он уезжает, оставляя вместо себя «заместителя» - девочку-подростка, которая и сама еще школьница. Главное задание – к его возвращению должно быть столько же учеников, сколько было до отъезда.
Девочка понимает задание буквально. Она действительно готова сражаться за каждого. Так, она долго пытается «отвоевать» у взрослых маленькую девочку, которую отправляют в город учиться в спортивной школе. С тем же и даже большим упорством она отправляется на поиски мальчика, который уехал в город на заработки, чтобы помочь своей бедной семье.
Фильм невероятно трогательный. Сопереживание вызывает и маленькая учительница. По началу, ей очень тяжело справиться с детьми, которые испытывают ее терпение не столько специально, сколько потому что дети – есть дети. Но спустя время, безразличие сменяется настоящей привязанностью, а дети становятся верными соратниками в ее непростой миссии по спасению пропавшего мальчика.
Фильм во многом о доброте и взаимопомощи не за деньги или какие-то заслуги, а «просто так», потому что голодного нужно накормить, замерзшего согреть, а оказавшемуся в беде - помочь. И если верить создателям фильма, безумны те, кто не понимают этих простых истин.
«Ни на одного меньше» также кино о долге. Маленькая девочка настолько прониклась возложенной на нее ответственностью, что готова сдвинуть горы: и деньги заработать, и до города на попутках добраться и до директора телевидения дойти, лишь бы выполнить то, за что взялась.
Нет явного противопоставления девочки обществу. Ей и потерявшемуся в большом городе мальчику многие помогают. И фильм, что становится понятно в финале, по сути – обращение к этому обществу, в котором много людей, понимающих, что образование – это важно и нужно, а доброта и щедрость не простые слова, а качества, которыми обладают люди, перешедшие на следующую ступень эволюции, то есть более мудрые, совершенные и развитые.
Отдельно хочется отметить режиссерскую работу. Это не самый известный фильм Чжан Имоу, получившего известность благодаря таким замечательным фильмам как «Дом летающих кинжалов» или «Герой», которые были сняты несколько лет спустя. Тем не менее, уже здесь чувствуется рука мастера и в том, как красиво сняты дети, и в том, как показана детская непосредственность в выражении эмоций без какого-либо переигрывания или лишнего пафоса, а также в том, как интересно выстроена сюжетная линия.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ни на одного меньше 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В небольшой горной деревушке тринадцатилетняя Вэй Миньчжи остается заменять школьного учителя Гао. Не очень довольный подобной заменой, Гао обещает Миньчжи десять юаней, если за время его отсутствия ни один из двадцати восьми учеников не оставит школу. Но именно это вскоре и происходит и Миньчжи отправляется на поиски своего подопечного в большой город...
Ни на одного меньше / Yi ge dou bu neng shao 1999, Китай, драма