Галерея
Интересные факты 2
Актеры 7
Съемочная группа 68
Рекомендуем 14
Похожие 22
Отзывы к
фильму
7
Авторитет и статус в кинематографическом мире Шона Пенна непререкаемые и неприкасаемый. Своей работой и талантом он, безусловно, это заслужил, хоть и по слухам обладает далеко не простым характером. Но нам-то, зрителям, это мало волнует, главное, чтобы кино с ним было хорошим. В принципе, таким и загадывалось «Последнее лицо» — драма по сценарию Эрин Дигнама («Жёлтый платочек счастья» (2008)), в которой речь идёт о сложных взаимоотношениях двух главных героев — Врен (Шарлиз Терон) и Мигеля (Хавьер Бардем). Их романтическая связь развивается на фоне сложной гуманитарной обстановки в Африке. И кино, которое касается столь важных политических и социальных проблем всегда и везде приветствуется критической прослойкой, поэтому неудивительно, что «Последнее лицо» стало претендентом на премию в Каннах. Но уже после предпремьерного обзора картина вызвала скорее недоумение, нежели положительные отклики. Да и зритель по большей части отрицательно отнёсся к новой работе Шона Пенна. Он не выступал в качестве режиссёра более десяти лет после триумфа с байопиком «В диких условиях» (2007), а после такого все желают увидеть нечто хотя бы не хуже, раз уж планка такая высокая была взята.
Итак, Врен выросла в вполне обеспеченной семье и сама она занимает хорошую должность, но по зову сердца и по собственному желанию отправляется в дебри жаркой Африки, где в это время бушуют не только гражданские войны, но и всевозможные заболевания, в том числе и смертельноопасные, населению не хватает воды и медикаментов, с пропитанием такие же большие проблемы. Врен ко всему относится очень серьёзно и не покладая рук пытается помочь обездоленным. И в это время она знакомится с Мигелем Леоном, который также работает в гуманитарной службе. Его отношение, его навыки и знания помогают Врен адаптироваться к законам третьего мира, а после между ними вспыхивает страсть. Однако этой страсти, которую они посчитали любовью, придётся пройти через сложнейшие испытания, они заново посмотрят друг на друга, трагические события наложат свой отпечаток на их отношения. И всё это в совокупности навсегда изменит их, их ценности, их отношение к жизни и к другим людям…
Признаться, нелинейное построение сюжета «Последнего лица» всё время сбивало с толку, потому что всё время появлялись сложности с сопоставлением событий. Одни фрагменты не вязались с другими, они устроили настоящую чехарду и эти постоянные переходы из одного временного пласта в другой и обратно мешали составить определённое мнение о самом сюжете. Другим явным недочётом стали натужные и весьма банальные диалоги между главными героями. Эмоциональный фон явно не соответствовал тому, чтобы Врен и Мигель говорили обыденными фразами будто из легкомысленного летнего ромкома-однодневки. К тому же в диалогах постоянно появлялись паузы и складывалось впечатление будто им попросту нечего сказать друг другу. О какой тогда любви можно говорить? И лишь один отрезок «Последнего лица» заставил ужаснуться и действительно ощутить всю горечь Африки, когда на их автомобиль нападают очередные «борцы за свободу». По уровню жестокости эта сцена зашкаливает, невозможно поверить, что такое возможно, но есть подозрение, что даже со своей чрезмерностью она правдива и это ужасает ещё больше.
Единственное на чём же держится «Последнее лицо» — это игра актёров. Опыт и талант Шарлиз Терон и Хавьера Бардема не позволяли им сыграть плохо и они старательно вытягивали «Последнее лицо» из провала, но до конца им это так и не удалось. Но даже при этом к актёрам всё-таки остались некоторые претензии. Перед глазами стоит сцена, когда у героини Терон на глазах наворачиваются слёзы, а она в гневе выгоняет Мигеля. Вообще не понятно с чем была связана такая эмоциональность и, признаться, с трудом прояснялась логика такого поведения. И показательным образом является ответ от героя Хавьера Бардема, который молчаливо всё сносит. И таких сцен, где ощущаешь невпопад подобранные эмоции с действиями в «Последнем лице» на самом деле приличное количество. Ожидать такого от Шона Пенна никак не предполагалось. И то, что второстепенные персонажи практически не окажут никакого влияния на сюжетное развитие тоже не предполагалось, а ведь кроме Терон и Бардема снялись Жан Рено и Джаред Харрис.
После просмотра «Последнего лица» стало понятным почему фильм так долго не получал широкого проката, но всё же благодаря имени режиссёра и именам актёров он всё-таки добрался до нашей страны. Правда, хорошо это или плохо вопрос чисто риторический. А Бардему пора задуматься о своём отношении к подбору новых фильмов и возможно пора сменить агента, а то что-то кроме «Последнего лица» фильмы с его участием («Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», «мама!» и «Эскобар» (все — 2017-ой год)) вызывают множество вопросов. И ка по мне, то лучше посмотреть или пересмотреть картины «За гранью» (2003) с Анджелиной Джоли и Клайвом Оуэном либо «Разрисованную вуаль» (2006) с Эдвардом Нортоном и Наоми Уоттс.
5 из 10
После просмотра картина оставила у меня двоякое ощущение. Казалось бы, режиссером является Шон Пенн. Я уважаю его и как актера, и как режиссера. Во всяком случае, большинство его режиссерских работ, которые я видел, мне очень понравились. Также, в картине снимается Шарлиз Терон. Собственно, это главная причина, по которой я решил посмотреть этот фильм. В команду к ней еще и Хавьер Бардем и Жан Рено. Последнего, впрочем, в картине довольно мало.
Казалось бы, «состав» прекрасный и это зелье не испортить. Однако…
Сюжет фильма повествует о том, как директор международной организации, занимающейся гуманитарной помощью и, собственно, врач, работающий «в полях» встречаются во время революций на Африканском континенте. Кровь, ужас, смерти, болезни, беспредел революционного времени — всё это им предстоит пережить, а еще и успеть влюбиться друг в друга.
Честно говоря, первая половина фильма, как мне показалось, отражает лишь проблему революции с её бесчинствами и жертвами. Складывается ощущение, что фильм является неким инструментом для привлечения внимания к проблеме, но не художественным произведением. Безусловно, привлечение внимания — это важно, но если кино позиционируется, всё-таки как художественное, хочется увидеть развитие персонажей или банального знакомства с ними. Для остального есть кино документальное.
Увы, но в первой половине фильма, зритель практически ничего не знает о главных персонажах, об их отношениях и так далее. Нам словно доказывают присутствие проблемы, сталкивая главных героев с той жестью, которая происходит вокруг. К слову, игра с повествованием в разные промежутки времени, сменяющие друг друга не всегда приводит к положительному результату. И, как мне показалось, в этом фильме, это только сбивает.
Середина фильма словно вспоминает о том, что это «художка» и, наконец обращает внимание на героев, а не на ситуацию вокруг, правда, не забывая периодически показывать жесть, кишки, смерти детей и прочее. И тут, наконец, становится интереснее. Главные герои, имеющие разные представления о понятии «помощи» и целей гуманитарных мероприятий, строго их отстаивающие, должны как-то существовать рядом, ведь любовь остаётся любовью.
В итоге, по моему мнению, мы получили довольно скучный и пресный фильм. После просмотра вспоминаешь в основном о сценах, в которых видел трупы, оторванные руки, ужасающую жестокость и полчища мух, кружащим над всем этим. Если целью было именно это, то Пенну это удалось. Однако, несмотря на то, что тандем Терон и Бардема, казалось бы, должен был принести интересную, воодушевляющую актерскую игру, этого я в фильме не увидел. Впрочем, смотреть на Шарлиз Терон, как мне кажется, можно вечно, даже если она будет просто в кадре, совсем не играя.
Этот фильм вполне можно было бы отнести к тем кинокартинам, которые должны зацепить зрителя не своей художественной составляющей, а скорее демонстрацией жестокого социума стран третьего мира, к коим по вполне понятным причинам относятся многие африканские государства. Все так, Шону Пенну (он выступил в качестве режиссера) удалось воссоздать невероятно реалистичную атмосферу первобытной жестокости со стороны повстанцев и животного страха со стороны мирных жителей, представив взору зрителя охваченный то ли повстанческой, то ли гражданской войной одну из стран африканского континента.
Но с чем Пенн перестарался так это с обращением внимания на личные взаимоотношения двух главных героев. В общем-то в кинематографе полно примеров, когда какое-то глобальное событие уходило на второй план и на его фоне развивалась love story. За примером ходить далеко не надо и можно вспомнить наш недавний «Сталинград». Великая битва, бессмертный подвиг по сути были отодвинуты на второй план ради показа судеб нескольких людей, оказавшихся в эпицентре сражения. Да, понятно, что в той битве участвовали люди и у каждого своя судьба, но все же такое решение создателей является не слишком хорошим. То же самое можно сказать и про «Последнее лицо», где зритель вынужден смотреть за любовными похождениями героев Хавьера Бардема и Шарлиз Терон, которые имеют место быть в охваченной войной стране.
Нет, я не утверждаю, что в таких фильмах необходимо показывать только одно, естественно персонажи, появляющиеся в кадре должны получать свое развитие, но в «The Last Face» любви между героями чересчур много. Непростительно много. Даже с учетом того, что фильм идет больше двух часов и тем самым зритель получает возможность в более объемной форме понаблюдать за зверствами и насилием, вокруг которых оказались врачи из международной организации, оправданием изобилию любви в кадре служить это не может.
Естественно, что все мы люди и каждому человеческое не чуждо, но если посмотреть за Бардемом и Терон, так до конца и не понимаешь, что им обоим надо. Склоки, измены, ругань, слезы, шокирующие известия, выдаваемые прямо в лоб (случай с ВИЧ инфициированной девушкой) — это привычный распорядок их взаимоотношений, лишь изредка сдабриваемый положительными моментами. Другими словами совершенно непонятно как они уживаются не то чтобы в одной палатке, а на одном континенте. Возможно, режиссер намеревался показать зрителю, что люди, объединенные одной целью (в данном случае гуманитарной медицинской помощью) нуждаются друг в друге и им не важно, что они являются полными противоположностями, главное, что есть кому подставить свое плечо. Но понимание такой задумки пришло лишь сейчас, когда писал отзыв, а хотелось бы, чтобы это было во время просмотра, ну или хотя бы после просмотра, ведь впечатление о фильме формируется не через сутки, а во время и сразу после…
Может быть Шон Пенн стремился сделать так, чтобы показать зверства войны и дать понять, что в таком аду нет места искренним и чистым чувствам и они будут исковерканы ужасными событиями, но в таком случае «Последнее лицо» просто стал одним большим сгустком негатива, который выплескивается отовсюду: из личных отношений, из отношений с окружающими, из садистских и жестоких убийств мирных граждан…
Фильм оставил смешанные впечатления, но скорее чашу весов можно склонить в пользу негативных. Даже чертовски харизматичный Бардем не сумел своей игрой спасти «The Last Face», даже близость Терон по духу темы африканских гражданских войн (ведь она гражданка ЮАР) и наличие двукратного оскароносного актера в кресле режиссера не способны превратить киноленту в настоящую и сильную драму о человеческих судьбах. Он выдался слишком затянутым и слишком депрессивным. Стоит ли тратить на такое киночтиво два часа — решать вам.
Впрочем, смотреть Вам и только Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
Думаю нет ни одного преданного киномана, мимо внимания которого прошел оглушительный «скандал» связанный с данным фильмом режиссера. Когда будучи действительно сильным драматическим режиссером, а также собрав в картине воистину завидный для любого проекта актерский состав, «Последнее лицо» режиссера Шона Пенна оказался главным аутсайдером Каннского фестиваля. Практически превратившись в главную цель язвительной и жесткой критики как профессиональных критиков и СМИ, так и рядовых зрителей. Но так ли плох фильм на самом деле?
Будучи настоящим политическим активистом, который даже создал фонд помощи нуждающимся, лучше кандидатуры на пост режиссера данной ленты, чем Шон Пенн найти было невозможно. Однако даже гении совершают ошибки и эта ошибка стала для Шона Пенна роковой.
Главным недостатком картины является абсолютно бредовый и ужасный во всех смыслах сценарий Эрин Дигнам, который по большей степени и погубил весь фильм. Если фильм изначально воспринимался неким документальным взором к тем зверствам, которые творятся над Африканским народом, то на деле он оказывается абсолютно иным. Создавая впечатление очень своеобразной мелодрамой про любовь двух белых людей на фоне столь жестоких событий. При этом, желая угнаться за двумя зайцами одновременно, создателям ленты не удалось добраться ни до первого, ни до второго.
Отсюда и не удивительно, что не смотря на достаточно суровое и жестокое, но одновременно с этим правдивое отражение зверств в Африке, самой Африки в картине не так то и много. Когда как, сомнительно развивающиеся отношения между двумя главными героями с кошмарными диалогами, от которых вянут уши и абсолютно притянутыми за уши проблемами их отношений губят фильм еще сильнее. Создавая впечатление в буквальном смысле порезанного на кусочки полотна, собрать которое в одну единую картинку не удастся пожалуй ни одному зрителю.
Куда солидней фильм смотрится на уровне режиссуры Шона Пенна, но и тут исключительно по визуальным характеристикам. Будучи визионером в некой степени, Пенн снял фильм в ярко выраженной авторско-клиповой манере съемок. Словно пытаясь поиграть на экране во второго Терренса Малика и отчасти это ему удаётся. Особенно на фоне очень аутентичного саундтрека композитора Ганса Зиммера, который украшает вокал певицы Мэри Дж. Блайдж и модели Сюки Уотерхаус. Но потянуть содержание своего произведения ему не удалось.
Видно, что тема любви и заветы жанра мелодрамы даются Шону Пенну очень сложно и он в буквальном смысле не поникает, как разумным образом свести это с экранной драмой. Посему и не удивительно, что картина получилась очень неровной, а большая часть содержания которой отторгается само по себе при просмотре ленты. По сути добиваясь удивительного парадокса. Когда за весь на экране нечто происходит, но картина оказывается абсолютно «ни о чем».
Главным преступлением картины же является собрать столь завидный для любого проекта актерский состав, но сделать их заложниками абсолютно скучных персонажей с запасом кошмарных диалогов. Видно, что Шарлиз Терон и Хавьер Бардем стараются насколько могут, но выйти за рамки своих персонажей со страниц сценария им не удаётся. Куда больше повезло Адель Экзаркопулос, Джареду Харрис и Жану Рено, которых в картине очень мало, а посему и страданий с тщетными попытками по превращению «мусора в конфетку» тоже меньше.
2 из 10
Последнее лицо — это однозначно главное разочарование ушедшего года. Когда обладая великолепным актерским составом, который бы с радостью хотел заполучить любой проект, а также достойным драматическим режиссером, картина создаёт впечатление абсолютного кинематографического безобразия, на просмотр которого жалко тратить свое драгоценное время.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последнее лицо 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Директор международной гуманитарной организации в Африке встречается с врачом гуманитарной помощи во время политической/социальной революции. Вместе им предстоит пережить эти непростые времена.
Последнее лицо / The Last Face 2016, США, драма