Хеллбой: Герой из пекла

Hellboy

2004, США, боевик, ужасы, фантастика, фэнтези, приключения

Вторая мировая война. Нацисты терпят одно сокрушительное поражение за другим. В результате исследования оккультных ритуалов в суперсекретной лаборатории учёным, работающим на фашистский режим, удаётся поднять из небытия Демона Ада, который должен помочь переломить ход войны. Но в научную лабораторию тайно проникает отряд союзников и поворачивает это мистическое и грозное оружие против нацистов. Однако никто из участников эксперимента и не предполагает, что врата потустороннего мира после открытия окажутся неподвластны людям, и им придётся столкнуться с существами ещё более опасными и непредсказуемыми, чем Демон Ада...

UHD
16+   2ч 2м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.8
Хеллбой: Герой из пекла

Галерея

Интересные факты 9

Любопытно, что озвучку юного Хеллбоя, Саммаэля и Кройнена взял на себя сам режиссер фильма Гильермо дель Торо.
Во время сцены воспоминаний Лиз, одно из зданий в кадре носит название «Мигнола Плаза», отдавая дань создателю комикса Майку Миньола.
Режиссер Гильермо дель Торо вынашивал идею создания данного кинопроекта в течение долгих лет, и все это время считал идеальным кандидатом на главную роль своего давнего приятеля Рона Перлмана. Тем не менее, студии довольно неохотно шли на контакт с рьяным режиссером и отказывали ему либо с финансированием, либо просто считали проект потенциально провальным. И только после выхода на экраны коммерческого хита «Блэйд 2» Гильермо предложили подготовить к выходу в прокат на выбор один из проектов — «Хэллбой» и «Блэйд 3: Троица». Поначалу Гильермо хотел снимать эти фильмы одновременно, однако, убедившись в том, что он не является сверхчеловеком, решил остановиться на «Хеллбое».
После встречи с продюсерами, Гильермо дель Торо было предложено внести ряд изменений в концепцию сюжета. Одна из идей заключалась в том, что Хеллбой на самом деле обычный человек, а в супергероя превращается лишь в моменты ярости. Другое предложение было примерно таким же — Хеллбой действительно просочился через врата ада, однако в повседневной жизни является абсолютно нормальным человеком. К счастью, дель Торо в бешенстве отвергал подобные попытки давления и сумел-таки склонить продюсерский штаб к своей точке зрения.

Актеры 35

Съемочная группа 194

Майк Миньола
Сценарист, Creator, Соисполнительный продюсер, Комикс
Гильермо дель Торо
Сценарист, Режиссёр, Fight Choreographer
Guillermo Navarro
Оператор-постановщик
Марко Белтрами
Композитор оригинальной музыки
Juan Peralta
Sound Mix Technician
Нэнси Бишоп
Location Кастинг
Эверетт Баррелл
Visual Effects Supervisor
Бак Сандерс
Additional Музыка
Джефф Уорд
Fight Choreographer
Ник Оллдер
Special Effects Supervisor
Павел Кайзл
Stunt Coordinator
Патрик Дж. Палмер
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Питер Бриггс
Сценарист, Screenstory
Пит Энтони
Orchestrator, Conductor
Ilt Jones
Location Manager, Production Supervisor
Mark Holding
Sound Mixer
Lawrence Gordon
Продюсер
Ллойд Левин
Продюсер
Венди Патридж
Художник по костюмам
Michael Silvers
ADR Монтажер
Шэннон Милс
Sound Effects Монтажер
Peter Francis
Арт-директор
Adam Aldridge
Special Effects Technician
Stephen Scott
Постановщик
Curtis Lindersmith
Digital Intermediate Монтажер
Стьюарт Кернс
Assistant Art Режиссёр
Alan Collis
Production Manager
Питер Афтерман
Музыка Supervisor
Андреа Кларк
Кастинг Associate
Laura Rindner
First Assistant Монтажер
Simon Webber
Prosthetic Makeup Artist
Martin Grosup
Camera Operator
Майкл Ивс
Digital Intermediate Colorist
Javier Soto
Documentation & Support
Джеймс Хэмбридж
Арт-директор
Дэвид Эбнер
Production Executive
Tom Elliott
Fight Choreographer
Марк Садеги
Executive Visual Effects Продюсер
Дамиана Камишин
Assistant Production Coordinator
Matt Rose
Makeup Designer
Simon Lamont
Supervising Art Режиссёр
Фрэнк Юлнер
Supervising Sound Монтажер
Elliot Scott
Art Department Trainee
Jaromír Šedina
Steadicam Operator
Джин Радзик
Dolby Consultant
Kriz David
Electrician
Dean Brkic
Rigging Освещение
Vaclav Mottl
Transportation Coordinator
Лори Вайент
Script Supervisor
Тони Магалетта
First Assistant Camera
Lorene Simpson
Digital Intermediate Продюсер
Heather Moore
Key Costumer
Шон Хёссли
Visual Effects Supervisor
Лиза Тино
First Assistant Sound Монтажер
Shadi Almassizadeh
Sequence Supervisor
Jiri Tichacek
Production Accountant
Томас Хаис
Set Dressing Artist
Кевин Линь
Quality Control Supervisor

Персонаж Хеллбоя-демон, который борется за правительство США и себя против темных сил, включая нацистов и Бабу-Ягу, в серии сказок, которые имеют свои корни в фольклоре, криминальных журналах, старинных приключениях и фантастике ужасов. В этот сборник вошли театральные релизы фильмов.

Хеллбой II: Золотая армия
2008, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Хеллбой: Герой из пекла
2004, США, боевик, ужасы, фантастика, фэнтези, приключения

Рекомендуем 20

Терминатор 3: Восстание машин
2003, США, фантастика, боевик
Бэтмен возвращается
1992, США, боевик, фантастика
Бэтмен и Робин
1997, США, боевик, фантастика
Звёздный десант
1997, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Годзилла
1998, США, боевик, триллер, фантастика
Призрачный гонщик
2007, США, боевик, триллер, фэнтези
Возвращение Супермена
2006, США, боевик, приключения, фантастика
Мумия возвращается
2001, США, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Мумия: Гробница Императора Драконов
2008, США, боевик, ужасы, фэнтези
Халк
2003, США, боевик, фантастика
Чёрная дыра
2000, США, фантастика, боевик, триллер
Ван Хельсинг
2004, США, приключения, фэнтези, мистический, детектив, боевик, триллер
Три икса
2002, США, боевик, триллер, приключения
Лига выдающихся джентльменов
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Царь скорпионов
2002, США, боевик, триллер, фэнтези
Сорвиголова
2003, США, боевик, триллер, фантастика
Хеллбой II: Золотая армия
2008, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Блэйд 2
2002, США, боевик, триллер, ужасы
Блэйд
1998, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Блэйд 3: Троица
2004, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер

Похожие 21

Константин: Повелитель тьмы
2005, США, боевик, ужасы, фэнтези, детектив
Возвращение Супермена
2006, США, боевик, приключения, фантастика
Супермен
1978, США, фантастика, боевик, драма, приключения
Супермен 2
1980, США, фантастика, боевик, приключения
Супермен 3
1983, США, боевик, комедия, фантастика
Супергёрл
1984, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Легенда о Белом ките
1997, Япония, мультфильм, приключения, фантастика
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Лига справедливости: Новый барьер
2008, США, боевик, мультфильм, приключения, фантастика, фэнтези
Чудо-женщина
2009, США, боевик, мультфильм, приключения, фантастика, фэнтези
Лига Справедливости: Кризис двух миров
2010, США, мультфильм, фантастика, боевик
Бэтмен: Под колпаком
2010, США, боевик, криминал, мультфильм, триллер
Зеленый Фонарь
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Темный рыцарь: Возрождение легенды
2012, США, криминал, фантастика, боевик, триллер, драма
Зеленый Фонарь: Изумрудные рыцари
2011, США, боевик, мультфильм, приключения, фантастика, фэнтези
Жизнь Харли
2016, США, комедия, семейный, сериал
Сын Бэтмена
2014, США, боевик, мультфильм, фэнтези
Флэш
2023, США, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Капитан Марвел
2019, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Бэтмен: Убийственная шутка
2016, США, мультфильм, боевик, фантастика, триллер, драма, криминал
Вечные
2021, США, фантастика, фэнтези, боевик, драма, приключения

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

- Я готов за неё жизнь отдать, а она хочет, чтобы я мыл тарелки.

Хеллбой

Паранормальные детективы претерпевают трудные времена в Штатах. Их профессия гораздо более уважаема и респектабельна в Европе, где история простирается более полу века. Взрослея, пара активных паранормальных детективов в Северной Америке, которых я знал, была банда Скуби, которая объясняла загадочные моменты (или, чаще, загадочно намекали на них). На самом деле, те из нас, кто читает комиксы, надеюсь, встречали демона (точнее полудемона, но это появилось позже), чье истинное лицо может привести к апокалипсису. Так что его друзья называют его «Красным», некоторые — «Сыном падшего», а все остальные называют его «Хеллбой». Где-то в начале 90-х годов художник Майк Миньола нарисовал оригинальный эскиз, а затем отложил его в сторону. Как чувак, работающий по найму в индустрии комиксов, все, что он мог бы сделать тогда, сразу стало бы собственностью DC или Марвел. Тем не менее, к 2004-ому году Хеллбой боролся со всем, от нацистов до лягушачьих монстров, и был готов к встрече с его самым большим вызовом: американской машиной по производству кино. «Хеллбой» начал большой сезон в том году, до того, как «Человек-паук 2» и «Гарри Поттер и узник Азкабана» привлекли всеобщее внимание. Я был там, в центре третьего ряда, помогал «Хеллбою» делать то, что в то время было рисковым инвестированием и, собственно, бизнесом. Сегодня он помечен, как довольно сносная экранизация… но тогда не было хайпа и шумихи в соц. сетях, в которых нынче разносят фильмы в пух и прах за любой косяк. Я, честно, частенько ностальгирую по началу 00-х.

Это несправедливо. Я не могу назвать это кино плохим, потому что это все еще фильм дель Торо, что означает, что он полон красиво оформленных кадров, сложных и захватывающих пейзажей, наполненные магическими символами, стимпанком и иконографией. Нет тараканов, нет сказочных метафор внутри фашистской диктатуры, и нет гигантских роботов, которые требуют от вас психологических отношений. Нет чудовищного секса, что прискорбно. Нам придется подождать еще десять лет. Все еще сюжет об апокалипсисе. И если есть что-то, чему «Сверхъестественное» учит нас, так это то, что всегда есть другой апокалипсис. Но пока люди сражаются только в кино и сериалах. Проблема в том, что в реальном мире борьба требует времени и денег, две вещи, которых нам вечно не хватает, и вы, очевидно, никогда не сможете ударить кого-либо, кто однозначно такой же злой, как Распутин. Поэтому, большинство людей даже не беспокоятся — они отступают от борьбы, в укрытие, известное, как их воображение, в котором они уверенные в себе молодые люди. Тем не меньше, если вы хотите хороший, прямолинейный, самодостаточный, готический кинокомикс, который, вероятно, покинет ваш мозг в момент титров, вы могли бы найти гораздо хуже, чем «Хеллбой». Некоторые из экшен-сцен могли быть лучше проработаны, но дель Торо никогда не был известен своим экшеном — он известен тем, что рассказывал странные истории, которые достаточно жесткие, чтобы замечать их недостатки до самого конца. Вдобавок ко всему, в редких для Перлмана случаях, он играл персонажа, полностью ориентированного на силы добра. Он так хорош, что затмевает почти всех.

В сочетании с касетами / DVD-дисками он, наверное, даже заработал, и с тех пор стал тем, что мы нынче называем «Культовой классикой», что только уместно. Я собирался неискренне порассуждать о том, почему это не был прорыв, но мы все знаем ответ. Это была эпоха кинокомиксов, в которых доминировали люди-пауки и Люди икс, и боги знают, что у людей едва хватает места для одной крупной франшизы в их головах, не говоря уже о двух. Человек-паук выжил и процветал до 2007-го, учитывая, что он — вся молодежная программа Марвел. (Отсюда его постоянное заточение в чистилище средней школы.) Люди Икс… ну, мы будем иметь дело с их продолжающимся апокалипсисом. И если Гарри — это мальчик, который выжил во всех отношениях, то с Хеллбоем совсем иная ситуация.

Из «трёх амигос» Гильермо дель Торо явно выделяется. Пока Алехандро Гонсалес Иньярриту и Альфонсо Куарон зарабатывали себе репутацию серьёзных постановщиков с изучением как бы сложных интеллектуальных тем, вечный мечтатель в круглых очках и с широкой костью, напоминающий умилительного пушистого эвока, стремился к созданию удивительных миров с захватывающими декорациями и сказочными персонажами. Проследив за его карьерой, можно прийти к единственно верному итогу: у Гильермо дель Торо получилось. Плевать на «Оскар», и без него мексиканский режиссёр остался бы в истории современного кинематографа.

После со всех ракурсов обалденного «Блэйд 2» зрители получили виртуозный «Хеллбой: Герой из пекла». Представьте, каково было им, когда после двух этих комиксов на свет появился ещё и «Лабиринт Фавна»! В нулевые наш сказочник точнее некуда был в ударе. Касаемо Исчадия (до сих пор рвётся наружу смех, если вдруг посмотреть фильм в дубляже) нужно отметить, что на то время это действительно был комиксовый персонаж нового формата. Настоящий демон, отказавшийся от главного достоинства — рогов — ради стабильного спасения человечества от посягательств тотального зла. В общем, Хеллбой, которого мы, без рынка, заслужили.

Сам персонаж идеально вписался в концепцию, которую продвигает в мир Гильермо дель Торо: населить кинематограф причудливыми, странными и внушающими симпатию неоднозначными характерами, чтобы на время или навсегда забыть о комиксах и вспомнить о фантастике, фэнтези, готическом жанре. Так что кроме Хеллбоя можно проникнуться и героями со злодеями в его окружении. Джон Хёрт точнёхонько вписался в образ профессора Брума, которого в качестве отца всецело любит и уважает Исчадие. В ребуте всё-таки получился блеклый отец семейства. Да и Распутин хорош. Имел право претендовать на малыша с кувалдой вместо руки. Драма.

Получилась вполне милая история о том, как порой надоедает жить в тени и опасаться попадания на глаза людишкам, как принять это и как поступать, когда вокруг хватает разных соблазнов. Например, подвергнуть планету в хаос и править на огненном троне. Поэтому первые же слова, звучащие в фильме, рисуют грамотный вопрос: что делает человека человеком? Из-за своего происхождения Хеллбой особенно ничем не был обязан человечеству, но как никак он вкусил образ человеческой жизни, значит, ему было, за что бороться. Типичные случаи, когда африканец может стать больше русским, чем коренной русский. Важнее-то сама среда обитания.

Спустя целых 15 лет «Хеллбой: Герой из пекла» до сих пор смотрится свежо и на одном дыхании. Даже музыка Марко Белтрами не забылась и не покрылась корой. Что уж писать Роне Перлмане, у которого в фильмографии хватает одиозных персонажей. Просто Гильермо дель Торо действительно уникум, который всегда находился в перманентной борьбе за свои истории, видение, героев, вселенную. Это попросту живое воплощение бойца в любом весе. Вопреки всему и до конца за собственные идеи. Режиссёр, которым хочется восхищаться и чьими работами хочется наслаждаться до конца жизни. Мексиканцы, покорившие Голливуд.

КИТ — Куарон, Иньярриту, Торо.

Комикс Майка Миньолы «Хеллбой» появился на свет в первой половине 90-х годов, когда никто и никогда не боялся поднимать на поверхность сложные темы, способные покоробить чувства верующих и прочих людей, которые особо рьяно относятся к общественной морали. Среди почитателей истории Миньолы был и режиссер Гильермо дель Торо, недавно получивший «Оскар» за лучшую режиссуру «Формы воды». Но до того, как стать триумфатором самой значимой церемонии награждения в мире кино, дель Торо добился права поставить экранизацию «Хеллбоя».

Сия история начинается под сам конец Второй Мировой Войны, когда немцы стали терпеть одно поражение за другим. Чтобы исправить ситуацию, командование решает открыть портал в иное измерение и воспользоваться темными силами в свою пользу, но союзники срывают планы немцев и примкнувшего к ним Распутина. Но портал был открыт достаточно долго, чтобы через него в наш мир проник Хеллбой.

Остальное действие разворачивается уже в наши дни, когда подросший демон Хеллбой встал на защиту человечества от потусторонних монстров. Но его самая большая битва еще впереди, потому что от Распутина так просто не избавиться. Он снова вернулся на землю, чтобы исполнить то, что ему не дали в 40-х.

Вся эта ситуация с Распутиным и немцами смотрится немного комично, но в «Хеллбое» Миньолы это было в порядке вещей, и Гильермо дель Торо просто взял и воспользовался возможностью снять озорное комичное кино с черным юмором, убийствами и хорошими спецэффектами. На особую глубину здесь рассчитывать не стоит, потому что фильм призван развлекать и не более того.

Мне очень понравился Рон Перлман в роли Хеллбоя. Его сложно назвать особо популярным актером, но в гриме красного демона он великолепен. Это именно тот случай, когда не звездный статус актера имеет ценность, а его желание предстать пред своим зрителем в качестве достоверного персонажа. Перлману подобная задача удалась на все сто, и теперь предельно сложно представить другого актера в данной роли.

«Хеллбой» Гильермо дель Торо имеет свои косяки, однако мне это не помешало получить удовольствие от просмотра. И очень жаль, что кассовые сборы фильма и его сиквела не порадовали продюсеров, из-за чего конца истории мы так и не увидели.

7 из 10

Если вы подумали, что разговор пойдет об одном из героев популярной рекламы M&M’s, то спешу вас расстроить. Во главе стола у нас здесь красный демон из параллельного мира, ласково названный «Исчадием». Гильермо дель Торо постарался воссоздать на экране героя комиксов с брутальной внешностью и суровым характером. Бюджет на это дело был собран неплохой, но пустили его, к великому сожалению, на какую-то ерунду.

Сюжет. «Клюковкой» запахло уже издалека… Начало фильма вызывает удивление и недоумение: Вторая Мировая Война, нацисты занимаются оккультными тайными экспериментами, Григорий Распутин пытается помочь фрицам и призвать на помощь монстров, чтобы переломить ход войны… Погодите минутку… Что?? Вы серьезно? Распутин? Ладно, едем дальше. Из-за непонятного бездействия отряда союзников портал все-таки удается открыть. Американцы просыпаются и идут в атаку на немцев. В результате из другого мира к нам все-таки попадает необычное существо, которое впоследствии и становится центральным героем-спасителем всей планеты. Несмотря на бредовость сюжетной линии и смесь сюрреализма с романтизмом, смотреть первую треть ленты довольно интересно. А вот дальше начинаются сплошные претензии и вопросы к авторам. Теперь сформирую некоторые из них. Почему правительство не поймало необычное существо и не начало его изучать и проводить над ним эксперименты? Почему кровь так быстро заполняет причудливую конструкцию? Каким образом действует сила Лиз Шерман и по какой причине она так избирательна к объектам поражения? Зачем собирать всех монстров в одной локации? Чтобы их проще было убить? Не проще ли было разбросать их по всему миру для создания всеобщего хаоса и осложнения жизни команде героев? Что за чудесное и необъяснимое воскрешение в концовке? А еще забавляет нездоровая любовь дель Торо к проявлению чувств между человеком и каким-либо мифологическим созданием. Кстати, я теперь понял, откуда появилась амфибия в другой гениальной ленте режиссера — «Форме воды».

Атмосфера. Чем же положительным может похвастаться кино? Пожалуй, хорошим образом главного героя (если бы не дурацкая перчатка, которая должна выглядеть рукой, было бы вообще замечательно), интригующим началом и… все. Все остальные составляющие будут вызывать у вас тихий ужас. Агенты тут выполняют роль пушечного мяса (то затупят, то испугаются и убегут, то на пушку засмотрятся) и становятся легкой добычей страшных существ. Диалоги неинтересные до такой степени, что их хочется пропустить. Ну а про притянутую за уши любовную линию я вообще молчу. То героиня не любит, то не знает, то вдруг резко влюбляется. Чушь!

Спецэффекты. Графика очень слабая. В фильме «Чужой» 1979 года картинка выглядит в разы лучше при том, что бюджет у него меньше приблизительно в 5 раз. Спецэффекты тоже не впечатляют и не могут предложить зрителю ничего нового.

Музыка. Музыкальное сопровождение мне понравилось. Я бы выделил 3 композиции: трэк, игравший в начальной сцене, тревожную мелодию в лаборатории при осмотре удивительного «пациента» и финальную песню в титрах.

Итог. Красномордый демон со спиленными рогами против злобного Распутина и нацистов. Вы только вдумайтесь в то, как дико это звучит. И это подается зрителю с серьезным лицом. Я не увидел здесь намека на трэш, слишком уж старательно режиссер пытается преподнести нам историю и пафосно раскрыть героев. Но как бы он ни старался, получается скучная однообразная картина с огромными дырами в сюжете и банальной развязкой. К просмотру не рекомендую.

3 из 10

(32%), ну и напоследок хотелось бы прокомментировать заезженную фразу в стиле «Он родился таким, и этого не изменить. Важно помочь ему стать человеком». Жаль, что по этому примеру не получилось из плохой идеи вылепить хоть что-нибудь приличное. Да, господин Гильермо?

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хеллбой: Герой из пекла 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Вторая мировая война. Нацисты терпят одно сокрушительное поражение за другим. В результате исследования оккультных ритуалов в суперсекретной лаборатории учёным, работающим на фашистский режим, удаётся поднять из небытия Демона Ада, который должен помочь переломить ход войны. Но в научную лабораторию тайно проникает отряд союзников и поворачивает это мистическое и грозное оружие против нацистов. Однако никто из участников эксперимента и не предполагает, что врата потустороннего мира после открытия окажутся неподвластны людям, и им придётся столкнуться с существами ещё более опасными и непредсказуемыми, чем Демон Ада...

Хеллбой: Герой из пекла / Hellboy 2004, США, боевик, ужасы, фантастика, фэнтези, приключения