Галерея
Интересные факты 24
Актеры 36
Съемочная группа 15
Рекомендуем 24
Похожие 19
Отзывы к
фильму
18
Летающая тарелка совершает посадку в Вашингтоне. Там находятся посланник инопланетных народов Клаату и робот Гор. Они прилетели с посланием к народам Земли. Но встречи со всеми представителями земных государств добиться удалось и Клаату решает узнать землян изнутри, поселившись в качестве квартиранта в доме обычной американской семьи.
В своё время смотрел римейк 2008 г. с Киану Ривзом и фильм не понравился. Теперь хочу сказать, что оригинал намного лучше. Учитывая год создания можно восхититься мастерством съёмочной группы, создавший серьёзный НФ-фильм на тему контакта. Как раз в те годы в Голливуде вышло масса треша на эту тему.
Отлично сыграл Клаату актёр Майкл Ренни. Пожалуй, это один из лучших образов инопланетянина в кино (тут, кстати, не обошлось без явных параллелей с Иисусом Христом). Патриция Нил в главной женской роли тоже неплохо смотрелась. Ну и конечно робота Гора стоит отметить.
Впрочем, и сам сюжет достаточно недурен. При минимуме зрелищных эпизодов Роберт Уайз за полтора часа сумел рассказать интересную историю. А как тут обыграна тема паранойи в Америке и мире тех лет. Ну и конечно фильм имел вполне гуманистический посыл, что выразилось в финальном послании Клаату землянам.
Этапный НФ-фильм, повлиявший на многих режиссеров. Ну а саундтрек Бернарда Херманна с использованием терменвокса создал поистине инопланетных атмосферу.
7,5 из 10
Осознавая в какое время и для каких целей был снят этот фильм, он всё равно меня не впечатлил. Игра актеров мне понравилась, местами переиграно, в особенности второстепенными штампованными персонажами, но не слишком бросается в глаза. Заявленного жанра «Драма» этот фильм не выдерживает, множество эпизодов выглядят забавными. Не понравилась и сама суть фильма. В описании к фильму заявлено, что пришелец пытается изучить человека изнутри самостоятельно, но на самом деле этого совсем нет, он просто схитрил и нашел себе укрытие, он даже не задает никаких вопросов, касательно познания людской сущности. Он провел один день в компании с ребенком, которого после этого просто где то забыли. При всём этом нельзя изучить и понять человека находясь только в Вашингтоне. В разных штатах, странах, материках, городах и поселений, племен и. т. д. разные интересы, потребности и нравственные ценности.
Неожиданно для меня Бобби просто выпал из фильма. Женщина которая находится в компании с инопланетянином, солдат который в его стреляет и даже который его убивает никого не интересуют, эти эпизоды просто пролетают, а кто то решил, что станет «героем» лишь позвонив и сообщив где находится этот самый инопланетянин. Не понравился и ультиматум пришельцев. Мол вы не должны развивать свою мощь иначе мы вас уничтожим, какие же теперь у землян гарантии, что пришельцы не захотят атаковать планету парочкой роботов, которые как оказывается могут просто психануть и разнести планету в одиночку. Теперь то уж обязательно нужно будет развивать оборону, чтобы чувствовать себя спокойнее. Профессор из тысячи своих вопросов не задал ни одного и отпустил инопланетянина в съёмную квартиру, вместо того, чтобы умолять его остаться и побеседовать, раскрыть еще пару тройку решений формул и т. п. тем более, что и пришельцу так было бы безопаснее.
Один из наиболее интересных персонажей фильма робот Горт, правда он не произносит ни одной фразы, да и в целом его роли уделяется мало времени, лишь в самой концовке он начинает обретать свой вес и смысл. Многие современные зрители наверняка хихикали, что робот ходит в каком то надувном костюме, но ведь не обязательно, что оболочка робота должна быть из твёрдого металла и вообще из металла. Взвизг от испуга главной героини при встречи с Гротом невольно вызвал у меня смех, но затем она переборола свой шок и сумела четко и отчетливо произнести культовую фразу.
Фильм не затянут и это безусловно плюс для его, потратив на просмотр не столь много времени, нет разочарования после окончания, может кто то в нем увидит для себя больше чем я, может кто то взглянет на его совсем с другой стороны, взглянуть разок ценителям всё таки стоит.
Оценку фильму даю опираясь на впечатления от просмотра, а не за то что в 1951г. это был возможно шедевр. Есть фильмы, которые можно назвать «на все времена» этот мне таким не видится.
5 из 10
В одном из центральных парков Вашингтона приземляется летающая тарелка, на борту которой прибывают посланник Клаату и огромный робот Горт. Направленные сюда союзом цивилизаций, они должны выступить перед всеми народами Земли с ультиматумом об остановке ядерных испытаний. Не сумев добиться официальной встречи с представителями государств, пришельцы устраивают демонстрацию своей силы и останавливают вращение планеты…
Вышедший в разгар холодной войны, фильм Роберта Уайза стал своеобразным посланием, предостерегающим от третьей мировой между СССР и США, схлестнувшимися в идеологической борьбе и гонке вооружений. Эта классическая научно-фантастическая картина, без преувеличения знаковая в своем жанре, намного опередила время и по сей день не потеряла актуальность. Став популярной у зрителей всех возрастов, на определённый период она даже заставила общество отвлечься от последствий Второй мировой войны и задуматься о новой насущной проблеме. Попытка морального перевоспитания землян с помощью инопланетного вмешательства удивительным образом оказалась любопытна не только любителям интеллектуальной фантастики, но и обычным зрителям.
И дело здесь не только в грамотной режиссуре известного своей антимилитаристской позицией Уайза, на редкость добросовестно освоившего внушительный по меркам 50-х гг. бюджет. Или в умном сценарии бывшего офицера Эдмунда Х. Норта, ставшим реакцией на политическую ситуацию в мире. Но и в экзотическом саундтреке Бернарда Херрманна, использовавшего электрические контрабас, виолончель, скрипку и терменвокс для основной музыкальной темы, которую потом неоднократно имитировали. И которая вдохновила молодого Дэнни Элфмана стать композитором, а мастера саспенса Хичкока — на многолетнее сотрудничество с маэстро (отсюда, кстати, и общая таинственно-напряжённая атмосфера ленты, свойственная, скорее, триллеру).
Для большего правдоподобия постановщик фильма максимально сбалансировал фантастические эпизоды и реалистичные сцены. Пригласил исполнить ряд камео узнаваемых радиожурналистов того времени, включая Гэбриела Хиттера и Дрю Пирсона. Взял на главную роль совершенно неизвестного американской аудитории Майкла Ренни, который для неё походил на «иноземца» более, нежели любая голливудская звезда. Привлёк к работе над дизайном космолёта одного из величайших архитекторов эпохи Фрэнка Ллойда Райта, предложившего сделать объект из экспериментальной «живой» ткани. Заручился поддержкой продюсера Джулиана Блаустина, искренне мечтавшего, что картина поспособствует развитию молодой ООН. Однако многим пришёлся не по вкусу очевидный пацифистский посыл ленты.
В частности, Министерству обороны США, отказавшемуся работать с кинематографистами, в результате чего большую часть материала отсняли в павильонах Калифорнии. В профессоре Барнхардте, ставшим единомышленником инопланетянина, многие увидели реплику знаменитого физика-теоретика Альберта Эйнштейна, активно выступавшего против войны. А сам пришелец имел поразительное сходство с научным руководителем Манхэттенского проекта Робертом Оппенгеймером, «отцом атомной бомбы». К тому же наиболее консервативную публику смутила перекличка судьбы посланника и земного пути Иисуса Христа (Клаату взял себе фамилию Карпентер, что в переводе с английского означает «плотник» и является своеобразной отсылкой к евангельской истории). Поэтому в сценарий пришлось внести определённые коррективы.
Сегодня, спустя 65 лет с момента выхода на экраны, фильм смотрится, конечно, уже несколько наивно. Режут глаз устаревшие визуальные эффекты, вызывают улыбку дизайн костюмов и масштаб декораций, смущают несколько нравоучительные диалоги, утомляет излишняя пафосность действия. Но в своё время он повлиял на многие фантастические ленты, породил массу подражаний и пародий, а кодовая фраза «Klaatu barada nikto», прозвучавшая из уст пришельца, перекочевала в ряд картин и компьютерных игр. В 2008 году «ДКОЗ» разжился одноимённым ремейком Скотта Дерриксона, в котором сохранилась основная сюжетная структура, но главный акцент сместился с угрозы ядерной войны на возможную экологическую катастрофу…
Удивительно, но за всю свою историю человечество так и не научилось слушать, слышать и вести созидательный диалог даже на уровне государств. И попросту оказалось не готово к контакту с внеземной формой жизни, не сумев задуматься о своём будущем, даже стоя на краю гибели. Однако надежда, что такие вечные ценности, как нравственность, любовь и дружба помогут нам изменить себя и свои принципы в пользу сохранения родной планеты, всё ещё жива.
Американский кинематограф в 50х годах работал на полную катушку. Особенно много было фильмов о кошмарных пришельцах и ужасающих монстрах. Что-то подобное я ожидал и от этого фильма. К счастью, мои ожидания не оправдались.
Этот фильм что-то особенное… это словно жемчужина, возникшая в океане паранойи, примитивных фантазий и пропаганды. Все это, соединившись вместе и дало этот фильм, полный нежности и заботы.
Сюжет мало чем отличается от фантастических фильмов тех лет — в Вашингтон прилетает космический корабль, обладающий невероятной мощью, он в одиночку способен справиться с армией и полностью неуязвим. На корабле всего один пассажир — капитан корабля и его помощник — робот. Требование к людям всего одно: собрать группу лидеров для передачи важной информации. Но в ходе переговоров что-то идет не так…
Фильм удивительно гармоничен и красив. Взаимоотношения между главными героями полны нежности… Пришелец, обладая пытливым умом, не довольствуется первыми впечатлениями, пытается во всем разобраться сам.
Мы боимся того, что не понимаем и как обычно у людей страх сосуществует с агрессией. С этим и предстоит встретиться главному герою. Если честно, при просмотре фильма я чувствовал… стыд… но не за американцев, а за всех людей на свете. Ведь если бы это произошло в СССР результат мало бы отличался.
На удивление хорошо играют главные актеры. Спецэффектов минимум, но фильм не выглядит надуманным и примитивным. Как ни странно, но то что сделал пришелец, чтобы доказать свои намерения, весьма впечатляет. Следует сказать, что Г-образный фонарь из этого фильма перекочевал в игру Сайлент Хилл.
Фильм для приятного просмотра вечером. Оставляет много приятных эмоций и чувство, что прикоснулся к чему-то прекрасному.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть День, когда остановилась Земля 1951 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В разгар холодной войны в Вашингтоне совершает посадку летающая тарелка: в ней прибывают посланник Клаату и его могучий робот Горт, делегированные федерацией планет, чтобы поставить народам Земли ультиматум о прекращении ядерных испытаний. Запаниковавшие военные открывают по космолету огонь и ранят посланника. Клаату осознает, что единственный способ договориться с землянами — это узнать их изнутри: он совершает побег из госпиталя и начинает собственное исследование планеты.
День, когда остановилась Земля / The Day the Earth Stood Still 1951, США, драма, триллер, фантастика