Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 22
Рекомендуем 12
Похожие 26
Отзывы к
фильму
7
Элфи, как персонаж, нравится с первых минут, и хоть ты понимаешь, что ни за что не хотел бы с ним встретиться в реальной жизни, он интересный и очень смешной как персонаж.
«Элфи» как фильм мне понравился, пожалуй, еще больше. Почти половину экранного времени герой разговаривает со зрителем напрямую, со своей философией объясняя споступки и втираясь к нам в доверие.
Фильм медленный, потому что зрителя каждую минуту заваливают мыслями и фактами, но совсем не нудный. Такое течение времени скорее растягивает удовольствие.
Очень понравились моменты, которые Элфи проводит со своим сыном, а потом узнаешь, что делает он это раз в неделю, навевают некоторую грусть, которую Элфи развевает выражая мысли насчет этого.
Однако даже не смотря на себялюбие и эгоизм, к концу фильма Элфи понимает свои ошибки, но настолько длинным был этот путь, как много людей он успел обидеть…
10 из 10
При всём моём уважении и почитании к мэтру мирового кинематографа Майклу Кэйну, несмотря на то, что его роль в картине «Элфи» была удостоена номинации «Оскар» за лучшую мужскую роль, его Альфреда Элкинса я не принял. Это досужее и субъективное мнение, но, к сожалению, ничего поделать с этим я не могу, этот персонаж у меня вызывает отторжение.
Воспользовавшись приёмом «Взлома четвёртой стены», когда главный герой напрямую обращается к зрителю с той стороны экрана, объясняя тот или иной своё поступок, раскрывая содержание персонажа, нам демонстрируют всю подноготную жизни Элфи. Всем своим видом Элфи показывает, что он — самодостаточный самец, которому не нужны серьёзные отношения с женским полом, чем вызывает устойчивую антипатию. Игра в «мачо 60-х» заметно удаётся Кэйну, но всё равно этот образ вызывает неприязнь. Само его отношение к другим людям и самовосхищение собою говорит об устойчивом психическом заболевании нарциссизмом. Последующие его действия, когда одна из его подруг беременеет, выводит новый отрицательный характер Элфи — он неспособен на любовь и заботу к другим.
Совершенно ясна главная мысль создателей картины — показать насколько может быть отвратительным человек, если на первом плане, затмевающим всё остальное, его собственное «Я». Практически уже через десять минут становится понятным, что за такую жизнь Элфи ждёт суровое наказание. Благодаря столь отторгающим от себя героем Майкл Кэйн добивается ещё и того, чтобы жизнь его наказала как можно суровее.
Антураж и декорации поданы так, чтобы был выражен контраст: Элфи живёт не лучше, чем средне зарабатывающий житель Англии, но ведёт себя так, что он чуть ли не королевских кровей. На этом фоне персонаж Кэйна вызывает ещё более устойчивое отчуждение и мнение, что он, несмотря на обольстительный внешний вид и напыщенный лоск, явный маргинал для тех, кто относится к институту социума с пониманием и уважением. Да, есть те, кто отрицает и ломает границы, но они вполне себя могут называть мятежниками, а вот Элфи лишь законченный эгоист.
Кроме основной идеи фильма, что человек, который считает себя совершеннее, нежели остальные, будет заслуженно наказан судьбой, а также кроме сильной роли Майкла Кэйна, да плюс метод «Взлома четвёртой стены», в картине ничего этакого нет. Грустная история с неприятным главным героем.
6 из 10
Я немного помню фильм с Джудом Лоу. Оказывается, это ремейк! Одноименной ленты 1966 года с Майклом Кейном в главной роли. Это невероятно! Не знаю, что сделали в современной версии, но в оригинале получилось превосходно.
Этот фильм запросто можно запускать заново в прокат. И актуальность ничуть не утратит смысла. Не считая, конечно, некоторых деталей. Настолько актуальные проблемы, настолько искрометный юмор. А какая драма! Ирония, чернота и цинизм порой. Но при этом после просмотра остается хорошее ощущение. Не знаю, может, кто-то даже найдет душевное равновесие.
Майкл Кейн бесподобен. Не зря столько лент с его участием впоследствии переснималось. Некоторые получились удачными, некоторые — не очень. Но актер потрясающий. Его герой, Элфи, вызывает противоречивые чувства, которые меняются на протяжении всего просмотра. Да, он, несомненно, подонок. Но он в этом фактически признается. Он такой какой есть. И если кто-то страдает от этого, он не виноват. Конечно, когда перегиб получается очень существенным, то сам герой осознает это.
Во время сцены в больнице я сам почувствовал, как ноги налились свинцом. Хорошо, что я сидел. Настолько знаком страх перед врачами и прочими вещами.
Могла получиться жестокая драма. Наподобие «Валентинки» с Гослингом и Уильямс. Особенно в сцене с абортом. Сегодня все обязательно бы показали. Но в 1966 году такие вещи ни к чему. Само осознание передано так, что хочется плакать навзрыд.
Очень умный и классно сделанный фильм. Не зря в основе лежит пьеса. Это и удивительно, и понятно. Ведь вся лента представляет собой спектакль. И Майкл Кейн — настоящий номер один.
9 из 10
P.S. Кстати, в последней сцене Кейн очень напоминает Лоу. Точнее, наоборот. Надо пересмотреть ремейк.
Думаю, что персонаж «Элфи» показан несколько однобоко — полярно. Есть трогательный молодой мужчина, который ведет свободный образ жизни. Как у любого человека, у него есть страхи и психологические комплексы. В большей части они связаны с женщинами — он боится близости с ними. Близости не физической, а душевной. Отсюда все его искания и драмы. В этом и интрига фильма.
Льюис Гилберт делает очень интересный персонаж. Элфи запутавшийся в себе человек. ошибающийся и ищущий внешних перемен — хотя достаточно просто измениться самому, переосмыслить происходящее. Конечно если бы Гилберт добавил больше позитивных качеств — персонаж Элфи был бы гораздо более интересен (а соответственно, более интересным был бы и фильм). Гилберт старается избежать драматизма — он просто рассказывает историю. В конце фильма Гилберт достигает очень интересного эффекта — нам приходится делать выбор (интуитивно мы ведь симпатизируем главному герою) о том осуждаем ли мы Элфи.
Эта нравоучительность (скрытая и косвенная) — существенно ослабляет фильм.
В то же время достоинства этого фильма излишне преувеличены — он слишком прямолинеен. Снятые несколькими годами раньше на подобную же тему фильмы Карела Рейша и Тони Ричардсона представляются мне более зрелыми произведениями (Суббота вечером, воскресенье утром, Том Джонс и т. д.) Безусловно это одна из ярких работ Кейна. Но в конце 60-х начале 70-х у него были и более достойные работы.
Я бы скорее выделил прекрасный саундтрек.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Элфи 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Элфи — персонаж, олицетворяющий очаровательную посредственность. Молодой шофер лимузина Элфи двигается по жизни как бабочка, перелетающая с одного цветка на другой. Цветы его жизни — женщины, и он делает это не бездумно, уверенный, что святое дело мужчины — обладать как можно большим количеством женщин.
Элфи / Alfie 1966, Великобритания, драма, комедия