Галерея
Интересные факты 14
Актеры 62
Съемочная группа 201
Рекомендуем 21
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
События фильма описывают жизнь американских семей в период англо-американской войны 1812—1815 годов на территории формирующихся штатов Америки. Война рядом с домом. Мужчины уходят воевать, а женщины и дети ждут их дома, постоянно рискуя нарваться на непрошенных гостей в виде солдат британской армии. Среди прочих семей выделена одна, в которой нет матери, где отец (ветеран войны) воспитывает 6-х детей. Далее все события крутятся вокруг членов этой семьи.
События фильма весьма последовательны, что в общем свойственно историческим картинам, т. к. как правило главное в таких случаях — это в явном виде не переврать реальные исторические события, но в то же время важно не переборщить с правдоподобностью и обилием военных терминов, чтобы не ввергнуть в сон зрителя. С данной задачей сценаристы справились на ура: политических разъяснений ровно столько, сколько нужно для того чтобы понять, что именно сейчас происходит.
Однако, помимо этого в данном фильме довольно качественно раскрыт практически каждый персонаж, начиная от главного героя и заканчивая рабом, который стал членом отряда сопротивления. Истории каждого героя не кажутся побочными и неважными, за каждого героя хочется переживать, и по ходу развития сюжета становится интересно, что именно ждет того или иного персонажа. Такой эффект обычно является нормой в сериалах, в полнометражных лентах это встречается довольно редко.
Этот эффект не в последнюю очередь стал возможен благодаря прекрасной игре актеров, не только исполнителей главных и второстепенных ролей, но и игре буквально каждого из актеров, имеющих реплики в фильме. И лизоблюд-слуга генерала Корноуолиса в исполнении Декстера Флетчера (парень по кличке «Мыло» из «Карты, деньги, 2 ствола), и сумасшедшая леди в сцене взрыва корабля с боеприпасами посреди светского вечера в резиденции генерала Корнуолиса, все актеры играли качественно, благодаря чему эмоциональный фон и напряжение были на высоте на протяжении всего фильма.
Нельзя не выделить отдельно Мела Гибсона. Мел Гибсон — это очень редкий представитель сотрудников кинематографа, он одновременно является как топовым актером, так и не менее топовым режиссером, что говорит как минимум о незаурядном таланте, а как максимум о гениальности. В данной картине Мел Гибсон представлен в лучшем своем проявлении. В каждом его слове и взгляде ощущается мощь, харизма и чувственность. Его игра является вишенкой на торте данной картины, за счет нее фильм утверждается в сознании зрителей как кино высшего сорта. Такой эффект отличает великих актеров от просто хороших.
Визуальные эффекты, костюмы, декорации — все это на достаточном уровне, чтобы не испортить общее впечатление от картины, но в то же время они совсем не являются главными преимуществами картины.
Фильм, словно произведения Льва Толстого, описывает и раскрывает множество тем и проблематик.
Показан ужас войны со стороны обычных граждан, когда война идет не где-то в пустыне или в море, а прямо рядом с твоим домом, когда ты не можешь спокойно спать, когда в любой момент может произойти все что угодно. И в такой момент становится как никогда ясно, что семья важнее всего, и даже самых главных жизненных принципов, что люди изменяются после того как заводят семьи, когда начинают любить по-настоящему, когда ощущают ответственность за любимых. Пропадает эгоизм, излишнее бахвальство, ты ощущаешь суть жизни, начинаешь ценить жизнь в принципе.
Показано, что молодые люди часто воспринимают войну как приключение и не осознают, что на самом деле это разрушающее все вокруг явление, хотя в большей степени это конечно справедливо для тех времен, когда военные действия не описывались, так как в настоящее время, например.
Показано каким должен быть американский герой. Много детей, герой войны, который остепенился и стал мудрее. Это живой человек, его обуревают сомнения, он боится за своих близких, но в тяжелую минуту, в темные времена, ради своей семьи, а значит и своей родины он готов снова вернуться в строй и повести за собой в битве.
Также есть много других, довольно неплохо раскрытых тем:
- абсурдность этой войны между одним и тем же народом (британцы) на примере перебежчика Уилкинза.
- двоякое восприятие рабства на примере отношений Оккама и Дэна Скотта.
- взросление мальчика на примере младших сыновей главного героя.
- возможность снова обрести любовь, даже после тяжелой потери спутника всей твоей жизни, на примере отношений тети Шарлоты и Бенджамина Мартина.
- беспредельная жестокость человека на примере полковника Тавингтона в шикарном исполнении Джейсона Айзека (как по мне это его лучшая роль).
- важность веры в свое дело на примере образа полковника Мартина для солдат армии сопротивления (крайнее проявление образа — это сказка о призраке, который в одиночку убил 20 солдат красных мундиров, кстати очень классная экшн-сцена).
- волшебство невинной молодой любви на примере отношений Габриэла Мартина и Энн Ховард.
- частое преобладание гордыни над всем остальным в поступках людей на примере генерала Корнуолиса.
- топорность военной тактики того времени на примере битвы, которую отец и сын Мартины наблюдали из окна брошенного дома.
Это очень крутое семейное кино, по-хорошему типично американское, которое удовлетворит максимально широкую аудиторию.
9 из 10
Война за независимость США является одним из ключевых исторических событий в истории Северной Америки. Американский кинематограф много раз обращался к этим историческим событиям, но по-настоящему знаковых лент на данную тему не было. Данная картина режиссера Роланда Эммериха стала заметным явлением в момент своего выхода на большой экран. В результате вышел весьма зрелищный и интересный блокбастер, который однако получил разноплановую критику. С одной стороны отлично поставленный и искусно сделанный фильм с прекрасными батальными сценами, а с другой картину упрекали в искажении исторических фактов.
Сразу стоит отметить имя сценариста. Американец Роберт Родэт знаменит тем, что именно он написал сценарий к шедевру военного кинематографа «Спасти рядового Райана». Так что этот человек знает толк в военном кино. Перед нами историко — приключенческая военная драма, в которой нам показывают конфликт на примере судьбы одного простого гражданина. Это не просто историческое кино на важную для США тему, но и личная драма о мести. Это довольно жестокий фильм с кровавыми сценами, в котором нам показывают зверства войны, но порой очень нарочито.
Фильм продолжительный, его хронометраж составляет 2 часа 45 минут, но скучным его не назовёшь. События развиваются весьма динамично. Нам показывают как может измениться мировоззрение человека, твёрдо решившего встать на путь мирного плантатора, но волей судьбы взявшего в руки оружие. Великолепная операторская работы Калеба Дешанеля выражается не только в красиво поставленных батальных сценах, но и в замечательных кадрах дикой природы. Пафосное музыкальное сопровождение композитора Джона Уильямса подчеркивает нужный уровень драматизма.
В фильме действительно есть недостатки. Он снят по всеми канонам военного кино, а потому избежать штампов и клише не удалось. Англичане здесь представлены в крайне негативном свете, но это вряд ли будет иметь значение для отечественного зрителя. Вообще при просмотре стоит абстрагироваться от реальных исторических фактов и смотреть кино как простое художественное произведение.
Мел Гибсон великолепно исполнил главную роль. Да его образ схож с ролью Уильяма Уоллеса в культовом фильме «Храброе сердце». Между ними много общего, в том числе тема мести. Однако это не мешает Гибсону отобразить характер своего героя с необычайной точностью. Главную отрицательную роль исполнил британский актёр Джейсон Айзекс, его образ вышел довольно картонным, но это нисколько не испортило впечатлений. Ему удалось показать настоящего монстра в человеческом обличье. В фильме задействовано много известных исполнителей и они хорошо справляются с поставленной задачей.
Патриот это красиво снятая и очень зрелищная военно — историческая драма, в которой затронуты темы мести, преданности, предательства, любви, долга и чести. Да местами фильм выглядит излишне пафосным, но со своей задачей блокбастера полностью справляется. Это интересное и динамичное кино, которое должно понравиться любителям жанра.
8 из 10
Время войны, время тяжелых репрессий и истинного героизма, который понимаешь только после полноценной истории. Смертоносное пламя войны охватывает ветерана, которого безупречно сыграл Мэл Гибсон, но опытный человек остался в стороне. Здесь чувствовалась неуверенность по отношению к герою, он что трус? Почему все добровольцы, даже менее опытные ребята идут воевать, а Гибсон остался в стороне.
Герой, ссылаясь на семью, и что повидал много смертей, останется дома. Все были удивлены, нам дали понять, что население ополчилось на семьянина. Запрет перешел и на домочадцев, а попытки комиссариата силой забрать сыновей тоже не увенчались успехом. В таком ракурсе ты и ожидаешь: и что будет дальше? Ведь нужен очень сильный переломный момент, чтобы изменить решение Мэла. И он наступает, наступает как ураган, которого никто не ждёт, наступает смертью близкого человека, уничтожая всё человеческое, что было в нашем опытном ветеране. Сцены битв, мелких сражений не так приковывают внимание, как актёрская игра Гибсона, позволяющая его персонажу переносить всю боль, жестокость и упорство с экрана на зрителей. Как человек из мирного гражданина превращается в безжалостного командира отряда повстанцев, как военное ремесло и тактика превратились в жажду мести, такое впечатление, что Мэла ничто не остановит.
Фильм наполнен очень искусными приёмами ведения боевых действий и множеством смертей. Тактика и кодекс диктуют устоявшиеся вещи по взятию пленных, проявления заботы к окружающим, ведь солдаты — пешки, в руках воинствующих стран. Но не в случае с ветераном, которого гложет только месть, герой меняется на глазах, от порядочного и доброго человека в начале картины не осталось и следа, теперь перед нами палач, яростно разбирающийся с врагами. Для противников он смерть, для своей страны — патриот.
Джейсон Айзекс, любитель играть отрицательных героев, впечатляет. Суровость и бессердечие веет от его образа, а на стороне врага его персонаж творит невероятные вещи. Хит Леджер милаха, такому утонченному юноше и милому человеку не место на войне, смотрю на возраст актера (21 год) во время съёмок «Патриота». Очень удивил своим участием в проекте Грегори Смит, известный по фильму «Солдатики». Ребята, я его просто больше нигде не видел.
В итоге, картина о том, как горе может изменить человека до неузнаваемости, военная драма для любителей исторических боевиков.
… Да чего же он классный этот «дядька» Мэл Гибсон!!
.. Он и в драме сыграет, и в боевике, и в комедии, и в вестерне, и в постапокалипсисе, и в историческом, и в мелодраме… И всегда будет на высоте! Вот уж где талант от Бога…
… Чего не скажешь о немецком мерзавце Эммерихе, превратившем яркий солнечный эпический дорогостоящий (как и всё то, что дают в деньгах Эммериху) исторический фильм, в обыкновенную голливудскую = «попсовую», шаблонную кальку, от вторичности которой блевать охота… но которая всё же пронзает единожды слезу, вызывает и по сей день восхищение от яркости красок, эпичности зрелища и реализма показанных событий…
Вообще, нельзя не отметить близость между «Храбрым Сердцем» и «Патриотом». Временную — как минимум. Ибо оба исторических фильма создавались не так давно друг от друга. Главенствующую Мэлом — как дальнейшую. Правда, на этот раз парадом Мэл не правил, но главную роль за собой сохранил. Суть — как дальнейшую дальнейшей. Так как борьба за независимость она и здесь борьба за независимость, к слову, здесь тоже поперек горла встали англичане. Историчность, мужество, потеря близких — как мотив для мести, эпичность!
Этот долгожданный мной фильм, созвучный с одноименным фильмом со Стивеном Сигалом, с главной ролью моего любимого-непоколебимого в любви Мэла Гибсона — вызывает смешанные чувства…
.. С одной стороны он действительно красив! Такое многообразие красок не припомню в том числе у Майкла Бэя! Цвета — поражают глаз! Их яркая палитра — однозначно великолепна! Великолепие картины продолжает титанически прекрасная.. операторская работа. Эти эффектные ракурсы, замедленная съемка, гениальные по красоте планы — за это нужно не «Оскар», нужно памятник давать! УУвааах!!! А Мэл Гибсон!! Пускай его значение не настолько велико как в «храбром», но всё же он гениален в любой роли. А в роли отца или любящего мужа — он восхитителен как нигде иначе!
Костюмы того времени, обмундирование, многообразие природы, исполнение ГГ-оями всех трюков — плюсов можно искать и находить очень долго. Фильм, несомненно, это позволяет! Но, даже не вторичность, а третичность… Опостылевшая в край классическая конструкция: всё спокойно — (поиск мотива) — убивают близкого — спокойствие превращается в месть — месть успешная — (цель мести частично достигнута) — всё спокойно — затем снова нужен мотив — снова убивают кого-то из близкого — и вот тогда дело движется к финалу, к долгожданной битве героев Добра и Зла, и после многочисленных ран, из последних сил, Наш Главный Добрый — побеждает!!! Ура! Салют! Конец! ТЬФУ!!!
ТЬФУ — которое позволяет спрогнозировать дальнейший ход событий задолго до финала. ТЬФУ — которому не место в таком добротном фильме. ТЬФУ — которое похерило весь фильм. ТЬФУ — которого априори не должно быть в картинах с Мэлом. ТЬФУ- которое синоним фамилии Эммерих…
Не одним словом… Эта история могла быть стать легендарной… и такой же Бессмертной, как и «Храброе сердце»… Если б не была изначально вторичной и до боли массово-банальной…
К сожалению… лишь
7 из 10
Да простит меня Мэл…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Патриот 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда над страной вспыхнуло смертоносное пламя страшной войны, прославленный ветеран и отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Но хладнокровное убийство его сына в одночасье меняет всю его жизнь. Жажда мести превратила воинскую науку в жестокую бойню, а мирного плантатора - в безжалостного командира самого опасного отряда повстанцев...
Патриот / The Patriot 2000, США, боевик, военный, драма