Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 1
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Бабочка — прекрасное создание. Этот сценический образ использовала Ивлин (Мелисса Джордж, знакомая нам по фильмам «30 дней ночи» и «Треугольник») в своих выступлениях бурлеска. Бурлеск — это разновидность развлекательного театрального эротического шоу, близкого к жанрам мюзикл и водевиль. Чтобы компенсировать неумение танцевать, девушки бурлеска создают изысканные сценические костюмы, реквизит и декорации для своих номеров, что является важнейшей характеристикой жанра.
По соседству с Ивлин жил мальчик, у которого умерла мать. В память о маме Фин соорудил алтарь под открытым небом, главным элементом композиции которого являлась фотография матери, в ореоле из синих бабочек. Фин увлекался фотографией бабочек, жуков, и созданием засушенных бабочек в настенных рамках.
Как-то раз, подсмотрев в окошко, Фин случайно увидел как Ивлин репетировала, размахивая «крыльями» от своего костюма. Он зашёл к ней в гости, и вскоре они подружились. Смешанные чувства не давали мальчику понять, как относиться к новой знакомой «редкой бабочке»: как к замене своей погибшей матери либо как к сексуальному объекту влечения? Ситуацию усугубил его отец.
Декорации дома Ивлин отлично передают общую атмосферу, да и вообще, в доме у королевы бурлеска должно быть много блестящих, шуршащих и изысканных вещей.
Драма «редкая бабочка» выполнена в чарующей атмосфере грусти и волшебства, немаловажную часть в создании антуража фильма сыграл великолепный саундтрек.
Пожалуй, единственный минус фильма — это музыкальная вставка в самом конце, видимо в попытке создать зрителю хорошее настроение после просмотра, чтобы он не грустил. Да, и ещё, малое количество локаций, на которых происходит всё действие фильма.
9 из 10
Отец и сын болезненно переживают смерть жены и матери: парень погружается в доморощенный оккультизм с самодеятельными ритуалами, а взрослый, учительствуя в школе, презрев запреты, заводит рискованные связи со студентками — так, отстранившись друг от друга, чувствуя, один — неприязнь, а другой — неудобство, они тянут время, не решаясь выяснить отношения, разрушенные ложным представлением о случившемся, от которого один не может избавиться, а другой стремится не отпустить.
Важнейшим для обоих становится знакомство с приезжей красавицей, обустраивающей домашний цветочный магазин, очаровавшей разом и отца, и сына, чья подспудная вражда перерастает в жёсткую и безжалостную конкуренцию за внимание обворожительной дамы, весельем и лёгкостью укрывающей грустный секрет закатившейся сценической карьеры танцовщицы кабаре, ожидающей своего последнего приговора.
Не подавая вида, молодая женщина одаривает сдержанным вниманием обоих мужчин, представления не имеющих о скрытой от них печали, что долгое время создаёт обманчивую интригу внутри этого опасного треугольника, усиливающуюся спонтанными реакциями подростка и депрессией одинокого мужчины, чьё поведение кажется глупым и нерациональным, если не знать, что с ними было и что будет ещё.
Присцилла Камерон окружила трагедию цветами, светом софитов, танцами и порханием бабочек, оставшихся пареньку памятью об умершей матери, пресекая любые догадки о развязке этой совсем не лёгкой истории, навеянной режиссёру личным опытом горького расставания, перелитым в образы Мелиссы Джордж, Ивена Лесли и талантливого тинейджера по фамилии Оксенбульд, образы людей, чья вина требует снисхождения, которое доступно, как известно, не каждому и не всем.
А кино-то ведь о правде, о страшной правде, о страхе и о любви, не той любви, которой они любили, а той любви, которой они будут любить ещё, оторвавшись от счастливого и несчастливого прошлого, узнав больше о себе и о жизни, не кончающейся строками прощального письма и не застывающей в жутком отражении зеркала — так мерцающий красками эмоционально судорожный сюжет достигает глубин сокровенно личного.
Бывшая королева бурлеска Эвелин (красавица Мелисса Джордж) очаровывает одинокого отца Эла (Ивен Лесли) и его сына подростка Фина (Эд Оксенбульд). Однако, когда отец и сын узнают, что оба борются за внимание одной и той же женщины, на поверхность всплывают старые воспоминания и травмы, связанные с потерей матери Фина…
С самых первых стильных кадров, нас пленит эта яркая и ироничная история любви, чередуясь с авторской комедией и драмой. Картина Присциллы Камерон стала открытием лично для меня, «какой-то внутренней свободой и манифестом раскрепощения». Сам фильм и манера повествования, подача съёмки через призму света и неких фетишей — подглядывания, очень колоритно предлагается взглянуть на правду жизни. Никто не застрахован ни от чего на этом свете, главное во время осознать всю адекватность происходящего и начать жить в гармонии с собой и своими близкими… ведь это самое главное в этой бренной жизни.
Каждая сторона этого треугольника необычна и по-своему трогательна, любая из этих сюжетных линий могла стать полновесной отдельной картиной, честно. Первая подростковая влюбленность во взрослую женщину, страсть и желание обладать чем-то действительно красивым, при этом находясь в опасной близости от края, — лента даёт массу ярких впечатлений. Единственное, что можно поставить в укор картине, это её финальный акт, где режиссёр и сценарист очень зря убрала объект обожания и раздора, полностью концентрируя наше внимание на проблемах отцов и детей. А так, всё очень душевно, красиво и мило.
8 из 10
С самых первых своих сцен «Редкая бабочка» представляется яркой, стилизованной и даже в чем-то ностальгической «пригородной» драмой. Семейные отношения — центральная тема картины, а впечатления от погружения в мир героев (отца и сына) усиливаются аллегорическими визуальными эффектами. Последние, в частности, как правило сосредоточены на сомнительной сексуальности и всех прелестях пубертата / Эдипова комплекса главного героя подросткового возраста, что в конце концов обращает киноленту в довольно избитую историю об эротическом пробуждении и печали. Подобное неторопливо и истощенно продолжается до нескольких поздних сцен, которые стремятся превзойти друг друга и сыграть на мелодраматическом катарсисе.
Эвелин (Мелисса Джордж) — бывшая танцовщица бурлеска. Женщина наслаждается прошлым, а в настоящее время она владеет магазином цветов и в свободное время… танцует в костюме бабочки! Ясно, что героиня бежит от чего-то, но режиссер не дает понять от чего. Относиться к этому можно по-разному: как к сюжетной дыре, так и к усилению загадки личности героини.
Замечательная соседка почти в одно время знакомится с двумя персонами. Молодой человек по имени Фин собирает бабочек, предается романтике, скучает по маме, скоропостижно скончавшейся, и юношески и почти непорочно влюбляется в Эвелин. Отец Фина по имени Эл словно сам попал во временную деформацию: перемещается на винтажном кабриолете, соблазняет студенток, как и сын поглощен воспоминаниями об ушедшей жене, пытается жить здесь и сейчас… и тоже чувствует романтический интерес к Эвелин. Надломившиеся отношения мужчин после смерти матери семейства, кажется, вскоре полностью разрушатся.
Главный интерес сюжета — отношения подростка Фина и роковой женщины Эвелин, сопровождающиеся, естественно, комплексом Эдипа, который как притягивает, так и отталкивает. Юноша ищет замену материнской любви, но также и переживает сексуальное взросление. Тон столь противоестественной связи пронизывает и сцены, которые должны быть забавными или привлекательными. Невинное выражение любви Фина превращается в похоть, пусть и неявную. Не каждый фильм может сделать поощрение сексуального взросления столь очевидным. Ничего не имею против, но «Редкая бабочка» страдает от настойчивости, граничащей с назойливостью, в раскрытии этой темы, якобы присущей центральным взаимоотношениям.
Что касается отца Фина, то герой погряз в отношениях со студенткой. Здесь наоборот, ощущается другая фрейдистская теория — комплекс Электры. Увы, поиграть на противопоставлении не особо выходит, так как любая потенциальная энергетическая динамика во взаимоотношении персонажей затеняется. Словно сценарий не может сделать каких-либо серьезных выводов о том, что на самом деле представляют собой сексуальные комплексы действующих лиц.
А вот воплощение раздора в лице Эвелин одновременно является самым интригующих и самым бессмысленным персонажем. Такое чувство, что у Фина и Эла есть свои образы женщины в голове, т. е. она всё-таки нечто большее, чем эфемерный клин между отцом и сыном. Это и героиня, способная оплакивать свой внешний вид и физическое здоровье, и взрослая женщина, которая воспринимает любовь подростка как комплимент. Иными словами, много чего в её образе могло бы быть раскрыто. Но, увы, об одних темах упоминают вскользь, а ключевые, на мой взгляд, характеристики оставлены без внимания.
Сама кинолента создана очень неравномерно. Вообще по каким-то причинам съемочная группа обратилась к стилю ретро. Конечно, костюмы и дизайн здесь на высоте, да и туманные сцены фантазий Фина привлекательны, однако всё это здорово сбивает с толку. Между тем, диалоги зачастую спотыкаются, в беседы героев добавлены исключительно странные фразы (арр, омерзительная строчка «зачем мужчинам соски») и грубый материал в образах героев.
Трудно назвать «Редкую бабочку» драмой взросления, учитывая, что главный герой критически не взрослеет или не хочет взрослеть. В момент катарсиса и мощного сюжетного поворота, обещающего новые трудности, как для Эвелин, так и для Фина с Элом, оказывается, что Фин, ну, не изменился ни капельки. Его отец же, может быть, немного переосмыслил некоторые жизненные ценности, однако иногда ему нечего сказать. Слова всё же имеют значение и на одном стиле далеко не уедешь.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Редкая бабочка 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Одинокий отец и его сын-подросток влюбляются в новую соседку, Эвелин, королеву бурлеска.
Редкая бабочка / The Butterfly Tree 2017, Австралия, драма, семейный