Галерея
Интересные факты 3
Актеры 25
Съемочная группа 96
Рекомендуем 22
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Жак Одиар — культовый режиссер уже давно и стабильно. Он снимает фильм раз в несколько лет, и это его детище — очередной шедевр.
Он берет людей, которых никто обычно не замечает, или не хотят замечать, и через нестандартные события их жизни рассказывает саму жизнь.
Пророк — не легкое кино. Там рассказывается история о, на первый взгляд, каком-то вообще неудачнике, который совершив первое в своей жизни преступление, тут же попался, и его посадили в тюрьму на 6 лет. В первый же день в тюряге у него крадут обувь, и он ходит босиком.
Один из его сокамерников говорит ему: «Главное не то, что ты попал в тюрьму, главное, чтобы выйти отсюда более умным, чем ты сюда попал».
Когда это Малик выходит из тюрьмы, его встречает девушка, они идут по тротуару и разговаривают. А за ними в отдалении едут два джипа — это охрана Малика, т. к. он теперь главарь банды: он поднялся, стал умнее, чем он был.
«Пророк» криминальная фантазия Жака Одиара на тему «один в поле воин» всё же выглядит весьма реалистичной, затрагивает несколько важных аспектов изменения человеческого «Я» в тюремных стенах. Верно даёт предоставление быта и нравов заключенных. Её главный герой, малограмотный араб Малик Эль Джебена, постепенно должен доказывать, что он имеет право на место под Солнцем, и имеет на это все обоснования, и лишь только благодаря своей решимости ему удастся стать сильной личностью. Также в стенах тюрьмы он приобретёт образование и нужный опыт.
Картина, заслуженно получившая гран-при Канского фестиваля, имеет право называться самой человечной картиной о силе человеческого духа, тем более благодаря операторской работе Стефана Фонтена («Три дня на побег») и завораживающей музыке Александра Депла она приобретает настоящую ценность, говоря о важном, о людях, и это Жак Одиар делает превосходно!
Тот самый случай, когда фильм приятно смотреть, чем о нём много говорить.
Легко и совершенно непринужденно Жак Одиар создал эталонную криминальную сагу, вполне сопоставимую с лучшими образцами жанра. Европейский ответ картинам Скорсезе и Копполы вышел совсем лишенным самолюбования, а оттого и более ценный. «Пророк» получился неимоверно искренним, честным.
Приятно радует проработка главного героя. Вместо матерого уголовника мы видим забитого парнишку находящегося в самых первых списках тюремных недолгожителей. Нет ни одного разумного основания для того, чтобы поставить на нашего персонажа. Тем интереснее будет его восхождение. Но есть и еще один нюанс — этичность. Практически все представители семейства Корлеоне, не говоря уже о представителях клана Сопрано были представлены злодеями «поневоле». На их преступной деятельности обычно внимание не заостряется, да и все эпизоды нередко имеют моментальное оправдание. А тут перед нами разворачивается не просто «достоевщина», но еще и призраки невинно убиенных в гости наведываются.
Сюжет проработан и непредсказуем. Одиар нарушает все возможные штампы позволяя героям страдать или быть счастливыми тогда, когда в обычном кинематографе нужно испытывать совершенно противоположные чувства. К тому же, ненавязчиво перед нами развернется еще одна инсценировка «Эдипового» противостояния с отцом. Уж слишком взаимоотношения двух главных персонажей подпадают во фрейдовские координаты. Мнимый отец вовсе не оказывается добрым, а мнимый сын стремится его свергнуть.
«Пророк» открывает перед миром новую европейскую звезду — Тахара Рахима. Актера выражающего новое, современное дыхание Европы, умеющего быть одновременно чутким, ранимым и жестким. Последующая карьера этого молодого человека заставляет воздать должное Одиару заботливо высмотревшего такой талант.
Впрочем, Нильс Ареструп и потерявшийся позже во второстепенных ролях малоизвестных фильмов Адель Беншериф — не менее круты. Втроем они создают причудливую комбинацию участливо отсылающих все современные гангстерские фильмы в то самое место, откуда не возвращаются. «Пророк» — это фильм, который трогает за живое и засасывает вглубь. Это тот редкий фильм, хронометраж которого совсем не замечается и даже удивительно, что неполные три часа пролетают как мгновенье.
Что и говорить — шедевр.
10 из 10
Кто мыслит шаблонами не поймет, и я этот фильм не понял или понял не так!
Сути нет в этом фильме скорее страшная реальность жизни! Хочешь жить убей кого то или им воспользуйся чтоб дальше двигаться по жизни. Реальность фильма такова что из малого волчонка вышел матерый волк. Такой «Современный маугли» прибился к волкам закрепив свой статус кровью, озверел, набрался сноровки, никогда не останавливался шел и будет идти по чьим то головам!
Кто он то ли араб то ли цыган то ли корсиканец скорее среднее звено без эмоций без веры в бога. Вытаптывает место под солнцем ни чего не стыдясь! Бери от жизни все по возможности?
Еще одно хотел сказать в фильме как то однобоко показали работу тюремных надзирателей такие безвольные, коррумпированные, стражи молчуны без эмоций.
Роболюди на побегушках у заключенных! Даже как то обидно стало за их них «дубаков» разнообразили что ли показали бы пару моментов что это не роболюди, а вполне адекватные со своими проблемами «стражи»!!!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пророк 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких. Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Пророк / Un prophète 2009, Франция, драма, криминал