Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 5
Рекомендуем 17
Отзывы к
фильму
6
Кратко о главном: разбор полётов
Фильм 1958 является настоящим самородком советского кинематографа для своего времени.
Сам фильм представляет собой 'нарезку' ключевых моментов произведения. Ввиду ограниченности хронометража, режиссеры не смогли в полной мере раскрыть авторский замысел Тургенева, однако постарались как можно более полно изложить историю, при этом уделяя поразительное внимание мелочам. Так, например, большое внимание уделяется гардеробу Павла Кирсанова. Неискушенный зритель может заявить, что эта деталь совершенно неважна и будет неправ, поскольку она показывает как Кирсанов-старший, бывший Петербургский 'Лев' *мается*, находя удовольствие лишь в постоянной смене одежды.
Также стоит отметить хорошо подобранный актёрский каст. Каждый актёр внешне отлично подходит: Базаров в исполнении Авдюшко отлично передает образ холодного нигилиста не признающего никаких авторитетов, Павел Кирсанов в исполнении Бруно Фрейндлиха отлично передает чопорность, манерность и жеманность персонажа, и так можно заявить почти о каждом персонаже.
Также радует минимальное количество отступлений от текста.
Однако не все так прекрасно, как могло показаться. Главный минус фильма — ограниченность хронометража, которая мешает в полной мере раскрыть персонажей.
Также злую шутку с Авдюшко сыграла его 'холодность' и 'брутальность', поскольку во второй фильме, когда в душе Базарова происходят метаморфозы, он не может этого в полной мере передать, поскольку сохраняет устаревший образ.
Настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру, поскольку на данный момент, несмотря на перечисленные выше недостатки, он является лучшей экранизацией одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева.
Во второй половине 1950-х гг. советский кинематограф буквально переживал «бум» экранизаций русской литературы. Среди переложенных на киноязык книг были романы В. Каверина «Два капитана», М. Шолохова «Тихий Дон», Ф. Достоевского «Идиот» и «Белые ночи», М. Лермонтова «Герой нашего времени». Но все эти фильмы, помимо жанровой составляющей и времени создания, имели ещё и одно сходство между собой. К сожалению, хронометраж практически каждой картины ставил режиссёров в неудобное положение, когда приходилось из великолепных, но больших произведений выкидывать огромные куски. На выходе же получалось что-то вроде краткого пересказа книги. Не избежал этого недостатка и фильм «Отцы и дети» (1958 г.), который был снят по одноимённому роману Ивана Тургенева.
Сам по себе роман, написанный на злобу дня в 1864 г., не потерял своей актуальности и сегодня. Ведь в нём изображён традиционный конфликт отцов и детей, конфликт поколений.
И хотя главными героями романа были заявлены Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов, в фильме же в центре внимания оказывается лишь один Базаров. Однако я не могу сказать, что это минус экранизации. Мне вполне хватило истории его трансформации по ходу фильма и взаимоотношений с поколением «отцов» и Одинцовой. Плюс к этому, хорошая актёрская игра 43-летнего Виктора Авдюшко в роли 25-летнего разничинца-демократа, поражающего всех своим нигилизмом, подкупает зрителя. Хотя было бы правильнее назвать фильм «Евгений Базаров» в таком случае.
Ещё одной удачей для фильма стал Бруно Фрейндлих, сыгравший Павла Петровича Кирсанова. Забегая вперёд, могу лишь сказать, что из всех экранизаций «Отцов и детей» он самый лучший исполнитель этой роли. Здесь чувствуется внешнее благородство и жеманство с высокомерием, которые сумел передать Фрейндлих с экрана.
Неплох был, в принципе, и Аркадий Кирсанов в исполнении Эдуарда Марцевича. По крайней мере, какие-то штрихи слабовольного мягкотелого барина, отвернувшегося от идей нигилизма, Марцевич всё же успел обозначить (несмотря на столь малое количество сцен с ним).
Не могу сказать, что остался доволен работой Аллы Ларионовой. Её Одинцова, как мне кажется, была излишне строга с Базаровым. Да и Николай Петрович Кирсанов в исполнении Алексея Консовского совершенно не запомнился мне (ну тут, скорее всего дело в сценарии, который не дал персонажу развернуться). То же самое можно сказать и о Георгии Вицине, чей Ситников в фильме был заявлен лишь как персонаж, знакомивший главного героя с Одинцовой.
Стоит ли смотреть эту экранизацию? Да, определённо. Фильм вполне вышел неплохим. Но для понимания других персонажей (не только Базарова), их мотивации и поступков, лучше всё же прочитать роман Тургенева.
6 из 10
Отцы и дети, или один из детей?
Данная экранизация самая ранняя из доступных нам, а также и самая короткая. Многие сцены из неё попросту выброшены, перетасованы и переделаны так, чтобы уменьшит хронометраж, в некоторых моментах это может запутать зрителя, а для человека, который ознакомлен с оригинальным романом, всё покажется каким-то очень торопливым.
Сам же конфликт отцов и детей, конфликт поколений, который являлся одной из главных проблемой, поднятых в романое (что можно заметить хотя бы из названия) выходит на второй план. Как мне показалось, на первый план выходит главный герой - Евгений Базаров, его трагичная любовь и смерть. Все дискуссии с Павлом Петровичем сведены к минимуму, встреча с Оденцовой происходит в первые пол часа фильма.
Естественно, из-за попытки сильно сжать хронометраж не соблюдены многие детали, разговоры сокращены и зачастую происходят не там, где в романе. История любви Павла Петровича, а также конфликт его взглядов с желаением Николая Петровича и Фенички пожениться вообще задевается лишь вскольз.
Также примечательно то, что в конце отсутсвует эпилог. После последней встречи Базарова с Одинцовой мы сразу виде его родителей, стоящих в пургу над могилой. Это, на мой взгляд, также подчеркивает, что трагедия Базарова является главным фокусом данной экранизации.
Также хотелось бы сказать пару слов об актёрах и самих персонажах. Они здесь вышли неплохо, сам Базаров и его родители даже довольно хороши, но остальные...Просто неплохи, ничем особо не примичательны. Одинцова же вообще вышла какой-то безэмоцианальной
Итог:
Сюжет сокращен, урезан, однако не искажен.
Персонажи неплохи, особенно Базаровы
Имеем некий краткий пересказ, с опорой на трагедию Базарова
7 из 10
Не читайте книгу!!!
После прочтения одноименного романа Тургенева я подумал, а почему эта книга является классикой русской литературы и входит в школьную программу, ведь кроме Базарова в книге ничего интересного нет. Поэтому я не буду говорить о первоисточнике, а перейду сразу к фильму.
Фильм оказался копиркой книги и это мне нравится, если бы я знал об этом, то не стал бы читать роман, а просто посмотрел бы кино. Актеры великолепны, хотя Виктор Авдюшко не до конца передал характер Базарова, что меня и расстроило, ведь Евгений – это единственное хорошее пятно в книге. Хотелось бы сказать про музыку, она отвратительна, жаль, что композитор не смог выбрать красивую и вдохновляющую мелодию, она помогла бы фильму стать лучше книги, а так кино держится наравне с книгой. На этот раз я посоветую лучше посмотреть фильм, чем прочитать книгу.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отцы и дети 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
О социально-политическом конфликте двух мировоззрений, о взаимоотношениях младшего и старшего поколений, о вечной борьбе старого и нового, об истинных и ложных ценностях, о созидании и разрушении, о человеческой силе и слабости, о дружбе, любви и одиночестве... Что может быть острее и трагичнее, чем конфликт самых близких друг другу людей, искренне любящих друг друга? Но, увы, такой конфликт неизбежен всякий раз, когда сталкиваются интересы двух поколений.
Отцы и дети / Ottsy i deti 1959, СССР, драма, история