Галерея
Интересные факты 3
Актеры 19
Съемочная группа 39
Рекомендуем 20
Похожие 7
Отзывы к
фильму
20
Честно говоря, всегда любил хорроры про какие-то непонятные дома, где творится всякая чертовщина. И пусть фильмы в этом жанре в большинстве своем не могут предложить что-то новое, я все жду, надеюсь и верю, что среди всего этого потока есть еще неотсмотренные жемчужины. Кино про зловещие дома снимается как в Голливуде, так и на мелких студиях — да чего уж там, до сих пор выходит и огромное количество любительских безбюджеток на эту тему. Только вот они точно не могут похвастаться чем-то вразумительным, поэтому среди них я ищу тупые комедии, а не адекватное кино. Так или иначе, сегодня у нас вполне себе полноценное мейнстримовое кино, которое показывали в кинотеатрах, а потом еще сотни раз крутили по телевизору.
Итак, перед нами мистический хоррор Питера Корнвэлла «Призраки в Коннектикуте». По сути — это крупный дебют данного режиссера, поэтому смотреть было еще интереснее — очень часто режиссеры-новички могут предложить довольно свежую идею, которую до этого еще никто не показывал. Однако, данный режиссер только через 5 лет снял еще один хоррор и ушел с горизонта, что все же настораживает — после этого фильма он не смог закрепиться в Голливуде.
Фильм рассказывает нам про самую обычную семью, которая въезжает в новый дом. Привет, Амитивилль! Причина въезда: старший сын неизлечимо болен, у него рак, поэтому семья соглашается переехать поближе к лечащему врачу подростка. Дом сдавался на подозрительно выгодных условиях — и, естественно, неспроста. В ходе дела выясняется, что когда-то здесь было похоронное бюро, который возглавляли не совсем простые люди: один любитель опытов над трупами, а второй вообще медиум…
Дальше кино развивается крайне грустным путем: на нас сваливаются все действующие штампы жанра, такие как галлюцинации, мистические видения и буйство полтергейста. Естественно, не обошлось и без вмешательства церкви и местного специалиста по темным делам. Все это мы уже по сто раз видели, однако, кино не предлагает нам ничего решительно нового и гнет старую линию уже в сотый раз.
Снято все очень хорошо — к этому не придраться, в конце концов, у нас не такая уж малобюджетка для видеопроката — фильм шел в кино по всему миру. Начало у фильма спокойное, я бы даже сказал медленное, а после 40-й минуты начинается уже основной движ. Тем, кто подобное кино видел мало, да и вообще не сильно-то увлекается ужастиками — фильм может показаться занятным и, может быть, даже пугающим. Но лично мне не хватало чего-то оригинального: фильм пытается напугать такими вещами, которыми до него пугали уже огромное количество раз. Он стандартен от начала и до конца — типичное голливудское кино про зловещий дом, не более того.
В заключении хочется сказать, что кино само по себе снято грамотно, но сценарист просто ленился придумать что-то свое, поэтому взял что-то отсюда, а что-то оттуда. Такие заимствования, как пробивание двери топором, я вообще не оценил — еще б «Here`s Johnny» выкрикнули, чтоб окончательно в плагиат записать. Хоть и люблю я такие фильмы, конкретно этот оценить высоко не могу — он просто средний. Вроде и пытается пугать, но если видел до этого большое количество подобных фильмов — испугаться не получится.
Спасибо за внимание
5,5 из 10
« — Я повстречал человека, которого нет наяву и во сне. Как я хотел, чтоб того человека не было в жизни моей вообще.» (с)
Зачастую самыми изобретательными и страшными бывают малобюджетные хорроры, в которых либо дебютируют, либо исполняют роли неизвестные широким массам актёры. А всё потому, что как правило дорогостоящими проектами занимаются крупные продюсеры больших Голливудских студий — которые жёстко контролируют процесс создания картины, не позволяя своим авторам слишком увлекаться свободой творчества. Что в итоге выливается в шаблонность сюжета и предсказуемость его развития, и как часто бывает — совершенно не способное напугать зрителя кино. Правда оно имеет широкую аудиторию за счёт рекламной компании и мирового проката. Но, есть и небольшие студии — продюсеры которых занимаются тем, что дают шанс испробовать себя в творчестве молодым сценаристам и режиссёрам, полностью развязывая тем самым им жадные до работы руки. Обычно новичкам — дебютантам нет дела до своих доходов с проекта и его последующей критики. Они молоды, азартны и нечего не боятся. Для них главное — заинтриговать и напугать своего зрителя. Причём этого они стараются добиваться с помощью минимальных средств. Так например хоррор, о котором пойдёт речь в этой рецензии — «Призраки в Коннектикуте» — стоил всего каких то 10 миллионов $! Которые даже для российского кино уже давно являются скромным бюджетом, что уж говорить тогда про американцев, у которых порой ТВ — постановки обходятся куда дороже! Впрочем судьба была благосклонна к мистическому триллеру Питера Корнуэлла, и тот сумев пробиться в международный кинопрокат, заработал около 80 миллионов. Долгое время успешно продаваясь на видео — где зачастую подобное кино и делает основные деньги. Так уж вышло, что будучи любителем фильма ужасов, я добрался до этой картины только сейчас. И посмотрев её в одиночестве прошлой ночью — остался доволен увиденным.
Во — первых, следует отметить действительно пугающую историю, которая легла в основу сценария картины. Ибо в самом начале имеется титр, который сообщает зрителю о том, что фильм основан на реальных событиях. Разумеется по ходу просмотра понимаешь, что весьма многое намеренно утрированно в угоду драматургии сюжета. Например то, что узнав правду о помещении которое он занимает, сын героев продолжает там ночевать. Или священник находящийся при смерти, от болезни которая губит и парня — героя картины, который так же способен контактировать с призраками. Прочитав позже о настоящей истории американского семейства, которое в середине 80 — ых приобрело старинный дом в близи от клиники, в которой проходил лечение их сын, можно узнать, что никаких мёртвых — мумифицированных тел в стенах дома замуровано не было. Призрак мёртвого мальчика Ионы — так же не появлялся, и большая часть «страшилок — пугалок» является обычной фантазией киношников. Поэтому начальный титр следовал сделать таким: «Жуткая фантазия основанная на реальной истории». По крайней мере, так было бы честнее. Что впрочем, совершенно не имеет отношения к самому сюжету, придуманному сценаристами Адамом Саймоном и Тимом Метклифом. Их история веет жутью и ночными кошмарами, а сам фильм — является образцовым хоррором, после просмотра которого тебе вряд ли захочется выйти ночью во двор по малой нужде, а топая попить воды на кухне — поневоле станешь зажигать в комнатах свет. А это самое главное для любого фильма ужасов — психологическое воздействие на зрителя.
Сюжет повествует о простой американской семье Кэмбелов — у которых имеются денежные проблемы и неурядицы в бизнесе, которым владеет работающий глава семейства. Но самая главная беда заключается в их старшем сыне — Мэтте (Кайл Галлнер), который болен раком. Сейчас он проходит дорогостоящий курс лечения, который полностью изматывает парня. Желая найти жильё поблизости от клиники, многодетная мать семейства Сарра (Вирджиния Мэдсен) — присматривает старинный двухэтажный особняк в том районе. Этот дом стоит на отшибе, и среди местных жителей имеет дурную репутацию из — за которой его не хотят покупать. По этой причине Кэмбелам он достаётся за дёшево, и они тут же переезжают на новое место жительства. В их семье проживает трое детей — помимо старшего Мэтта есть Билли (Ти Вуд) и Мэри (Софи Найт), а так же их двоюродная сестра Венди (Аманда Крю) — которая присматривает за младшими в отсутствие Питера (Мартин Донован) или Сары. У отца семейства прежде были проблемы с алкоголем — и теперь он старается держаться на плаву без бутылки, а так же решать финансовые проблемы связанные с его бизнесом. Поэтому он часто уезжает из дома, останавливаясь ночевать в старом, пока ещё не проданном доме. В его отсутствии семью посещают жуткие ведения, которые поначалу замечает лишь больной раком иммунной системы Мэтт. Проводящий с парнем душевные беседы местный священник — отец Реверенд Попеску (Элиас Котеас), так же больной раком, сообщает ему о том, что лишь находящиеся при смерти люди способны видеть и слышать умерших, которые так и не обрели покой. С его помощью Мэтт надеется разгадать тайну своего дома, который в прошлом служил помещением для частного похоронного бюро. Но это ещё не всё, начавшие проводить собственное расследование Мэтт, священник и Венди узнают о том, что примерно 70 лет назад — владелец дома проводил сеансы с медиумом, который вызывал души умерших. Вскоре в доме находятся страшные фотографии с этих сеансов, на которых Мэтт опознаёт являющегося ему в ведениях мальчика — Иону (Эрик Дж. Бёрг)…
Общее впечатление от картину усиливает гнетущий саундтрек Роберта Карла, а так же изобретательная операторская работа Адама Свика. Учитывая задействованные в фильме спецэффекты и небольшую, но всё таки используемую при создании картины компьютерную графику — даже не верится, что режиссёр Питер Корнуэлл смог уложится в отведённые ему студией «Lionsgatе» 10 миллионов $! Стоит отметить, что скримеров в картине не так много, на оброт — больше всего пугают тем, что подолгу выдерживают паузу — не показывая то, что по всей вероятности ожидают увидеть как сами герои картины, так и с замиранием сердца следящие за ними зрители. В итоге получилось действительно страшное кино, которое интересно смотреть и которое не раздражает отсутствием логики в поведении персонажей… Огорчает только то, что в следствии незапланированного успеха студия решила снять совершенно ненужный данному фильму сиквел, который вышел четыре года спустя и довольствовался лишь ограниченным прокатом. Но о нём позже…
Обычно такое начало фильма предполагает к нему особое отношение. Правда, как правило, уже на второй минуте фильма зритель забывает об этом любопытном факте, а очень даже зря. Фильмы, о которых пойдет ниже речь, заставили меня по окончанию перелопатить весь интернет и перечитать кучу американских статей на тему.
Продолжаем разговор о шедеврах.
Я обожаю фильмы ужасов, это не секрет и давно неоспоримый факт. Кроме этого жанра, другие фильмы я смотреть просто не могу, за определенным исключением, разумеется. И понятно, что речь идет непосредственно о просмотре для эстетического личного наслаждения. Но, к сожалению, именно этот жанр хромает на все свои многочисленные когтистые ноги. Особенно это беда современных фильмов ужасов. И как приятно я была удивлена своим новым открытием, которым непременно жажду поделиться.
Потрясающая работа молодого режиссера Питера Корнуэлла — две части основанных на реальных событиях фильмов ужасов «Призраки в Коннектикуте».
Действительно, если забить в гугле имена главных героев фильма, интернет выдает статьи и вырезки из американских газет давних лет с крайне любопытными фактами — не стану портить интригу, по крайней мере, сразу.
Но суть даже не в этом. Оба фильма по времени отнимут у заинтересовавшихся более полутора часов, но, черт побери, оно того стоит!
Необычность работы потрясает от начала до конца. Продуман каждый кадр, и это чувствуется даже не профессионалу кинематографа. Талантливейший монтаж. Идеальное музыкальное сопровождение. Трогательные концовки.
Сам сюжет порадует определенной оригинальностью и не только. И главное — никакой чернухи. Да, мы незабываем — это фильм ужасов, поэтому Вам будут подставлены все прелести сего жанра — кровавые разлагающиеся мордашки, резкие звуки и визги героев — будут непременно, ведь ради этого Вы и оказываетесь у экрана. Но!
Это поистине красивый фильм. Да-да. Именно красивый. Посмотрите, и Вы непременно поймете и оцените. Мне даже сложно разделять их на две части, хотя между собой фильмы никак не связаны.
Но большего всего мне понравилась взаимосвязь нашего мира с потусторонним, созданная Питером столь талантливо и заботливо. В сущности, мораль обоих фильмов проста и стара как мир — помогайте другим и делайте добро. Помогайте всем, кому можете помочь, и кто нуждается в Вашей помощи, не закрывайте глаза и не будьте слепы к чужому горю — такова мораль фильма ужасов. Необычно? На мой взгляд человека, пересматривающего кошмары сотнями — ДА! А главное — идея так важна. Не говоря уже о том, что сам факт наличия в фильме ужасов какой-либо идеи сам по себе необычен, увы. И оригинальность подачи…. Мне было приятно смотреть на взаимодействие людей и призраков, на их отношение друг другу. С чего вообще другие режиссеры и сценаристы решили, что привидение или любой другой представитель иного мира должен непременно желать убить живого человека? Скучно и примитивно. Хотите насладиться чем-то новым, порадовать глаз феноменальным сочетанием сочных красок — попробуйте «Призраки в Коннектикуте». Оставляет после себя крайне приятное послевкусие.
Главные герои переезжают в новый дом. Новая жизнь, новые соседи… даже те, которых не ждёшь. Такое видели уже сотню раз. В данном фильме создатели решили разбавить всем надоевшие ужас-шаблоны драматическими тональностями. Но не сумели вовремя остановиться.
О минусах:
Фильм достаточно скучен и однообразен. Снято затянуто. С первых минут создаётся ощущение, что тебя затягивают в какой-то унылый психодел, где покажут всё, что угодно, лишь бы «напугать». Сюжет апатичен, сер и депрессивен. На человеческую драму слоем наложили мистику. Получилось «слишком». И это далеко не есть хорошо.
Уже сотню раз использованные в других картинах прихваты ловко переплетаются с реалистичным и угрюмым бытом главных героев, которые где-то типичны и глупы, а где-то и вовсе рентгенно-предсказуемы. Хотели снять мрачно и страшно, а получился перебор.
О плюсах:
Титры страшнее самого фильма. Без лишнего трагизма, без семейных драм и тайн. Просто интересный и атмосферный ряд под страшную музыку. Призраки, фотографии умерших, мелькающие туманные отражения в зеркале… Всё колоритно и характерно.
Также стоит заметить, что в самом фильме тоже присутствовали жутковатые и страшные моменты, связанные с видениями главного героя.
Если говорить об атмосфере, то удалось. Если о сюжете, то он банален и затянут, а процент «жирности» превышает относительную норму. Но, тем не менее, кино далеко не самое худшее из возможных.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Призраки в Коннектикуте 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о семье, вынужденной переехать ближе к клинике, где их сын лечится от рака. И без того испытывающие финансовое и моральное напряжение они обнаруживают, что их недавно отреставрированный дом хранит мрачные тайны. После нескольких столкновений со сверхъестественными силами в доме семья обращается за помощью к священнику.
Призраки в Коннектикуте / The Haunting in Connecticut 2009, США, драма, триллер, ужасы