Галерея
Интересные факты 65
Актеры 19
Съемочная группа 80
Рекомендуем 20
Похожие 26
Отзывы к
фильму
20
Так как авторы фильма предпосылают ему эпиграф из Ницше — знаменитое «То, что нас не убивает, делает нас сильнее», — то и я предпошлю рецензии эпиграф: такую цитату из Ницше, которая, на мой взгляд, характеризует фильм лучше.
Вот она:
«Вы угадали уже, с какой легкостью может жреческий способ оценки ответвиться от рыцарски-аристократического и вырасти затем в его противоположность… «
«Генеалогия морали», часть «Добро и зло, хорошее и плохое», отрывок 7.
Собственно, а почему это она характеризует фильм лучше? А потому, что главный конфликт фильма отражает некоторые темы первой части «Генеалогии морали», а именно: благородная каста воинов (ее представитель в фильме — Конан); благородная каста жрецов (представитель в фильме — Тулса Дум), пусть и в младенческом состоянии, еще не полностью ответвившаяся от касты воинов; и конфликт между ними, сгущенный в двух тайнах: секрете стали и секрете плоти. Вполне можно читать первую часть «Генеалогии» как философский слой «Конана», а «Конана» смотреть, чтобы зрительно воспринять некоторые концепции «Генеалогии».
На всякий случай, против возможных подозрений фильма в расизме, не помешает отметить, что чернокожий антагонист Тулса Дум — сам полноценный представитель типа «белокурая бестия» (каковая концепция у Ницше не обозначает определенный цвет волос или определенную расу — относится к ней, например, «римская, арабская, германская, японская знать, гомеровские герои, скандинавские викинги…»). Это особенно видно, если мы пожелаем сравнить Конана и Дума на фоне отрывка 11 первой части «Генеалогии морали». Если уж всерьез обратиться к Ницше, то Конан, через всю жизнь пронесший желание отомстить за убитую семью, то есть ресентимент, да еще и соглашающийся на предложение Саботая отложить месть — этот белокожий Конан, изображенный, к тому же, как более-менее положительный и несправедливо пострадавший персонаж, — так вот, он в некотором смысле гораздо менее белокурая бестия, чем Дум; настолько, что вполне может и возникнуть сомнение, относится ли Конан к этому типу вообще (впрочем, скорее, да).
Что интересно, неординарного Конана играет Шварценеггер, который сам человек крайне неординарный и добившийся очень многого на нескольких поприщах (он значительно выше статистического середняка).
В этом фильме он играет, впрочем, значительно ниже актерского середняка: наивно. Не щеголяют мастерством и другие актеры. Фильм вообще отличается некоторой угловатостью, наивностью, простотой. Зато по ту сторону этих качеств «Конан» раскрывается другой своей стороной: монументальностью, архетипикой (путешествие Конана как архетипическое путешествие героя), философичностью.
Льет воду на мельницу достоинств фильма и шикарная оркестровая музыка Бэзила Полидуриса, в которой особенно, по-моему, хороши хоровые фрагменты — она достойна отдельного прослушивания. Контраст между непритязательностью актерской игры и сюжета и музыкой таков, что у меня иногда возникало впечатление, будто я воспринимаю два произведения искусства, искусственно склеенные в одно. (Тем более что музыка звучит не переставая).
Впрочем, во время боев впечатление прямо противоположное. В некоторых из них музыка составляет с видеорядом единое целое. Хотя бои просты и наивны, они все-таки запоминаются: один, в середине фильма, когда воруют девушку, — экзотичностью и художественностью, хороши и отдельные кадры; контекст финального боя, среди прочего, запоминается поэтичным разговором Конана с Саботаем и молитвой Конана Крому — молитвой, глубоко характеризующей гордого варвара. И уж в боевой ситуации в конце фильма речь Тулса Дума в разговоре с Конаном гораздо интересней, чем убогие реплики из цикла «ты недостоин меча моего отца!», которыми грешит «Конан-варвар» 2011 года (кстати, играющий Дума актер Джеймс Эрл Джойс сыграл более чем неплохо, особенно на фоне остальных.)
Осталось, пожалуй, упомянуть женские персонажи. Хороша воительница Валерия: по-детски непосредственная, прямолинейная, эмоционально оголенная, цельно-целостная (прям вспомнился стих, хоть и из совсем другой оперы: «И весь твой облик слажен из одного куска»). Её одной хватает, чтобы затмить вялые женские персонажи «Конана» 2011 года, которые умеют, по сути, только одно: с раздражающей манерностью своенравно или высокомерно наклонять голову (видимо, по их мнению, это должно производить эффект).
Хотел было поставить картине 6 баллов. Вспомнил, однако, что смотрел ее уже раза 3, а значит, не воспринимаю ее как посредственность, как середнячок. Посмотрел, к тому же, «Конана-варвара» 2011 года, ужаснулся, выпил таблетки от тошноты. И, думаю, раз всё познается в сравнении, то «Конан-варвар» 1982 года вполне заслужил свои
8 из 10
Относительно недавно я прочитал великолепную книгу Арнольда Шварценеггера «Вспомнить все: Моя невероятно правдивая история». Так уж вышло, что в свое время я не видел всех его знаковых фильмов, и теперь наверстываю упущенное. Пришел черед для 01 Conan the Barbarian / Конан-варвар (1982).
Первоисточник — бесконечная вереница книг о Конане, вымышленном воине-варваре из Киммерии, написанных Ирвином Говардом в цикле повестей о Хайборийской Эре. Автор очень хитро устроил цикл. Во, что говорит Wiki:
' Книги о Конане не имеют сквозного сюжета и точной последовательности. В основном это повести об отдельных приключениях в разных частях света, не связанных друг с другом. Роберт Говард пресекал любые попытки выстроить рассказы о Конане в хронологическом порядке, так как, по его мнению, когда воины беседуют друг с другом у костра о делах прошлого, они редко придерживаются какой-то хронологии своих историй, пересказывая то, что вспомнилось в данный момент».
В первой части условной трилогии (сам Шварценеггер считает лишь первую часть удачной, от третьей же он открестился заранее) в центре сюжета — история молодого варвара Конана, который пытается отомстить верховному жрецу культа Змеи Тулса Думу за смерть своих родителей. Вообще фильма два: Конан-варвар и Конан-Разрушитель. Есть провальный спинофф Кулл-завоеватель, я же третьей частью считаю Рыжую Соню (тоже провальная).
Съемки велись в Испании, в провинции Альмерия. Арнольд описывал съемки как весьма сложные в физическом плане. От использования спецэффектов (оптических) отказались, все старались делать на натуре. К большому сожалению, в своей время фильм признали очень жестоким и сильно порезали, так как это отталкивало зрителей. По нынешним же меркам фильм совершенно ягнячий.
Беда ленты — непонятный сеттинг фэнтези, которым не удается проникнуться за один час. Это не Игра престолов и не Гарри Поттер, где нам долго рассказывали, о чем этот мир. Это не Индиана Джонс, где много действия. Это не Царь Скорпионов, где много шуток и трюков. Здесь у Конана есть смутная цель, и идет он к ней не прямо, а долго петляет, к тому же он — антигерой, ведь идет эпоха варваров. Сопереживать кому-либо в этом холодном мире очень сложно, привязаться не к кому.
При всем этом это очень честный фильм с хорошими (кто бы что ни говорил) фактурными актерами, настоящими съемками, любовью к деталям. Это фильм ушедшей эпохи, которая из 2020 смотрится как Хайборийская Эра. Здесь весьма крепкая литературная основа, очень хорошие реплики, которые цепляют. К сожалению, при таком размахе декораций выделили очень небольшую боевую массовку и поставили не убедительные не зрелищные бои.
Арнольд по глупости оскорбил Дино Де Лаурентис, поэтому даже в титрах идет далеко не самым первым.
Я миром Конана не проникся, читать книги и комиксы не буду, но трилогию осилю.
Всем большой киноманский привет! Начнем, ведь Шварценеггер не любит ждать, а — ха — ха…
Такие фильмы не умирают. Пока смотрят истинный кинематограф, они не умрут! Такие фильмы трогают до глубины души и вызывают приятное теплое чувство, которое зарождается где то в груди и плавно переходящее по всему телу. Именно чистый киноманский экстаз! Наверное, братья Люмьер, создавая данное великое искусство, именно так и задумывали: кино должно дарить удовольствие. Именно так.
А ведь блин, всё очень просто. Кто то даже скажет — примитивно! Чистые восьмидесятые! Мое любимое фэнтэзи. Всегда до слёз!
Сюжет. Жил маленький Конан без лишений в своем маленьком поселении. Интересовался мечами. В общем, рос настоящим мужчиной. Но однажды на поселение нападает крайне нехороший гражданин Тулса Дум, могущественный маг и змеепоклонник. Он-то и лишает Конана всего, — на глазах мальчика он убивает его родителей и сжигает деревню, а так же забирает меч отца Конана. Самого Конана уводит в рабство.
Конан вырастает, становиться Шварц… Ой, извините! Просто очень сильным молодым человеком, который постигает искусство меча и становиться успешным гладиатором. Когда его освобождают, начинается эпическая сага о легендарном вараваре…
Примитивнинько? Для нас, жителей 21 века, может быть. Нас просто уже покормил один гражданин из Новой Зеландии многомиллионным фэнтези. Но блин, более детским и примитивным!!! Вы можете спорить, но какой бы эпической и масштабной сага о Кольце не была, она более детская. А вот шедевр Милиуса кровавый, жестокий и пропахший тестостероном! Восьмидесятые, короче!
Вам не нравиться привитивизм картины? Дак она и не примитивная! Милиус снял по-настоящему умное кино. Да — да, не удивляйтесь, именно так. Вы скажите: «Ну какой тут ум и смысл! У нас тут молодой Шварценеггер сражается с картонной змей!»
На самом деле посыл режиссера нужно разглядеть. Да и не стал бы человек снимать «просто тупой боевик, чисто поржать под пивасик» с эпиграфом от Ницше: «То, что не убивает меня, делает меня сильнее.» Это сага о сверхчеловеке. Кино о тайне стали, которую нам, жителям современной эпохи, не познать. Конан решает узнать её, так как у него есть все шансы. Он «дружит со сталью».
Кто-то из критиков нашел в фильме темы фашизма. Ну не знаю, насчёт язычества ещё может быть, но фашизм… Впрочем» им же виднее»! Про язычество, кстати, говорил сам режиссер. Так что может быть.
У этого шедевра ТАКАЯ большая статья на Википедии, что ого — го! Как у Бергмана какого-нибудь! Там много написано про смыслы, подсмыслы и идеи фильма. Посмотрите сами, если хотите. Это очередное доказательство того, что это далеко не простое кино «меча и магии».
Ну, вернёмся так сказать, «на грешную землю нашу». Мы же не высоколобые критики, правда?
Милиус командовал актерами как танковой бригадой, морил подчинённых жарой и голодом. Даже умудрился на молодого Т — 800 настоящих волоков натравить! Короче, съёмки были трудными и кровавыми, как и сам фильм. Да, кстати, забыл сказать. Продюсеры и студия надеялись на лёгкую приключенческую геройку «меча и магии», а получили кровавую сагу… Вот так сюрприз!!!
Какой тут запредельный каст! Арни, Джеймс Эрл Джонс, Бен Дэвидсон, Сэндал Бергман (тааак, надо проверить родство с сами знайте кем. Всё нормально, можем продолжить…
Ну а главное, тут снимается Макс фон Сюдов!!! Понимайте? Выходец из «Седьмой печати» не стал бы сниматься во второсортном боевике! Вы можете привести в пример Лэнса, который в последнее время ой как скатился! Но Макс не Лэнс. Он был у Бергамна. (Я обожаю Лэнса. Один из моих любимых актеров. В данной ситуации просто привел пример его реального «падения» вниз. Не серчайте, я фанат «Чужих»…). Макс фон Сюдов, — ещё одно доказательство того, что перед нами не проходной фильм. На днях его не стало. Кинематограф обиднел. Вечная ему память. Мы будем помнить тебя всегда, ты лучший экзорцист и игрок в шахматы…
Легендарный саунд Поледуриса. Всё просто. Это музыка — навсегда! Абсолютный культ!!! Много о нем писать не буду, так как все (надеюсь!), слышали.
ИТОГ: Как и в случае с режиссером «Первой крови», Джон больше ничего толкового и не снял. Наоборот, была какая-то дикая клюква «Красный рассвет», и всё. (Дак вот из-за чего все эти разговоры о фашизме! Дело не в «Конане — вараврае», а в биографии. Ну, если «Красный рассвет`работа Милиуса, то тогда может быть!). Но Милиус определённо круче Котчеффа будет, так как у Милиуса есть в копилке сценарий к легендарному шедевру Копполпы «Апокалипсис сегодня»! (Кстати, опять какие то ультраправые идеи в лице полковника Куртца. Не порядок, Джон, не порядок!).
Ну а нам и не важно, есть ли плохие идеи в фильме или нет. Главное, что спустя почти сорок лет фильм поражает меня, человек из совершенно другой эпохи. Мои родители смотрели этот фильм в видеосалонах. С переводом Гаврилова или Володарского, или Михалёва. Я, спустя много лет пересматриваю этот гениальный фильм дома, на диске. И знайте, он меня поражает тем, что тогда режиссеры не держались за возрастные рейтинги «12+». Нееет, тогда показывали всё! И это прекрасно, это очередное напоминание о том что когда-то кинематограф жил! Абсолютный шедевр! Лучшее фэнтези, из когда было снятых! У этого ультраправого гения — маргинала получилось! Настоятельно рекомендую к просмотру.
P. S: Как же Милиус гениально сказал, сто процентов про весь НАСТОЯЩИЙ кинематограф: «Боль — на время, фильм — навсегда!» В точку, настоящий кинематограф не стареет!
P. P. S. Готовлюсь к полчищам гнилых помидоров из за Властелина кольца». Извините, если фильм переоцененный,(по МОЕМУ мнению), то я это говорю.
Всем удачи и смотрите хороший Кинематограф!
10 из 10
Так много положительных рецензий, а отрицательные в минусе. В детстве я прочитал все книги с Конаном-варваром и было печально, когда закончил чтение, мне не хотелось расставаться.
Фильм не отражает ни капли того, что есть в книге. Он не передаёт даже малейшей сути тех ощущений.
Сам фильм держит внимание зрителя за счёт красивых женщин одетых в древние одежды, и, возможно, за счёт «сражений», которые по-факту больше являются элементами агрессии, насилия, злобы, и не вызывают, лично у меня, ничего приятного.
Также кого-то привлечёт образ древнего мира, но увы и здесь всё весьма неуклюже, напоминает туже модель дешёвых американских сериалов, наподобие Зены…
Как «сражения», игра актёров, модели диалогов, всё это сделано неуклюже. Есть некоторые эпизоды, что более или менее. Это как есть плохо приготовленный борщ.
Основные герои не наделены глубокой философией. В сути лежит месть за причинённую боль, что движет основным героем. Причём в весьма грубой нелогичное модели её развития.
Вообще сюжет и модель развития и взаимодействия герой отражена слабо.
Увы, но лучше почитать книгу, чем плеваться от фильма.
Поддерживаю точку зрения, что Арнольд не сосвем подходит под образ Конана, но Арнольд, есть Арнольд.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Конан-варвар 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина. Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей. Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Конан-варвар / Conan the Barbarian 1982, США, приключения, фэнтези