Галерея
Интересные факты 5
Актеры 16
Съемочная группа 20
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
18
Иногда в прошлом мы могли совершить такие поступки, которые не оставляют нас до сих пор. Мы отстраняемся от окружающих, ссылаемся на загруженность или плохое самочувствие, но проблема в том, что прошлое преследует нас. Люди бояться признаться себе в том, что совершили из-за опасения последствий. Однако чем дольше тянуть с этим, тем может стать только хуже. С такой ситуацией столкнулись главные герои психологической драмы «Секреты прошлого».
Синопсис Иранец Ахмад приезжает в Париж, что окончательно оформить развод с Мари, с которой расстался четыре года назад. Прибыв на место, он узнает, что Мари уже несколько месяцев живет вместе со своим новым ухажером Самиром, от которого ждет ребенка. Неожиданно Ахмад становится участником семейной ссоры, которая вскрывает секрет из прошлого одного из членов семьи, способный перевернуть жизнь каждого навсегда.
Фильм следует удостоить вниманием хотя бы ради бесподобной игры актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить Али Мосаффа за роль Ахмада, невольного участника семейных передряг, который не отстранился, а решил помочь героям докопаться до правды. Также безумно понравилась эмоциональная игра Беренис Бежо в роли Мари, заботливой матери, которая никак не может разобраться в себе, а посему не способна найти постоянную любовь. Наконец, настоящим самородком оказалась Полин Бурле в роли старшей дочери Мари Люси, чувствительной девочки-подростка, ставшей связующим звеном во всей разыгравшейся драме.
Во время просмотра фильма чувствуется, что «Секреты прошлого» — авторское кино. Иранский режиссер Асгар Фархади снял проникновенную психологическую драму с элементами детективного триллера. Основная тема, которую он ставит в центре внимания, это секреты прошлого, которые рано или поздно всплывут наружу. Режиссер дает зрителю понять, что тот семейный и эмоциональный кризис, который переживают главные герои, связан с их прошлым, которое они упорно пытались забыть. Однако с определенный момент происходит взрыв, и остается только наладить то, что осталось более-менее целым.
Основной столб, на котором держится весь фильм, это, конечно же, его сценарий. Главный герой перс Ахмад приезжает во Францию по просьбе бывшей жены Мари, чтобы соблюсти формальности, официально оформить развод и уехать к себе на Родину. Однако, прибыв в Париж, герой понимает, что в жизни Мари не все так гладко, как могло показаться. Постоянные ссоры с сыном жениха, дочь-подросток, поздно возвращающаяся домой, да и жених никак не может забыть свою бывшую жену, находящуюся в коме после попытки самоубийства. Ключевым звеном оказывается Люси, которая находится не в ладах с матерью. Ахмад считает, что это подростковая неприязнь нового бойфренда матери, но причина оказывается куда масштабнее и серьезнее, которая вскрывает неприятные тайны. В итоге вся история приводит к неожиданной развязке в стиле «а убийца был садовник», ставя все точки над i.
Итог Несмотря на то, что «Секреты прошлого» могут показаться скучным и непонятным фильмом, я все же считаю, что это очень хорошая работа о человеческих отношениях и о том, как важно не бояться сказать правду, которая может быть жестокой, но которую пережить гораздо проще, чем сладкую ложь.
8 из 10
Имя иранского режиссера Асгара Фархади прогремело на весь мир после церемонии «Оскар», где он унес статуэтку за семейную драму «Развод Надера и Симин». На этом он решил не останавливаться, а продолжить тему запутанных семейных отношений. Но на сей раз свое кино снимал уже во Франции с зарубежными актерами. Первоначально главную женскую роль прочили главной диве французского артхауса Марион Котийяр, которая, увы, не смогла согласовать рабочие графики. Но на той самой церемонии «Оскар» режиссер познакомился со звездой «Артиста» Беренис Бежо и именно к ней в итоге отошла главная роль. Это был настолько удачный выбор, что на месте Бежо сейчас невозможно представить какую-либо другую актрису.
История получилась максимально простой и реалистичной, не вызывая сомнений в том, что на экране обычные люди проживают свою бурлящую жизнь. Как и в предыдущей работе Фархади, всё начинается с того, что Ахмед прилетает во Францию, дабы подписать документы о разводе с Мари. Пара рассталась несколько лет назад, но в настоящее время главная героиня строит отношения уже с другим мужчиной Самиром и пытается найти общий язык со старшей дочерью, которая совсем не признает авторитет матери. С мольбой в голосе Мари просит Ахмеда поговорить с Люси и выяснить причины странного поведения. Но в этой семье оказывается слишком много секретов прошлого. Если достанешь один, то остальные посыпятся следом, открывая новые подробности из жизни героев.
Удивительно, что при всей камерности обстановки и немногочисленности персонажей, Фархади намешал столько различных нюансов в один котел, что этот клубок непростых взаимоотношений будет очень долго распутываться. Во-первых, интересна линия Мари с Ахмедом. Вроде чувства давно прошли и дело неумолимо движется к разводу по обоюдному согласию. Но они продолжают выяснять отношения, как полноценные супруги. Во-вторых, немаловажную часть занимает тема взаимоотношений отцов и детей. Вот тут мои симпатии на стороне мужчин в большей степени. Причем и Ахмед, и Самир оказались вполне рассудительными отцами, умеющими наладить контакт с детьми, чего не скажешь об истеричной Мари. В-третьих, интересна линия прошлых отношений Самира. Хочется всё-таки узнать причины, по которым его супруга находится в больнице в состоянии комы.
Вообще сам фильм слишком перегружен деталями. События развиваются неторопливо, но режиссер упорно продолжает кормить нас семейными дрязгами ложкой за ложкой на протяжении двух часов. В конце концов, это начинает приедаться. Хотя главная мораль басни довольно проста. Если хочешь открыть новую дверь, то закрой сначала старую. Проблема всех героев в том, что они действительно хотят новой жизни, но продолжают тащить за собой свой багаж из прошлого. Мари хочет развода, но не готова отпустить Ахмеда. Сам мужчина ей не нужен, но она держит в сердце свою обиду за то, что он бросил её. Самир пытается устроить заново свою личную жизнь, но за его плечами тоже супруга. Даже маленький Фуад готов полюбить новый дом и другую маму, но не может отказаться от воспоминаний о своей родной матери. Финал тут открытый, поэтому режиссер дает нам возможность самим закрыть или открыть для героев правильные двери. В общем, актерская игра Беренис Бежо, Тахара Рахима и Али Мосаффы меня не разочаровала, но от сюжета я ожидал большего.
7 из 10
Хорошее дело браком не назовут, но в разводе приятного ещё меньше. Ахмад прибывает из Ирана во Францию — перевести из состояния де-факто в состояние де-юре свой разрыв с Мари. По дороге ломается чемодан, герои психологически ломают друг друга, и вообще всё в этой европейской жизни сломано и наспех приклеено, чтобы создать видимость семейной близости, которой давно нет. Семья Мари — это кораблик без руля и здание без скреп, возможно, потому она правдами и неправдами везёт Ахмада к себе — чтобы тот разрулил зашедшие в тупик отношения с дочерью Люси и, возможно, придал направление её отношениям с новым будущим мужем Самиром. Всё, конечно, устаканится, но избавления не будет: тайны прошлого тянут за собой груз проблем, решать которые уже слишком поздно.
Этот фильм просто обречён на сравнение с предыдущей картиной Асгара Фархади, чей «Развод Надера и Симин» Европе запомнился и даже полюбился. В какой-то мере «Прошлое» символизирует успешный «брак» режиссёра с европейским кинематографом, хотя обе картины бессовестно разводят зрителя, не давая прямых ответов на сложные вопросы. Отчасти потому, что ответов на них не существует (семейные дрязги — запутанная паутина слов сказанных и не сказанных — способна задушить любого), отчасти из-за желания многозначительно слукавить на распаханной до горизонта сценарной ниве; ведь ничего так не греет самолюбие автора, как размышляющий над поливариантностью его сюжетов зритель. Однако солнечный, тёплый по цветовой гамме «Развод» куда уютнее: там есть искренняя любовь отца и дочери, сына и престарелого отца, там восточная щедрость эмоций и пряность традиций; да, к тому же, красивым жестом открытый финал, который на самом деле и не нужен, ведь неважно, с кем останется девочка, важно, что ей в любом случае будет плохо — семья не должна делиться на половинки, на то она и семья, чтобы быть цельной. «Секреты прошлого» приводят туда, куда так стремилась Симин — в Европу, серую, пасмурную, холодную Европу, где само понятие семьи потеряло своё исконное значение, а люди — душевную связь между собой; где нет тепла из-за разрозненности мнений (а какое тепло между лебедем, раком и щукой?), где нет и любви, потому что в склоках, обидах, недомолвках и тайнах любовь теряется как исчезающий амурский тигр в дальневосточной тайге. Зато снова есть открытый финал, настолько открытый, что из него дует: неопределённость сворачивается космической восьмёркой, а Фархади как слабак отходит в сторону, потому что распутать тщательно запутанный им клубок уже нельзя — и прошлое висит над головой набухшей грозовой тучей, и будущее не сулит ничего хорошего.
Что действительно роднит картины — так это упрятанный в сюжете детективный элемент. В «Секретах» это даже не секрет, а неосознанное преступление, реальное, с тяжёлыми последствиями. Но чтобы приблизиться к разгадке, приходится пробираться через долгие пронзительные сцены выяснений обстоятельств, через такой многоугольник отношений, в котором вся психология вслед за геометрией становится неевклидовой. Кино напоминает латиноамериканский сериал не только количеством персонажей, но постоянным дежавю диалогов: один и тот же эпизод рассказывается бесконечно, чтобы на каждом этапе обрести всё новые подробности. Это как игра в «Контакт», когда по намёкам и постепенно раскрывающимся деталям нужно угадать слово и наладить-таки контакт между собой. И лишь к финалу становится ясно, что случилось с первой женой Самира, почему она пыталась покончить с собой, кто виноват и что сделал. Вот тут, к слову, и закавыка: виновны в разной степени все взрослые, хотя разобраться пытается только незаинтересованный Ахмад. Именно ему выпало успокаивать угнетённую чувством вины Люси, именно он достучится до истеричной Мари и заставит показать характер чужого, несимпатичного ему Самира. Ахмад — этакий якорь в этом бурном море, благодаря которому пассажиры тонущей семейной лодки всё-таки увидели берег, научились говорить и слышать, понимать и быть понятыми. Наверно, главный герой является отражением самого Фархади, который видит в европейском варианте семьи неправильность, произрастающую из тотального отсутствия коммуникации и полного нежелания её искать. Корневой проблемой общества становятся эгоцентризм и нечуткость, порождающие недосказанность, которая, в свою очередь, даёт искажённую картину реальности, искажённые отношения, искажённые чувства. Искажённых в кривом зеркале полуправды людей.
Однако посыл, как водится, географией не ограничен. Своей фильмографией Фархади едва ли не кричит о распаде семейных связей в любом обществе, хоть восточном, хоть европейском, Ведь семья как ячейка этого самого общества является и его основой — без неё мы превратимся в человечество одиноких и несчастных особей, разобщённых, говорящих на непонятном окружающем языке. Вавилон наших дней — тема благодатная, но, к слову, грандиозных открытий кино не делает, ограничиваясь качественным раскрытием психологии персонажей (играют актёры блестяще, даже — и особенно — дети) и манипуляциями с сюжетной канвой. Если следовать той же проторённой дорожке, то однажды режиссёр дойдёт до развода африканки с японцем на фоне деградации института семьи каких-нибудь новозеландцев, однако надо надеяться, что он свернёт куда-нибудь ещё. Потому что Фархади наверняка не хотел создать образ брака как удушающей, затягивающей, беспросветной трясины, в которой задыхаются и гибнут все и вся — а с «Секретами прошлого» что-то такое и вышло. Мораль? Не лги и не скрывай правду. Верь, бойся и проси. Банальные, как всегда, истины.
Четыре года назад иранец Ахмад (Мосаффа) и парижанка Мари (Бежо) расстались. Мари встретила другого человека — Самира (Рахим), после чего попросила Ахмада ненадолго вернуться в Париж, чтобы оформить официальный развод. Во время своего визита Ахмад случайно погружается в подробности личной жизни Мари, двух её дочерей, а также Самира и его маленького сына. Пытаясь хладнокровно урегулировать сложные, бытовые вопросы, Ахмад запускает череду событий, которая неминуемо приведёт к появлению пресловутых «скелетов в шкафу» как Мари, так и Самира.
У меня было три причины смотреть картину «Секреты прошлого». Первая и самая главная — иранский режиссёр Асгар Фархади. Мне очень понравился его предыдущий фильм «Развод Надера и Симин». Это была блестящая, психологически тонкая работа, которая стала лучшим «иностранным» фильмом на Оскаре того года. Хотелось удостовериться, что Фархади — действительно отличный режиссёр, и «Развод» не был его случайным, одиночным успехом. Вторая причина — актриса Беренис Бежо. Не то чтобы я являлся её поклонником, да и видел-то её я только в «Артисте», но там она мне понравилась. Ну и третья причина — успех «Секретов прошлого» у фестивальных критиков и попадание в номинацию на «Золотую Пальмовую ветвь». Каждой из этих причин в отдельности могло и не хватить, но все вместе они «вынудили» меня посмотреть эту ленту.
Придётся признать, но «Секреты прошлого» мне понравились гораздо меньше предыдущего фильма Фархади. Несмотря на то, что сюжет «Развода Надера и Симин» разворачивался в Иране, всё происходящее на экране вызывало острое чувство узнавания. Мне нравятся жизненные фильмы, в которых герои попадают в какую-то сложную ситуацию, оставаясь при этом многогранными и неоднозначными личностями, а не экранными функциями, выполняющими роль «чёрного» и «белого». Люблю когда в фильме нет ярко выраженных правых и виноватых, и когда приходится раздумывать на тему «а что бы я сделал в похожей ситуации». Вот именно этого чувства я ждал от «Секретов прошлого» и по какой-то причине, к сожалению, не дождался. Мне не были близки проблемы героев этого фильма, я не проникся их тревогами, и я не испытал к этим персонажам «разных» чувств. То есть, какое у меня мнение возникло о каждом из них в начале фильма, такое оно и осталось в конце.
При этом, безусловно, у «Секретов прошлого» есть и достоинства. В первую очередь это актёрская игра, в особенности Тахара Рахима и маленького мальчика по имени Элиэ Аги. Беренис Бежо, на мой взгляд, не хватило диапазона, весь фильм она показывал достаточно однотипные эмоции, которые тем не менее получались у неё хорошо. Та же проблема и у Али Мосаффы — всё в одну точку, никакого особенного разнообразия.
«Секреты прошлого» — неплохое, но откровенно фестивальное кино, которое мне показалось чуть более далёким от простого народа нежели «Развод Надера и Симин». С другой стороны, я не удивлюсь, если для кого-то всё окажется наоборот. Бытовые драмы тем и примечательны — никогда не знаешь, что именно вызовет в душе отклик и породит чувство «узнавания».
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Секреты прошлого 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ахмад и его французская жена четыре года живут врозь. По просьбе Мари герой приезжает в Париж из Тегерана, чтобы уладить формальности, связанные с их разводом. Во время своего короткого визита Ахмад наблюдает постоянные ссоры жены и их дочери Люси. Его попытка уладить их отношения открывает секрет из прошлого…
Секреты прошлого / Le passé 2013, Италия, детектив, драма