Мсье Ир

Monsieur Hire

1989, Франция, драма, криминал, триллер

Главный герой фильма - месье Ир. Он очень одинокий, ведет спокойную и холостяцкую жизнь. Его подозревают в преступлении, якобы он убил девушку... Он часто смотрит в окно. В доме, что стоит напротив, живет девушка, которую зовут Алиса. Он любит наблюдать за ней в свободное время. В один день была чудовищная гроза, мелькала молния, погода бушевала, как могла. Ир как обычно расположился у окна. Однако в этот раз в свете мелькнувшей молнии Алиса заметила, что мужчина следит за ней. И вот она пришла к нему домой, чтобы узнать причину этого загадочного шпионажа… Больное воображение одинокого человека или любовь, о которой нет смелости сказать?

UHD
16+   1ч 21м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.5
Фильм Мсье Ир online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Экранизация романа Жоржа Сименона «Помолвка мсье Гира».
Уличные сцены снимались в различных населённых пунктах Франции и Бельгии с тем, чтобы зритель не мог приурочить место действия к одному определённому городу. Интерьеры были отсняты в студии.
Ключевая сцена, когда Алиса впервые приходит в комнату соседа, была утрачена при лабораторной обработке плёнки; её пришлось переснимать.
Актеры 7
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Патрис Леконт online на Emblix
Режиссёр, Scenario Сценарист, Adaptation, Dialogue, Сценарист
Подборка фильмов с Майкл Найман online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Pierre Lenoir online на Emblix
Sound Engineer
Подборка фильмов с Дени Ленуар online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Джоэлль Аш online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Элизабет Тавернье online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 10
Фильм Полиция online на emblix
1985, Франция, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Криминал online на emblix
1960, Великобритания, криминал, драма
Фильм Выбор оружия online на emblix
1981, Франция, драма, криминал
Аниме Брошенный кролик онлайн на emblix
2011, Япония, аниме, мультфильм, драма, комедия
Фильм Французский канкан online на emblix
1955, Франция, комедия, драма, мелодрама, музыка
Сериал Полоса онлайн на Эмбликс
2017, Чехия, комедия, спорт
Фильм Убить рефери online на emblix
1984, Франция, триллер, драма
Фильм Такова жизнь online на emblix
1990, Франция, комедия, драма
Фильм Доносчик online на emblix
1982, Франция, драма, триллер
Похожие 19
Фильм 39 ступеней online на emblix
1935, Великобритания, детектив, комедия, триллер
Фильм В случае убийства набирайте «М» online на emblix
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Двойная страховка online на emblix
1944, США, драма, триллер, фильм-нуар
Фильм Твин Пикс: Сквозь огонь online на emblix
1992, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Лора online на emblix
1944, США, детектив, драма, криминал
Фильм Идеальный незнакомец online на emblix
2007, США, ужасы, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Теория заговора online на emblix
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Падший online на emblix
1998, США, боевик, триллер, фэнтези, детектив, драма, криминал
Фильм Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница online на emblix
1993, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Море любви online на emblix
1989, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
Фильм В укромном месте online на emblix
1950, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм Улица греха online на emblix
1945, США, фильм-нуар, триллер, драма
Фильм Кидалы online на emblix
1990, США, драма, криминал, триллер
Фильм Лофт online на emblix
2014, США, детектив, мелодрама, триллер
Фильм Зеленая комната online на emblix
2015, США, триллер, криминал
Фильм Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Мы online на emblix
6.3 Мы
2019, США, ужасы, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ты любишь меня совсем чуть-чуть, я же люблю за нас двоих.

В фильме происходит то же самое, что и в «Откровенном признании» и «Улице наслаждений», но как сильно он от них отличается. Видно, что Леконт получает удовольствие от процесса создания фильма, любуется каждым моментом, он насыщает кино красками, играет цветами, смыслами, а как здорово использует музыку. Отдельно хочется остановиться на сцене с помидорами, она длится всего несколько мгновений, но в эти секунды время останавливается и решительно отказывается продолжить свой бег, до сих пор перед глазами. И воодушевление, с которым главный герой бежит на крышу, чтобы стать тем, о ком героиня мечтает, принадлежит Патрису Леконту, автору этого маленького чуда, «Мсье Ир».

«Толпа может простить что угодно и кого угодно, только не человека, способного оставаться самим собой под напором ее презрительных насмешек». («Источник», Айн Рэнд).

Мсье Ир портной, который прекрасно справляется со своей работой. Он бесподобен в игре в боулинг, где ловит заслуженные аплодисменты зрителей. Он нелюдим, не общителен, педантичен в своих привычках, имеет образ работника похоронного бюро, что вызывает презрение и не любовь соседей. А ещё у него есть странность.

«Мне нравится наблюдать за людьми».

Тем самым привнося в свой привычный рутинный быт, живость окружающего мира, сохраняя при этом его камерность.

Размеренная жизнь одинокого холостяка так бы и следовала по своему устоявшемуся циклу, если бы не случай. «Всё перевернулось в моей жизни, когда вы поселились напротив. Я заметил вас случайно. И вскоре, уже не мог отвести глаз от вашего окна».

Под звуки Брамса мы наблюдаем, как развиваются отношения между мсье Иром и Алисой. Мишель Блан и Сандрин Боннер танцуют каждый свою партию, вовлекая нас зрителей в свою роковую игру. В которой «третий лишний» неизвестен.

Патрис Леконт экранизируя роман Жоржа Симеона, умело втягивает зрителей в свою игру, которая следует по его правилам. Актёры словно наркотик, затуманивают сознание зрителя, не давая чёткого ответа. При этом финал прозвучит закономерно жизненно.

«В храме своей души человек одинок. И пусть храм каждого останется нетронутым и неоскверненным. Пусть человек протянет руку другому, когда захочет, но только не переступив этот святой порог». («Гимн», Айн Рэнд).

10 из 10

Это история маленького, скрытного, невзрачного и незаметного человека сомнительного происхождения, с опороченной репутацией. Мсье Ир, урожденный Ирович, жил скромно, чурался солнца, освещения и предпочитал покрывало темноты холостяцкой квартиры. Увлечения мужчины с внешностью выскобленного вождя мирового пролетариата составляли смысл жизни: ремесло портного, содержание белых мышей, боулинг, редкие выходы в бордель да подглядывание в окна соседнего дома. Извращенец по мнению девяносто девяти прохожих из ста, и мечтательный романтик для того единственного, кто попытается внять чаяниям одинокой души. Изо дня в день мсье Ир наблюдает быт молодой красавицы Алисы, видит всю сложность и натянутость ее отношений с женихом, и, кажется, способен годами удовлетворяться ролью созерцателя. Такого срока, впрочем, полицейский детектив французскому еврею предоставлять не планирует, поскольку считает его главным подозреваемым в деле о жестоком убийстве.

Осмысление весьма нетипичного сименоновского детектива, предпринятое Патрисом Леконтом, состоялось на вновь поднятой волне вуайеризма в кино. К неординарной теме обращались многие, включая Хичкока, Пауэлла и Кесьлёвского. Собственно, мотивы последнего хорошо заметны в ленте «Мсье Ир». Сочетание интимной проникновенности «Короткого фильма о любви» с типично гринуэевской эстетикой кадра превращает достаточно грустную историю в сочащееся глубоким психологизмом произведение, лапидарность которого лишь украшает. Леконт искусно играет с характерами: половину фильма он провоцирует отвращение к немолодому мужчине, чтобы в другой — вызвать к нему если не сострадание, так живое участие. Образ Ира предстал самодостаточной величиной, но под его оболочкой опознается утративший вдохновение поэт, пишущий скорее по привычке. По вине пресной наружности мало кому из окружающих интересны его речи, но напрасно: говорить этот человек умеет с редким жаром, и не виноват, что влюбился не в ту женщину.

Значительную часть хронометража кинолента притворяется мелодрамой, и преступление в ней смотрится чужеродно. Закономерно, что и следователь получился, мягко говоря, своеобразным, больше напоминающим усталого литературного критика, которому выпало скучное задание. В действительности же «Мсье Ир» — драматический детектив с хичкоковским поворотом, заставляющим в спешном порядке обратиться к уже вроде бы знакомым персонажам, ибо двуличным предателем оказывается не самый подходящий на эту роль. Что немаловажно, Патрис Леконт не провоцирует эмоциональных зрительских вспышек, его фильм деликатен и нетороплив. Долгим диалогам предпочтены аккуратные, застенчивые прикосновения, особенно запоминающиеся на контрасте с боксерским поединком, наблюдаемым мсье Иром и Алисой. Бережное создание доверительных отношений отправлено режиссером во главу угла. Леконт считает явлением исповедь застенчивого вуайериста, делающую его обаятельным и порядочным человеком, особенно в сравнении со скользким женихом Алисы.

Углубляясь в изучение персонажей-одиночек, французский режиссер приходит к неутешительным выводам. Как загадочный мужчина, так и легкомысленная девушка способны на чувства, но величайшая трагедия обоих, что на взаимность не может рассчитывать ни тот, ни другая. Продолжительное время в коротком фильме живет мысль, словно любить за двоих — не настолько плохая участь, а если очень повезет, то она способна сделать счастливым. Заблуждение становится привычкой и необходимым условием для самых традиционных, казалось бы, дел. Доходит до того, что люди выдавливают улыбку, только сумев убедить себя в правильности настроя. И возможно, являйся картина по жанру чем-то более плоским, она бы заставила поверить в справедливость ущербной позиции, но в «Мсье Ире» за ошибки приходится платить по самой дорогой цене. Как это не единожды было в долеконтовском кино, чувственность сходится в неравном бою с расчетливостью, что обуславливает печальный исход.

В миг обретенного блаженства Ир традиционно ставил любимую пластинку, и барочная композиция Майкла Наймана придавала смысла пустому, на первый взгляд, существованию. О значимости подобных мгновений говорилось еще в «Касабланке», и, как полагает Леконт, от конкретной эпохи они не зависят. Необычный, диковинный дуэт мсье Ира и Алисы создает элегию трагической однобокой любви, светящей робким фонариком только в пределах одной квартиры. Символичное попадание одного из рассыпанных девушкой красного помидора в холостяцкое жилище подталкивает к неизбежному раскрытию романтической тайны. Мсье Иру было приятно каждый вечер дежурить у окна, считая Алису невинной заложницей суровых обстоятельств, и когда пришлось делать следующий шаг, мир тут же перестал быть прежним. Справедлива эта метаморфоза или нет, но каждый человек заслуживает шанса быть услышанным и, по возможности, понятым. Замечательная лента стала гармоничным артефактом сформировавшихся чувств, которые были хотя бы высказаны. А счастье каждый все равно видит по-своему, и расскажет о нем, если только сочтет возможным.

Посвящается дорогой Юлии с пожеланием почаще наслаждаться взаимностью чувств

Я и представить не могла, что по сюжету Сименона можно сделать такое кино:тонкое, лиричное, интимное, светлое. Портного мсье Ира подозревают в убийстве молодой девушки. По словам соседей, он нелюдим и гордец. Таких не любят, а потому готовы

обвинить в чем угодно. Пока следователь ищет способа уличить мсье Ира в злодеянии, скромный портной наблюдает в окно за своей соседкой — молодой красивой девушкой, которая, в свою очередь, сходит с ума по своему парню. Вся жизнь Алисы проходят перед глазами мсье Ира. И вот однажды, в грозовую

ночь, девушка увидит своего наблюдателя. Она начнет искать с ним встреч, подарит надежду ответной любви. Только надежду.

Мсье Ир. Прекраснейший мсье Ир. Ты не замечаешь плеши, некрасиво зачесанных остатков волос, не обращаешь внимания на шероховатостькожи… Любовь, доброта, искренность, льющиеся из глаз мсье Ира, делают его во сто крат прекрасней любого эталонного красавца.

Актёру Мишелю Блану удалось глазами передать все то, что происходит в душе его героя. Этот взгляд… Ты проваливаешься в другой мир…

Но тебе совсем не страшно. Я бы пошла за ним на край света.

Если вы разуверелись в любви, посмотрите эту картину.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мсье Ир 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Главный герой фильма - месье Ир. Он очень одинокий, ведет спокойную и холостяцкую жизнь. Его подозревают в преступлении, якобы он убил девушку... Он часто смотрит в окно. В доме, что стоит напротив, живет девушка, которую зовут Алиса. Он любит наблюдать за ней в свободное время. В один день была чудовищная гроза, мелькала молния, погода бушевала, как могла. Ир как обычно расположился у окна. Однако в этот раз в свете мелькнувшей молнии Алиса заметила, что мужчина следит за ней. И вот она пришла к нему домой, чтобы узнать причину этого загадочного шпионажа… Больное воображение одинокого человека или любовь, о которой нет смелости сказать?

Мсье Ир / Monsieur Hire 1989, Франция, драма, криминал, триллер