Последний человек на Земле

The Last Man on Earth

1964, США, ужасы, фантастика

Доктор Роберт Морган, благодаря случайно приобретённому иммунитету, стал единственным выжившим после опустошительной чумы, пронесшейся над Землей. Сейчас он совсем одинок… или это только так кажется. Когда наступает ночь, жертвы чумы просыпаются и идут на поиски свежей крови… его крови!

Страна
США, Италия
HD
16+   1ч 26м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.7
Фильм Последний человек на Земле online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Когда Роберт едет по мосту на машине, под ним можно заметить двух людей, которые свободно прогуливаются и попали в кадр, несмотря на то что все зараженные боятся солнечного света.
Первая экранизация романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда».
Первоначально производством фильма должна была заниматься киностудия Hammer Films, однако впоследствии отказалась от него, передав проект API, которая, в свою очередь, нашла партнёра в Италии в лице Produzioni La Regina.
Исполнитель роли главного героя Винсент Прайс настоял на том, чтобы грузить в машину статистов, а не манекены. В сценах в яме использовались, конечно же, манекены.
Актеры 13
Съемочная группа 34
Подборка фильмов с Ричард Мэтисон online на Emblix
Novel, Сценарист
Подборка фильмов с Сэмюэл З. Аркофф online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Убальдо Рагона online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Анджолина Меникелли online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Armando Timpani online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Carmen Frosali online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Bruno Zanoli online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с Vico Vaccaro online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Enzo Silvestri online на Emblix
Sound Engineer
Подборка фильмов с Carlo Grandone online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Эрнест Джозеф Кинг online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Франко Делли Колли online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Берт Шефтер online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Пол Сотелл online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Lionello Meucci online на Emblix
Assistant Production Manager
Подборка фильмов с Юрай Яношик online на Emblix
Арт-директор
Рекомендуем 13
Фильм Любимчик online на emblix
2004, США, биография, драма, музыкальный
Фильм Месть ниндзя online на emblix
1983, США, боевик, драма
Фильм Ужасный доктор Файбс online на emblix
1971, США, комедия, ужасы
Фильм Про Адама online на emblix
2000, США, комедия, мелодрама
Аниме Великий детектив Холмс [ТВ] онлайн на emblix
1984, Япония, аниме, детектив, комедия, криминал, мультфильм, семейный, сериал
Фильм Тайны Канзас-Сити online на emblix
1952, США, криминал
Фильм Кровь невинных online на emblix
1992, США, комедия, криминал, мелодрама, триллер, ужасы
Фильм Цветок кактуса online на emblix
1969, США, комедия, мелодрама
Сериал Чикаго в Огне онлайн на Эмбликс
2012, США, боевики, драмы
Фильм Магнитный монстр online на emblix
1953, США, фантастика, ужасы
Фильм Космическая станция 76 online на emblix
2014, США, драма, комедия, фантастика
Фильм Кэти уезжает online на emblix
2016, США, драма
Фильм Фокстрот online на emblix
2017, Германия, драма
Похожие 9
Фильм 28 дней спустя online на emblix
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Невеста Франкенштейна online на emblix
1935, США, драма, комедия, ужасы, фантастика
Фильм Кинг Конг online на emblix
1933, США, приключения, ужасы, фэнтези
Фильм День, когда остановилась Земля online на emblix
1951, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Дождись темноты online на emblix
1967, США, драма, криминал, триллер
Фильм Железо online на emblix
1990, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Ночной полет online на emblix
1997, США, детектив, ужасы, фэнтези
Фильм У холмов есть глаза online на emblix
1977, США, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Одинокая легенда
Доктор Роберт Морган ведёт опасный образ жизни. Днём он бродит по опустелому городу, собирает припасы и охотится на вампиров. Но ночью он прячется в собственном доме и слышит, как Они стучатся к нему в дверь и требуют, чтобы он вышел. Морган - последний человек на земле, он один уже три года, и с каждым днём смысл его жизни медленно тает. Казалось бы, этот ад будет продолжаться вечность, пока он не осознаёт, что всё таки не один живой в огромном городе.

Первая экранизация знаменитого романа Ричарда Мэтисона оказалась наиболее похожей на то, что происходит в книге. Несмотря на некоторые расхождения в сценарии (как ни странные, достаточно минимальные), кино едва ли не подробно изображает весь тот ужас и пессимизм, что были на страницах книги, что не может не радовать. Но самое главное заключается в идеальной выдержке атмосферы.

Пустота, одиночество, однообразный образ жизни, постоянная опасность, никакой надежды на прекрасное будущее ощущаются так, словно мы находимся на месте главного героя. Удивительно, но в 60-х умели изображать пустые улицы, наполненные мусором, трупами и следами хаоса так, что веришь в это. Словно в каждом углу или тени может таится опасность, хотя, казалось бы, никого и не видишь на горизонте. Непередаваемое ощущение безнадежности везде, на каждом углу, в каждом пустом магазине или парке. Даже дом главного героя напоминает сарай...

Вампиры в фильме больше всего похожи, как ни странно, именно на Зомби, но ведь именно таких Мэтисон и изображал в романе. Бледные, грязные, медленно бредущие, вечно стонущие, но умеющие говорить. Разве что руки перед собой не поднимают. Может сейчас их образ покажется нелепым, но глядя на них в кино понимаешь этот ужас, что они несут с собой. Вот они - безвольные куклы, сошедшие со страниц на экран.

Главный герой в исполнении Винсента Прайса великолепен. Пусть по возрасту он и не совпадает с книжным прототипом, но своё одиночество, да и положение в общем он передать сумел. Осунувшийся, неопрятный, с вечно унылым взглядом и опущенными глазами. Даже мысли у него немного запутанные, приземлённые. Сцена, где он смотрит семейное видео и одновременно безумно хохочет, а затем внезапно рыдает едва ли не лучшая сцена в фильме. Актёрская игра 'короля ужасов' на высоте, в этом сомневаться не стоит.

Единственный и пожалуй главный минус фильма в том, что он не верно передал главную мысль романа - человек так и останется человеком в ужасном понимании, какой бы период жизни он не испытывал. И в глазах тех, кто эволюционировал, он окажется жестоким зверем, ещё худшим, чем бродящие по ночам трупы. Несмотря на свой образ жизни, Ричард одичал и бесцельно охотился на вампиров, убивая всех без разбору, даже не догадываясь: 'А такие ли они на самом деле?'. Плюс с этой идеей перекликается другая - мир эволюционировал, люди шагнули на следующий этап, а герой на фоне них становится едва ли не 'пещерным человеком'. Что ему делать в этом мире? Кричащая на последних страницах романа эта мысль как то блекло проносится через фильм. Видимо, о таком лучше читать, чем видеть.

'Последний человек на Земле' - лучшая экранизация знаменитого романа, и просто отличный фильм на тему вампиризма и постапокалипсиса.

8 из 10

Мне фильм не понравился. Сравниваю, естественно, с книгой, которую читал дважды.

Возраст ГГ. В книге ему около 30 лет, а в актеру на момент съемок было уже 52. Это заметно по его походке и лицу. Бороды, кстати, тоже нет. В книге он обрастает в 3-ей главе, когда он встречает Руфь. Этот момент показывает, что ГГ уже смирился со своей жизнью. В фильме переживания только на словах.

ГГ стал из рабочего завода каким-то научным сотрудником. На мой взгляд идея в книге была в том, что простой работяга скрипя мозгами осваивает недоступные для него области науки (биологию, физиологию и пр.). А тут, типа уже и так все знал.

Зачем изменили имена персонажей? Разве фильм от этого выиграл? Роберт Невилль на мой взгляд ничуть не хуже Роберта Моргана.

Машину поменяли с Виллиса на ХЗ что. В то время авто были не у всех американцев и знакомство ГГ с Виллисом можно было объяснить его службой в армии, где он на нем катался. Хотя момент не сильно принципиальный, но причин менять авто я не вижу.

Снято откровенно скучно. Проект явно не для того времени, т. к. не было технической возможности снимать подобное кино. Лично я атмосферу в фильме не почувствовал. Лучше уж 'Я - легенда' пересмотреть ещё раз.

Кажется, единственный фильм, который не стыдно назвать экранизацией романа Матесона (он, по крайней мере, участвовал в написании сценария).

Сюжет в кои-то веки не переврали - никаких вам белокожих негров-сектантов, - так что нет нужды в него углубляться. Все люди, кроме Роберта Моргана (правда, он научный работник, а не пролетарий), превратились в пробуждающихся лишь после захода бледных кровососущих тварей, а Роберт, забаррикадировавшись в доме, при дневном свете ходит на охоту за ними, раз за разом пронзая тварей кольями. Это же вопрос выживания. И они не люди.

Тем не менее отличия от романа есть и отличия. Гораздо больше внимания уделено истории распространения инфекции. Постепенное осознание серьёзности положения, гибель семьи Моргана, нарастающая паника - всё показано очень подробно. Отличия, впрочем, не в этом, а в образе главного героя; он производит жутковатое впечатление - живущий без цели и смысла, зацикленный на мысли 'или я или они'... Флэшбэк показывает нам, как он стал таким из беззаботного отца самейства, что пережил. Странным образом при том, что Роберт Невилл в романе и Роберт Морган в фильме вроде бы делают одно и то же и живут одинаково, первый вызывает симпатию, а второй - нет.

Дело, думается, в немного различающихся акцентах. Роман о выживании, а фильм - о том, на что люди идут ради выживания. Ставший чудовищем для выживших Морган, сами полу-вампиры, приехавшие за ним как какой-то карательный отряд СС, и их более ранние близнецы - солдаты, сбрасывавшие трупы (?) в яму... Очень характерно, что, в отличие от книги, Морган принимает финал не со смирением, а в яростной, дикой борьбе, буквально выплевывая в лицо противникам...

Второе значительное изменение кажется мне менее удачным. Речь идёт о сыворотке. Надо полагать, авторы хотели подчеркнуть, что, хватаясь сразу за насильственное решение проблем, за выживание за чей-то счёт, люди упускают иные, более счастливые возможности... Но это не к месту. Такой поворот привносит чисто логические дыры (как знающий о своем иммунитете биолог даже не попытался создать и использовать сыворотку раньше?) и эмоционально скорее ослабляет финал, размывая дихотомическое противостояние.

'Последний человек на Земле' - практически бенефис Винсента Прайса, и играет он блестяще. Упомянутая разница образов при сходном сюжете - заслуга Прайса, взглядов исподлобья, невеселых улыбок и ещё чего-то, что сложно уловить и что делает его главным актёром в истории ужасов. Ему даже, несмотря на врождённый аристократизм, почти удаётся выглядеть опустившимся.

Вообще фильм хороший. На порядок лучше, чем 'Человек Омега' - но и просто хорош, сам по себе.

Перед просмотром я делал поправки на полувековой возраст фильма, и знал что меня ждут неважные спецэффекты, плохой грим и т.д..Но разочаровало не это. Режиссеры довольно точно (за вычетом нескольких эпизодов) пересказали книгу. Именно пересказали, т. к. некоторые моменты описанные в книге в их представлении выглядят по крайней мере глупо. Концовка выглядит вообще смешно даже для1964г. Для сравнения фильм 'Нечто' 1951г. таких нареканий не вызывает.

Игра актеров выглядит как школьная самодеятельность до такой степени все неестественно, и это касается в первую очередь Винсента Прайса. Отсутствие эмоций и неуверенность в движениях напоминают плохо поставленный спектакль. Книга же напротив построена на чувствах и переживаниях главного героя, с которым 'проживаешь' его недолгую и страшную жизнь. Фильм копирует книгу, но зачем перекраивать концовку которая к тому же хуже первоисточника непонятно.

3 из 10

за музыкальное сопровождение и операторскую работу.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний человек на Земле 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Доктор Роберт Морган, благодаря случайно приобретённому иммунитету, стал единственным выжившим после опустошительной чумы, пронесшейся над Землей. Сейчас он совсем одинок… или это только так кажется. Когда наступает ночь, жертвы чумы просыпаются и идут на поиски свежей крови… его крови!

Последний человек на Земле / The Last Man on Earth 1964, США, ужасы, фантастика