Семнадцать мгновений весны

Семнадцать мгновений весны

1973, СССР, военный, драма, история, приключения

Время и место действия - Германия, канун Победы в Великой Отечественной войне. Советский разведчик полковник Исаев, он же - штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.

HD
12+   1ч 9м КиноПоиск  8.9 IMDb  8.8
Сериал  Семнадцать мгновений весны онлайн на Эмбликс

Сезон 1
11 августа 1973
Сезон 1
12 серия
Сезон 1 Серия 12, 24 августа 1973
12 серия

Из Берна Штирлиц отправляет в Центр шифровку с подтверждением факта сепаратных переговоров между Даллесом и Вольфом. Рейхслейтер Борман приказывает срочно вызвать в Берлин генерала Вольфа. Каждый раз зрители надеются, что Штирлиц напишет записку жене, пусть «по-французски и левой рукой», что он примет решение вернуться в Москву, что больше ему не придётся рисковать... Но каждый раз машина везёт Штирлица по направлению к Берлину.

11 серия
Сезон 1 Серия 11, 23 августа 1973
11 серия

Мюллер предлагает Штирлицу свои услуги в его игре с Борманом, мотивируя это тем, что без «папы» Мюллера им не выбраться из Берлина. Штирлицу предстоит вывезти из Германии Кэт с двумя новорождёнными детьми. Когда машину останавливает военный патруль, глаза Кэт полны страха. Мгновение — и весь только что пережитый ужас вернётся...

10 серия
Сезон 1 Серия 10, 22 августа 1973
10 серия

Мюллер приказывает отправить полицейские наряды по линии автобуса, на котором скрылись Хельмут и Кэт с ребёнком. Приехав в детский приют, эти двое забирают дочь Хельмута...

9 серия
Сезон 1 Серия 9, 21 августа 1973
9 серия

В Берне пастор Шлаг встречается с деятелями церкви и политиками, чтобы выполнить задание Штирлица. Склоняя Кэт к сотрудничеству, Рольф выносит её новорождённого сына на мороз. И Хельмут убивает его. Они вместе с Кэт бегут. Поняв, что попал в ловушку гестапо, профессор Плейшнер решается на отчаянный шаг...

8 серия
Сезон 1 Серия 8, 19 августа 1973
8 серия

Вернувшись домой, Штирлиц застаёт там Колтоффа, который пытается запугать его якобы имеющимся у Мюллера компроматом. Он ссылается на дело физика Рунге, который в своё время был близок к изобретению атомной бомбы для рейха.

7 серия
Сезон 1 Серия 7, 18 августа 1973
7 серия

Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Но воздух свободы играет с профессором злую шутку. Он не замечает, что явочная квартира, в которую он пришёл, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик.

6 серия
Сезон 1 Серия 6, 17 августа 1973
6 серия

От Рольфа Штирлиц узнаёт, что Кэт жива и находится в госпитале. Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены её отпечатки пальцев. заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт и её младенца из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой, но при этом она должна тянуть время.

5 серия
Сезон 1 Серия 5, 16 августа 1973
5 серия

Проведение переговоров с американцами, которых представляет резидент стратегических структур США в Европе Аллен Даллес, поручено генералу Вольфу. Подготовительный этап закончен, и стороны приступают к обсуждению деталей.

4 серия
Сезон 1 Серия 4, 14 августа 1973
4 серия

В дом, в котором жили связные Штирлица Эрвин и Кэт, попала бомба. Ему ничего не известно о судьбе радистов. Штирлиц разрабатывает план срыва переговоров, которые ведут представители верхушки рейха и американской внешней разведки. При этом он делает ставку на Генриха Гиммлера, министра внутренних дел Германии. Штирлиц решается пойти на приём к рейхсфюреру и предъявить ему доказательства проведения переговоров за спиной Гитлера.

3 серия
Сезон 1 Серия 3, 13 августа 1973
3 серия

О том, что переговоры действительно идут в Швейцарии, и их инициатором является глава СС Гиммлер, Штирлиц знает точно. Он сам по поручению своего прямого начальника Шелленберга участвует в их обеспечении. Передать сведения в Москву Штирлиц поручает порознь двум антинацистски настроенным немцам: опальному пастору Шлагу и профессору Плейшнеру, брату одного из руководителей антинацистского подполья.

2 серия
Сезон 1 Серия 2, 12 августа 1973
2 серия

Логика и знания, накопленные за годы разведдеятельности в тылу врага, могут помочь Штирлицу выйти на организатора тайных переговоров с американцами. Штирлиц приходит к выводу, что это должна быть одна из ключёвых фигур третьего рейха. Геббельс, Гиммлер, Геринг или Борман? Чтобы найти ответ, Штирлиц припоминает каждую мелочь, известную ему об этих людях.

1 серия
Сезон 1 Серия 1, 11 августа 1973
1 серия

Ранняя весна 1945 года, последняя военная весна. Войска союзников активно наступают по всем фронтам. Некоторые представители вермахта, предвидя скорое поражение, начинают искать пути отступления всеми возможными способами. Москве становится известно о неких переговорах, которые ведутся за спиной советского командования. Центр поручает Юстасу (штандартенфюреру СС Штирлицу, чьё настоящее имя — полковник Максим Максимович Исаев - известно только высшим руководителям Советского Союза) выяснить, кто затевает двойную игру и с какими целями.

Галерея

Интересные факты 48

В заключительной серии, когда Кэт садится в поезд, на вагоне — у входа — надпись на русском языке «тара 58т».
Сериал снят по одноименному роману Юлиана Семенова.
Две песни Эдит Пиаф, которые Штирлиц слушает в машине по пути к границе, на самом деле будут написаны лишь в 60-е годы.
Женщины в СС не служили, за исключением так называемых Женских вспомогательных подразделений СС, которые имели собственную систему званий. Так что унтершарфюрер Барбара Крайн не могла иметь даже прототипа.
Актеры 2
Подборка фильмов с Вячеслав Тихонов online на Emblix
Max Otto von Stirlitz / Maksim Maksimovich Isaev
Подборка фильмов с Ефим Копелян online на Emblix
Рассказчик (озвучка)
Съемочная группа 37
Подборка фильмов с Юлиан Семенов online на Emblix
Сценарист, Novel
Подборка фильмов с Микаэл Таривердиев online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Феликс Ростоцкий online на Emblix
Assistant Постановщик
Подборка фильмов с Пётр Катаев online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Всеволод Ежов online на Emblix
История Consultant
Подборка фильмов с Kseniya Blinova online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Айда Дорофеева online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с V. Potapova online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Ye. Bochkaryov online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Давид Пробер online на Emblix
Production Режиссёр
Подборка фильмов с Ара Габриелян online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Любовь Нюжгирова online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Alla Zabolotskaya online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Надежда Фадеева online на Emblix
Assistant Постановщик
Подборка фильмов с Леонард Бухов online на Emblix
Sound Режиссёр
Подборка фильмов с V. Osminkina online на Emblix
Visual Effects Camera
Подборка фильмов с I. Proskurin online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с S. Sokolov online на Emblix
Master Lighting Artist
Подборка фильмов с Семён Клебанов online на Emblix
Script Монтажер
Подборка фильмов с Хайнц Браун online на Emblix
Military Consultant
Подборка фильмов с Георгий Пипия online на Emblix
Military Consultant
Подборка фильмов с N.M. Borisov online на Emblix
Military Consultant
Рекомендуем 20
Сериал Симпсоны онлайн на Эмбликс
1989, США, мультфильм, комедия, семейный, драма
Фильм Туман online на emblix
1980, США, триллер, ужасы
Сериал Пуаро онлайн на Эмбликс
1989, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Фильм Цветы лиловые полей online на emblix
1985, США, драма
Сериал Коломбо онлайн на Эмбликс
1971, США, детектив, криминал
Сериал Игра престолов онлайн на Эмбликс
2011, США, блокбастеры, мистические, боевики, драмы, мелодрамы, приключения, фэнтези
Фильм Остров головорезов online на emblix
1995, США, боевик, комедия, мелодрама, приключения, семейный
Сериал Доктор Хаус онлайн на Эмбликс
2004, США, детективы, драмы, комедии
Сериал Светлячок онлайн на Эмбликс
2002, США, боевики, драмы, приключения, фантастика
Фильм Тёлкохранители против сил тьмы online на emblix
2002, Германия, комедия, приключения
Сериал Чип и Дейл спешат на помощь онлайн на Эмбликс
1989, США, детектив, комедия, мультфильм
Сериал Звездный крейсер Галактика онлайн на Эмбликс
2004, США, боевики, драмы, приключения, фантастика
Сериал Секретные материалы онлайн на Эмбликс
1993, США, детективы, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Тайны «Ночного дозора» online на emblix
2007, Великобритания, биография, детектив, драма, исторический
Сериал Клиника  онлайн на Эмбликс
2001, США, драмы, комедии
Сериал Ну, погоди! онлайн на Эмбликс
1969, СССР, комедия, приключения, семейный, мультфильм
Сериал Мастер и Маргарита онлайн на Эмбликс
2005, Россия, триллер, мелодрама, детектив, драма, сериал
Фильм Одиссей online на emblix
1997, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Молчи в тряпочку online на emblix
2005, США, криминал, детектив, комедия, драма
Сериал Д`Артаньян и три мушкетера онлайн на Эмбликс
1979, СССР, мюзикл, приключения, история
Похожие 20
Сериал Победа онлайн на Эмбликс
1983, США, сериал, фантастика
Сериал Джон Адамс онлайн на Эмбликс
2008, США, биография, драма, история
Фильм Салемские вампиры online на emblix
1979, США, мистика, триллер, ужасы
Сериал Участь Салема онлайн на Эмбликс
2004, США, драма, мистика, триллер, ужасы
Сериал Дюна онлайн на Эмбликс
2000, США, драма, фантастика, фэнтези
Фильм Ниагара online на emblix
1953, США, фильм-нуар, триллер, драма
Сериал Американцы онлайн на Эмбликс
2013, США, детективы, драмы, триллеры
Фильм Четырежды online на emblix
2010, Германия, драма
Сериал Клондайк онлайн на Эмбликс
2014, США, вестерн, драма, приключения
Сериал Тор и Локи: Кровные братья онлайн на Эмбликс
2011, США, мультфильм, триллер, фэнтези
Сериал Звездный крейсер «Галактика» онлайн на Эмбликс
2003, США, боевик, драма, приключения, фантастика
Сериал Джентльмен Джек онлайн на Эмбликс
2019, США, драмы
Аниме Эдем онлайн на emblix
2021, США, аниме, мультфильм, приключения, фантастика
Сериал Аквамен: Король Атлантиды онлайн на Эмбликс
2021, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, комедия, приключения
Сериал Английская игра онлайн на Эмбликс
2020, Великобритания, драма, история, спорт
Фильм Освободитель online на emblix
2020, США, драма, военный, история
Сериал Это грех онлайн на Эмбликс
2021, Великобритания, комедия, драма
Аниме Заметки Теслы онлайн на emblix
2021, Япония, аниме, боевик, мультфильм, триллер
Сериал Чепелуэйт онлайн на Эмбликс
2021, США, ужасы, драма, детектив
Сериал Команда К онлайн на Эмбликс
2021, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, комедия, криминал, приключения

Отзывы к сериалу 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Должен сказать, что это одно из самых значимых кинопроизведений XX века. По крайней мере для русского человека. Я был потрясён образом главного героя, его выдержкой и непоколебимостью. Его собственным мнением, ни коим образом не уничижающим интересы германского народа. Плеяда актёров вызывает ещё большую любовь к этой картине. И если говорить о том, чьей роли я больше всего симпатизирую, то как ни странно — Шелленберга, которого сыграл Олег Табаков. Серия за серией смотрится на одном дыхании, ведя зрителя сквозь череду испытаний человеческих судеб. Признаюсь, что посмотрел эту картину уже будучи взрослым, и как мне думается, мало кто из молодого поколения нынешнего времени знаком с этим творением.

Фильм на все времена, ставший по праву классикой и художественным свидетельством того страшного времени войны..?

9 из 10

Облаком, сизым облаком
Ты полети к родному дому,
Отсюда к родному дому…

Штирлиц, этот выдуманный персонаж, знакомый нам, людям, рождённым в 80-е, с детства по анекдотам-коротышам, появился на страницах одноимённого произведения Эдуарда Семёнова. Но режиссёр картины Татьяна Лиознова «с боем» отбила у «Ленфильма» права на режиссуру и работа закипела. И мир увидел «Семнадцать мгновений весны», пожалуй, ещё до выхода книги.

Сказать, что это выдающийся шедевр, значит повторить годами проговоренную Истину!.. А вообще, переоценить значимость «… мгновений…» не представляется возможным. Этот фильм о 12 сериях давно уже сам всё сказал и всё всем доказал. И даже настоящий Карл Вольф выслал бутылку коньяка актёру Василию Лановому, сыгравшего его…

Роль же штандартенфюрера Штирлица, советского резидента-разведчика полковника Максима Исаева, исполнил Вячеслав Тихонов. Главной задачей агента под прикрытием было: установление личностей из высших руководителей Рейха, намеревающихся вести сепаратные переговоры о перемирии с США и Британией. Ведь, как известно, целью большевиков всегда являлась безоговорочная капитуляция гитлеровской коалиции. И, при возможности, сорвать эти переговоры.

Вообще фильм идёт и воспринимается так, будто это документалка. Конечно, и кадры документальной хроники присутствуют. Но всё же ловишь себя на мысли, что это не так. Имеются и исторические неточности. Но из мало-мальски значимых можно отметить только форму Барбары Крайн (Ольга Сошникова) — женщины СС носили форму, отличающуюся от мужской… Но это так… едва ли значимые несостыковки… К другим киношным отличиям от настоящей исторической достоверности я цепляться не буду, ибо без посторонней помощи я не смог бы о них узнать, а дублировать другого автора не хочу…

Актёрская игра хрестоматийно образцовая. Сцену встречи Штирлица с женой, а значит, в равной степени игру в этой сцене Вячеслава Тихонова и Элеоноры Шашковой, занесли в учебники по актёрской игре. Но я бы именно отметил Штирлица после того, как он снова остался один — тут словно бы видна душа разведчика!.. Такое опустошение, такая музыка — такая проницательность и грусть. Именно после этой сцены Штирлиц стал нам всем родным… Леонид Броневой! Вот он, настоящий полицай!!! Я вообще не отказался бы быть таким, как этот экранный Мюллер. Особенно леденит его смешок, сменяющий холодным взглядом, будто бы несущим саму смерть… Превосходен и Олег Табаков, изобразивший Шелленберга… Евгений Евстигнеев, этот профессор Плейшнер. Ээх… Да не могу я выделять, иначе тут о каждом нужно писать с восторгом. Единственное, Леонид Куравлёв, пожалуй, лично для меня несколько не вписался что ли. Чисто потому что… ну, для меня это князь Жорж Милославский. Хотя у него тут роль не жёсткого нациста…

В напряжении фильм держит изрядно. И только в двенадцатой серии нашлось место для юмора в виде подвыпившей дамы в ресторане…

Сейчас такое не снимут. Но данный телесериал — это наше культурное наследие. Мы вправе гордиться такими фильмами.

10 из 10

Можно очень очень много рассуждать о настоящей классике советского кино, о персонаже, ставшем главным героем большинства советских анекдотов, об огромном патриотизме, который воспитывается этим, одним из лучших в СССР, фильмом о Великой Отечественной войне. Можно обсуждать безусловный талант Юлиана Семенова, создавшего долгоиграющую книжную франшизу о главном чекисте эпохи, прошедшем путь от русского Бонда из ЧК, до эдакого Джорджа Смайли Лекарревских романов, окопавшегося в стане врага. Можно долго хвалить Лиознову, которая при поддержке Андропова создала стопроцентный телехит, понизивший уровень преступности и повысивший престиж советских спецслужб одновременно.

Но главное, о чем действительно стоит сказать — перед нами классический представитель жанра шпионского кино. При чем не Бондианы/Борнианы и всяких Невыполнимых миссий. Это побратим «Шпион, пришедший с холода», «Шпион, выйди вон», «Ложное искушение». Это не жвачка для мозгов с кучей пальбы. Это кино — интеллектуальное, политическое и философское одновременно. Стоит только послушать диалоги ярких персонажей в исполнении красивых актеров о войне, политике, будущем, даже религии! И эти диалоги действительно хочется слушать и позже обдумывать. Здесь местные шпионы (хоть из НКВД, хоть из СД и Гестапо) не бегают и стреляют, а «ходят по коридору», задумчиво слоняются по кабинету из угла в угол, обсуждают свои планы с руководством, следят друг за другом, вербуют агентов на конспиративных квартирах, и на досуге от работы в немецкой разведке пишут шифровки в родную Лубянку.

Сериал смотрится как настоящий высококачественный детектив. Уровень напряжения и саспенса, как и драматизма в отдельных эпизодах, ставших классикой, просто зашкаливает! Да и сами эти эпизоды позже были «позаимствованы» даже западными коллегами — та же встреча Тома Круза со своей экранной женой в четвертой «Миссии» не может не вызвать ассоциации с встречей Штирлица и его супруги. А сцена с психологическими пытками родной русской Кати — как великолепно она была сыграна!

Главный герой, советский разведчик-нелегал и он же полковник немецкой спецслужбы СД Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова — сама невозмутимость, образец сдержанности и стрессоустойчивости, а также подтянутый и щеголеватый интеллигент, от которого без ума женщины и руководство, даже соседних подразделений. Именно про таких как он в свое время сказал Дзержинский: «Холодная голова, горячее сердце и чистые руки». Ну, в случае со Штирлицом, почти чистые. Не менее ярко блистают в своих ролях харизматики Леонид Броневой и Олег Табаков. Первый, не имея ничего общего с прототипом своего персонажа, изобразил фактически главного антагониста картины — профессионального контрразведчика, вечно подозрительного «адвоката дьявола» и шефа Гестапо Мюллера он играет превосходно. Яркий и интересный, живой персонаж, эдакая одушевленная карикатура на типичного спецслужбиста, но напоминающая целую личность, а не чисто киношного персонажа. Хотя да, внешне Броневой ну никак на арийца не тянет. Олег Табаков — руководитель внешней разведки СД Шелленберг, сугубо положительный и вызывающий симпатии яркий персонаж, эдакий немецкий Джеймс Бонд, хотя нельзя ни на секунду забывать, что этот добродушный и местами простоватый мужчина служит злу и является убежденным нацистом. Вообще, говоря о популярном советском телефильме, можно много народу из актерского состава упомянуть, но я, пожалуй, остановлюсь на находящейся на тот момент в расцвете своей красоты Екатерине Градовой — очень эмоциональная, но в то же время сильная, патриотичная и отважная женщина, настоящая русская красавица, от которой глаз нельзя отвести, которой любуешься в каждом кадре и эпизоды с которой становятся настоящим достоянием и образцом драматизма в киноленте.

10 из 10

Сегодня, стоя двумя ногами в третьем тысячелетии довольно сложно дать объективную оценку таким мастодонтам киноиндустрии как «17 мгновений весны», при этом не оскорбив в лучших чувствам более зрелую публику, но и вынести беспристрастное суждение. На поверку, в такой ситуации кроется одна из краеугольных проблем непонимания и отсутствия коммуникации между поколениями и, как следствие, тотальное разобщение зрительской аудитории. Связь времен все более и более распадается, именно поэтому следует чаще обращаться к шедеврам советской кинопрозы, стараясь исследовать их стилистические особенности и идеологическую подоплеку, ведь здесь явно есть с чем работать.

Формально, сериал являлся идеологическим рупором тогдашней государственной системы — его создание контролировалось органами госбезопасности, а охват масс гарантировался тем фактом, что трансляция проводилось через новое для советского человека средство коммуникации — телевидение. Фактически, во многом благодаря этому он и приобрел столь бешеную популярность, ведь режиссер Татьяна Лиознова выбрала стилистическую форму, идеально подходящую именно для экранов телевизоров. «17 мгновений» — чисто камерный проект, ориентированный на, по сути, интимный диалог со зрителем — тут не ни зрительной динамики, ни внешнего драматизма, все действие разворачивается скрытно, тайно и невидимо. Но собственно, что же скрывается под покровом истории об опасной и многотрудной службе разведчика Максима Исаева?

Теории на этот счет возникают до сих пор. В основном их можно свести к следующим. На первом уровне восприятия мы видим историю честного человека, патриота своей родины, ежедневно рискующего много большим, чем только своей жизнью, который благодаря силе ума и твердости духа активно содействует падению фашистского режима. Однако фигура Штирлица — это не просто образ некоего советского героя своего времени. С художественной точки зрения это скорее глубочайший символ, знак и можно даже сказать шифр, отсылающий к формообразующей персоналии всего двадцатого века.

Тут мы можем предположить в Исаеве/Штирлице любимого героя всех писателей и художников двадцатого века — Человека с большой буквы, настоящую Личность, которой не постчастливилось тихо и мирно прожить свою жизнь в кругу семьи и приятных трудов, а угораздило попасть в шестеренки не просто машины государственности, а настоящего махового колеса кровавой истории второй мировой войны. Величие Штирлица как личности, достойно и по праву ассоциирующийся с образом советского человека, состоит в том, что он не скрывается от кровожадного молоха темного времени и его бесконечных несмываемых грехов — напротив, без всякого пафоса, ложного героизма или отчаянных проповедей, подобно Атланту, он взваливает это бремя на свои плечи.

Тут стоит отметить один немаловажный факт, многие критики указывает на то, что в фильме присутствует некая ассоциативность между советской и немецкой государственностью, в то время как сам главный герой, по сути, давно перерос чисто националистические черты и предстает неким абстрактным гражданином мира. Сложно судить, насколько справедливы эти наблюдения. Верным, возможно является тот факт, что «русскость»/«советскость» Исаева сама по себе интернациональна, а любое государство всегда стоит на службе истории. Во многом привязка к государству и эпохе здесь условна, ведь само это творение уже переросло границы времени и политики.

Пожалуй, мало где еще в художественных произведениях всех видов, с такой полнотой было бы показано сколь тесно связаны экзистенциальные переживания личности и ход мировых событий. По факту, Штирлиц — идеальный экзистенциальный персонаж, его оторванность от внешнего мира абсолютна, он не может выражать эмоции, переворачивающие все его сознание, говорит и действует согласно четко отлаженным схемам, но при этом внутренне герой остается некоей вечно скрытой, неуловимой сущностью, этакой настоящей тайной человеческой души, которую невозможно определить, но можно только почувствовать. В этом заключается еще одно неоспоримое достоинство картины — гениальность образа героя состоит в том, что он остается не редуцированным к каким-либо понятиям (разве когда Штирлицу в конце предлагают звание героя советского союза мы не чувствуем некоего отторжения, словно понимая, что персонаж много ценнее всех внешних атрибутов?). Также, конечно, именно об этот таинственный шифр «неисследимой» русской души разбивается и отлаженный механизм немецкой государственности и даже сама сила истории. И на этом, пожалуй, следует остановиться подробнее.

Штирлиц, внедренный в самое сердце немецкого правительства с течением времени превращается в некий вечно отсутствующий центр политической идеологии. Герой понимает, что под масками внешней формальности железного подчинения и дисциплины скрывается все то же бессмертное желание — желание почета, власти, уважения, а в конечном счете просто желание жить. По сути, успех предпринятой им операции сводится единственно к тому, что он, подобно гениальному психоаналитику заставляет своих пациентов — высших чиновников разведки и гестапо, осознать свои старательно подавляемые фрустрации и сделать это таким образом, чтобы они еще пересеклись между собой в интересах всего человечества. Следует заметить, что герой анализирует не только внутренние черты своих руководителей, но также умеет четко определять градус накала коллективного бессознательного, манипулируя последним также умело. На аналогию с сеансом у психоаналитика указывает еще один интересный факт — сам Штирлиц всегда молчит, выслушивая собеседника и лишь иногда задавая наводящие вопросы, при это собеседник всегда преодолевает некие психологические стадии (особенно это касается Мюллера) перед последним рубежом осознания мифической истины, предложенной на поверку самим Штирлицем.

Естественно, подобный идеологический подход определяет саму форму сериала — на девяносто процентов он состоит из диалогов, снятых классической восьмеркой с периодическим вкраплением общих сцен. Однако это вовсе не мешает Татьяне Лиозновой то и дело прибегать к безукоризненному саспенсу, снятому в лучших традициях Хичкока. Некоторые сцены представляют из себя образчик остросюжетного кино своего времени.

В целом же именно время является неким сквозным и главным героем всего сериала. Вместе с Анри Бергсоном Лиознова старается преподнести зрителю возможность почувствовать свою «одновременность» в контексте «длительности» исторических событий. Множественные кадры из кинохроники, постоянное звуковое сопровождение бега секундной стрелки, интертитры с датой и точностью до минуты, постоянное упоминание времени в диалогах, закадровом тексте, даже само название (его символика раскрывается в фильме, когда Штирлиц сбегает от истории к природе, как бы разрывая границы времени) — все отсылает нас к пониманию, что наше текущее время неразрывно и навечно связано с тем, что было совсем недавно. Кто-то открещивается от прошлого, кто-то его забывает, кто-то перевирает, кто-то чтит его формально без всякого понимания происходящего, но как говорит Штирлицу разведчица в последней серии — «без прошлого не будет будущего». Когда-то, а на поверку совсем недавно, такие «стражи» времени как Максим Максимович Исаев сберегли для нас семнадцать прекрасных мгновений весны. Фильм Лиозновой — это, конечно же, их запечатленный, невидимый, но вневременной подвиг. За который мы будем благодарны. Вечно.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Семнадцать мгновений весны 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Время и место действия - Германия, канун Победы в Великой Отечественной войне. Советский разведчик полковник Исаев, он же - штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.

Семнадцать мгновений весны / Семнадцать мгновений весны 1973, СССР, военный, драма, история, приключения