Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead

1978, США, боевик, триллер, ужасы

Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами. Развлекая себя отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.

Страна
США, Италия
UHD
18+   2ч 19м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.1
Рассвет мертвецов

Галерея

Интересные факты 17

Бюджет картины составил 1 500 000 долларов: половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 10 вечера до 6 утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе.
В универмаге в Монроэвилле (штат Пенсильвания), где снимался фильм, никогда не было отдела оружия. Соответствующие сцены Ромеро снимал в оружейном магазинчике в Питтсбурге. Также в Питтсбурге снимались «квартиры», которые сделали себе герои фильма, а также сцены с шахтой лифта.
Съёмки в универмаге проходили зимой 1976-1977 годов с трёхнедельным перерывом на «сезон рождественских покупок», во время которого снимались другие сцены, в частности сцены в телестудии.
Режиссёр Джордж Ромеро засветился в начале фильма в роли режиссёра телепередачи, а его будущая жена Кристин Форрест — в роли его ассистентки (её родители тоже появились в фильме в качестве зомби).

Актеры 39

David Early
Mr. Berman
Ричард Франс
Dr. Milliard Rausch
Howard Smith
TV Commentator
Фред Бейкер
Police Commander
Rod Stouffer
Roy Tucker
Jese Del Gre
Old Priest
John Rice
Officer in Project Apt.
Джозеф Пилато
Officer at Police Dock
Тони Буба
Motorcycle Raider
Том Савини
Motorcycle Raider
Larry Vaira
Motorcycle Raider
Марти Шифф
Motorcycle Raider
Mike Christopher
Lead Zombie (Hare Krishna)
Clayton Hill
Lead Zombie
Кристин Форрест
TV Продюсер / Zombie / Mall Announcer (озвучка) (в титрах не указан)
Джордж А. Ромеро
TV Режиссёр / Biker (в титрах не указан)
Джон Эмплас
2nd Guy on Roof (в титрах не указан)
Дебра Гордон
Zombie (в титрах не указан)
Тед Бэнк
Officer at Police Dock
Рэнди Ковиц
Officer at Police Dock
Шэрон Хилл
Lead Zombie (Nurse)
Грег Беснак
Fu Manchu Zombie (в титрах не указан)
Рик Биллок
Mall Suit Zombie
Рой Фрамкес
Pie-in-Face Zombie (в титрах не указан)
Майкл Горник
Radio News Reporter (озвучка) (в титрах не указан)
Дональд Рубинстайн
Parking Lot Zombie (в титрах не указан)
Warner Shook
Security Guard Zombie (в титрах не указан)
Сара Венейбл
Leotard Zombie (в титрах не указан)

Съемочная группа 22

Джордж А. Ромеро
Режиссёр, Сценарист, Монтажер
Том Савини
Special Effects, Трюки, Makeup Artist
Дарио Ардженто
Музыка, Монтажер, Script Consultant
Клаудио Симонетти
Композитор оригинальной музыки
Тони Буба
Sound Designer
Кристин Форрест
Assistant Режиссёр
Джози Карузо
Декорации, Художник по костюмам
Агостино Маранголо
Композитор оригинальной музыки
Массимо Моранте
Композитор оригинальной музыки
Фабио Пиньятелли
Композитор оригинальной музыки
Майкл Горник
Оператор-постановщик
Джей Стовер
Unit Production Manager
Arthur J. Canestro
Visual Effects
Goblin
Музыка

Выживание мертвецов
2009, США, ужасы, боевик
Дневники мертвецов
2007, США, ужасы, фантастика, фэнтези, триллер
Земля мертвых
2005, США, боевик, ужасы, фантастика
Рассвет мертвецов
2004, США, боевик, триллер, ужасы
Ночь живых мертвецов
1990, США, ужасы
День мертвецов
1985, США, ужасы, фантастика
Рассвет мертвецов
1978, США, боевик, триллер, ужасы

Рекомендуем 21

Живая мертвечина
1992, Новая Зеландия, комедия, ужасы
Зловещие мертвецы
1981, США, ужасы
Чисто английские убийства
1997, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал
Зловещие мертвецы 2
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы
1992, США, комедия, боевик, ужасы, фэнтези
Туман
1980, США, триллер, ужасы
Пуаро
1989, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Американский оборотень в Лондоне
1981, США, комедия, ужасы
Реаниматор
1985, США, комедия, ужасы, фантастика
Пожиратели плоти
1979, Италия, ужасы
День мертвецов
1985, США, ужасы, фантастика
Восставший из ада
1987, Великобритания, ужасы, триллер
Сканнеры
1981, Канада, ужасы, фантастика
Спаун
1996, США, боевик и приключения, мультфильм, драма, нф и фэнтези
Возвращение живых мертвецов
1984, США, комедия, ужасы, фантастика
Земля мертвых
2005, США, боевик, ужасы, фантастика
Дневники мертвецов
2007, США, ужасы, фантастика, фэнтези, триллер
Плетеный человек
1974, Великобритания, ужасы
Нападение на 13-й участок
1976, США, боевик, триллер
Ночь живых мертвецов
1990, США, ужасы
Техасская резня бензопилой
1974, США, триллер, ужасы

Похожие 21

28 дней спустя
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Я – легенда
2007, США, триллер, ужасы, фантастика
Безумный Макс 2: Воин дороги
1981, Австралия, боевик, триллер, фантастика
Полуночный экспресс
2008, США, ужасы, триллер, детектив
Седьмые врата ада
1981, Италия, ужасы
Добро пожаловать в Zомбилэнд
2009, США, ужасы, блокбастер, комедия
Хижина в лесу
2012, США, триллер, ужасы, фэнтези
Человеческая многоножка 2
2011, США, драма, криминал, ужасы
Негодяй
2008, Корея Южная, мелодрама
Чужой: Завет
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
Обитель зла: Проклятие
2012, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика
Скауты против зомби
2015, США, боевик, комедия, ужасы
Костяной томагавк
2015, США, драма, приключения, ужасы
Пила 8
2017, США, криминал, триллер, ужасы
Эксперимент «Офис»
2016, США, боевик, триллер, ужасы
Новая эра Z
2016, США, драма, триллер, ужасы
Сплит
2016, США, триллер, ужасы
Карантин Z
2018, Великобритания, боевик, триллер, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Выбранному Ромеро вектору, к концу 70-х, исполняется уже чуть боле десятка лет и автор этого текста вполне может критиковать подход режиссёра, который как раз-таки 10 лет назад и сочинил (не без помощи других авторов, конечно) культовую картину, положившую начало zombie movie в классическом его понимании.

За десяток годков в культуре произошли большие изменения, но мало того, что у создателей оной картины не нашлось более креативного названия (что по сей день заставляет путаться во всех этих «мертвецах»), так и все составляющие, включая актерскую игру, зависли в тех же 60-х.

По факту, «Рассвет мертвецов» это та же дебютная ромеровская работа, с разницей в том, что сделана она чуть масштабнее и чего делать, кстати, совершенно не стоило. Имея те же инструменты производства, эта часть выглядит критически удручающей в профессиональном плане. И да, критиковать классику не совсем принято, но ощущение что постановщик не имеет развития не покидает от начала до конца. Естественно это отражается и на атмосфере, которая должна быть зловещей (черно-белый вариант и камерность «Ночи живых мертвецов» тут выигрывает с головой) и на актёрском ансамбле. Про последнее даже говорить стыдно — терпеть два часа кислые мины Эмджи, Фори и Рейнигера настоящая пытка.

На самом деле, за ужасы подобного толка даже обидно — сегодня детишки боятся ходячих трупов, а завтра стреляют себе в висок из-за отключения интернета. Страх — элемент прогрессирующий и как это не печально, на момент 78-го, Ромеро предоставляет лишь какую-то ностальгическую ачивку, а не качественный зомби-хоррор за 1,5 миллиона «зелёных» (это враньё, кстати).

5 из 10

«Рассвет социальной психопатологии»

Лозунг картины предельно ясно даёт понять, что мертвецы основательно потеснят живой люд. Потеснят с их родной планетки. И ведь логика простая, ибо куда ещё далее теснить людей с земли, раз в аду места не осталось?

На дворе — конец 70-х. Америка наслаждается плодами культуры потребления. И, с точки зрения Ромеро, это наслаждение зашло совсем не туда, куда его изначально направляли яркие и утопичные мечты рядовых обывателей всего какое-то условное десятилетие назад. Общество в тупике, не иначе…

В стране уже назрел реальный кризис. Кризис, вне всяких сомнений, всесторонний, но в первую очередь, социальный. Кризис, успевший перейти в форму глобальной психической патологии. Той острой стадии патологии, когда сознание отдельного индивида уже настолько помутилось, что человек не видит собственно проблемы, в которой застрял по уши.

До фатального исхода осталось совсем немного времени — вот стрелка часов пройдёт последний круг до роковой отметки, и весь мир рухнет. Да так, что после не собрать и по кусочкам. Коллективное сознание, перехватившее бразды правления, — и есть тот мрачный мир будущего, который пытается воссоздать в своей ленте режиссёр Ромеро.

Однако средства массовой информации напрочь отрезают свободолюбивым творцам даже самую скупую возможность доносить страшную правду до умов потребителей.

Поделать с этим нельзя ничего — так уж устроен информационный бизнес в целом, а СМИ — и подавно — тёмный конгломерат доминирования, главным образом ориентированный на получение сверхприбыли.

В таких условиях однозначно не приходится широко размахивать креативной кистью на сюжетном холсте. Как вариант — пролить побольше бутафорской кровушки, да накормить зрителя отменным мясом, увы, так же декоративным. Хотя кровь и мясо в фильме выглядят нереалистично, гротескно и несерьёзно, но посметь ругать кинокартину за это и только за это — дурной тон.

Ведь разве что дурак не поймёт очевидного — данная картина, как и вообще любая работа Ромеро, никак не о мясе с кровью, а о живых людях и проблемах, извечно довлеющих над человечеством — социальные трагедии, выживание и поиски своего места в этом суровом мире.

И всё же, «Рассвет» не пытается окончательно вогнать зрителя в депрессию. Не стоит также забывать, что эта история не только о трудностях выживания, но и о том, как люди, оставаясь простыми и почти беспомощными смертными, находят в себе силы, пусть и на последнем вздохе, чтобы справляться с этими неумолимыми катаклизмами.

«Рассвет мертвецов» — это уже второе метафоричное послание режиссёра о назревших проблемах общества. Послание том, что люди по своей природе — приспособленцы к условиям окружающей среды. В большей или меньшей степени, но всё-таки — приспособленцы. Существа на порядок удивительнее любых зомби и сильнее по своему духу любой чумы массового поражения.

Таково основное сообщение Ромеро: этот мир всегда будет посылать человечеству испытания, и с каждым разом их количество будет возрастать, а их характер — становиться более агрессивным. И большие массы людей по-прежнему будут гибнуть от всё новых и новых бедствий. И, тем не менее, всегда будут находиться отдельные группы индивидов, которые обязательно выживут.

И выживут не потому что они — какие-то особенные, избранные или помеченные счастливой звездой с неба, нет. Эти люди выживут, потому что они сами (и только они) решают, что им делать — выживать, или погибать — мириться со своей участью, поддаваясь влиянию бессознательного коллективного состояния, или достойно преодолевать эти массовые социальные психозы и волнения, но в итоге — остаться живыми и свободными.

Вывод простой: решать, что делать и как жить, — только самому человеку. Таков закон эволюции…

Короче, я посмотрел «Рассвет мертвецов».

Фильм очень приятно удивил. Вначале я не особо рассчитывал на киноленту и ожидал увидеть трешовый ужастик с плохим гримом и литрами искусственной крови. Я получил это все, кроме треша.

Для меня, как для зрителя в наши годы, этот фильм как ужастик очень наивный и простой, ведь это далекие семидесятые годы. Но меня крайне порадовало то, что суть фильма не в зомби, и не в ужасах даже. А в том, как четверо людей выживали в условиях смертельной опасности вокруг. Как они менялись, заполучив все, что хочет любой житель общества потребления. Как они помогали друг другу. Как человек оказался страшнее монстра. Что отличает хорошее произведение искусства от обычного и плохого? Оно актуально во все времена и во все времена способно передать эмоции и чувства зрителю. И потому за нелепым синим гримом, низкокачественными спецэффектами и уже старой темой можно без проблем разглядеть реально хорошее кино про людей, которые пытаются выжить.

7 из 10

Франшиза «Ночь живых мертвецов» от Джорджа А. Ромеро — уникальное явление, которое открыло массовому зрителю глаза на зомби-кинематограф. Только основная линейка насчитывает 6 фильмов (рассмотрим каждый, дело времени). А ведь сколько еще фильмов-паразитов, которые тоже ради интереса рассмотрим (в серии «Низкобюджетки» уже). Также всемирно известные ремейки от Тома Савини и Зака Снайдера. Ну и мокбастер от The Asylum, куда же без этого. Но, как я уже упомянул, основная линейка состоит из 6 фильмов, поэтому именно их (и два ремейка захватим) рассмотрим в первую очередь.

Итак, перед нами хоррор Джорджа А. Ромеро «Рассвет мертвецов». Фильм культовый, поскольку, если вы ни разу не видели оригинал, то наверняка знакомы с идеей по ремейку Зака Снайдера, который раньше крутили по разным каналам чуть ли не каждые выходные. Ну уж либо по пародии в «Южном парке» — этого достаточно, чтобы понять, что Ромеро создал уникальный сюжет, на который потом отсылались, который потом пародировали, а это означает одно — идея жива и будет жить.

Сюжет фильма начинается с тотального беспорядка. Как и в прошлом фильме, Ромеро не вдается в подробности — откуда эпидемия, как ее лечить, что там происходит на государственном уровне — все это неважно. В 1968 году маэстро позволил себе коротенькое вступление в сцене на кладбище. В 1978 году режиссер с первых же секунд окунает нас в действие, в тотальный беспредел и хаос, который разразился в местной телестудии. Буквально несколько минут Ромеро дает нам на оценку ситуации и сразу же переключается к характерам героев — прием, который безотказно сработал в 1968 году, не дает сбой и в этом фильме. Буквально две короткие ситуации на телестудии и штурм полицейских показывают нам всю безвыходность происходящего. И вот — от общей массы отделяются 4 главных героя, их цель — найти укромное место. Они находят его в забытом людьми торговом центре.

Сам сюжет фильма описывается в одном предложении — группа из 4 человек пытается выжить в торговом центре. И все. И самое интересное, этого действительно достаточно, чтобы показать 127-минутный фильм.

Постепенно герои абстрагируются от живых мертвецов, наступает идиллия. Конечно, Ромеро не все 2 часа показывает нам, как герои весело проводят время в ТЦ, но это тоже важная составляющая всего фильма. Присутствуют также и напряженные моменты во «внешнем мире», ну и драматические моменты, куда без них, даже комедийные моменты появились. Ромеро вновь показывает нам людей на фоне катастрофы, а не наоборот. Именно быт, а не сражения с зомби. Хотя история сдобрена неплохими визуальными эффектами (делаем скидку на 1978 год). А саундтреком так вообще занималась группа Goblin (привет, Ардженто).

Что и говорить — второй фильм из серии получился на славу. Признаться честно — первый фильм мне был ближе, там полностью такая самопальная (в хорошем смысле слова) лента, но свое мнение никому не навязываю. Раздобыв больше денег, режиссер остается верен себе — гнетущая атмосфера, акцентирование внимания на людях, а не на взрывах/спецэффектах делают этот фильм настоящей культовой классикой.

Спасибо за внимание

7,5 из 10

P.S. Я смотрел фильм в режиссерской версии Ромеро на 127 минут — прочитал, что именно эта версия была финальным монтажом, где все сказано до конца и нет ничего лишнего. Теперь интересно было бы посмотреть в версии Ардженто, так как товарищ перемонтировал фильм, добавив больше музыки Goblin и делал больше акцента на насилии.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рассвет мертвецов 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами. Развлекая себя отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.

Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead 1978, США, боевик, триллер, ужасы