Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф

The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe

2005, США, приключения, семейный, фэнтези

Четверых детей родители отправляют из Лондона в деревню, к старому профессору - другу семьи. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную страну Нарнию, где обитают фантастические люди, животные и существа. Оказывается, что эта мирная страна находится под властью злой Колдуньи, из-за которой там - вечная зима. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии...

Страна
США, Великобритания
HD
12+   2ч 23м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.9
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф

Галерея

Интересные факты 10

Сок Огнецвета — волшебное зелье Люси, которое лечит любые раны, заживило смертельные ранения Эдмунду, но не исцелило ранки и ссадины на его лице.
Фильм снят по мотивам романа К.С. Льюиса «Лев, Колдунья и платяной шкаф» (The Lion, the Witch and the Wardrobe, 1950).
На 102 минуте есть момент когда у Эдмунда на нижней губе пропадает кровь, но до этого она была, и будет в дальнейшей битве.
Несмотря на то, что данная картина стала лишь пробным камнем в экранизации новелл К.С. Льюиса, продюсеры заранее приобрели права на экранизацию всей серии, насчитывающей семь книг.

Актеры 62

Georgie Henley
Lucy Pevensie
Джеймс Макэвой
Mr. Tumnus, the Faun
Kiran Shah
Ginarrbrik
Ли Тусон
Rumblebuffin the Giant
Лиам Нисон
Aslan (озвучка)
Дуглас Грешем
Radio Announcer (озвучка)
Brandon Cook
Boy on Train
Ajay Ratilal Navi
Red & Black Dwarf
Bhoja 'BK' Kannada
Red & Black Dwarf
M. Ramaswami
Red & Black Dwarf
Nikhom Nusungnern
Red & Black Dwarf
Doungdieo Savangvong
Red & Black Dwarf
Филип Штойер
Philip the Horse (озвучка)
Джим Мей
Vardan (озвучка)

Съемочная группа 177

Эндрю Адамсон
Сценарист, Режиссёр, Исполнительный продюсер
Дональд МакЭлпайн
Оператор-постановщик
Sala Baker
Трюки
Дуглас Грешем
Co-Продюсер
Энн Пикок
Сценарист
Гарри Грегсон-Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Jules Cook
Арт-директор
Хенрик Тамм
Visual Effects Art Режиссёр
Ховард Бергер
Prosthetic Makeup Artist
Дин А. Зупанчич
Sound Re-Recording Mixer
Mark Taylor
Second Assistant Режиссёр
Фаррар, Скотт
Visual Effects Supervisor
Фил Нилсон
Second Unit Режиссёр
Крис Кастальди
Additional Second Assistant Режиссёр
Дин Райт
Creature Design
Тэми Лэйн
Prosthetic Makeup Artist
Dayna Grant
Stunt Double
Vincent Sieber
Production Assistant
Ричард Беггс
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Филип Штойер
Продюсер, Unit Production Manager
K.C. Hodenfield
Associate Продюсер, First Assistant Режиссёр
Йонас Талер
Post Production Supervisor, Post-Production Manager
Никки Гули
Hair Designer, Makeup Designer
Emma Hinton
Second Assistant Режиссёр, Second Second Assistant Режиссёр
Перри Мур
Исполнительный продюсер
Джим Мей
Монтажер
Роджер Форд
Постановщик
Kerrie Brown
Декорации
Айзис Массенден
Художник по костюмам
Джим Берни
Visual Effects Supervisor
Фил Брей
Still Photographer
Айан Грейси
Supervising Art Режиссёр
Michael Gaylin
Visual Effects Монтажер
Бет Депати
Unit Production Manager
David Bach
Supervising Dialogue Монтажер
Терри Портер
Sound Re-Recording Mixer
Elaine Kusmishko
Assistant Art Режиссёр
Джеффри Торп
Арт-директор
Дин Райт
Second Unit Режиссёр
Тони Джонсон
Production Sound Mixer
Джейсон Дюрей
Special Effects Supervisor
Douglas Jones
Executive In Charge Of Production
Ричард Банехем
Animation Supervisor
Карен Мерфи
Арт-директор
Tony Simpson
Second Second Assistant Режиссёр
Keith Rogers
Additional Sound Re-Recordist
Tomáš Kuchta
Makeup Artist
Greg Maloney
Compositing Supervisor
Жюстин Мукслоу
Assistant Property Master
Рпин Суваннатх
Second Unit Режиссёр
Джон Клинтон
Visual Effects Продюсер
Jim Milton
Visual Effects Assistant Монтажер
Laura Graham
ADR Монтажер
Реймонд Чэнь
Sequence Supervisor
Эверетт Уэббер
Digital Intermediate Монтажер
Simon Ambridge
First Assistant Режиссёр
Боб Мерсье
Digital Effects Supervisor
Sean Button
Трюки
Пол Тобин
Art Department Manager
Билл Вестенхофер
Visual Effects Supervisor
Хаук Олафссон
Special Effects Assistant
Julie D'Antoni
Digital Продюсер
Yuhon Ng
Animation
Mary Soan
First Assistant Режиссёр
Хетер Гросс
Sound Effects Монтажер
Kenton Hulme
Assistant Монтажер
Richard E. Chapla Jr.
Production Supervisor
Chris Anderson
Visual Effects Production Manager
Карлос Аргуэлло
Visual Effects Supervisor
Бригам Тейлор
Production Executive
Джеймс Бейхольд
Историяboard Artist
Ian Blum
Animation
Anton Steel
Second Assistant Режиссёр

Хроники Нарнии: Покоритель Зари
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Хроники Нарнии: Принц Каспиан
2008, США, приключения, фэнтези, семейный, боевик
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
2005, США, приключения, семейный, фэнтези

Рекомендуем 20

Чарли и шоколадная фабрика
2005, США, комедия, приключения, фэнтези
Ледниковый период
2002, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Шрэк 2
2004, США, мультфильм, комедия, фэнтези, мелодрама, приключения, семейный
Шрэк Третий
2007, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Ледниковый период 2: Глобальное потепление
2006, США, мультфильм, комедия, фэнтези, приключения, семейный
Мадагаскар
2005, США, мультфильм, комедия, приключения, семейный
Ночь в музее
2006, США, комедия, приключения, фэнтези
Золотой компас
2007, США, приключения, семейный, фэнтези
Хроники Нарнии: Принц Каспиан
2008, США, приключения, фэнтези, семейный, боевик
Ледниковый период 3: Эра динозавров
2009, США, комедия, мультфильм, приключения
Книга джунглей
1967, США, мультфильм, мюзикл, приключения
Кунг-фу Панда
2008, США, мультфильм, комедия, боевик, приключения, семейный
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Хроники Нарнии: Покоритель Зари
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Мадагаскар 2
2008, США, комедия, мультфильм, приключения
Подводная братва
2004, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Ночь в музее 2
2009, США, комедия, приключения, фэнтези
Перси Джексон и похититель молний
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Тарзан
1999, США, драма, мелодрама, мультфильм, приключения, семейный

Похожие 20

Убить пересмешника
1962, США, драма, криминал
Волшебник страны Оз
1939, США, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Переговорщики
2006, США, драма, криминал, мелодрама, сериал, триллер
Гарри Поттер и Философский камень
2001, США, приключения, фэнтези, семейный
Мост в Терабитию
2007, США, фэнтези, драма, приключения, семейный
Хроники Нарнии: Принц Каспиан
2008, США, приключения, фэнтези, семейный, боевик
Эрагон
2006, США, боевик, приключения, фэнтези
Милые кости
2010, США, триллер, фэнтези, детектив, драма, криминал
Сумерки
2008, США, фэнтези, мелодрама, драма
Хроники Нарнии: Покоритель Зари
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Алиса в Стране чудес
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Заколдованная Элла
2004, США, комедия, мелодрама, фэнтези
История одного вампира
2009, США, боевик, триллер, фэнтези
Бесконечная история
1984, США, драма, приключения, фэнтези
Хранитель времени
2011, США, детектив, драма, приключения
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
2011, США, драма, мелодрама, фэнтези
Феи: Тайна зимнего леса
2012, США, мультфильм, семейный, фэнтези
Академия вампиров
2014, США, комедия, боевик, ужасы, фэнтези, детектив
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Два десятилетия назад новозеландский кинорежиссёр Питер Джексон хитростью выбил у крупной компании «New Line Cinema» контракт на съёмки трилогии по культовому произведению Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец». Среди поклонников многостраничной фэнтези-саги бытовало мнение, что труд Толкина не приспособлен к экранизации, но Питер Джексон опровергнул это, создав, пожалуй, лучшие фильмы в жанре «фэнтези», собрав рекордную кассу и получив множество престижнейших кинопремий, в том числе и «Оскар», когда его ещё присуждали за действительно знаковое кино, не идя на поводу у популистов.

Боссы из «New Line Cinema» удовлетворённо потирали руки, в то время как иные студии-конкуренты хватались за голову, понимая какой лакомый кус они упустили из виду. Но некоторые решили заштопать прорехи, выкупив права на экранизацию других классических произведений всё в том же жанре фэнтези, хоть он долгое время и не считался столь заманчивым (как Вы понимаете, всё изменилось после выхода на экраны «Властелина колец»). Например, ещё одна крупная студия — «The Walt Disney Company» — отправила в производство фэнтези-ленту по сюжету британского писателя Клайва Стэйплса Льюиса «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф».

Вообще, К. С. Льюис написал семь книг из цикла «Хроники Нарнии» и естественно, что для, так сказать, затравки и проверки как себя покажет экранизация в финансовом плане и откликах зрительской аудитории была взята первая, условно говоря, ознакомительная часть «Хроник…». В ней зритель знакомится с двумя братьями и двумя сёстрами из семьи Певенси, которые укрылись в доме друга их матери из-за частых бомбёжек Лондона во время Второй мировой войны. И там самая младшая из квартета Певенси — Люси — внезапно находит в шкафу проход в новый мир, где фавны и кентавры разгуливают по лесам, а все звери умеют говорить. Это волшебное место называется Нарния, но уже долгое время оно стонет под гнётом злой Белой колдуньи, которая приказала докладывать ей тотчас, если в Нарнии объявятся дети из расы людей…

Конечно, необходимо понимать, что постановка любого фильма в жанре фэнтези — это трудоёмкое и затратное дело, но если оно удачно себя показывает в кинотеатрах, то это можно называть безусловным и абсолютным успехом, а собранная касса может достигать самых радужных мечтаний. В «The Walt Disney Company» не поскупились на создание фильма, выделив шикарный по меркам 2005-го года бюджет в 180 миллионов долларов. А сама картина собрала в мировом прокате практически 750 миллионов, заняв четвёртое место в рейтинге самых кассовых лент года. Но, по большей части, давайте уж будем справедливыми, таким сборам кинокомпания должна быть благодарна всё тому же «Властелину колец», запустившему тренд на фэнтези в кино. Многие хотели увидеть тот же масштаб, ту же зрелищность и эффектность, многоликость и витиеватость сюжета, что было во «Властелине…», но всё-таки «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» — это не тот размах.

«Властелин…» с лёгкостью завоевал все слои зрительской аудитории, а вот «Хроники…» всё же акцентировались на детско-юношеской публике, да и снят фильм не с такой серьёзностью и посылом. «Хроники…» — это развлечение, способное заинтересовать детей, ведь именно они и являются главными героями экранизации, но для взрослой аудитории фильм сопряжён с линией детскости, выбранной для «Хроник…». Ничего плохого в этом, разумеется, нет, но всё же рамки аудитории оказались ограниченными. С другой стороны нет претензий к авторам картины в плане визуальных эффектов, декораций и эпичности. Сделано всё лихо, привлекая внимание; масштабность сдержанная, но точно не узкая. И, в целом, такая важная характеристика как для жанра фэнтези как эффектность сделана на высоком уровне (чего только лев Аслан один стоит!), что позволяет с уверенностью сказать, что «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» — это вполне успешная экранизация.

Да и несколько персонажей прямо-таки привлекают. Например, долгое время всё возникали споры как же должен выглядеть фавн мистер Тумнус. Его хотели даже сделать оцифрованным, но, в конце концов, когда реквизиторы, мастера костюмов, дизайнеры и гримёры с парикмахерами представили мистера Тумнуса в исполнении Джеймса МакЭвоя, то отпали все сомнения — вот он этот важный для сюжета персонаж. Говорящий бобёр, который вечно ворчит и бубнит, тоже запомнится и полюбится. Тильда Суинтон, воплотившая образ Белой колдуньи, вновь подтвердила свой высокий статус и талант, выразительно сыграв главного антагониста. А вот из четвёрки Певенси полюбилась Джорджи Хенли, сыгравшая Люси, а остальные вроде как и не портят общего впечатления, но и разнообразить эмоции получаемые от просмотра данного фильма как-то не удосужились.

Хороший старт первой части «Хроник Нарнии…» позволил выпускающей студии дать зелёный свет производству ещё двум картинам по произведениям К. С. Льюиса. В целом, «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» — хороший представитель жанра, достойный просмотра. Видно, что при его создании все очень старались и хотели порадовать зрителя. По большей части это и произошло.

8 из 10

P.S.: Осталось только добавить, что сам я литературный первоисточник не читал (постараюсь в ближайшее время исправить сей пробел), но есть информация из достоверных уст, что книга лучше.

Граница между вымыслом и реальностью иногда заходит за свои пределы. Просто не замечаешь, в какой момент реальность, а в какой иллюзия. И вроде понимаешь, что нужно находиться где-то в одном мире. А с выбором могут быть и последствия, Фантазируя для себя новый мир, заставляя проживать в нём свою жизнь, как-то не естественно. Но для кого-то — это способ уйти от проблем. А вот это уже повод поскорее вытащить человека оттуда. Нужно убедить его жить в настоящем, а не в выдуманном мире.

Для четвёрки настал тяжёлый период. Неизвестно будущее, а в реальности всё плоховато, что и надежды на лучшее нет. Младшая сестричка живёт ещё в своих детских мечтах, поэтому её и не воспринимают серьёзно. Найдя что-то запредельно невозможное, её глаза видят новый мир, явно не похожий на тот, где процветает идиллия. И вся эта обстановка в новом месте, где травоядные — добряки, а злодеи жуткие твари заставляет немного верить в происходящее в этом мире. Ведь во внешней оболочке эти создания ничем не отличаются от людей, и они следуют одним законам, которые стараются не нарушать.

Главная злодейка с холодным равнодушием и жестокостью, с леденящей внешностью выдаёт это всё напоказ, добиваясь здесь своей правды. Боясь лишиться всего для неё — огромное поражение. И для четвёрки может этот новый мирок, как способ раскрыться в лучшую сторону. Ещё и предстоящая борьба с испытаниями проявит все качества для каждого в отдельности. Ведь только группой и головой можно противостоять злу и решить идеальную справедливость. А новый мир — просто предстаёт здесь, как средство облегчения.

Как с помощью детской фантазии и одного платяного шкафа заложить в обыкновенную сказку — притчу, размером с целую волшебную страну? Притчу далеко не «детскую» и на столько запутанную и аллегоричную, что невольно начинаешь задумываться, а не бред ли сумасшедшего в своё время зафиксировал Льюис.

Кентавры и фавны, великаны и циклопы, гномы и Санта Клаус — масштабнейшее сплетение культур, мифов и легенд сливается в одну историю, где есть совершенно чёткое определение добра и зла. Сам сюжет рассказывает о тяжелом военном времени и о четверых братьях-сёстрах, которых увозят подальше от опасного Лондона, претерпевающего жестокие немецкие бомбёжки. Находясь на территории большого поместья, где кроме затворника профессора и старой брюзжащей домоправительницы больше никого нет, ребята занимают себя чем могут: играют в «города», лапту и прятки. Вот в один из таких «увлекательных» вечеров и происходят вещи, совершенно необъяснимые и чересчур фантастичные.

Было бы глупо отрицать проводимые параллели между Нарнией и миром реальным, как бы не отпирался от всего этого сам автор оригинального произведения. Но войну и сопротивление «по ту сторону» шкафа отобразить у Эндрю Адамсона получилось очень даже внушительно и совершенно «по-взрослому». Но не в пессимистичном ключе, как это обычно бывает, а в нравоучительном, что, в свою очередь, может стать прекрасной настольной сказкой для совсем молодых зрителей.

Способствует этому и прекрасный актёрский состав. Если же быть точнее, прекрасная и младшая её половина — Джорджи Хенли. И что печально, как и в случае с более успешным «Гарри Поттером», за основной массой весь этот состав и остался навсегда в «платяном шкафу» — после премьеры за ребятами закрепились ярлыки по типу «тот чувак/иха из Нарнии». И если персоны Рэдклиффа или Эммы Уотсон периодически мелькают на больших экранах, то в случае со Скандаром Кейнсом, Уильямом Моусли и Анной Попплуэлл дело обстоит куда хуже — последующие части «Хроник» и периодические роли в локальных сериалах совсем не делают погоду. Благо ещё подрастающая Хенли даёт надежду на реинкарнацию своего таланта.

Всецело, техническая часть выполнена для своего времени очень качественно и вполне реалистично, что прекрасно передаёт атмосферу сказки, снабжая последнюю недвусмысленными отсылками к библейским сюжетам. И, признаться, очень радует, что с этим совершенно не перебарщивают, делая прекрасное, красочное кино для любого зрителя (опустим коммерческие притязания), без лишнего религиозного давления. Смущает некоторый напущенный пафос со стороны некоторых героев картины, но, думается, что всё это издержки сюжета, характеры героев и ничего криминального.

9 из 10

Честно скажу: обычно я не сравниваю так сильно экранизации и книги, по которым они были сняты, потому что НЕВОЗМОЖНО в этом случае однозначно найти полное сходство, ведь любой режиссер видит по-своему, в компании сценаристов и прочей команды, тем более, зачастую, многие эпизоды из больших романов в кино просто вырезаются за избежанием затянутости и пр. Однако в случае «Хроник Нарнии» я готова была спокойно закрыть глаза на некоторые изменения, сокращения и так далее, меня огорчило в фильме нечто иное.

Во-первых, герой Эдмунда. Да, в самой книге он тоже был далеко не идеальным: завидовал старшему брату, грубил сестрам и сперва принял сторону Белой колдунья по своей воле. Однако там же говорится что он был просто очарован красотой этой женщины, поверил ее первоначальной заботе и потому просто отказывался верить, что она злодейка. Вообще, этот персонаж очень неоднозначный, со своей болью, переживаниями и разочарованиями, сменяющимися злостью, а затем раскаянием. В фильме же его героя сперва пытались максимально очернить, а затем просто вдруг «облили белым», сделав идеальным. Все-таки не умеют создатели сказок выводить неоднозначных персонажей, там все делится лишь на черное и белое, если злодей, то совсем-совсем злодей, а если хороший, то безгрешный. К игре же актера Скандар Кейнса претензий нет, но опять любопытно: он темноглазый брюнет, в том время как Уильям Моузли, игравший Питера голубоглазый блондин а-ля Прекрасный Принц. И зачем было так делать, штампами из других банальных сказок…

Во-вторых, Тильда Суинтон в роли Белой колдуньи. Да, актриса она очень талантлива, но, как и Иоганна Вокалек, обладает скорее нестандартной внешностью, чем красотой. Поэтому роль интерпретированной Снежной Королевы не для нее, не тот типаж, увы.

И в-третьих, значение Люси для общего сюжета. да, сам Льюис тоже писал свои книги для ее тезки-прототипа, однако в фильме вокруг Люси вообще крутится буквально все и вся: Люси Нарнию нашла, Люси в Нарнию пошла, Люси познакомилась с тем-то, узнала то-то, нашла этого, затем другого, а в итоге всех спасла. В фанфикшине таких героинь называют Мэри Сью вообще-то, а в самой книге она таковой не была. Да и актриса Джорджи Хенли с ее вечно угрюмой миной откровенно раздражала, исправилась лишь в последующих фильмах, когда повзрослела и перестала играть буку. Конечно, в обычном мире действие происходит в первые месяцы войны, когда даже детям особо не до радости, и все же… Неудачная роль и сама героиня в сценарии отталкивающая.

Про остальное сказать особо нечего: визуальная составляющая хорошая, прочие актеры тоже, лев Аслан вообще прекрасен. Тем, кто не знаком с оригинальной серией романов Льиса этот фильм покажется почти шедевром, однако поверьте: книги великого эскаписта-сказочника куда как лучше и проникновеннее.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Четверых детей родители отправляют из Лондона в деревню, к старому профессору - другу семьи. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную страну Нарнию, где обитают фантастические люди, животные и существа. Оказывается, что эта мирная страна находится под властью злой Колдуньи, из-за которой там - вечная зима. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии...

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф / The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe 2005, США, приключения, семейный, фэнтези