Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 8
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
Святослава Подгаевского определенно можно назвать одним и главных амбассадоров жанра фильма ужасов в отечественном кинематографе. Ведь он не только популяризировал ранее не столь удачный в рамках отечественного кинематографа жанр фильмов ужасов и пустил их на конвейерное производство,. Но и взрастил эти самые фильмы ужасов вокруг аутентичных для отечественного зрителя мифов, легенд и героев сказок. Что самое удивительное — добиваясь этого при том, что большинство его работ в качестве режиссера, продюсера и сценариста очень и очень плохи. Не стал исключением и «Приворот».
Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой матери одиночки Жени, которую бросает мужчина. Не в силах смирится с уходом любимого мужчины, Женя решает обратится к цыганке и сделать сильный приворот на любовь. Возлюбленный Жени вскоре возвращается. Но то, что должно было бы стать началом счастливой жизни оборачивается настоящим кошмаром. Так как возлюбленный Жени, Кирилл начинает контролировать все поступки Жени и не желает делить её ни с кем. Даже с их новорожденным общим ребенком.
Вот чего не отнять у Святослава Подгаевского, так это таланта удачно питчить интересные идеи. В отличии от других отечественных режиссеров, которые пытаются «воссоздать» американские хороры, Подгаевский крайне аутентично адаптирует жанр под присущие отечественной культуре, мифам, фольклорам и менталитету темы и персонажей. Однако при этом, наступая на те же грабли, что и большая часть представителей жанра. Когда придумав интересную идею, развить её достойно до полноценной истории авторам увы оказывается непосильным.
В фильме достаточно не плохих идейных находок (сцена с забиранием фамильного кольца например). Но они имеют сугубо «точечный» характер и связать все эти сцены воедино должным образом авторам картины не удалось. Не говоря уже о том, что история держится на огромном количестве затертых до дыр клише и штампов жанра, которые уже порядком надоели и делают события данной ленты до жути предсказуемыми. Тем самым, делая просмотр данной ленты крайне скучным явлением.
При этом, если в качестве сценариста Святослав Подгаевский и пытается развиваться, то в качестве режиссера он просто застрял в творческом развитии. «Приворот» снят по тем же лекалам и приёмам, что и все предыдущие картины режиссера. При этом, охотно повторяя все свои ошибки на экране. Особенно в контексте крайне скудной реализации атмосферы саспенса, обилия пафосных и не аутентичных сцен, а также очень скучной постановки БУ-моментов на экране. Не говоря уже о том, что в данной ленте он использует пусть и эффективный, но одновременно с этим достаточно жалкий, «читерский» и демонстрирующий творческую беспомощность постановщика способ добиться сопереживания зрителей — задействовать в истории маленького ребенка и измываться над ним на экране.
Единственным светлым пятном данной ленты на мой взгляд является исполнительница главной роли Яна Енжаева, который идеально попала в свой образ на экране. Максимально аутентично смотрясь в образе невинной и робкой девушки не только за счет своей ангельской внешности, но и за счет убедительной и достойной игры. Константин Белошапка очень сильно недоигрывает и смотрится чрезмерно картонным в образе некого антагониста картины. Остальные актеры так вовсе демонстрируют такой уровень игры, который и средним назвать сложно.
3 из 10
Приворот. Черное венчание — это очередной абсолютно проходной, скучный и откровенно слабый представитель жанра фильма ужасов. Как и в случае с другими работами Святослава Подгаевского, фильма подкупает интересной и аутентичной для отечественного зрителя идеей, а также отличным выбором исполнительницы главной роли. Но напрочь отталкивает максимально клишированной и скучной историей, а также абсолютно не развивающейся и не страшной режиссурой.
В творчество Подгаевского глубоко погрузиться пока не удалось, может, только «Пиковая дама» по диагонали пролетела, поэтому провести полноценное сравнение с прошлыми фильмами не смогу. Но «Приворот» вполне неплох — видна серьезная теоретическая подготовка то ли сценариста, то ли уже и режиссера, то ли всех вместе взятых:)
Иными словами, в тему приворотов погрузились достаточно глубоко для того, чтобы понимать механизм происходящего. Который явно непонятен и некоторым рецензентам выше, и досужим мимо проходящим зрителям, в связи с чем вызывая необоснованный скепсис из разряда «опять сказочки» или «притянули за уши». Кстати, по поводу католического, а не православного венчания — так об этом же предупреждается в начале. Есть в стране и католические храмы, эгрегор-то все равно один.
Поэтому происходящее в фильме во второй его части с попытки удивленной почему-то своими действиями героини улучшить ситуацию не особо удивляет — надо было думать, кого просишь и кого призываешь. Тот, собственно, и пришел. Иными словами, вдумываться в текст. Само собой, в качестве базы использовался не какой-то «народный фольклор» или сказки Венского леса, а то, чем бездумно промышляет добрая половина населения России, минимум, независимо от пола.
Именно поэтому совершенно неважна предыстория героини или флэшбеки в их прошлое, незачем тратить на нее время. Суду и так все ясно, и режиссер успевает прошлое их отношений раскрыть по ходу дела («не может отпустить», не нравится несостоявшейся свекрови, парень — ходок, у нее обычная созависимость, что ясно и ежу, для этого не нужны флэшбеки). Именно такие люди, с проблемами в самооценке, застрявшие нездоровых чувствах, так или иначе инфантильные, эгоистичные и не понимающие последствий ни своих действий, ни вреда для объекта приворота (а тут еще и несколько левых товарищей) такие вещи и делают. Эту сторону героини режиссеру вполне удалось отразить. Также с актерской точки зрения неплоха игра привораживаемого.
К финалу она, конечно, исправляется, как может, но исключительно в рамках прогноза, сделанного персонажем — старой цыганкой. Что, собственно, и должно стать уроком для всех, кто пытается играть с подавлением свободной воли человека в своих корыстных целях.
Ставлю 7 из 10 за хорошую иллюстрацию к теме черной магии, можно использовать как учебную документалку. Второй раз, правда, вряд ли посмотрю.
И всё-таки Святослав Подгаевский молодчик! Один из немногих российских кинодеятелей, кто пробует снимать ужастики. По поводу качества фильмов говорить не будем, но отметить точно стоит его старания, потому что от своего жанра он отходит, снимая только непременно хорроры. Каждый его проект заинтересовывает темой, в основу которых в основном положены русские легенды.
Итак, новый его фильм мной посмотрен и я в целом не разочарован. Да, не сказать что это какой то оригинальный проект, но именно съёмки меня как то вот притянули, словно того парня из фильма приворожили к девушке. Вроде обыденные действия в фильме разворачиваются, подобных работ достаточно уже отснято, но как то зацепило.
В какой то степени можно назвать его женским ужастиком. Всё таки эта тема с приворотом, женской нечастной любовью и прочими вещами больше подходят слабому полу, скажем так — они в этом больше шарят. Я же совершенно ничего не ждал от фильма, даже провала капитального предрекал, но получилось достойное смотрибельное кино, вечер точно может украсить. Ни о каком повторном просмотре, само собой, и речи идти не может, типичный одноразовый фильмец, который забывается буквально сразу же.
По сравнению с предыдущими работами Подгаевского, я назову данную работу самой скромной, по крайней мере по размаху событий и месту действий фильма. По ТВ3 в шоу Гадалка подобных сюжетов куча целая, но там нет ужаса, к которому приводят все эти игры в любовь. Ужас только не тот, который пугает до мозга костей, а тот, который называется жизненным. Не взирая на всю показанную мистику, подобные события действительно способны произойти в реале. Конечно, в привороты я не верю, но бывают люди, будто бы зачарованные другим человеком, и вся его любовь становится манией просто, наружу вырывается паранойя, и до края, до кровавого конца, остаётся совсем чуть-чуть.
Главная героиня картины Евгения хотела одного — любви, чистой и искренней. Но когда её предают, когда нежность и любовь проходят её стороной, будто издеваясь над её разбитым сердцем, она решается на отчаянный шаг, ещё не зная каких проблем приобретёт, и к какому чудовищу пытается привязаться. Как говориться в нашей пословице — «Насильно мил не будешь!». Если два сердца не стучат в унисон, не чувствуют друг друга, то никакие колдуньи не подарят им счастья. Это счастье, к которому стремятся все, рано или поздно придёт, главное дождаться его, и порой оно гораздо ближе, чем кажется.
По итогу — фильм довольно притягивающий, интересный, но при этом немного простоват, поэтому к нему относишься слишком посредственно, будто передачу смотришь. Однако всё равно хочется отметить факт, что скучать точно не пришлось, напряжение присутствовало и не давало расслабиться, хорошая актёрская игра не портила сюжет, а атмосфера, мрачная и довольно грустная, впивалась в голову, словно клещ. Уж что-что, а атмосфера в фильмах Подгаевского хороша! Однако рекомендовать к просмотру не возьмусь, думаю, критики в очередной раз будет много на наш ужастик, но своего зрителя картина точно найдёт.
7 из 10
Однажды режиссер Святослав Подгаевский решил окинуть взглядом современный российский кинематограф и понял, что в нем есть практически все, начиная от непритязательных молодежных комедий и заканчивая громкими военными блокбастерами, на которые государство готово потратить сумасшедшие суммы денег, не рассчитывая при этом на полноценную окупаемость затрат. Однако при всем разнообразии художественных направлений и жанров, Подгаевский справедливо подметил то, что российские хорроры несмотря на периодические прокатные всплески все же недостаточно развиты, и в этом направлении необходимо провести существенную работу. Конечно, дебютный полнометражный фильм Подгаевского, «Владение, 18» был отмечен далеко не самой благосклонной критикой, и тем не менее аудитория смогла оценить весьма интригующую идею, положенную в основу сценария, а также неплохой визуальный ряд, благодаря которому фильм смотрелся интересно и не вызывал абсолютного отторжения. Решив провести работы над ошибками, впоследствии Подгаевский стал обращать куда больше внимания на старинный русский фольклор, черпая идеи в древних легендах и пересудах. И это принесло ему долгожданный успех, а зрители все чаще стали ходить на хорроры режиссера в кино, тем самым окупая производственные затраты. Конечно, искоренить под корень все драматические и художественные недочеты своих проектов Подгаевскому так и не удалось, но недостатка в рабочих предложениях он не испытывает, а продюсеры совсем не прочь подыграть творцу и выделить на его хоррор-эксперименты необходимые средства. Разобравшись с легендами про русалок, проклятых невест, лесных волшебниц и зеркальных дам, Подгаевский взялся за любовный приворот и выдал своей аудитории очередной фильм ужасов, который пускай вновь далеко не идеален, но обратить на него внимание вполне себе можно.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой женщиной по имени Женя (Яна Енжаева), в личной жизни которой наметились очень серьезные проблемы. И без того кошмарные отношения между Женей и ее возлюбленным Кириллом (Константин Белошапка) рушатся прямо на глазах. Парень совсем не прочь уйти к другой, и все идет к тому, что он в конце концов закончит отношения с Женей на далеко не мажорной ноте. Не останавливает Кирилла даже тот факт, что у него с Женей есть ребенок, ведь если чувства угасли, разжигать их с новой силой он не видит никакого смысла. Понимая, что сама собой ситуация в лучшую сторону не изменится, Женя решает пойти на крайние меры и при помощи ведуньи организовывает любовный приворот, призванный вернуть Кирилла назад, в лоно семьи. И вроде поначалу все идет как нельзя лучше, парень снова рядом с Женей и ребенком, он выказывает им внимание и уважение, однако с каждым последующим днем ситуация становится только хуже. Любовь Кирилла начинает напоминать жуткую одержимость, а его поступки сложно оценить адекватно. Все говорит о том, что приворот пошел не по плану и высвободил силы, которые не стоило трогать, и теперь Жене придется распутывать последствия своих решений и наконец-то понять, что иногда любовь стоит отпустить и не нужно привязываться к ушедшему человеку даже при том, что вы вместе воспитываете ребенка.
Лишь вопросом времени было то, когда Святослав Подгаевский затронет в своем творчестве тематику любовных приворотов. Она логически становится в ряд с предыдущими устрашающими историями режиссера, и заметно, что авторы постарались раскрыть нам все детали подобного магического взаимодействия, от которого на самом деле ничего хорошего ждать не приходится. Однако как это зачастую бывает с Подгаевским, он не может выдержать свою историю в единых смысловых тонах от начала и до самого конца, из-за чего в определенный момент заданная история начинает рушится прямо на глазах, смещая акцент в совершенно иную сторону. Да, Подгаевский поднял на поверхность в действительности интересную тему, и до поры, до времени уверенно ее развивал, но затем ему показалось, что сюжету необходима встряска, из-за чего в повествовании появилось совсем иное зло, более масштабное и непредсказуемое. И хотя в его опасности нет никаких сомнений, было бы гораздо лучше, чтобы «Черное венчание» продолжало оставаться более камерной, личной историей, в которой все основное внимание было сосредоточено непосредственно на самом привороте, а также проблемах, который он в себе несет. Так что Святослав Подгаевский продолжает оставаться верным себе. Его идеи заслуживают права на жизнь, но складывается впечатление, что ни он, ни его творческая команда просто не знают, как довести их до эффектного окончания, а приглашать на съемочную площадку сторонних авторов они почему-то отказываются. А ведь это могло бы здорово приободрить постановку и сделать ее настоящим жанровым событием.
Помимо плавающих мистических акцентов, которые способны разочаровать зрителя, рассчитывающего на детальное изучение непредсказуемых подводных камней любовных приворотов, у фильма просматриваются проблемы по части правдоподобной драматургии, которая то и дело вызывает сомнения в своей достоверности. До конца не понятно, из-за чего Женя настолько сильно привязала к Кириллу, который ни во что его ни ставит. И тот факт, что героиню привязывает к парню ребенок, не является особым аргументом для того, чтобы совершать приворот. Более того, Женя и сама отчасти выглядит, как злодейка, ведь ее поступки приводят к очень нехорошим последствиям, которые она долгое время игнорирует, отводя в сторону взгляд. В связи с этим зрителю сложно проникнуться историей Жени переживаниями, и даже хочется, чтобы ее постигло соответствующее наказание. Впрочем, пойти в своих начинаниях до конца Подгаевский не решился, от чего Женя все-таки остается положительной героиней, хотя было бы весьма интересно перевести ее на темную сторону и вывести на арену иного персонажа, который смог бы перехватить на себя зрительское внимание. Но если такая идея и была, она не была реализована, и фильм оказался гораздо более прямолинейным, нежели мог быть. И здесь опять же просматривается классический художественный стиль Святослава Подгаевского, менять который он совсем не спешит.
В итоге хочу сказать, что «Приворот. Черное венчание» представляет собой довольно сносный, но далеко не образцовый фильм в жанре мистического хоррора, который обещает дать нам куда больше, нежели может на самом деле. Святослав Подгаевский по прежнему умудряется придумывать достойные для реализации идеи, но вот выдержки и фантазии для того, чтобы сотворить из них нечто в действительности уникальное, ему не хватает.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Приворот. Черное венчание 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Женю бросает мужчина, которого она любит больше жизни. Не в силах смириться девушка решается на отчаянный шаг: цыганка помогает ей провести ритуал черного венчания и сделать самый сильный приворот на любовь. И Кирилл возвращается! Им еще никогда не было так хорошо вместе, влюбленные не могут оторваться друг от друга. Но с каждым днем страсть Кирилла все больше походит на пугающую одержимость - он контролирует каждый шаг девушки и не готов ни с кем ее делить: «Ты только моя, а я твой». На что Жене придется пойти, чтобы отменить черное венчание и спасти любимого от необратимого превращения в чудовище? Ведь пока приворот действует, даже смерть не разлучит их.
Приворот. Черное венчание / Приворот. Черное венчание 2021, Россия, мелодрама, ужасы, триллер