Галерея
Интересные факты 1
Актеры 18
Съемочная группа 22
Рекомендуем 14
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Как известно, с момента своего основания Израиль постоянно находится в состоянии боевой готовности, ведя безудержные войны за крошечные клочки земли, видя в этом высокий сакральный смысл, который собственно не даёт ему остановиться. Такое сложившееся за несколько десятков лет положение вещей отразилось на судьбах многих его жителей, и речь идет не только о непосредственных участников боевых действий. На эту ситуацию стоит взглянуть под другим углом, увидеть, как эта бесконечная война отразилась в душах людей. Отрефлексировать эту проблему можно разными путями, но лучше всего удается её передать посредством киноискусства, как, например, в психологической драме «Фокстрот».
Синопсис Однажды на пороге квартиры супругов Михаэля и Дафны Фельдман объявляется военный эскорт, который объявляет родителям, что их сын Йонатан, проходящий срочную службу в израильской армии, погиб при исполнении боевого задания. Опустошенные новостью о смерти единственного сына, несчастные родители, прежде всего, Михаэль, пытаются совладать с горем, гневом и приступами ярости. Но еще больший шок им предстоит испытать, когда те же военные внезапно объявляют, что их сын на самом деле жив.
Игра актёров В данном ключе хочется отметить тот мастерский дуэт убитых горем родителей, для которых потеря ребенка стала настоящим испытанием на проверку прочности их отношений, на наличие любви в их глазах, по отношению друг к другу и младшей дочери, пытающейся пробиться до сердец родителей. Прежде всего, хотелось бы выделить уже легенду израильского кинематографа Лиора Ашкенази в роли Михаэля, успешного архитектора, который сам когда-то верно служил Сиону, верил в важность этого дела, но как только война коснулась его семьи, забрав единственного сына, его отношение ко всему эту сразу же перестраивается. Отдельно стоит отметить Сару Адлер в роли Дафны, убитой горем матери, которую смерть сына навсегда изменила как человека, превратив в чопорную, циничную и хладнокровную «стерву».
Режиссура На самом деле, «Фокстрот» — это дерзкий и громкий посыл, манифестация в сторону современного Израиля, точнее современной концепции его устройства. На самом деле, в фильме показывается типичная для него ситуация: один из солдат отдал жизнь и долг своей Родине, а родители ДОЛЖНЫ с гордостью принять эту новость. Проблема же заключается в том, как и при каких обстоятельствах этот долг был отдан. Тут режиссер перемещает нас к событиям, которые произошли за несколько дней до сообщения военными новости о смерти сына Фельдманам. Здесь зритель видит, как несколько сослуживцев, включая самого Йонатана, где-то на КПП, просто умирают от скуки, и развлекают себя тем, что прикалываются над всеми проезжающими через пункт, либо рассказывают друг другу истории из семейной жизни. Т. е. по факту мы видим, что никакой войны нет, что единственными врагами Израиля являются обычные мирные жители и гуляющие по пустыне верблюды, что эта война стала абсурдом, который довел до героев уже до настоящей трагедии, с которой он смогут справиться только оставаясь вместе.
Сценарий Действие сюжета происходит в трех временных плоскостях. Начинается история с появления на пороге фешенебельной квартиры супругов Федьдманов представителей Армии обороны Израиля, которые к несчастию родителей заявляют о гибели при исполнении их единственного сына Йонатана. Зная заранее, как сложно родителям будет принять смерть ребенка, солдаты тут же накачали Дафну снотворным, а Михаэля таблетками с успокоительным. Пока бесчувственная Дафна оправляется в постели, Михаэль мечется по квартире, пытаясь осознать, как и что именно произошло, и почему он никак не может увидеть тело. Внезапно на солдаты вновь оказываются на пороге квартиры и заявляют, что их сын на самом деле жив, а был убит другой Йонатан Фельдман. Такая новость не вносит облегчение в жизнь Михаэля, который не понимает, что именно произошло, и почему ему до сих пор не дают увидеться с сыном.
Тут действие переносится на несколько дней назад на стоящее посреди пустыни КПП, где несут свою службу четверо молодых солдат, включая самого Йонатана. В их круг обязанностей входят проверка всех проезжающих через пункт и собственно всё. Понятное дело, что единственными проезжающими остаются либо обычные жители Израиля или Палестины, либо проходящие мимо дикие верблюды. В такой ежедневной рутине единственным развлечением для героев становятся приколы над проезжающими через КПП, либо изучение накренившегося вагончика, где герои ночуют. Но даже среди такой рутины находится место событиям, а точнее, той роковой ошибке, которая демонстрирует истинную природу вещей, современно концепции «земли обетованной». Здесь действие возвращает зрителей к Фельдманам уже спустя какое-то время после всех событий, в которых раскрываются карты о том, что именно произошло в Йонатаном, и как это отразилось на его родителях.
Итог Возможно, «Фокстрот» покажется скучной кинолентой, в которой толком ничего не происходит. Лишь однажды случается стрельба, приведшая к непредсказуемой трагедии. Но в этом и заключается концепция фильма, чтобы показать, что никакой войны уже давно нет, и что она живет лишь в сердцах людей, разрушая их души. Поэтому рекомендуется к просмотру.
Этот фильм относится к категории, где важную роль играет чувство меры. Лучшее качество для кино. Никакого перебора в игре актеров, нет объяснений поведения героев и пояснений к повествованию. Благодарность за это режиссеру. Поискав немного информации, узнал из интервью с Самуэлем Маозом, что он сам участвовал в военном конфликте и видел события, похожие на те, которые он использовал для фильма. Между тем, сюжет не прост и умен.
Очень тронуло начало. Человек лицом к лицу со своим горем и все попытки людей помочь оборачиваются лишь усилением боли. Это так достоверно. Вообще, история потрясающая и средства, которыми она рассказана вызывают большое уважение. Как известно, фокстрот это танец, в котором через четыре шага возвращаешься в ту же точку, откуда начал. Фильм совсем не о танце. Не знаю, это ли хотел сказать режиссер, но с помощью этого образа становится совершенно очевидно — если у человека отсутствует духовный поиск, тогда ему полный фокстрот! А если поиск есть, то есть и надежда.
Замечательный фильм.
Сложно писать о хорошем кино. Потому что описать недостатки плохого проще простого, а вот описать неуловимый шарм чего-то хорошего та ещё задачка. Это кино хорошо не каким-то умопомрачительным сюжетом, не идеальной игрой актёров, не звуком и не операторской работой. Во всём описанном это кино сугубый середняк. Нет, оно покоряет честностью! Психология человека в нём описана правдиво, ты веришь, что вот так оно всё реально может быть. Без гротеска, без политики, без лишних слёз и аллегорий — таким и должно быть кино о карме и смерти. Мгновенной и не очень. А «Фокстрот» именно об этом самом — о карме и смерти.
Не хочется описывать технические и художественные фишки, вроде нелинейного повествования — здесь есть приятные находки и целые сцены, вкус которых понимаешь по окончанию просмотра. Это просто тут не самое главное. Даже и подбор актёров не главное, а он в фильме изумителен. Главное тут — баланс всех элементов. Всего дано зрителю ровно столько, сколько нужно, не больше и не меньше. Для формирования у зрителя эмоциональной окраски рассказанной истории. Это, не побоюсь, артхаус здорового человека. Артхаус со вкусом! Пример того, что можно сделать из довольно простой идеи, собрав всего-навсего талантливых людей, а не выскочек. Фильм, который ненавязчиво создаёт свою атмосферу. Тем и прекрасен.
9 из 10
Это — кино!
Что цепляет в картине, так это чистая, в чём-о даже односложная, эмоция. Если боль утраты, то пробирающая, всеобъемлющая. Если скука бытования, то абсолютная, безэмоциональная. Если сожаление, то искреннее, примиряющее.
Что поначалу отталкивает, так это очевидная театральность действия и яростные попытки методом операторских ракурсов/панорам и монтажных решений придать ему кинематографичность. Мы с самого начала (речь идёт о квартире героев) оказываемся в очевидной павильонной декорации, слишком уж стерильной, на мой вкус. Но со временем я лично понял, насколько данная условность, постановочность действия рифмуется и оттеняет сюрреализм сюжетных поворотов.
При этом восхищает как точно и честно в данных (читай, заданных сюжетом и методом съемки) обстоятельствах существуют все без исключения актёры. Благодаря их мастерству мне лично с ужасом пришлось примерить на себя состояние утраты. Как и состояние тотального однообразия и ностальгии (ужас от этого был менее острым, но весьма, скажу вам, неприятным).
Ну и сам сюжет — слегка нарочитый, немножко абсурдный, но, если приглядеться, абсолютно реалистичный, доверху наполненный «сложившимся обстоятельствами» — во мне лично вызывает отклик и ухмылку восхищения, вызванную умением автора сочетать трагическое и комическое.
Что же до самого автора, то у меня сложилась забавная параллель: дескать Самуэль Маоз — это израильский Звягинцев. Он мастерски рассказывает историю методом визуальных образов (и разводит сложные мизансцены). А его «Фокстрот», как и «Левиафан», был осуждён местным Министром культуры и спорта с формулировкой: «Во-первых, фокстрот так не танцуют».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фокстрот 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На пороге фешенебельной квартиры Михаэля и Дафны появляется военный эскорт с трагическим известием – их сын погиб, исполняя свой воинский долг. Супруги опустошены ужасной вестью. Михаэль пытается совладать с приступами ярости, боли, отчаяния и дурноты, жена находится под воздействием снотворного. А в это время на отдаленном КПП юные солдаты борются со скукой армейской жизни и переживают редкие мгновения смертельной опасности. Среди них Йонатан Фельдман – живой и невредимый сын Михаэля и Дафны...
Фокстрот / Foxtrot 2017, Германия, драма