Галерея
Интересные факты 2
Актеры 32
Съемочная группа 115
Рекомендуем 20
Похожие 17
Отзывы к
фильму
11
Wherever there is an unfortunate, god sends a dog (с)
'Догмен' - кинологический автограф Бессона, где много попсы, Библии и марксизма
Сидел я и вспоминал, какой последний фильм Бессона мне понравился. Долез в памяти до начала нулевых и понял, что дело безнадежное. Забросил. Теперь буду говорить, что 'Догмен'. Хотя сложно не признать, что как раз этот фильм средний по всем возможных параметрам. И ничего выдающегося в нем точно нет, ну разве роль Калэба Лэндри Джонса в его постоянной ипостаси библейского изгнанника, ступившего на путь порока и криминала.
'Догмен' прилично сделан и классно структурирован. Это зрительское кино во всех смыслах. Здесь правильные крючки, триггеры, моменты кульминации. Да, чуть затянут. Да, слегка патетичен в диалогах. Конечно же, легко предугадываем в следующей сцене. Но Бессон умел держать зрителя даже в самых неудачных фильмах. Этот француз почти лучше всех знает, как устроена попса. Даже в выборе музыки для фильма он самый неоригинальный человек в мире - Sweet Dreams, Je ne regrette rien, что-то из Марлен Дитрих, еще раз je ne regrette rien.
Базово 'Догмен' - это история юноши, закрытого жестоким отцом в клетке с собаками. Познание мира ограничилось любовью новых друзей и спрятанным в старом сарае маминым глянцем. Выбравшись из заточения, герой Калэба Лэндри Джонса превращается в прикованного к инвалидному креслу кросс-дрессера, пуляющего цитаты из Библии и осуждающего любые признаки капиталистического накопления. Пророк нового мира, мироточащий шрамами и окруженный блохастыми апостолами. Мессия, призванный исправить все несправедливости.
Чем так хороши собаки? Бессон отвечает словами протагониста. В них 'красота без тщеславия, сила без хамства, храбрость без ярости, все человеческие добродетели без человеческих пороков'. Поспорить сложно, да и все самые жестокие сцены фильма (но их мало, как и всех эффектных собачьих сцен) показаны мягко, игрушечно, даже немного наивно. Не дай бог, чтобы кто-то увидел в псах что-то негативное. Они чисты как божьи дети. Страдают за грехи других.
Вообще библеизм 'Догмена' очень нарочит. Бессон пихает его туда, где без него легко можно обойтись. Финал фильма тоже выглядит навязанным общей идеей. Более неуместны здесь только критика богатых и рассуждения о неправильном перераспределении средств производства. Кто его должен исправить? Конечно, наш провидец и его стая.
В фильме соединяется классический эпос об униженном и оскорбленном, но прекрасным душой, хотя и страдающим некоторыми психо-когнитивными расстройствами, с еще одной интерпретацией Второго пришествия. Гюго продал бы душу за такой сюжет, условный Кроненберг заинтересовался бы его биологическо-лабораторной конструкцией, а какой-нибудь Финчер со вздохом брезгливости пошел бы мыть руки. Для Бессона же глубина, новизна и репутация уже давно не играют роли. Все великое он уже снял, теперь можно и пожить для себя.
Вообще, 'Догмен' - крайне наглое произведение. Любой хозяин знает, что если дать породистому псу самый дешевый корм, то тот накинется на него с двойным рвением. Дешевые удовольствия настолько манят, что в наш век выродились в концепт guilty pleasure, где все стыдливо признаются в тайных первобытных влечениях.
Поэтому Бессон не боится косплеить. Финал из 'Парфюмера', почти переснятая сцена из 'Крестного отца' и, конечно, оммажи нолановскому 'Джокеру'. Как без него, если фильм о преступнике с ницшеанской философией.
Наконец, 'Догмен' - это как ответ на вопрос, почему ваша собака самая лучшая. Ведь у нее такой красивый хвост, самые понимающие глаза, а еще она приносит палку. А потом вы внезапно начинаете читать псу Шекспира, рассуждать с ним о пути к спасению и просить захватить с кухни несоленое масло. И ведь не дай Бог принесет
Закат Люка Бессона
Когда-то Люк Бессон был своеобразным маркером фильма. Это означало: хороший и лёгкий юмор без перегибов, достойная динамика, отсутствие похабщины и вполне здравые нарративы и идеи.
Но все мы стареем. И иногда в старости становимся совсем не такими, какими нас ожидают.
'Догмен' - невнятная история о крайне несчастном пареньке. Тут - всё: и детская психологическая и физическая травма, и несчастная любовь, и социальные проблемы. Но в конце концов возникает вопрос: и что? Это даёт карт бланш на любые действия? Это ставит тебя выше других?
Если семейный подряд Бессона хотел показать какую-то трагедию - ничего особенного из этого не получилось, таких фильмов и историй - уйма. Если хотел показать любовь собак - получилось как-то невнятно. На выходы вышла банальная и скучная история про травмированного социопата с лёгким налётом 'повесточки' на тему трасвеститов. Не более.
Тут идут параллели и сравнения с 'Джокером' - да, что-то есть. Но там хотя бы была какая-то психологическая составляющая - бенефис Хоанкина Феникса, получился он хорошим или нет - другой разговор. А тут... не впечатлило. Не тот это Люк Бессон, которого мы знали.
Жил-был пёс.
Когда собаке нечего делать, она снимается в Догмене.
Пёс его знает, что заставило Люка Бессона, автора многих выдающихся картин, взяться за этот сценарий? Весь незамысловатый сюжет изложен в трейлере, и должен рассчитывать максимум на экранизацию в курсовой короткометражке студентки Голливудского ВГИКа. Фильм вызовет у зрителя единственное, но очень сильное чувство: разочарование. Дело даже не в предсказуемости каждого сюжетного поворота, а в том, что этих поворотов нет. Единственный возможный спойлер тут такой: «не ждите твистов». Не иначе, как сценарист воспользовался бета-версией ChatGPT.
Но оказалось, даже эту аляповатую и посредственную скучищу можно ухудшить! Очевидно, что Бессону пришлось потрудиться, чтобы сделать из каждого персонажа плоскую, даже одномерную фигуру. Папаша-психопат, затюканная мать, брат-придурок, это мы все видели не раз, только вот тут уже совсем перебор. В том смысле, что такой психопапа должен еще до начала фильма оказаться за решёткой тюрьмы или дурдома. Плюс ко всему: безликие копы, антагонист - настоящий мексиканский негодяй, стая собак, которые даже не тявкнут с экрана - все это даже не персонажи, а големы, сшитые белыми нитками из сплошных клише.
Главного героя величают не иначе, как Дуглас Монро, а играет эту роль Калеб Лэндри Джонс, который не без удовольствия ярко красит губы, чтобы изобразить из себя великих артисток прошлого: Мерилин Монро или Эдит Пиаф. Он исполняет La Foule безупречно поставленным голосом, по-французски, с идеальным прононсом, какого не добиться даже после филфака МГУ. Где приютский мальчишка из неблагополучной семьи так наблатыкался - останется неизвестным, а верней всего, он поет «под фанеру». К слову сказать, странностей и несоответствий в фильме много, и от этого даже становится неловко.
Отчего стая разношерстных двортерьеров беспрекословно слушаются этого Маугли из каменных джунглей? У него ведь нет никакой суперсилы!
Как эти собаки научились выполнять сложные команды, навроде: «вот фотография машины, найди такую же на улице»? Мало того, умница собака не только справляется с такой цирковой задачей, но даже проявляет инициативу и приводит найденную машину в нужное место, что совсем уж непостижимо!
Как четвероногие ухитряются проникать через запертые двери?
Почему собак в стае больше двадцати, а собачьих мисок - только шесть?
Почему Дуглас Монро, на Колчаковских фронтах раненый, предпочитает передвигаться в инвалидной коляске, хотя способен ходить?
Но пес с ними, с нестыковками. Их здесь столько, что «Догмен» вполне себе может выбиться в лидеры трэш-обзоров.
Есть в «Догмэне» вещи и похуже несостыковок. Например, навязчивая идея «социальной справедливости», а-ля Полиграф Полиграфович: «Взять все и поделить!» Или психотерапевт (хотя герою явно необходим психиатр), под стать сразу всем актуальным повесткам: пол женский, кожа темная, жертва сталкинга, воспитывает сына, живет с мамой. Или «страсть» главного героя к театру, которая нужна сюжету, как собаке пятый элемент. Из этой страсти прорастает бесполезная для сюжета тяга протагониста к переодеванию в женские платья и парики, зато в кадре заметно, что такое guilty pleasure приносит наслаждение самому Калебу Лэндри Джонсу.
А есть еще совсем уж корявые попытки пришить сюда христианские мотивы. Похоже, авторы фильма сами не решили для себя: вера в бога - это «хорошо», или «плохо». Вроде бы, не плохо, раз Догмен находит для себя смыслы в беседах со своим богом. А с другой стороны, не все культы одинаково полезны, раз на религиозной почве папаша слетел с катушек, отчего и сам главный герой, мягко говоря, не в порядке. Возможно, посыл авторов примерно такой: «веруй, но в меру», но эта спорная истина очень хорошо замаскирована среди других банальностей. В итоге весь, и без того поверхностный, «метафизический» пафос летит псу под хвост.
«Догмен» - ни в коем случае не парализованный «Джокер», который первым придет на ум, если вы досмотрите Догмена хотя бы до середины. Если очень хочется сравнений, то можно сравнить не эти фильмы, а актеров. Нельзя сказать, что Калеб Лэндри Джонс играет «хуже» или «лучше» Хоакина Феникса. Калебу выдалась такая незавидная роль, что как ее ни играй, Оскара не выиграешь. Разница между актерами в том, что Феникс гениально сыграл роль безумца, а Джонс, не исключено, является таким безумцем в реальной жизни. А на настоящих сумасшедших смотреть неинтересно, особенно в больших городах. Подите на Кузнецкий - все с диагнозами.
Очень даже вероятно, что эту двухчасовую поделку выдавили из себя безвестные продюсеры, а Бессон лишь поставил свою подпись в титрах, даже не читая сценария, и не видя картины, но эта подпись ничуть не умаляет достоинство других - действительно великих - фильмов мэтра. Главное событие его жизни у него еще впереди!
Лучший друг человека, худший кошмар общества
Последний фильм Люка Бессона 'Догмен' - это фильм, который может заставить вас почесать голову и не знать, куда приземлиться. Это дикая поездка через подполье города, движимая уникальным исполнением и склонностью к странному. Победа или поражение зависит в основном от вашей терпимости к тональным колебаниям и жанровым изгибам.
Калеб Лэндри Джонс исполняет роль Дугласа, параплегического собачьего грумера с золотым сердцем и склонностью к неприятностям. Его связь с собачьими компаньонами неоспорима, и Джонс наделяет его уязвимостью, которая одновременно восхищает и тревожит. Фильм сияет в моменты, когда Дуглас находит утешение и связь со своими пушистыми друзьями.
Однако повествование принимает несколько неожиданных поворотов. Перескакивая между мрачным реализмом и карикатурным насилием, 'Догмен' изо всех сил старается выдержать единый тон. Кому-то юмор может показаться раздражающим на фоне мрачных тем фильма, а кто-то оценит абсурд как противовес мрачности.
Актеры второго плана, хотя и колоритные, могут показаться недостаточно проработанными. Стереотипы процветают, а злодеям не хватает глубины, чтобы оправдать месть Дугласа. Сам сюжет, хотя и непредсказуемый, часто кажется надуманным, раздвигая границы правдоподобия.
Технически 'Догмен' впечатляет. Режиссура Бессона стильная, с динамичной операторской работой и яркой цветовой палитрой. Похвальна игра Джонса и его талантливых собачьих коллег. Однако визуальные изыски не могут полностью отвлечь от недостатков повествования.
В целом, 'Догмен' - любопытный случай. Это фильм с неоспоримыми достоинствами, захватывающим исполнением главной роли и моментами подлинной нежности. Однако его тональные несоответствия, недостаточно проработанные персонажи и порой нелепые сюжетные решения могут оставить у вас чувство противоречия. Неважно, одобрительно вы лаете или разочарованно хнычете, 'Догмен' - это фильм, который обязательно вызовет дискуссию.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Догмен 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он лучше всех на свете понимает собак. А те готовы выполнять любые его задания — украсть, припугнуть и даже приготовить блинчики. Догмен — не типичный супергерой с обложки комиксов. Его не волнуют проблемы людей, важно лишь одно — довольна ли стая. Но он единственный командует «взять», когда город прибирает к рукам влиятельный наркобарон.
Догмен / Dogman 2023, США, боевик