Галерея
Интересные факты 5
Актеры 28
Съемочная группа 16
Рекомендуем 15
Похожие 8
Отзывы к
фильму
10
Романтическая комедия Джорджа Кьюкора «Филадельфийская история» (1940) стала, по сути, «этапным проектом» в карьере Джеймса Стюарта. Именно за роль в этой киноленте актёр выиграл премию «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль», которая стала единственной статуэткой в его многолетней творческой биографии (правда, после войны Стюарт будет ещё трижды номинирован на награду). Впрочем, обо всём по порядку.
Сюжет: Богатая светская львица из Филадельфии Трейси Саманта Лорд (Кэтрин Хепберн) собирается вступить в брак с промышленником Джорджем Киттриджем (Джон Ховард) и не хочет, чтобы это событие широко освещалось в «жёлтой прессе». Однако, путём шантажа и при содействии её бывшего мужа, Декстера Хэвена (Кэри Грант), двум представителям журнала «Spy» всё же разрешается присутствовать на свадьбе.
Этими двумя являются журналист (и, по совместительству, писатель-неудачник) Маккалей Коннор (Джеймс Стюарт) и неравнодушная к нему девушка-фотограф Лиз Имбри (Рут Хасси). Они приезжают к Трейси ровно за день до торжества, надеясь натолкнуться на какую-нибудь сенсацию. Однако, события, разворачивающиеся в доме Лордов в следующие 24 часа, полностью перевернут всё «с ног на голову», сделав Джорджа Киттриджа далеко не самым очевидным кандидатом на «руку и сердце» девушки…
Основой для «Филадельфийской истории» послужила одноимённая пьеса Филипа Бэрри, написанная им специально для Кэтрин Хепберн. С участием последней спектакль стал хитом на Бродвее в 1939 году, выдержав 417 представлений, и Хепберн, обладая правами на пьесу, добилась того, чтобы в киноверсии в главной роли сняли именно её, а не какую-нибудь другую актрису. Также, Кэтрин самолично выбрала для фильма продюсера, режиссёра, сценаристов и актёрский состав.
Разумеется, столь требовательный подбор участников съёмочного процесса дал свои плоды — «… история» имела огромный успех как в прокате, так и у критиков. Уже позднее на основе этого фильма появится ряд радио- и телепостановок, музыкальный ремейк 1956 года с участием Грейс Келли («Высшее общество»), а также несколько успешных театральных мюзиклов. В общем, как можно убедиться в наши дни, свою «проверку временем» кинолента Джорджа Кьюкора выдержала на все 100%!
Удачных составляющих, с которыми связан секрет такого успеха, здесь можно выделить немало. Для начала, отмечу действительный остроумный сюжет, предлагаемый пьесой Филипа Бэрри и сценарием Дональда Огдена Стюарта (за что последний и получил заслуженно свой «Оскар»). Также, фильм просто пестрит обилием ярких и остроумных диалогов, например:
- Я хорошо помню ваш медовый месяц: вы провели его на небольшой яхте под названием «Истинная любовь».
- А вы откуда знаете?
- Я была единственным фотографом, чью камеру вы не разбили — вы просто бросили её в океан.
Или:
- Что-то здесь слишком прохладно для южной гостиной — я ожидала увидеть здесь негритят с банджо. А это что за комната? Я забыла компас.
- Это, наверное, юго-юго-западная гостиная с видом на спальню.
Сам же сюжет «… истории», возможно, не станет откровением, но, помимо вышеописанных достоинств он также интересен ещё одним моментом. Если присмотреться, то можно заметить, что, освещая «свадебный переполох» в одной из семей из высшего общества Филадельфии, Стюарт и Бэрри, попутно, затрагивают несколько более серьёзных тем (что им великолепно удаётся — при этом, без какого-либо выхода за рамки жанра). Например, алкоголизм здесь упомянут в качестве причины крушения брака героев Хепберн и Гранта, а также утренних «сомнений» главной героини.
Снобизм представителей высшего общества в постановке Кьюкора будет рассмотрен через призму морально-нравственных ориентиров всё той же героини Кэтрин Хепберн (правда, попытки авторов оправдать её отца и примирить их обоих, откровенно говоря, выглядели не очень убедительно). Ну, а сложный выбор перспектив дальнейшей жизни — «работать на нелюбимой работе ради денег или уволиться, чтобы посвятить себя творчеству» — в «… истории» предстоит сделать персонажу Джеймса Стюарта.
Режиссура Джорджа Кьюкора заслуживает похвалы и полученной номинации на «Оскар». На протяжении всего фильма ему удаётся удерживать внимание зрителя, подавая сам материал без излишних театральности и пафоса, при этом с лихвой сохраняя в сюжете озорство, романтику и жизнерадостность. Ну, и напоследок, осталось сказать несколько слов (или, может, больше?) об актёрском составе.
Несмотря на, в целом, удачно подобранный ансамбль исполнителей, «первую скрипку» здесь играет Кэтрин Хепберн, заслуженно номинированная на «Оскар» за роль в «… истории». Возможно, образ самой Трейси Лорд и был во многом «списан» с самой актрисы, но то, как его подавала Кэтрин, то «заговаривая зубы» репортёрам, то препираясь с отцом, то пытаясь вспомнить, что с ней произошло накануне, когда она была весьма сильно «подшофе» — это было действительно здорово!
Не столь ярко смотрелся Кэри Грант, сыгравший бывшего мужа главной героини, но, работая в тандеме вместе с Хепберн и Стюартом, он, определённо, на их фоне не потерялся. А вот что касается Джеймса Стюарта… в обычном случае, я бы просто написала, что это ещё одна хорошая актёрская работа, которую ему можно занести в актив. Но, всё-таки, это не та роль, за которую имело смысл даже выдвигать на премию «Оскар» (не говоря уже о награждении!).
Впрочем, сей демарш киноакадемикам можно и простить, особенно если воспринимать таковой в качестве их «своеобразной попытки принести извинения» Стюарту за то, что ему не вручили приз годом ранее за фильм Фрэнка Капры «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939) (где он действительно блистал!). Тем более, что и сам актёр не воспринимал свою статуэтку за роль в ленте Кьюкора слишком серьёзно.
Игравшая скучноватую девушку-фотографа, влюблённую в героя Стюарта, Рут Хасси, главным образом, была интересна не столько благодаря своему исполнению (к слову, не слишком яркому — особенно, учитывая выдвижение актрисы на «Оскар»), сколько благодаря ряду остроумных фраз, написанных авторами для её персонажа. Правда, в концепцию сюжета она вписалась вполне гармонично — по крайней мере, было понятно, чем репортёра привлекла героиня Хепберн, и почему он моментально забыл о фотографе.
Из неназванных выше участников актёрского состава больше всего запомнились Роланд Янг в качестве дяди главной героини, а также Вирджиния Вейдлер в роли её же озорной младшей сестры. Ну, и подводя итоги, можно смело говорить, что у Джорджа Кьюкора и компании получилось снять более, чем удачную, яркую и весёлую романтическую комедию. К просмотру её смело можно рекомендовать: фанатам актёров, задействованных в фильме; тем, кто интересуется творчеством режиссёра; любителям киноклассики Голливуда… да, и много кому ещё, как мне думается, тоже! Поверьте — это именно тот случай!
8 из 10
Романтическую комедию всегда интересно смотреть. Классическую романтическую комедию с прекрасными актерами и остроумными диалогами интересно смотреть вдвойне. Ну а если это «Филадельфийская история», то фильм можно смотреть бесконечно. При хорошем сценарии Хепберн, Грант и Стюарт продемонстрировали легкую и гениальную игру, пополнив копилку своих лучших ролей еще одной. Кэтрин Хепберн блистает в диалогах, впрочем, как всегда в фильмах 30—40-хх годов. Ее партнер по трем фильмам Кэри Грант берет обаянием, ему достаточно только улыбнуться или изобразить удивление, вскинув брови, но истинный герой фильма — Джеймс Стюарт, заслуженно удостоенный премией «Оскар» за роль в «Филадельфийской истории». Играя как бы с ленцой, неторопливо, он по ходу фильма так раскрывает своего персонажа, что кажется, мы его знаем уже давно.
Вся троица вместе создает прекрасный ансамбль, дополняя друг друга. Все это происходит под четким руководством маститого Джона Кьюкора — будущего создателя «Моей прекрасной леди». Фильм, как все лучшие комедии «золотого века» оставляет приятное послевкусие. Через какое-то время уже не помнишь всех деталей, и от этого хочется пересмотреть «Филадельфийскую историю» снова, заранее зная, что это совсем не наскучит. В каком бы настроении вы не были бы перед просмотром, когда идут заключительные титры, на душе хорошее настроение. Наверное, в этом сила притяжение хорошего романтического кино.
Один из шедевров комедийного жанра, который непременно нужно иметь в домашней коллекции.
8 из 10
«Филадельфийская история» — замечательная американская комедийная мелодрама 1940 года. Фильм легкий и добрый, и он вызывает при просмотре приятную ностальгию. Джордж Кьюкор был неплохой режиссер, и он снимал остроумные и забавные фильмы, которые даже сейчас смотрятся непринужденно и дарят гамму различных эмоций. Этот фильм, как одна большая черно-белая шутка, наполненная отличным юмором и забавной историей. Мы видим, как одна богатая и красивая девушка развелась и собирается замуж еще раз, и случается невероятная история, в которой эту героиню будут окружать мужчины, и все будет на перекосяк, и это событие в газетах назовут Филадельфийской историей…
Сердцем и душой этой истории была очаровательная и милая молодая Кэтрин Хепберн. Она такая хорошенькая в этом фильме, что от нее просто невозможно оторваться. В каждом десятилетии Хепберн быоа неотразима и имела свой некий шарм и обаяние, и эта актриса настоящая личность и заслуженная американская звезда, которую я люблю и всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием. В этой забавной мелодраме она играла чувственно и утонченно и создала милую и нежную героиню, которая была не простушкой, а очень интересной и желанной женщиной, возле которой и произошла эта забавная история. Кэри Грант был яркий и талантливый актер, и в этом фильме он играл шикарно. «The Philadelphia Story» (Филадельфийская история) — золотая коллекция американского черно-белого кино, и этот фильм несомненно имеет свою красоту, очарование и кинематографическую ценность. Всем любителям старых американских фильмов прошлого века и забавных жизненных комедий этот фильм смотреть обязательно. В этой комедийной мелодраме до сих пор есть нечто чистое и доброе, что и делает ее такой забавной и вдохновляющей.
8 из 10
Как вы думаете: человек, проживший большую часть своей жизни в богатстве и в такой обстановке, словно все и вся считают его королем этого мира, может измениться в лучшую сторону? Если это, действительно, так, что именно может повлиять на человека, чтобы окружающий мир принял его? Может быть, только любовь способна изменить человека? Ответ дается в одной из лучших романтических комедий в истории кинематографа «Филадельфийская история».
Синопсис Накануне свадьбы холодной и властной богатой красавицы Трейси ее бывший муж Декстер в качестве мести нанимает двух репортеров, обаятельного Макколея и обворожительную Имбри, чтобы те собрали компромат на семью Трейси и подали огласке в крупной газете. Однако никто из героев не мог и предположить, что это событие станет предтечей возникновения настоящей любви.
Игра актеров Учитывая актерский состав, задействованный в картине, заранее следовало ожидать нечто потрясающее и незабываемое. Красавица Кэтрин Хепберн, умеющая всегда поражать зрителя своим мастерством, воплотила на экране классический образ представительницы зажиточного слоя, которая осознает свои ошибки, поняв, отсутствие значимости своей жизни среди окружающих ее людей. Яркой ролью картины была роль Макколея Коннора в исполнении Джеймса Стюарта, который своей добротой и искренностью открыл глаза главной героини на ее жизнь.
Режиссура Важная особенность картины заключается в том, что «Филадельфийская история» — очень удачная, яркая и запоминающаяся романтическая комедия. Режиссер Джордж Кьюкор снял картину таким образом, что она получилась действительно смешной и впадающей в душу. Главные герои фильма, действительно, живые. Они не идеализированы и не вульгаризированы. Режиссер не ставил перед собой цель насмешить зрителя. Он хотел доказать, что жизнь может порой преподнести нам неожиданные и очень приятные подарки.
Сценарий Сюжет фильма для современности не новящив, но и непредсказуем. Все начинается за два года до основных событий, когда главный герой Декстер покидает свою жену Трейси в то время, как та, насмехаясь над ним, ломает его любимые вещи. Далее действие переносится на канун свадьбы, которую планирует сорвать Декстер в качестве отместки за развод. Тут и начинает коллизия с чувствами и ссорами. В сюжете огромное количество диалогов, поэтому порой можно запутаться в том, о чем именно ведется речь. Так или иначе, развязка для меня была неожиданна, но думаю, логичная и вообще необходимая.
Итог «Филадельфийская история» — одна из самых ярких и запоминающихся картин из увиденных мной за последнее время. Фильм еще не утратил ту изюминку, которая делает его таким ярким и действительно смешным. Незабываемая игра актеров дополняет и без того сильную атмосферу позитива и романтики. Поэтому если вы ценитель настоящих романтических комедий, то эта картина явно для вас.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Филадельфийская история 1940 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Холодная красавица миссис Трейси разведена и готовится вновь выйти замуж за Джорджа, управляющего нефтяной компанией ее отца. Казалось бы, сомнений нет, но вдруг накануне торжества неожиданно появляется ее бывший муж Декстер в сопровождении двух корреспондентов, симпатичного молодого человека по имени Коннор и мисс Имбири, которые должны осветить в «желтой» прессе это великосветское событие.
Филадельфийская история / The Philadelphia Story 1940, США, комедия, мелодрама