Галерея
Интересные факты 6
Актеры 53
Съемочная группа 75
Рекомендуем 14
Похожие 18
Отзывы к
фильму
17
Начиталась положительных и восторженных рецензий, и решила посмотреть это кино. Конечно, видела «5й элемент», «Леон» и «Никита». Никита из всех понравилась меньше всего (но на момент выхода идея была крутая).
И вот я телепортировалась в 1985 год.
Фильм — не совсем то, что я ожидала. И плохим его не назовешь, но и восторженных отзывов в таком количестве он не заслуживает.
Что понравилось:
Кино атмосферное. Персонажи колоритные. Картинка интригует. Кристофер Ламберт (тогда, кстати, Кристоф Ламбер) с дикой прической а-ля Маленький Принц, в смокинге, лазающий по парижской подземке — это жирный плюс. Картинка очень крутая. И даже когда герой Ламберта переоделся (и ходил так до конца фильма), это тоже было колоритно. Короче, Ламберт отыграл роль фрика на отлично. Бессон знает толк в кастинге.
Единственная женщина в фильме (у которой по сюжету Ламберт украл документы) — очень красивая и эффектная. Настоящая француженка. Сыграла хорошо, смотреть на нее приятно.
Вообще, все персонажи прописаны. Мне понравилось, что они не картонные. У каждого свой колорит. И парень на роликах, и, конечно, Жан Рено (еще тогда совсем неизвестный). Я бы даже сказала, что каждый из тех немногих персонажей, что есть, каждый хорошо сделан. И актеры все абсолютно отработали хорошо.
Именно поэтому я смотрела фильм до конца и, в общем, не жалею о потраченном времени.
И хотелось бы выделить музыку. Она стильная и погружает в атмосферу того времени.
Что не понравилось.
Большой жирный минус за сюжет. Его нет. Он нарезан несвязными кусками. И после каждого нового витка задаешься вопросом «К чему? Почему?» Непонятно, какие отношения связывают главных героев. Нам рассказали устами героини историю, но все равно, ничегошеньки не понятно. Непонятно, что за потерянное существо главный герой Фред (Ламберт). То есть, я, конечно, почитала, что это аллюзия на Маленького Принца. Но, блин, это ж надо было как-то грамотно подать!
Вместо этого мы видим все экранное время симпатичного, интригующего своей внешностью фрика, который занимается ахинеей. Куда-то шатается, с кем-то тусит. Непонятно, что за отношения его связывают с женщиной. Почему он ее любит. Почему она его не любит. Или любит? Да даже и разбираться не хочется.
И все эти вопросы до конца остаются не раскрытыми. Непонятно, почему Фред такой странный, и как он вообще дожил до своих лет с таким странным мировосприятием и образом жизни.
В общем, сюжета нет, одни ошметки, и это ужасно разочаровало. Ожидала чего угодно, но не этого бреда. Сейчас полетят в меня «тапки», ну и пусть летят. Если вы думаете, что я «ничего не поняла» в этом «гениальном» фильме, то я вам отвечу — «тут понимать нечего».
Подозреваю, что цель фильма — создать атмосферу. Цель выполнена. Мне кажется, что это кино больше тянет на качественный длинный клип с элементами сюжета, а не полноценную картину. И если вспомнить, что это было снято в далеком 1985 году, когда у нас еще «деревья были большими, советское детство было счастливым, а во двор приезжало мо-ло-кооо», но где-то далеко в парижской подземке был такой необычный Кристоф Ламбер с прической как у Маленького Принца со своим фирменным «волчьим» взглядом и «раненой» душой, то, конечно, это кино могло быть очень даже культовым. И могло хорошо шибануть нашу советскую молодежь.
Видите ли, есть такие фильмы, которые покоряют нас через душу. Ну что ж, вам не повезло...
Когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а на асфальте зияло меньше трещин, людям творилось охотнее, чем в эпоху информационного господства. Подобно школьникам-отличникам, птенцы французского кинематографического гнезда владели матчастью, помнили наизусть всех авторов журнала «Кайе дю синема» и умели преобразовывать их наработки в собственные произведения с неизменным национальным колоритом. Передовик своего поколения Люк Бессон был последователем Трюффо, Годара и Риветта, но с первых же самостоятельных шагов начал демонстрировать индивидуальность стиля. Неважно, в какой именно обстановке он наливался энергетикой, интеллектом и задором. Предприимчивому экспериментатору было одинаково комфортно на постапокалиптической разрухе, на морской глубине, или же в разбросанных, насколько хватает глаз, коммуникациях парижского метрополитена. Человеку свойственно чем-то увлекаться и посвящать себя этому без остатка, однако не каждый способен заражать своими вкусами, мастерски используя при этом исторический контекст. Бессон — смог, и три десятилетия спустя «Подземка» по-прежнему гордо носит звание самой оригинальной его картины.
В любви, как на войне — все средства хороши. Особенно, если предмет вожделения — роскошная дама из высшего общества, на лице которой прописалась невыносимая скука. Конечно, красавица для порядка пожалуется в полицию на вороватого воздыхателя, взорвавшего ей сейф, но в назначенный час все равно придет по его требованию, посверкивая бриллиантами. Неужели настолько наивна, что от сытой доли потеряла нюх? Отнюдь, она всего лишь ищет спасения от засасывающей рутины, и уж точно не ее вина, что антипод чинного истеблишмента с обесцвеченными волосами по-крысиному затаился в подземелье. Странные чувства, нелогичная связь, неясный статус — сплошная путаница, точь-в-точь как с кнопками на диспетчерском пульте. Несомненно одно — под землей тоже есть жизнь, со своими законами, понятиями и привычками. Субкультура отверженных — на удивление гостеприимный андеграунд, особенно если не приводишь за свой «хвост», гремящий наручниками и понимающий лишь язык приказов. Паспорт здесь спрашивать не станут, до прошлых грехов не докопаются, а глаза на кое-что приоткроют. Не рожден человек для неволи, едва оперившимся голубем он улизнет в форточку. Ведь у него должна быть мечта. К любви или к музыке — это уж как сердце распорядится.
До циничного металлического скрежета — примерно так обозначается симптоматика чувств между вором Фредом и аристократкой Эленой. В их обрывочных диалогах постоянно не хватает слов — самых важных. Вмешиваются обстоятельства, мешающие доверительности в отношениях, которая, как ни странно, возможна, несмотря на роли преступника и жертвы. Бессон в присущем ему кичливом стиле избавляет героев от их прошлого и разражается издевательской сатирой над полицейской беспомощностью и занудством «денежного мешка», лишившегося спутницы. Настоящий протест в картине не звучит, режиссер не ставит целью ниспровергнуть многолетние устои или моральные нормы, а показывает оборотную сторону действительности, набрести на которую люди могут лишь по воле случая. И во имя этой мотивирующей цели все средства хороши, каждый следующий аккорд ускоряет ритм. Палочками барабанщика Рено — да по табу и запретам. Движение — жизнь, деятельное существование — главнейшая идея. Самый страшный грех по Бессону — это пресыщенность, излучаемая замшелым комиссаром в исполнении уморительного Мишеля Галабрю. И способность тертого полицейского калача в неожиданный момент оказаться проворнее молодых коллег — достойное напоминание, что свободу никто на блюдце с голубой каемкой не преподнесет.
В соответствии с заповедью «не навреди», относящейся ко многим сферам, Бессон предоставил внушительное пространство для импровизации, чем талантливая пара Ламберт — Аджани охотно и воспользовалась. При всей смелости задействованных ходов, как в случае с рваным монтажом, традиционно прекрасным звуковым сопровождением и акцентной операторской работой, «Подземка», в первую очередь, сильна актерскими партиями. В едином организме ни один клапан не забарахлил, а прогрессивный режиссерский стиль чувствуется во всех композиционных нюансах, будь то ироничные диалоги, помпезные проходы комиссара со свитой или эпизоды с музыкальными номерами. В отличие от своих прославленных учителей, Бессон оказался не чужд здорового франтовства, и неслучайно с таким упоением он демонстрирует благополучие героини Аджани, уделяя пристальное внимание ее превосходной фигуре и тонким чертам лица.
Показная мишура и обилие остроумных приемов не затеняют смысла, а он формулируется просто: в любой жизни должна быть борьба за реализацию интересных планов и настоящую любовь. Криминальная подоснова «Подземки» парадоксальным образом дополняет ее специфическую романтику, и поэтому прощальный танец Элены и Фреда вспоминается охотнее одинаково темных тоннелей. Парижская подземка — далеко не рай, но в талантливых руках притягательности не лишена. Бессон и на раннем этапе карьеры хорошо разделял понятие «идея» и «фон», и старался, чтобы второе не засасывало в себя первое. Времена меняются, и люди вместе с ними. Неизменно лишь одно — необходимо оставить что-то после себя. Не страшно, есть сверкать оно будет не с яркостью бриллианта. Важнее искренняя улыбка, которая озарит лицо при упоминании о качественно исполненной работе большого мастера.
Великолепно! Читала с большим удовольствием! У вас несомненный талант. Спасибо за рецензию, согласна со всем.
Много лет назад я посмотрел фильм Люка Бессона «Пятый элемент». По тем временам фильм произвёл соответствующее впечатление, но без потрясения. И вот настал час посмотреть одну из очень изветсных картин этого режиссёра «Подземка». Ну что сказать? Ожидал немного большего и другого. Этот фильм мне представлялся мощной криминальной драмой. Драма может и получилась, но внутри ничегошеньки не шевельнулось. С чем это связано ?Давайте разбираться по порядку.
Бессон демонстрирует нам все «прелести» жизни в метро. То есть как происходят кражи и как стражи порядка ловят преступников. Разумеется это не основопологающая мысль в фильме, но достаточно изрядно муссируемая. Кристофер Ламберт предстаёт в роли одного из злоумышленников, этакого Робин Гуда, с весьма экстравагантной причёской. Ожидаемо, что у нашего чудаковатого главного героя появится любовь. Прогнозируемо ли то, что это будет его жертва ?Наверно не без этого. И эта самая любовь является в виде Элен (Изабель Аджани), жены одного мафиози. Трудно поверить в чувства Элен к Фреду (Кристофер Ламберт), потому как фильм нам этого не показывает. И лишь в конце, мы увидим, что чувства есть!Очень сильная и эффектная сцена.
Будет в этом кино и вор на роликах. Не безликий персонаж, но эпатажному Ламберту, конечно уступающий. И цветочник в лице героя Ришара Боринже произведёт самое приятное впечатление. Жан Рено практически не говорит, а лишь стучит барабанными палочками, а вот его внешний вид прикольный, что правда, то правда.
Огромным минусом считаю показ полицейских в фильме. Эти товарищи, в лице комиссара и Бэтмена с Робином показаны, как жандармы и з Сен-Тропе с Луи де Фюнесом. В таких полицейских не веришь, если только это не комедия. А поскольку здесь жанр, претендующий на драму, то Бессон мог бы и подобрать других актёров и наделить их правдоподобными репликами. Так мне представляется.
А вот из плюсов я бы отметил красоту Изабель Аджани. Брюнетка с голубыми глазами и чувственными губами. Женщина уставшая от махинаций мужа и встретившая чудака (Ламберта). А какую причёску сделала она ? Ирокез в солидарность с причёской Фреда. Фильм заслуживает внимания, но за душу не берёт. Такие вот мысли.
7 из 10
- Кто это такая?
- Золушка!
- У твоей Золушки, огромный пистолет в сумочке.
- Это её волшебная палочка.
Диалог из фильма.
У каждого из нас есть свои любимые фильмы. И зачастую эти самые фильмы просты как пять копеек. Но раз за разом мы смотрим их, уже зная буквально наизусть, не теряя при этом интереса от первой до последней минуты. У меня таких фильмов несколько, и я не могу объяснить, что же в них такого особенного, также мне кажется, и другие люди не смогут объяснить, что же такого в их любимых фильмах. Когда меня спросили, так чем тебе нравится этот фильм, я не смог ответить на этот вопрос. Вполне допускаю, что на этот вопрос и не нужно отвечать, свои любимые фильмы нужно просто смотреть.
Некий достаточно загадочный человек по имени Фред (Кристоф Ламбер) находясь на дне рождения Элен (Изабель Аджани) похищает важные документы, попутно взрывая сейф (объясняя это своей нелюбовью к сейфам). Скрываясь от преследования, Фред оказывается в Парижском метро, где знакомится с различными людьми, организует музыкальную группу, осуществляет ограбление и почти умирает.
«Подземку» снял Люк Бессон, было ему тогда 26 лет и как по мне это главное от чего стоит отталкиваться, говоря про этот фильм. Мне кажется, что Бессон в тот период ощущал себя вольным художником, новатором, ему хотелось кричать своими фильмами. И снимал он про себя и свое окружение. Главный герой Фред, внешне очень похож на Бессона. Происходящее на экране несколько хаотично, у главных героев нет определенной цели, действуют они по наитию. Точно также Бессон и снимал этот фильм, главное было отразить тот мир в котором находятся герои и сам Бессон.
Если анализировать происходящее, тогда возникает множество вопросов, а почему, а зачем, да как так, бросаются в глаза нестыковки. Но в том то и дело, что главное здесь не сюжет, а первые ощущения. Ощущения, когда человек впервые сталкивается с новым неизвестным для себя миром и как эти ощущения могут изменить его. Для Бессона, этот фильм кинореализация своих ощущений полученных при общении с людьми находящихся вне общепринятых норм.
Бессон здесь выступает не в качестве режиссера, а как свой парень говорящий, было бы круто сделать вот так, а потом еще так. Бессон погружен в свой мир. Этот мир отчетливо делится на разношерстных жителей подземки и мир снаружи. Мир Бессона это подземка, все герои здесь очерчены, здесь все реально, мир снаружи искусственен. Бессону интересны только те персонажи кто неустроен, не вписывается в общие порядки, все остальные смешны, раздражительны, а полиция вообще представлена как сборище недотеп, не умеющих пользоваться рацией.
Кристоф Ламбер, в роли Фреда, очень хорош. Откуда он, чего он хочет и знает ли он сам что хочет? Деньги для него не главное, главное ощущения. Он с первого взгляда влюбился в Элен и все его действия отталкиваются от этого ощущения, неважно, что будет дальше, главное здесь и сейчас. Возможно, в лице Фреда мы видим автопортрет самого Люка Бессона. Мне даже трудно представить кого-либо другого в роли Фреда.
Изабель Аджани, мне не очень понравилась, она было достаточно холодной, статичной, да и слишком выбеленное лицо бросалось в глаза. Но в целом она красива и я понимаю, почему Фред в нее влюбился. К тому же Изабель здесь отдаленно напоминает Софи Марсо, а значит, претензий с моей стороны не будет.
Мишель Галабрю, сыграл комиссара Жебера. Мне он не очень понравился, больше напоминает карикатуру на полицейского. Но в целом это вписывается в идею Бессона, реальны только обитатели подземки.
Жан-Пьер Бакри в роли инспектора Бэтмена, понравился. У Бакри получился эдакий педант, желающий любыми средствами выслужится перед комиссаром Жебером. Достигает успеха только в докладах о своем местонахождении и в приготовлении комиссару кофе. Забавен момент, когда он засек преступника и получив разрешение продолжить преследование, радуется как ребенок.
Воришка на роликах (Жан-Юг Англад) один из ключевых персонажей, сыграл Англад нормально, в общую картину вписывался, хотя и проявить себя толком не сумел.
Лучшая роль, на мой взгляд, у Ришара Боренже, цветочника. Хотя он появлялся не так часто, но все эпизоды с его участием запоминаются. Единственный из обитателей подземки, имеет цель и четко ее реализует. Если ролер хотел ограбить инкассаторов, то цветочник взял и сделал это.
Приятно было видеть Жана Рено, хотя реплик у него было мало, но каждая из них забавна и запоминаема.
Стоит отметить работу надежного соратника Бессона Эрика Серры, саундтрек играет очень важную роль в фильме, зачастую отменяя необходимость персонажей говорить. Несколько песен из фильма есть в моем плеере. Также отлично сделан финальный концерт.
Мне, довелось видеть немало отличных сцен из различных фильмов. Но самая любимая сцена из всего увиденного пришлась на этот фильм. Сцена, когда герои сидят в туннеле и наблюдают за заменой шпал. Такие моменты пожалуй были в жизни у каждого, не нужно слов, ты и люди рядом просто смотрите на что-либо или делаете что-то, вроде бы ничего особенного, но этот момент ты запомнишь на всю жизнь. Постараешься его повторить. Но его нельзя повторить, нужно просто ловить мгновение.
Так же воспринимается сцена танца Фреда и Элен, все понятно без слов.
Я, не знаю что в этом фильме такого. Это далеко не шедевр, есть множество фильмов, из тех, что видел я, которые гораздо лучше. Но я влюбился в этот фильм с первого раза, когда его увидел. И с тех пор пересматриваю его примерно раз в год. Но это больше личное, чем логичное. Ведь если поставить перед собой цель, найти недостатки, то сделать это гораздо проще, чем объяснить его достоинства. Но мне совершенно не хочется это делать. Бессон еще не умел снимать, но делал это искренне и за это закрываешь глаза на недостатки. Но «Подземка» придется по вкусу не каждому. Рецепт, пожалуй, один, интересны фильмы Люка Бессона смотреть, а в целом ничего не потеряете, если не потратите на него время.
Оценка
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Подземка 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Циник, вор и нарушитель общественного спокойствия Фред промышляет взломом сейфов и прочим криминалом. Однажды в его руки попадают документы, при помощи которых он получает возможность шантажировать загадочную красавицу Хелену. За документами тут же начинают охотиться их владельцы. \n \n Скрываясь от своих преследователей, герой прячется в метро, где знакомится со странной субкультурой живущих там людей, и где с ним происходят совершенно неожиданные истории.
Подземка / Subway 1985, Франция, драма, комедия, криминал, мелодрама, триллер