Одиссей

The Odyssey

1997, США, драма, приключения, фэнтези

Год за годом греки сражались под стенами Трои. Тысячи воинов полегли убитыми. Никто не знал, на чьей стороне боги. Греки роптали. Тогда их хитроумный царь Одиссей придумал, как проникнуть в Трою. Через 10 лет осады они победили. А Одиссей возгордился и бросил вызов богам. Оскорбленный Посейдон, бог морей, обрек его на вечные блуждания по волнам морей, чтобы он никогда не смог достичь берегов Итаки, не увидел сына и жену.

Страна
США, Великобритания, Германия, Греция, Италия, Турция, ЮАР
HD
12+ КиноПоиск  8.1 IMDb  7.0
Одиссей

Галерея

Интересные факты 5

Роль острова нимфы Каллипсо, где она держала Одиссея 7 долгих лет, играл турецкий источник Памуккале.
Открытые пространства снимались в Греции и Турции, океанские сцены — в специальном бассейне на мальтийском островке Гозо, павильонные эпизоды — в Англии. А царство Аида «поместили» в самый настоящий кратер потухшего вулкана.
Работа над картиной проходила в непростых условиях. Почти все время шли проливные дожди и дул пронизывающий ветер. Однако киногруппа вкалывала по телевизионному графику: по 70—90 часов в неделю. Результат — Арманд Ассанте схватил воспаление легких. А в один из съемочных дней за медицинской помощью обратилось сразу более ста человек.
Продюсеры всячески навязывали Кончаловскому сцену с сиренами. На роль сирен хотели пригласить знаменитых топ-моделей, таких, как Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд. Однако режиссер считал сирен жуткой банальщиной и упирался, как мог. Кончаловский откладывал съемки эпизода до последнего, пока бюджет не был исчерпан. Так «Одиссея» осталась без сирен.

Актеры 18

Съемочная группа 16

Фрэнсис Форд Коппола
Исполнительный продюсер
Эдуард Артемьев
Композитор оригинальной музыки
Николас Мейер
Исполнительный продюсер
Гомер
Original История
Роберт Халми
Исполнительный продюсер
Фред Фукс
Исполнительный продюсер
Чарльз Ноуд
Художник по костюмам
Roger Hall
Постановщик
Карен Брукс
Декорации
Джон Кинг
Supervising Art Режиссёр
Крис Томпсон
Line Продюсер
Сергей Козлов
Оператор-постановщик
Майкл Эллис
Монтажер

Рекомендуем 21

Крулл
1983, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Монти Пайтон: Летающий цирк
1969, Великобритания, комедия, музыкальный, сериал
Флинтстоуны
1994, США, комедия, семейный, фэнтези
Человек-Паук
1994, США, боевик, фантастика, триллер, фэнтези, мелодрама, драма, криминал, приключения, семейный, мультсериал
Лютер
2010, Великобритания, триллер, драма, криминал, детектив
Рыцарь дорог
1982, США, боевик и приключения, драма, нф и фэнтези
Похищенный
2002, США, драма, фантастика
Клонические войны
2003, США, боевик, мультфильм, приключения, сериал, фантастика, фэнтези
Север и Юг; книга 1
1985, США, военный, драма, исторический, мелодрама, сериал
Буря столетия
1999, США, триллер, ужасы, фэнтези
Противостояние
1994, США, драма, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези
Победа
1983, США, сериал, фантастика
Боги и генералы
2003, США, драма, военный, биография, история
На холостом ходу
1988, США, драма, криминал, мелодрама, музыкальный
Лангольеры
1995, США, ужасы, детектив, фантастика, триллер
Иисус из Назарета
1977, Великобритания, биография, драма, история
Язон и аргонавты
2000, США, приключения, фэнтези
Десятое королевство
1999, США, детективы, детские, комедии, мелодрамы, приключения, семейные, фэнтези
Великий Мерлин
1998, США, боевик, драма, фэнтези
 Семнадцать мгновений весны
1973, СССР, военный, драма, история, приключения
Halo 4: Идущий к рассвету
2012, США, фантастика

Похожие 19

Хуже не бывает
2002, США, комедия, криминал
Братья по оружию
2001, США, боевики, военные, драмы, исторические
Невеста чародея
2017, Япония, аниме, мелодрама, сериал, фэнтези
Испытание невиновностью
2018, США, триллер, детектив, драма, сериал
Человек-дьявол: Плач
2018, Япония, аниме, мультфильм, ужасы, фантастика, боевик
V: Последняя битва
1984, США, нф и фэнтези
Великий соблазнитель
2018, Южная Корея, драма, мелодрама, сериал
Дороро
2019, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фэнтези, ужасы
Отыграть назад
2020, США, триллер, драма, детектив
Дракула
2020, Великобритания, ужасы, драма
Эдем
2021, США, аниме, мультфильм, приключения, фантастика
Аквамен: Король Атлантиды
2021, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, комедия, приключения
Невеста призрака
2020, США, фэнтези, детектив
Бог старшей школы
2020, Япония, аниме, мультфильм, боевик, спорт, фэнтези, фантастика, комедия
Избранный богами
2020, США, аниме, драма, комедия, мультфильм, приключения, фэнтези
Ух ты, египетские боги! 2
2020, Япония, аниме, комедия, мультфильм, фэнтези
Кровь Зевса
2020, США, боевик, мультфильм, фэнтези
Кухарка из Кастамара
2021, Испания, драма, мыльная опера
Паладин издалека
2021, Япония, аниме, боевик, мультфильм, приключения, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Как известно, примерна половина всех древнегреческих литературных папирусов, найденных исследователями под толщей прошедших тысячелетий, принадлежит авторству легендарного поэта Гомера, который в своих трудах описывал невероятные приключения и исторические события, происходившие в Элладе задолго до наступления нашей эры. И хотя доподлинно неизвестно, где именно родился Гомер, как он жил и когда именно творил свои наиболее значимые произведения, несомненным остается тот факт, что его наследие обладает бесценными культурологическими особенностями, благодаря которым мы имеем хотя бы малейшее представление о том, что такое античность и почему когда-то ей не было равных. Делая особый упор на вмешательство божественного начала Олимпийских небожителей в обиход простого человека, поэт не переставал описывать в своих работах тонкости сложной дипломатии, в которой особая роль была отведена Зевсу, Аиду и другим властителям мира, обладающим неимоверной силой. Но при этом Гомер не переставал восхищаться такими героями из плоти и крови, как Одиссей и Ахиллес, тем самым демонстрируя, что человек также обладает особой волей, которая вполне может тягаться по амбициям с божественной. Раскрывая перед своими читателями невероятные события, тесно переплетающиеся с реально существующей историей, великий поэт создал целую мифологию, которая разлетелась во все уголки нашей планеты и нашла прямое отображение в литературе и кинематографе, которые из раза в раз отправляли свою аудиторию в античность, где чудес было в разы больше, чем сейчас, а герои сражались не на жизнь, а на смерть с самыми диковинными, опасными монстрами, с чьих клыков капал яд. Одной же из самых известных поэм Гомера справедливо считается «Одиссея», которая поведала нам о том, что порой путь домой может оказаться предательски неблизким, однако это не повод для того, чтобы отчаиваться и преклонять колени перед изменчивой судьбой.

Главный герой поэмы, величественный царь Итаки Одиссей прочно закрепился в мировой культуре и стал символом борьбы и веры, которые придавали ему сил даже тогда, когда казалось, что шансов на успех нету вообще. А так как Одиссей странствовал по миру довольно продолжительное время и встречал на своем пути немало Богов, чудовищ и прочих диковинных созданий, его история стала одной из лучших и вместе с тем перспективных для того, чтобы ее экранизировали. Кинематограф знает немало вариаций «Одиссеи», вышедших в разные годы, но это не остановило режиссера Андрея Кончаловского от того, чтобы обратить свой взор на наследие Гомера и с небольшими правками явить зрителям свою версию давних событий, в которых как и полагается античному эпосу найдется место целому пантеону героев и существ, повлиявших на ход древней истории. И чтобы показать на экране как можно больше увлекательного, насыщенного и яркого, Кончаловский и продюсеры решили выстроить «Одиссея» в формате телевизионного мини-сериала с достойным производственным бюджетом и великолепным актерским составом. С триумфом разбив стереотипы о том, что минующие большие экраны проекты разительно отличаются по качеству от полнометражных картин, создатели увлекли нас в небывалое приключение, которое удивляет, развлекает и поражает на протяжении всего внушительного хронометража и не несет в себе практически ничего лишнего, ведь «Одиссея» Гомера от первой и до последней строки заполнены чем-то интригующим, и у Кончаловского было предостаточно материала, чтобы история не стояла на месте и постоянно двигалась вперед, демонстрируя все новые и новые пределы чудес, с которыми совершенно не хочется прощаться.

События, происходящие перед нашими глазами, разворачиваются после того, как царю Итаки Одиссею (Арманд Ассанте) пришлось уйти из родного дома, оставив в своем дворце обворожительную жену Пенелопу (Грета Скакки) и совсем юного сына Телемаха (Алан Стенсон), чтобы отправиться вместе с греческой армией к берегам Трои, куда была вывезена Елена Прекрасная. Осадив величественный город со всех сторон, греки тем не менее не могли пробраться внутрь, так как стены твердыни были непреодолимыми и войскам захватчиков пришлось на целое десятилетие задержаться на чужбине, тщетно мечтая о том, чтобы конфликт как можно быстрее себя исчерпал. И когда отчаяние греков постепенно достигло своего пика, Одиссей решился на небывалую хитрость и все-таки сумел провести своих собратьев по оружию вглубь Трои, тем самым окончив войну, аналогов которой еще не было в истории. Однако самому властителю Итаки было не суждено попасть домой в кратчайший срок, ибо он почувствовал себя излишне самоуверенным и прогневил самого Посейдона, повелителя морей, который решил проучить зарвавшегося человека и отправить его в дальние странствия, по времени сравнимые со все той же Троянской войной. Полагаясь исключительно на себя и благоволящую ему богиню Афину, Одиссей раскрыл перед собой истинные опасности, обитающие в известном ему мире и даже отыскал дорогу в саму Преисподнюю лишь для того, чтобы приблизиться к возвращению в Итаку, где его до сих пор ждет любимая и повзрослевший сын. И пока Одиссей странствует по диковинным местам и пытается обойти проклятие мстительного Посейдона, Пенелопа вынуждено отбиваться от ухаживания чрезмерно настойчивых женихов, посчитавших, что Одиссей давным-давно сгинул, а Итаке не помешает новый царь при том, что у него уже есть претендент на престол в лице Телемаха.

Поясняя некоторые особенности своего проекта, Андрей Кончаловский рассказал, что изначально не планировал идти слово в слово за Гомером, так как данной вариации «Одиссеи» была необходима обширная творческая свобода. Таким образом режиссер привнес в повествование вполне обаятельные, и вместе с тем не рушащие канон поэмы правки, делая все необходимое, чтобы поклонники Гомера не были разочарованными имеющимися вольностями, и вместе с тем увидели на экране все, что ранее томилось на бумаге. Уделив достаточное внимание кульминации Троянской войны, которая продемонстрировала нам одну из самых известных тактических хитростей в истории военных противостояний, Кончаловский снижает градус эпичности и масштабных сражений, чтобы всецело сосредоточиться на странствиях Одиссея и вместе с тем показать, что происходит з время его отсутствия в Итаке. Обладая достаточным бюджетом, режиссер сумел поместить на экран гигантского Циклопа, остров наслаждений нимфы Калипсо и еще немало всевозможных удивительных вещей, которые ранее было просто невозможно показать на пленки с подобным лоском. Конечно, далеко не все спецэффекты ныне смотрятся так же свежо, как и ранее, однако Кончаловский выстроил повествование таким образом, чтобы зрители первым делом обращали внимание на Одиссея в исполнении статного Амана Ассанте, тогда как техническая составляющая служила лишь красочным, но все же дополнением к истории, которому не стоит уделять чрезмерно много внимания.

Таким образом, Кончаловский вполне грамотно воспользовался наследием Гомера, подкорректировав историю таким образом, чтобы в ней появилось чуть больше логики, а вопросов стало в разы меньше. И данная версия «Одиссеи» определенно хороша, ведь она взаправду раскрывает перед нами диковинные чудес, в которые веришь.

10 из 10

По правде говоря, я не являюсь великим знатоком произведений легендарного древнегреческого поэта Гомера «Илиада» и «Одиссея», по мотивам которых и была создана сия киноработа Андрея Кончаловского 97-го года, хотя, подозреваю, что особое знание творчества автора крупномасштабной истории о десятилетней Троянской войне во время просмотра «Одиссея» не так уж необходимо. В общем-то, вполне очевидно, что данный фильм следует считать скорее некой фантазией создателей картины на тему невероятных сказочно-мифологических приключений гордого царя Итаки, опрометчиво бросившего дерзкий вызов, мягко говоря, совсем неравному для него «оппоненту», а не какой-либо точной и неотступной экранизацией конкретных мифов античных греков, максимально приближенной к тексту древнего оригинала.

Впервые я посмотрел «Одиссея» еще в школьном детстве — и даже та, видеокассетная версия не самого лучшего качества, произвела на меня довольно сильное впечатление. Разумеется, весьма приятно было (особенно в то время и в том возрасте), как говорится, с головой окунуться в откровенно фантазийную атмосферу разнообразных волшебных «передряг», которые выпали на долю знаменитого властителя и отменного воина (а также, естественно, его сравнительно немалочисленных товарищей-спутников по оружию) и стали ему вполне справедливой, по мнению отдельных богов, расплатой за сиюминутную гордыню после грандиознейшей победы над несокрушимым врагом под названием Троя. Сразу вспоминается общеизвестное с малых лет выражение: «Сказка — ложь, да в ней намек».

Кстати говоря, присутствие богов и богинь (наряду со всевозможными мифическими монстрами и чудовищами, конечно), на мой взгляд, придает данной ленте Кончаловского своеобразный сказочный шарм, напрочь отсутствующий, например, в более поздней блокбастерской и немного суховатой «Трое» Вольфганга Петерсена с голливудской звездой Брэдом Питтом. По моему субъективному мнению, несмотря на существенно меньшую визуальную «навороченность» (масштабность батальных сцен, спецэффекты и прочее), «Одиссей» 90-х гораздо обаятельнее и симпатичнее, нежели упомянутое творение начала 21-го века, представляющее собой по большому счету вполне стандартный пеплум нынешнего кинематографа в стиле, скажем, культового и весьма достойного «Гладиатора» Ридли Скотта. Подозреваю, что наверняка найдутся люди, которые однозначно не согласятся с подобной точкой зрения, но на вкус и цвет, как известно, фломастеры разные.

Из актерского состава, прежде всего, стоит выделить исполнителей главных ролей — Арманда Ассанте и Грету Скакки. Глядя на них здесь, я почему-то ни на миг не усомнился в том, что это и есть настоящие Одиссей и Пенелопа — доблестный, бесстрашный муж-воитель и верная, безгранично любящая супруга-царица, которые вынуждены расстаться по воле жестоких обстоятельств на неопределенный срок, а может быть, и навсегда. Очевидно, что пытаться описать весь этот драматизм словами просто бессмысленно — чтобы понять, оценить и почувствовать, нужно увидеть все это собственными глазами. Изабелла Росселлини в роли мудрой богини Афины, безусловно, хороша — даже немного жаль, что за весь трехчасовой хронометраж произведения она появилась в картине всего лишь пару-тройку раз, насколько я помню. Величественность, красота, без труда пленяющий мужское сознание и слегка насмешливый взгляд, лукавая и немного дразнящая улыбка, несомненная безаппеляционность жестов и выражений — такова здесь воинственная Афина, славная дочь олимпийского громовержца Зевса, неизменная покровительница греков и могущественная наставница хитроумного повелителя Итаки.

Если говорить о второстепенных героях и персонажах, то, пожалуй, можно вспомнить веселого и озорного «ветряного» бога, слепого прорицателя из подземного царства Аида (или синонимичного аду Царства Мертвых, иначе говоря), так называемого «главаря» злодейских женихов, неожиданно осадивших практически беззащитный дом отчаянно ждущей возвращения любимого мужа Пенелопы, а также двух бессмертных чародеек — коварную волшебницу Кирку и обворожительную красотку Калипсо.

Незавуалированная и по-своему обаятельная незамысловатость повествования, приемлемая легкая комедийность некоторых эпизодов, подкупающая зрителя сказочность с элементами драмы и классического пеплума, впечатляющие морские панорамы, приятное музыкальное сопровождение, отсутствие чрезмерной кровавости-жестокости — все это, на мой взгляд, однозначные плюсы/достоинства разбираемого фильма, являющегося если уж не шедевром киноискусства, то, по крайней мере, отличным представителем конкретного жанра кино. К тому же и в плане пресловутых визуальных эффектов «Одиссей» (во всяком случае, для своих уже относительно преклонных лет), как я считаю, очень неплох — взять хотя бы чудовищного великана-людоеда Полифема из рода циклопов, гигантскую прожорливую змею-гидру из морской пучины и объемно-внушительно говорящего «с помощью» огромных сокрушительных волн всесильного хозяина морей бога Посейдона. Что касается мрачно-зловещей, прекрасно снятой (если говорить о жуткой, гнетущей атмосфере и о внешнем оформлении демонстрируемых на экране монстров) сцены в леденящем душу логове ненасытных чудищ Сциллы и Харибды, то ее, по-моему, вообще можно отнести к жанру «хоррор» — пусть и с некоторой натяжкой, пожалуй.

Любопытный момент — в мифологии (причем не только, думаю, древнегреческой) разного рода божества довольно часто представлены и показаны отнюдь не идеальными и безукоризненными созданиями, если рассуждать исключительно об их сущности. Подлость, коварство, алчность, малодушие, эгоизм, лицемерие — как говорится, ничто человеческое им вовсе не чуждо. По большому счету разница между ними, правящими небожителями, и простыми людьми заключается лишь в бессмертии и наличии всевозможных сверхъестественных способностей. Например, та же Афина, согласно одному из мифов, превратила девушку Арахну в паука только за то, что та посмела вызвать богиню на состязание по ткацкому мастерству, а Гера в свое время страшно отомстила троянскому царевичу Парису (да и не только ему), поскольку тот отдал злополучное яблоко раздора, которое предназначалось прекраснейшей, отнюдь не жене царя олимпийцев.

Неудивительно, что именно благородные люди-герои, такие как Геракл, Тесей, Персей, Одиссей, Ахиллес и им подобные, вызывают сопереживание и благосклонность зрителей/читателей — ведь все эти перечисленные персонажи из сказок, мифов и легенд вроде как являются представителями одного народа, нередко выступающими против тирании и диктата якобы «божественной» власти Олимпа во главе с Зевсом. А власть эта, естественно, имеет в своем распоряжении немало разных стихий, бедствий, чудовищ и тому подобного «добра» для приструнения/укрощения/уничтожения непокорных и своенравных субъектов, посмевших выразить какое-либо несогласие с действующей «верхушкой». Почему-то мне думается, здесь вполне можно провести своего рода аналогию и с нынешними временами.

Приблизительно те же мотивы извечного противостояния героев, злодеев, монстров и богов можно разглядеть, к примеру, в двух слегка примитивных фантазийно-приключенческих сериалах, ориентированных, понятно, в большей степени на детско-подростковую аудиторию — «Удивительные странствия Геракла» и «Зена — королева воинов». Однако сей фильм Андрея Кончаловского, который как-то раз, если не ошибаюсь, почему-то демонстрировался по телевидению в формате мини-сериала, несомненно, произвел на меня куда более положительное впечатление — в первую очередь, благодаря чарующему, словно фатальная песня демонических прелестниц-сирен, обаянию поведанной в данной ленте сказочной истории и мощнейшей, если можно так сказать, харизме основных действующих лиц, фигурирующих в блестящем «Одиссее».

С этим приключенческим двухсерийным фильмом я познакомился больше 10 лет назад, когда его ещё изредка крутили по ТВ, и конечно, он вызывает у меня ностальгию, особенно если учесть, сколько посредственности и порожняка на тему «античности» было снято в 2000-е и 2010-е. На фоне последнего «Одиссей» выглядит едва ли не шедевром, да и сама по себе он — действительно достойная кинокартина, крепкая и цельная экранизация поэмы Гомера.

Чем подкупает «Одиссей», так это своим антуражем. Перед нами не пафосный и эпический пеплум, а очень даже уютная и близкая обычному человеку история, в которой, несмотря на мифологическую тематику, главными героями выступают люди, со своими проблемами и заботами — тоской по родине и по близким людям, нелёгким выбором между простой и беззаботной жизнью на чужбине до конца дней или продолжением тяжёлого, полного перипетий пути к дому, где не факт, что тебя ожидает радушный приём. Психологизм фильма подчёркивается и отличными актёрскими работами: Арманда Ассанте, сыгравшего главного героя с его мужеством, мощью эмоций и ироничной улыбкой; Греты Скакки, воплотившей свой образ Пенелопы — простой земной женщины, стойко ждущей своего любимого, олицетворяющей собой верность и домашний уют, и при этом — с поразительной силой характера; Изабеллы Росселлини в роли богини Афины, величественной и прекрасной, и в то же время доброй и заботливой; Эрика Робертса в роли харизматичного отрицательного персонажа, Эвримаха, соблазняющего женщин своим взглядом дьявола-искусителя, кошачьей грацией и пластикой движений.

Естественность картины подчёркивается и превосходными съёмками, и визуальными эффектами, которые не режут глаз, подобно современной компьютерной графике, а смотрятся предельно реалистично. С любовью и старанием подобраны декорации и костюмы, и особенно — необыкновенно красивые пейзажи. Благодаря всему этому во время просмотра погружаешься в атмосферу Древней Греции, в атмосферу приключения, которое суждено было пережить главному герою.

Единственным, хотя и довольно значимым недостатком фильма можно назвать то, что режиссёру не удалось передать весь масштаб истории об Одиссее. С одной стороны, это произошло из-за того, что полный кучи событий сюжет произведения Гомера попытались впихнуть в трёхчасовой формат (в сокращённой версии — и вовсе 2 с небольшим часа), из-за чего повествование фильма смотрится несколько сжато и скомкано. С другой, очевидно, что создатели картины явно сэкономили на гриме, из-за чего персонаж Греты Скакки в конце фильма выглядит практически так же, как и в начале — а ведь, по сюжету, прошло целых двадцать лет! Впрочем, всё это меркнет на фоне отменного реализма и замечательно перенесённого на телеэкран древнегреческого мифа.

Вердикт — хороший мини-сериал с интересным и захватывающим сюжетом и поразительно качественной для телеформата режиссёрской и операторской работой.

7 из 10

Фильм, вернее мини-сериал, достаточно подробно раскрывает историю хитроумного Одиссея (А. Ассанте).

В тот день, когда у царя острова Итака Одиссея рождается сын Телемах, к нему приходят воины Греции. Одиссей отправляется с древнегреческим войском воевать в Трою, под стенами которой прошли десять лет тяжелейших сражений. В фильме показаны лучший воин из греков — Ахилл, лучший воин из троянцев — Гектор, их личное противоборство. Затем Ахилл пал в бою. Тогда Одиссей идет на хитрость — постройка Троянского коня, который должен быть подарком от якобы побежденных греков троянцам. Троянцы закатывают огромного коня в город, считая себя победителями. Но ночью греки нападают на расслабленных троянцев и одерживают победу в многолетней кровопролитной Троянской войне.

Но после победы Одиссей решил, что раз он победил в Троянской войне, он великий человек, помощь Богов ему больше не нужна. Он на утесе объявляет об этом Богам. Ответ Богов — Одиссей не сможет вернуться домой, на Итаку за свою дерзость, высокомерие.

В фильме ярко, четко показан дальнейший путь Одиссея.

Это и остров одноглазых циклопов, где Одиссей и его путники оказываются запертыми в пещере одноглазого циклопа Полифема, который непротив был употребить их в пищу. И хитроумный Одиссей находит выход из такой ситуации, правда Полифем, кидая вслед отплывающим путникам камень, кричит Посейдону: «Отомсти за меня»

Одиссей попадает на остров к богу ветров Эолу, который вручает ему в мешке то, что должно помочь несчастным вернуться домой. Но порочные качества спутников, заснувшего после нескольких бессонных ночей Одиссея: жадность и любопытство вновь не дают вернуться на Итаку, которая уже была на горизонте.

Корабль отнесен на другой конец земного шара на остров прорицательницы Цирцеи.

Вызывает восхищение, восторг, изумление, та сцена, где Одиссей карабкается вверх на скалу, встреча с Гермесом, посланником Богов, его прекрасное парение в воздухе. Гермес дает советы.

И вот Одиссей у прорицательницы Цирцеи. Пять лет прошли как пять дней. И вновь из уст богини Одиссей слышит как укор, необходимость признать власть Богов над собой.

По совету прорицательницы Одиссей решает встретиться с умершим прорицателем Тиресием, кто укажет ему путь домой. Но для этого герою нужно спуститься в Аид — царство мертвых.

Одиссей спускается и туда. Очень сильна сцена прощания Одиссея здесь со своими путниками, слова одного из них: «Твоя душа не сгорит».

Он идет по тропе. К нему слетаются тени умерших — сцена вызывает мистический ужас.

Ему удается встретиться с прорицателем Тиресием (Кристофер Ли, великолепно сыгравшего эту роль мудреца, философствующего перед бренностью вечности). Душераздирающая встреча Одиссея с матерью, ее рука сквозь огонь, которая машет герою. Да, теперь она здесь на веки. Ее предупреждение об опасности для царства Одиссея.

И Одиссей с путниками, по совету прорицателя плывет через пролив между Сциллой и Харитой. С одной стороны страшное чудовище Сцилла, которое забрало себе в жертвы нескольких из путников героя.

С другой стороны бездна, пропасть — Харита. Сумеют ли Одиссей со своими путниками выжить, переплывя этот пролив, или кто-то еще должен стать жертвой гордости Одиссея.

Одиссей попадает на остров к нимфе Каллипсо, которая обещает ему бессмертие, если он останется и позабудет свой мир Итаку и свою жену Пенелопу. Одиссей делает свой выбор. Начинает упорно строить себе плот. Отплывает.

Но поднявшаяся буря сметает плот в щепки. Одиссей оказывается беззащитен. И здесь с ним напрямую вступает в диалог Посейдон. Он утверждает, что Одиссей должен понять ту истину, от непонимания которой он до сих пор не может вернуться, на алтарь которой были принесены долгие годы его странствий, мучений, годы, когда страдала и его жена Пенелопа от притеснений непрошенных гостей, но кто сумеет защитить остров Итаку, Пенелопу от жестокости распущенных людей? Тот, кто сможет пропустить стрелу через двенадцать колец в облике немощного старца, который дала ему та богиня Афина, которая ему покровительствует.

Фильм поставлен прекрасно, изумительно, восхитительно. Прекрасно показана та великая эпоха античности, быт, нравы, мировоззрение той эпохи.

Прекрасно показаны и пейзажи: и море в разных его состояниях, небо, неприступная скала перед дворцом Цирцеи, острова, водопад на острове Эола.

И как положительные, так и отрицательные качества многих людей. Прежде всего самого Одиссея: при его хитроумности, бесстрашии, ловкости, смелости, мужественности его не смогла обойти гордыня. При всей преданности лидеру, смелости, мужеству спутников Одиссея, в решающий момент они проявили отрицательные жадность, корысть, любопытство. Также неоднозначно показаны и боги. Несмотря на все свое могущество, бессмертие, они тоже не совершенны. И словно утверждается, что при несовершенстве свои отрицательные качества нужно исправлять. И тогда наступит гармония.

Это прекрасная экранизация древнегреческого эпоса, одного из самых значительных памятников древнегреческой литературы, в которой та далекая эпоха оживает и предстает во всем своем величии, красоте, уникальности, но с другой стороны утверждая что некие ценности, идеалы, чувства не изменились сквозь тысячелетия.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Одиссей 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Год за годом греки сражались под стенами Трои. Тысячи воинов полегли убитыми. Никто не знал, на чьей стороне боги. Греки роптали. Тогда их хитроумный царь Одиссей придумал, как проникнуть в Трою. Через 10 лет осады они победили. А Одиссей возгордился и бросил вызов богам. Оскорбленный Посейдон, бог морей, обрек его на вечные блуждания по волнам морей, чтобы он никогда не смог достичь берегов Итаки, не увидел сына и жену.

Одиссей / The Odyssey 1997, США, драма, приключения, фэнтези