Галерея
Интересные факты 5
Актеры 24
Съемочная группа 47
Рекомендуем 18
Похожие 26
Отзывы к
фильму
21
«Голый король» — как «Культовый фильм» или «одна из лучших работ одного их лучших режиссёров» на деле оказалась непонятно чем.
Фильм объективно 2/10
Сейчас объясню:
Первый фильм в жанре «диалоговое кино».
Вуди Аллен решает плюнуть в лицо искусству кинематографа и снимает фильм, в котором он будет показывать движение сюжета, характеры актеров и их мотивацию не через цвета, костюмы, ситуации, актерскую игру и интересный сценарий, а тупо через диалоги. Да, он решил не делать свою работу режиссёра, а просто скинуть всё на диалоги, чем и изобрёл новый жанр. Браво, маэстро!
Картина про якобы интеллигенцию, которая смотрит на мир через рационализм, атеизм и помешанность на психоанализе. Фактором «крутости» у героев являются знания о великих писателях, философах и психиатрах, чем они и мерятся весь фильм без остановки. От того картина так и приглянулась кинокритикам, а спустя года стала «культовой» у хипстоты.
Изначально фильм задумывался и продавался как сатирическая комедия, но ввиду некачественной русскоязычной адаптации, погрешности в 40 лет и много тысяч километров, до нас эта прелесть почти не дошла. Местное комьюнити на полном серьёзе думает, что это фильм про крутого сноба, а не про смешного дурака.
Автор сам в одной из сцен называет все проблемы героя надуманными от скуки, но любители этого фильма почему-то не выкупают этот момент.
С первых минут, нам дают понять, что в фильме нужно будет искать прелесть и романтику Нью Йорка через жизнь интеллектуальной элиты города, от лица главного героя — писателя.
Спойлер (не спойлер):
Ничего романтичного и никакой жизни города на самом деле в фильме нет, это просто жизнь отдельно взятых 4 людей связанных в одну простую интрижку.
Сюжет 2/10:
Какие-то события происходят, но ничего интересного. Банальная история про писателя в кризисе среднего возраста, который просто живёт. Ходит на выставки, в кафе и параллельно встречается с семнадцатилетней девушкой. Потом влюбляется в любовницу друга, но ничего хорошего их этого не выходит, конец сюжета.
Операторская работа 2/10:
Нам на самом деле (извиняюсь за выражение) поводили мужским половым органом по губам вместо работы оператора. Всё сцены сняты просто издалека одним кадром. Никаких акцентов, никаких переходов, никаких интересных планов. Тупо одинаковые сцены издалека. А исходя их информации на Кинопоиске, оператор на полном серьёзе считает это говно своей «лучшей работой». Справедливости ради, некоторые кадры были выбраны хорошо, отсюда и два балла.
Актёрская игра 0/10:
Это реально жёстко. Главную роль сыграл сам режиссёр этого замечательного кина, маэстро «Вуди Аллен». Как вы поняли в роли актёра ему намного хуже, чем в роли режиссёра.
В фильме на самом деле есть сцены ссор, ревности и любви, но актёры отыграли так, что в любой момент фильма эмоциональный окрас один — душный снобизм. Да, вы скажете что это такой стиль фильма и характер персонажей, так и должно быть и я ничего не понимаю, но разве по факту это не заслуживает 0/10 по актёрской игре?
Общее впечатление:
Общее впечатление такое, что каждая сцена фильма это просто конкурс душных токсичных снобов на то, кто их них более душный и токсичных сноб. Каждый персонаж хочет казаться умнее всех и ищет психологические проблемы у оппонента, но при этом они как бы рассуждают о жизни, человеческих отношениях, предназначении и прочем.
Уверен, что во время выхода картины (в том же регионе и в оригинальном языке) это была крутая комедия, которая тонко высмеивала псевдоинтеллектуалов и помешанность на психиатрии, но смотреть это в России в 2020 глупо и бессмысленно.
Ещё до начала самого проката фильма, Вуди Аллен всеми способами пытался отказаться от картины и по сей день считает его — ошибкой.
Здесь нужно разобраться, что же такое примечательное присутствует в «неудавшимся» фильме американского режиссёра «Манхэттен».
Айзек — немолодой интеллектуал своего времени, которому вот-вот стукнет сорок три года, испытывает трудности в любовных отношениях. Молодая и перспективная уже бывшая жена главного героя, изменяла ему со своей коллегой, разводится с ним и забирает их общего ребенка. Айзек завязывает отношения с 19-летней студенткой, на самом деле постоянно сомневаясь об этим выборе. Он начинает упрекать её в незрелости и крутить в это же время роман с любовницей друга, которая не до конца уверена в своей симпатии к нему.
Оператором данной картины выступил небезызвестный Гордон Уиллис, который славится своим индивидуальным подходом к подборке кадра, учитывая возможности режиссёрского стиля. Он уже не раз принимал участие в работе над съёмками фильмов Вуди Аллена.
У алленских картин характерный монтаж, который когда-то был предложен самим Уиллисом, — это полноценные сцены, снятые одним кадром, то есть зритель наблюдает за непрерывной картиной, где главный акцент в кадре делают на движение именно персонажей фильма, а не самой камеры.
«Манхэттен» — то отличный пример алленких картин. Здесь и сочетание комической, но не лишенной интересных мыслей комедии. Пусть местами абсурдной, но отличной играющей на контрастах, романтике.
Вуди Аллен смог затронуть разные любовные сюжеты, любовь к американскому городу, внутри этой романтики постоянные разговоры о жизни, об искусстве, что так цепляет простодушного зрителя.
Это фильм о жизни скучающей интеллигенции в городе, который порой вдохновляет, а порой становится невыносим. Главный герой — сценарист средних лет, который ищет свежих впечатлений. Желая выбиться из привычной колеи и в корне изменить свою жизнь, он заводит роман с любовницей своего приятеля, что неминуемо заводит его в лабиринт интриг и лжи, из которого не так-то просто найти выход. Возможно, менять стоит не женщин, условия и обстоятельства, а самого себя?
Чего ждать от этой истории? Известный киномультиинструменталист Вуди Аллен, пожалуй, является одним из главных бытописателей родного Нью-Йорка наравне со Скорсезе, этим криминальным летописцем, освещающем самые злачные и тёмные места мегаполиса. Аллен в свою очередь показывает интеллигентный фасад Нью-Йорка и всё, что за ним скрывается, показывает глазами типичного для него персонажа — (как всегда) саркастически-иронического протагониста, пытающегося побороть унылое течение собственной жизни.
Эта картина о любви в большом городе, где так легко потерять себя, свои чувства и желания. Здесь целая россыпь актёров, которые хорошо справились со своими ролями: помимо дуэта Вуди Аллена и Дайан Китон, здесь демонстрирует блестящую игру Мэрил Стрип, Майкла Мэрфи, Мэриэл Хемингуэй. Картинка отличная, хоть и ч/б, но она передаёт все эмоциональные краски героев, ну и конечно присущее Вуди музыкальное джазовое сопровождение от великого Джорджа Гершвина. Все ценители творчества Аллена, оценят эту картину.
7 из 10
Кнышов Андрей.
Отдав дань уважения своему кумиру Ингмару Бергману в мрачной драме семейных отношений «Интерьеры», Вуди Аллен решил покопаться в комплексах и нравах современного общества на более высокой, оптимистической ноте и в итоге создал картину, признанную многими (но только не им самим) его лучшей киноработой. Поместив себя в центр повествования, он изобразил на экране 42-летнего сценариста комического телешоу Айзека Дэвиса, который встречается с 17-летней девушкой Трейси (Мэриел Хемингуэй), привлекающей его умом, непосредственностью и очарованием юности, но однажды он знакомится с Мэри (Дайан Китон), любовницей своего лучшего друга, причем женатого. И это лишь один из фрагментов в общем паззле его неврозов и жизненных неурядиц: первоначальная встреча со снобистски настроенной Мэри внезапно перетекает в интрижку, что влечет за собой проблемы в отношениях с Трейси, а тут еще превратившаяся в лесбиянку бывшая жена Джилл (Мерил Стрип), чью любовницу Конни Айзек едва не придавил машиной, выпускает книгу, где подробно расписывает кучу нелицеприятных фактов из жизни экс-супруга. Найдёт ли он силы и время разобраться в себе и распутать столь колючий клубок?
В этой картине окончательно сформировался тот уникальный стиль режиссёра, за который его любят поклонники — остроумный и легкий разговорный городской романс, в котором постановщик делится тем, что его беспокоит, попутно высмеивая надменность и высокомерие современной интеллигенции, к которой принадлежит и он сам. Аллен показывает, как легко сокрушающие идеалы и растаптывающие великих мастеров искусства снобы мало что представляют из себя, не имея возможности разобраться даже в собственных личных проблемах в силу инфантилизма, заодно страдая от безделья и неумения глубоко чувствовать. Образ Трейси в этом случае очень показателен — в её героине режиссёр видит совсем другое молодое поколение с его склонностью к вдумчивому анализу, незамутненностью сознания, умением ценить и понимать другого человека, но по отношению к таким, как Трейси, необходимо быть очень чутким и деликатным, чтобы не потерять всё то хрупкое и важное, что есть в подобных людях.
Как и в большинстве своих работ, на которые с удовольствием ходит преданная ему аудитория, Аллен избегает мрачности, трагизма и других тяжеловесных инструментов исследования человеческой природы, только беседы, изящные реплики, чуток колкости и язвительности, переходящие в душевность, и, конечно же, любимый Нью-Йорк как лучшая декорация для развития событий. Контрастный, величественный Манхэттен с его уникальной фактурностью выступает идеальным прообразом Большого города, где суматошность оттеняется безлюдностью, огромные улицы, прорезающие лес небоскребов, переходят в уютные романтические закоулки, а бурлящая жизнь мегаполиса остается за дверями тихих квартир. И вряд ли любовь режиссёра к Большому Яблоку смог бы запечатлеть кто-то лучше, чем оператор Гордон Уиллис, создавший дивный черно-белый кадр, идеально передающий живописный антураж Нью-Йорка и наполняющий каждый момент фильма ощущением ностальгии и спокойствия, ведь если Вам нужен катарсис и страсти в клочья — то за ними совсем к другим режиссёрам.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Манхэттен 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям...
Манхэттен / Manhattan 1979, США, драма, комедия, мелодрама