Галерея
Интересные факты 8
Актеры 36
Съемочная группа 100
Рекомендуем 20
Похожие 9
Отзывы к
фильму
22
Экранизация экранизации рознь
Существует немалое количество книжной классики, общемировой и признанной, которую Голливуду (и не только) необходимо с некоторой периодичностью подвергать экранизации. Небезызвестная «Джейн Эйр» умудрилась получить в разные годы более двадцати таких экранизаций. Многие из них являются и короткометражками в том числе, как бы это смешно ни звучало для столь объёмного первоисточника. Я же решил обратить своё внимание на самую последнюю из выпущенных адаптаций, режиссёра Кэри Фукунаги, что вышла в свет в уже далеком 2011 году, с топовыми звёздами того времени, такими как Миа Васиковска и Майкл Фассбендер. Многие поговаривают, что это далеко не самая лучшая адаптация романа Шарлотты Бронте, но в то же время есть у неё этакий шарм и безусловно тут имеются вещи за которые эту самую адаптацию можно похвалить. И вот, пока мои воспоминания о недавнем прочтении первоисточника ещё свежи, решил, так сказать, по горячим следам отсмотреть экранизацию.
Как и первоисточник, фильм демонстрирует нам порядка десяти лет жизни молодой девушки по имени Джейн Эйр, которая по своему статусу должна была бы стать знатной дамой, да только вот смерть всех её самых близких родственников в раннем для Джейн возрасте нарушила указанные планы. Её тётка, хоть и была очень богата, до глубины души ненавидела маленькую Джейн и всячески старалась изводить её. А впоследствии вообще отправила девчушку в пансионат для бедных девиц, просто для того чтобы как можно скорее избавится от столь ненавистного ей ребёнка. Со временем Джейн выдержала вся тяготы и лишения учебного заведения для девочек, ну а подав объявления в местные газеты, девушка устраивается к некой миссис Фэйрфакс на должность гувернантки в поместье мистера Рочестера. Только вот девушка не знает, что эта должность навсегда изменит её жизнь и перевернёт с ног на голову всё её восприятие.
Стоит сказать, что экранизация Кэри Фукунаги относится к первоисточнику как совершенно скрупулёзно, так и откровенно пренебрегая многими его вещами. В угоду меньшей продолжительности очень уж многие эпизоды оказались опущены и при этом совершенно непонятны зрителю. Часть взаимоотношений между персонажами просто напрочь выкинуты, как например, буквально вырезаны вообще все диалоги между Джейн и прислугой её тетки, женщиной по имени Бесси. Та же Бланка Ингрэм является вполне видной фигурой в первоисточнике, здесь же у неё от силы пара коротеньких эпизодов, да и вообще это больше персонаж-функция, ну и так далее. На все эпизоды Джейн в пансионате для девушек отводится в лучшем случае минут 15 от полной продолжительности фильма. От этого зритель даже не успевает прочувствовать всю привязанность между Джейн и её подругой Бёрнс и всю трагичность окончания их дружбы. Одним словом, ты ловишь себя на мысли, что события просто галопом мчаться по всей книге, выделяя, по сути, только самое важное, словно кто-то пересказывает тебе её за каких-то десять минут. Немного странно воспринимается и изменение некоторых сюжетных линий, в частности с преподобным Джоном Риверсом, мотивация которого хоть и схожа с его прообразом из книги, но в то же время её изменения вызывают некоторые недоумения и этот персонаж воспринимается как нечто совершенно несуразное.
Тем не менее, в экранизации хватает и множества белых пятен. Так, например, на роли подавляющего большинства персонажей подобрали вполне достойный актёрский состав. Который мало того, что совершенно прекрасно отыгрывает, так ещё и по образам и где-то даже по представляемой внешности вполне коррелирует с прообразами из книг. Главный дуэт в исполнении Васиковски и Фассбендера я считаю в общем-то идеальным попаданием в роль. Фассбендер так вообще очень проникся своим персонажем, мистером Рочесстером и буквально каждый его диалог воспринимался как этакий бенефис. Тебе даже не хотелось обращать внимание на других персонажей. Ну и атмосфера Англии невероятно прекрасная, создатели фильма выбирали просто шикарные ландшафты и виды для адаптации, всё выглядит с должным вниманием к деталям и денег тут явно не пожалели. Как я уже отметил, я не смотрел другие экранизации романа Шарлотты Бронте, но готов поверить тем зрителям, которые утверждают, что именно эта экранизация является не самой лучшей из них. У неё действительно хватает своих недостатков относительно твоего восприятия первоисточника, она не совсем точна и многие интригующие вещи опущены в угоду меньшей продолжительности, но в то же время прекрасный актёрский состав и великолепная атмосфера всё же делают своё дело.
6 из 10
Джейн Эйр: тогда и сейчас
Роман английской писательницы Шарлотты Бронте, «Джейн Эйр», экранизировали более двадцати раз. На мой взгляд, это показатель того, что в этой истории есть глубина, которую по-своему пытались раскрыть режиссеры совершенно разных эпох кинематографа. Но наибольшую известность получили две киноверсии – телесериал 1983 года и фильм 2011. Так в чем же различие?
В 1983 году был создан мини-сериал от ВВС, которому было суждено стать каноном. Режиссером выступил Джулиан Эмьес, а в главных ролях снялись Тимоти Далтон (Мистер Рочестер) и Зила Кларк (Джейн Эйр).
Фильм состоит из одиннадцати тридцатиминутных эпизодов. Очевидным преимуществом мини-сериала является его продолжительность, которая позволила наиболее полно раскрыть все сюжетные перипетии. Режиссер смог развивать сюжет в более неторопливом темпе и показать даже мелкие детали, которые, как известно, влияют на общее восприятие
Из всех экранизаций эта версия, безусловно, наиболее точно соответствует первоисточнику. Сериал сохраняет оригинальный текст Шарлотты Бронте в большинстве диалогов. Фильм получился невероятно атмосферным: при просмотре с головой окунаешься в эпоху викторианской Англии и искренне сопереживаешь главной героине. Великолепная игра актеров, роскошные костюмы, изумительная музыка, прекрасные натурные съемки – под очарование этой версии романа Шарлоты Бронте невозможно не попасть.
А вот чтобы по достоинству оценить версию 2011 года, снятую Кэрри Фукунаго, следует абстрагироваться от романа и воспринимать его как самостоятельное художественное произведение, которое снято лишь по мотивам книги. Рочестера в данной экранизации сыграл Майкл Фассбендер — не такой задумчивый и угрюмый, как его предшественники, а Джейн – Миа Васиковска, которая на мой взгляд глубины образа героини не передала, но типажом попала в точку (ведь в романе Рочестер называл Джейн «эльфом» и «нимфой»)
Режиссер и сценарист искажают оригинальную композицию и начинают фильм с Джейн, которая убегает из Торнфилда. Что уже по сути своей возмутит фанатов первоисточника. Остальная часть истории – детство Джейн, ее отношения с Рочестером, попытка выйти замуж, передаётся через воспоминания. Это улучшает темп фильма и держит аудиторию вовлеченной. Действительно, динамика чувствуется и для современного зрителя она крайне важна, но все же атмосферу это искажает. Стоит отметить и мрачную экспозицию, но, на мой взгляд, она лишь отвлекает от главного действия. Однако фильм высоко оценили кинокритики, и он был даже удостоен номинации на «Оскар» за лучший дизайн костюмов.
Какую версию выбрать – судить каждому самостоятельно. А я нежно люблю обе и с удовольствием пересматриваю, когда хочу освежить в памяти эту непростую, но такую трогательную историю любви.
Пожалеешь розгу, испортишь ребёнка.
Джейн Эйр. Шарлотта Бронте.
Эту книгу нужно прочесть каждой девочке ещё в детстве, как мне кажется. Для становления человеческого «нутра», внутреннего стержня, ядра, основы.
Джейн Эйр маленькая девочка из обеспеченной семьи, ненужная своей мачехе, у которой умер отец и которую унижает сводный брат.
Джейн Эйр любознательна, умна, честна, она прямая и очень чистая… и сильная, как стальной прут. Но с виду хрупкая и кроткая. Она совсем не обладает женской красотой или обаянием. «Кривляние» не для неё. Она обладает лучшими человеческими качествами, воспитанием и прекрасными манерами. Джейн справедливая до кровоточащих ран в сердце, кого бы это ни касалось. Её или другого человека. Она благодарна и всегда платит за добро! Она надёжная, как скала и честная, как чистый родник.
Англичане говорят «пожалеешь розгу, испортишь ребёнка». Детство, отрочество, юность и последующая молодость Джейн сопровождалась розгами. Жёсткими и постоянными.
Мачеха отправила падчерицу в закрытую школу для девочек, где условия обучения суровы, а получить поддержки не от кого. Разве что от подруги, которая позже умирает от болезни. Попутно, лишая Джейн наследства богатого одинокого родственника Джейн, написав ему, что она умерла...
Почему-то именно такие условия жизни часто 'делают' таких людей, как Джейн. Наверное, нельзя, не пройти тернистый путь и достигнуть верха человеческой добродетели.
Окончив пансион, Джен устраивается гувернанткой в приличный дом, где живёт маленькая девочка и всего несколько слуг. И изредка наведывается хозяин – мистер Рочестер. Так, однажды, во время очередного приезда, Джейн встретилась с мистером Рочестером…
Очень советую посмотреть экранизацию фильма 2011 г. Где Джейн Эйр играет Миа Васиковска. Так вот, это хорошая актриса на мой взгляд и у неё есть другие хорошие персонажи из фильмов, например «Мадам Бовари», 'Двойник', ' Багровый пик'. Но Джейн Эйр и Миа Васиковска – это одно целое и главная роль актрисы в её карьере сегодня.
Обрезать половину книги... Зачем?
На фильм наткнулась в подборке Кинопоиска 'Самые лучшие экранизации'. Позиция в топе, высокий рейтинг - все обещало, что экранизация будет превосходна. Жестокое разочарование.
Самая главная претензия - урезанный сюжет.
Да, признаю, что показать внутренние переживания и мысли героев, когда они наедине с собой, сложно. Но зачем было выкидывать столько персонажей? Эльза и Джорджиана, дочери миссис Рид, показаны в двух эпизодах, не раскрывающих их вообще никак, ни в детстве, ни после смерти матери. Отношение самой миссис Рид к героине демонстрируется не совсем так, как в книге. Линию с Элен Бернс укоротили до трех сцен, сделали это не так уж плохо, зато Мария Темпль, директриса, в фильме отсутствует вообще. Из хода повествования изъята вся линия лишений и внутренних проблем пансионата. То, что Джейн покинула школу не как выпускница, а как учительница, вообще никак не следует из экранизации. Соответственно, процесса переживаний, желаний большего, поиска работы мы не увидим.
Истории происхождения Адели - нет. Странного поведения Грейс Пул - нет. Появления цыганки - нет. Раскрытия гостей, игры в шарады, демонстрации того, что Рочестер холоден к своей невесте и пытается заставить Джен ревновать - нет. Истории о кутежах Рочестера после неудачного брака - нет. Розамунды Оливер нет как персонажа, только неясный намек (как и служанки Бесси). По фильму родство между Сент-Джоном, его кузинами и Джейн - не настоящее! Это вот как и зачем? Упомянуть про общего родственника - минута фильма, для чего нужно было делать их названными братом и сестрами?
Дальше подкачала работа операторов и монтажеров.
Во время ходьбы и бега героев камера часто дрожит. Кадры склеены так, что порой герои в одной позе, спустя секунду - уже в другой. Происходит нечасто, но цепляет глаз и отвлекает от просмотра фильма.
По поводу актерской игры высказывалась выше. Миа Васиковска сыграла отлично, она идеально подходит по типажу. Не разделяю обвинения в том, что она не раскрыла дух Джейн. Раскрыла отлично, но увы, лишь в рамках того, что оставили ей сценаристы-кромсатели.
Мистер Рочестер непонятно смазлив и приятен. Все указатели на его тяжелый и дурной характер - спутанная грива да пара едких фраз.
3 из 10
Историю сильной незаурядной личности с тяжелым прошлым обкорнали до любовного сюжета. Из хорошего - красивые пейзажи, антураж, прекрасное поместье, актерская игра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джейн Эйр 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде – вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс - воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Джейн Эйр / Jane Eyre 2011, США, драма, мелодрама