Галерея
Интересные факты 23
Актеры 38
Съемочная группа 153
Рекомендуем 26
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
После 2007, с режиссёром Финчером явно приключились какие-то изменения. И изменения эти затронули если не внутреннее состояние постановщика, то вектор его деятельности точно. Иначе ни как не объясняется отход автора от достаточно успешно сделанного имени, в сторону полу-фантастических мелодрам и байопиков (следующий, после «Загадочной истории…», будет «Социальная сеть»). И поиск нового пути вполне оправдывается развитием создателя как творческой единицы, за это притеснять нельзя. Но тема, взятая за основу сюжета, оказалась достаточно проста в расшифровке, превращая все три часа просмотра в один хронологический «кисель». За этим можно наблюдать, но каждый шаг угадывается наперёд, эмоциональная составляющая хорошо спряталась за гримом (тут комментарии излишни, он был потрясающим), а минуты «расцвета» обаятельного героя Питта не восполняют всего остального.
Морские приключения, войны, стареющие балерины и молодеющие пуговичные магнаты лишь рассказывают тривиальную историю. Историю, на место которой можно поставить сапожника, котломойщика или почтальона, но ничего основательно не изменится. Даже глянцевый «Дневник памяти», вышедший четырьмя годами ранее, оказался более увесистым в своей драматичности, обладая почти что схожей концепцией.
И да, если Фицжеральд пытался в своё время воплотить в Баттоне некую притчу об отпущенном времени, то у Финчера эта реализация испытывает некоторые «неудобства», возлагая весь основной труд на плечи мастеров-декораторов и художников с гримёрами. Как-то не честно.
6 из 10
Когда смотришь много фильмов и невольно становишься систематическим оценщиком, ну, или ценителем кино, то просмотренные картины воспринимаются не сколько с позиции сиюминутных эмоций, а скорее с позиции последовательности и соответствия склейки сцен и текста — насколько все это вместе раскрывает идею автора, а эмоциональная реакция — это уже как закономерное следствие, в доказательство таланта (или не таланта) последнего…
Надо полагать, что положение дел такого, что, если адаптированный сценарий отбивает для себя требуемый бюджет для постановки, то автору, вместе с творческим коллективом уже не нужно оправдываться за значения, которыми они наделяет своих персонажей. Фильм предстает таковым, каков он есть и если, помимо кассового успеха, еще получается выдавить зрительскую слезу, то можно заключить, что он не просто удался, а требует к себе большего внимания и «Загадочная история Бенджамина Баттона», без сомнения, отличный этому пример…
Можно сказать, что Скотт Фитцджеральд сослужил хорошую службу подкинув «необтесанного» Бенджамина Баттона для художественной обработки, а сценаристы, в свою очередь, не малую смекалку для его последующей сценарной адаптации, где ему придумали новую историю, облепили новыми деталями и многозначительными образами — создали фильм для всех в прямом и в переносном смысле…
Пусть это будет суждением на основании другого суждения, а точнее фантазия на основании другой фантазии: если метафора не столь красноречива, как того требует взыскательный зритель — не страшно — метафизическая основа, на которую Скотт Фитцджеральд указывал, упоминая библейского Мафусаи?ла оставлена не тронутой, а все остальное, как бы, и не так важно.
Бенджамин Баттон (Бред Питт) персонаж собирательный и ИМХО — повсеместный: в равной степени относится к каждому из героев, что в свою очередь дает основание убедится, что Фитцджеральд хорошо был знаком с семеричным человеком и таким образом становится ясным откуда родилась его аллегория с «семидесятилетним младенцем, чьи длинные ноги свисали из колыбели»- забавная фантасмагория. «Горе той душе, которая предпочтёт своему божественному супругу (духу) земной брак со своим земным телом» говорит текст «Книги ключей», герметического труда и фильм, наверное, в большей степени об этом. Судя по той относительной легкости, с которой удается абстрагировать Бенджамина Баттона и ассоциировать его с тем, с чем его наделяет здесь автор, можно с уверенностью сказать что фильм замечательный и в очередной раз дает убедится в способности некоторых (кино)мастеров выдавать чудесные аналогии с глубоким метафизическим подтекстом.
Посмотрела фильм через 12 лет после выхода его в свет, уже как классику.
Создатели действительно здорово отошли от первоисточника — у Фицджеральда история изложена без эмоций как некий парадоксальный кейс.
Фильм, наоборот, трогает сентиментальные струнки с самого начала. На финале я рыдала. Хотя вся эта сентиментальная «механика» белыми нитками шита, но ничего уж тут не поделаешь — работает!
Обязательно отмечу высококлассное, как всегда, музыкальное сопровождение волшебного Александра Десплы. Можно отдельно вечерами наедине с собой включать.
Сцена перед зеркалом действительно является точкой сборки. Вся драма их отношений в ней. Создатели молодцы, что не стали нагнетать эту драму постановочными приёмами, сделали тонко. Один из рецензентов здесь правильно вспомнил слова Микеланджело, что красота — это когда нет ничего лишнего.
Очень красивы в фильме все женщины, с красивой душой — темнокожая мама Бенджамина, Элизабет (Тильда Суинтон), Дейзи и её бабушка.
Не заметила какого-то особого актерского гения в игре Питта и Бланшетт. На мой взгляд, они тут работают своей «фактурой».
Заметила, что люди в фильме более прекрасны в зрелом возрасте, совершают более выразительные поступки. Сентиментально изображена старость как таковая. Мне бы хотелось прожить такую долгую жизнь…
А вот как вам умозаключения Бенджамина «за жизнь», озвученные на фоне похождений в Индии?) В 2020 кажутся ну оочень топорными, но предположу, в 2008 году зритель не был столь искушен в жанре «мотивирующих цитат», и этот момент воспринимался более естественно.
Недостатки — заштампованность художественных приёмов, исторические ляпы, затянутость. Но несмотря на это, повторюсь, — на уровне эмоций фильм способен достичь сердца зрителя, создаёт атмосферу. Мне помог разрешить несколько внутренних вопросов.
7 из 10
Наверное, когда-нибудь пересмотрю. А сцену перед зеркалом — прямо сейчас.
Не зря говорят, что каждый день может принести тебе нечто новое и удивительное. Я думал, что уже пересмотрел все хорошие фильмы жанра драма, но или хотя бы слышал про всех сильных представителей этого жанра, но брат посоветовал мне глянуть «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Сегодня поговорим именно о ней.
Оценивать данное кинопроизведение мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера, так как мы можем наблюдать, что «Загадочная история Бенджамина Баттона» не просто драма, а драма с элементами фэнтези, а я бы ещё добавил и триллера.
Сюжет: Здесь нам говорится о некем человеке, который родился уже в возрасте 80 лет и с каждым годом и оборотом неправильных часов молодел. Думаю, уже это должно кого-то заинтересовать. Сюжетная линия была сделана просто на невероятном уровне. Несмотря на то, что кино идёт почти 3 часа, для тебя это время проходит очень быстро и незаметно. Настолько тут сюжет продуман до всяких мелочей, что ты, не замечая, погружаешься в эту невероятную фэнтези вселенную. Для этого жанра очень важно, чтобы его описываемый мир со своими правилами и принципами жизни затягивал зрителя. Так вот тут, фильм с этим справляется особо не напрягаясь. Честное слово, ты настолько привыкаешь и проникаешь в эту вселенную, что прямо в тебе просыпается некий азарт, и ты, не отвлекаясь, наблюдаешь за каждым моментом. В сюжете нету каких-либо острых сюжетных поворотов, но несмотря на это, тебя больше завлекает сам стиль повествования. Это шикарная смена времени от прошлого к настоящему и наоборот. Это нагнетающая ужаса обстановка в виде урагана, который вот-вот дойдёт до главных героев. Всё это в совокупности просто влюбляет тебя в фильм. Также нельзя пройти мимо этих восхитительных метафор, которые демонстрируются в конце фильма. Многим может показаться, что это всё просто обычный набор красивых кадров, но эти кадры содержат глубокий смысл. Это очень такой сложный, малоиспользуемый, но действенный способ для придачи своему произведению дополнительного смысла и художественной ценности. Если пройтись по сухим критериям, то сюжет очень целостный, имеется чёткая и неразрывная связь между сценами, несмотря на эти перемещения по времени. Так что в этом плане сюжетная линия тоже сделана на высоком уровне. Отдельного разговора заслуживает, эта восхитительная концовка. До последнего ты думаешь, что сейчас будет типичный happy end, произойдёт какое-то чудо, что просто развалит весь смысл фильма, но, когда ты лицезреешь эту концовку лично, то у тебя вместо уныния на глазах почти готовы вырваться слёзы. Меня эта концовка заставила очень сильно погрузиться в себя и поразмышлять о пройденном пути и всех сложностях, которые меня преследовали по ходу жизни и взросления. Это всё вызывается тем, что этот сюжет реально очень тяжёлый на восприятие. Итого, данный критерий просто шикарен.
Актёрская игра: Сюда я вкладываю как работу сценаристов и режиссёра, так и работу самих актёров. Первые со своей задачей справились по максимуму. Образ каждого героя будь то второстепенного, будь то главного были полностью раскрыты. Ты чувствовал самые настоящие чувства к каждому герою. Они были прямо реальными людьми, что дополнительно тебя погружало в эту киновселенную. Сами актёры также справились со своими ролями на все 100 из 100 баллов. Каждый герой развивался по ходу сюжета. У него менялся внутренний мир, интересы, взгляды на жизнь, поведение. Они все смогли полностью объединиться со своим киношным образом. Казалось, что будто герой и актёр один и тот же человек. Кроме того, ты чувствовал каждого героя, ты верил каждому его слову и каждой его эмоции. Всё это в совокупности просто «взрывало тебе мозг», так как насколько сильно была проработана здесь драма. Сами имена тоже далеко не самые последние. Брэд Питт, сыгравший Бенджамина Баттона, думаю, в знакомстве не нуждается. Кейт Бланшетт, сыгравшая роль Дейзи, тоже достаточно известная актриса с «Оскаром», имеющая восхитительную внешность, которая в этом фильме очень сильно подчёркивается. Джейсон Флеминг, сыгравший роль Томаса Баттона тоже актёр, который должен быть известен поклонникам кино. Тильда Суинтон, сыгравшая роль Элизабет Абботт, такая же не малоизвестная актриса, которая многим могла запомниться своим не самым типичным внешним видом. Но и, конечно, Махершала Али, сыгравший роль Тиззи, сейчас, мне кажется, испытывает пик своей популярности из-за съёмок в достаточно успешных кинолентах. Как вы видите актёрский состав не самый малоизвестный. Итого, этот критерий сделан выше всяких похвал.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение этого кинофильма очень запоминающееся. Это такой набор классических инструментов. Эта музыка очень приятна на слух. Она реально даёт дополнительной атмосферы, благодаря которой ты ещё больше и быстрее погружаешься в эту фэнтези вселенную. Итого, этот критерий сделан тоже восхитительно.
Атмосфера: Для фэнтези данный критерий является основополагающим. Так как сама суть этого жанра создать некую утопию или параллельную вселенную, в которую хочется окунуться и не выходить, тем более в нынешнее не самое благополучное время. Так вот здесь эта самая атмосфера просто сделана выше всяких похвал. Ты просто едва различаешь реальность. Эту атмосферу такой делают вышеописанные метафоры, сюжет, актёрская игра, soundtrack и очень интересные диалоги, в словах которых передаётся весь смысл фильма. К тому же не могу не отметить вот эти переходы во времени, которые сопровождаются этим нагнетанием атмосферы с помощью урагана, как я понял Катрина, что даёт нам примерное понятие временного промежутка, в пределах которого и происходят прошлые и настоящие события. Итого, этот критерий тоже шикарен.
Таким образом, «Загадочная история Бенджамина Баттона» — это шедевральная драма с элементами фэнтези и триллера, которые мне приходилось смотреть. Я реально удивлён, что такой шедевр прошёл мимо меня. Данное кинопроизведение, как любой уважающий себя шедевр содержит глубокий message. В фильме поднимается фундаментальная проблема, а именно проблема существования человека во времени. Кино говорит нам, что время убивает нас, приближает к смерти независимо от того, родился ли ты как обычный человек младенцем или, как герой фильма стариком. Время невозможно остановить, оно беспощадно. Но при этом всём оно же дает нам возможность прочувствовать и понять ценность каждого мгновения. Почему я ставлю 9, а не 10 баллов? Потому что для 10 здесь не хватает элементов других жанров, как, например, mix из драмы, детектива и криминала в «Зеленой миле». «Загадочная история Бенджамина Баттона» очень сильная драма, которая дальше этого жанра никуда не уходит. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Это кино по-настоящему для всех возрастов, которое можно посмотреть и в кругу семьи. Надеюсь, моя рецензия была полезна!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Загадочная история Бенджамина Баттона 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.
Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button 2008, США, драма, фэнтези