Галерея
Актеры 5
Съемочная группа 2
Рекомендуем 9
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
В 1992 году на экраны вышел фильм «Лепрекон» про злобного карлика. На тот момент он смотрелся действительно жутковато, хотя бы благодаря отличному гриму актёра. Спустя три года на экраны выходит лента с труднопроизносимым названием «Румпельштильцхен» (ну и слово!). Разве нельзя было придумать замену этому длинному названию, лишь бы только люди, советуя посмотреть ленту кому-нибудь из своих знакомых, не ломали языки. По сути это практически тот же «Лепрекон».
Ещё в самом начале нас с ходу знакомят со злобным карликом, который спасаясь от толпы крестьян, держит в руках грудного ребёнка. Он явно недоволен тем, что условия сделки не соблюдены и его просят вернуть младенца в руки отчаявшейся матери. В итоге, ведьма превращает его в кусок камня, и этот булыжник отправляют на дно морское. Действие фильма переносится в наши дни и на одной из улиц полицейский в ходе перестрелки с бандитом оказывается тяжело ранен. Врачи не успевают спасти его и ставшая вдовой жена Шелли остаётся в одиночестве воспитывать маленького ребёнка. При этом ты не понимаешь — вроде бы и актриса хорошо смотрится в кадре и играть умеет более или менее, но то, что после сообщения о том, что её муж скончался только что, она не проявляет вообще никаких эмоций, это сильно удивляет.
Позже она со своей подружкой заходит в лавку, где приобретает странный камень и решает купить его, потому что находит его очень красивым и необычным. Придя домой, поплакав на него, и изъявив при этом желание увидеть своего мёртвого мужа, она отправляется спать. То, что происходит дальше, говорит о том, что-либо по сюжету героиня имеет стальные нервы, либо муж полицейский её научил ничего не бояться по жизни, либо по сценарию так и было задумано. Но когда в комнату заходит муж, который ещё секунду назад считался официально мёртвым, а Шелли только лишь встаёт с постели, чтобы подойти поближе и лишь слегка удивляется его возвращению, в голове проносится только пара простых фраз. Но через какое-то время они уже занимаются сексом, и тут проскакивает мысль — может ей это всё снится и девушка всё же обладает здравым рассудком, который позволяет проявлять эмоции при виде вроде бы как мёртвого близкого человека. Но нет, всё происходящее не что иное, как реальность. И тут в кадре появляется карлик собственной персоной.
Начинаешь перебирать варианты. Вроде бы карлик кровожадный и лишний раз вообще не прочь убить того, кто ему не понравился или нарушает его планы. Но в кадре в этот момент находится героиня и её ребёнок, который даже ходить ещё не научился, не говоря уже о том, чтобы дать отпор бесстрашному уроду. Либо это чёрная комедия, что не вызывает сомнений, ибо карлик не боится быть проткнутым или лишиться конечности, при этом шутя постоянно относительно всего того, что происходит в данную секунду, либо это ужасы и ребёнка прямо сейчас сожрут или лишат возможности жить чуть менее кровавым способом. Кажется, что и Шелли карлик также убьёт и фильму придёт конец. Но так как это начало, то теряешься в догадках, что же будет происходить дальше, ведь урод находится в паре метров от того, за кем пришёл и к тому же обладает магией.
А дальше начинается глупая и бессмысленная игра в кошки мышки. Карлик пытается догнать Шелли с её ребёнком, а те убегают. Вернее, убегает мамашка, таская с собой повсюду своего малыша. Потом уже, ближе к финалу, зная, на что вообще способен маленький урод, возникает лишь пара-тройка вопросов. И не совсем понятно, то ли Румпельштильцхен забавляется с Шелли, пытаясь всячески догнать её, либо он и всерьёз гонится за ней забыв про свои умения. Зачем столько времени бегать за этой парочкой, если всё можно было бы провернуть в более кратчайшие сроки. Долгая погоня на дороге смотрится абсурдно. Ситуацию спасает сам уродец. А точнее его «живое» и жуткое лицо, рот, напичканный острыми зубами и чувство юмора. В случае с последним он шутит относительно природы женщин, а также высмеивает всё то, что творится вокруг него. Также выглядят странно сцены, в которых показывают, как Румпельштильцхен убивает людей, явно выше его ростом.
2,4 из 10
В 90-е режиссер Марк Джонс сделал два хоррора на сказочную тематику, один за другим. Первым был «Лепрекон», послуживший весьма своеобразным старток карьеры юной тогда Дженнифер Энистон, второй — «Румпельштильцхен», где хоть и нету своей Энистон, есть много чего другого, не менее, надо сказать, привлекательного.
У двух этих персонажей весьма и весьма много общего. Имеются ввиду Румпельштильцхен и Лепрекон, а не Энистон. Оба они пришли к нам из сказок и фольклора. Лепрекон прибежал за своим золотом прямиком из древних ирландских легенд, а о Румпельштильцхене впервые заговорили после сказок братьев Гримм, в которых этот злобный персонаж умел превращать солому в золото. В конце концов — оба они являются карликами со скверным характером. И этот фильм демонстрирует характер заглавного персонажа во всей красе!
Уже с самого пролога фильм погружает нас в этакую атмосферную хоррор-историю, а заодно и демонстрирует заглавного персонажа во всем великолепии — Румпельштильцхена, злобного карлика-горбуна, за его кровожадные деяния и похищения детей проклинает ведьма и обращает его в камень. Несколько веков он лежит на дне реки, пока однажды его не находит молодая женщина и не приносит к себе домой. Разумеется, сделала она это очень и очень зря, ведь кровожадный Румпель вырывается из заточения и идет бесчинствовать направо и налево.
После весьма и весьма впечатляющего пролога начинается история уже в нашем мире. История эта чем-то напоминает вышеозначенного «Лепрекона», разумеется, по своей концепции и задумке она абсолютная такая же. В следствии этого, надо ли говорить о том, что главный сказочный злодей тут, как и Лепрекон, не брезгует черным юмором и в промежутках между своими ужасными деяниями любит ввернуть шутку-другую. Разумеется, в разряд комедии фильм не переходит, но забавные моменты тут есть. Они вполне себе уютно соседствуют с кучей эффектных и запоминающихся эпизодов, которыми фильм буквально нашпигован, а каждого появление Румпеля на экране ждешь больше всего — не просто потому, что на нем держится все история, но еще и потому, что все самые зрелищные моменты фильма, непосредственно, связаны с ним.
В связи с этим хочется похвалить очень крепкую режиссуру и умение интересно рассказать саму по себе увлекательную историю. Также хочется отметить облик главного персонажа — Румпель выполнен превосходно, великолепный костюм и шикарный грим сделали свое дело — Румпельштильцхена в исполнении Макса Гроденчика по праву можно считать монстром не хуже Леприкона. А в каком-то смысле, даже эффектнее, хотя гном в исполнении замечательного Уорвика Дэвиса, конечно, вне конкуренции.
В заключение хочется отметить отличную концовку, разумеется, настраивающую на продолжение. Жаль только, что никакого продолжения мир так и не увидел, хотя из этой истории могла бы получиться целая франшиза, какой в итоге стал «Лепрекон». Только в космос Румпельштильцхена отправлять, конечно, крайне нежелательно — он отлично себя чувствует и на Земле.
10 из 10
«-Я чую запах ребёнка…» (с)
Этот фильм я помню по яркому рекламному ролику, записанному перед фильмом на старой VHS. Жаль что тогда мне посмотреть его не довелось, ознакомился с «Румпельштильцхеном» только сейчас. Поэтому того эффекта, который он мог произвести на мальчишку 10 -ти лет отроду, сегодня увы, на меня фильм не произвёл. Опираясь на детские воспоминания о фрагментах этого фильма, я ожидал некое подобие фильма ужасов, что то вроде «Кошмара на Улице Вязов». А в итоге получил вялый клон «Леприкона», только с сюжетом украденным у самого первого «Терминатора». Спросите, как такое может быть? Легко — по жанру фильм Марка Джонса этакая смесь из чёрной комедии и боевика. Экшена в фильме довольно много, но он не изобретательный и вообще плохо сочетается с жанром ужасов, оттого фильм совершенно не пугает. Сценарий довольно примитивный, и немного напоминает по своему построению ужастик про злого Джина, правда справедливости ради «Исполнитель Желаний» вышел на 2 года позже. Артисты неизвестные, играют не особо хорошо. Ощущение местами такое, что смотришь какой то эротический фильм, вроде тех, что раньше по уик-эндам крутили на «Рен-ТВ». То есть — диалоги условные, мизансцены разыграны наспех, словно артисты торопят события, и стремятся побыстрее завязать с разговорными эпизодами и перейти к сценам действия. Спецэффекты сработаны без компьютерной графики, и это пожалуй единственное, что не может не радовать. Много технических ухищрений, манипуляций с манекенами и моделями машин (погоня бензовоза за резвой тачкой из картинга — загляденье). Хотя в целом проекту заметно недостаёт хорошего финансирования и из-за этого он немного аляповат. Но мне кажется, будь бюджет фильма больше, можно было бы улучшить визуальную составляющую, но именитые актёры всё ровно не стали бы связываться с подобным проектом. «Румпельштильцхен» — это треш. Треш хороший, способный порадовать во время просмотра и подарить хорошее настроение, но тем не менее это треш. Хотя, если бы авторы поработали над картиной лучше, убрали бы комедийную составляющую — то из старой немецкой сказки Братьев Гримм вполне можно было бы сделать добротный мистический триллер.
В центре сюжета героиня — молодая мать и вдова Шелли Стюарт, у которой недавно погиб муж — полицейский. Она не может забыть любимого, а её лучшая подруга Хилди однажды тащит её в магазин антикварной всякой всячины. Там героиня покупает не смотря на предупреждение продавщицы — потомственной ведьмы, некую каменную статуэтку. А ночью экспонат неожиданно оживает и воплощает в реальность потаённое желание Шелли — возвращает ей на одну ночь погибшего мужа, после чего чары рассеиваются, и маленький уродливый карлик просит угадать собственное имя, или отдать ему ребёнка. Героиня в панике бежит с сыном прочь, а демонический карлик отправляется за ними в погоню, безжалостно убивая всех кто окажется у него на пути… Сюжет, как уже было сказано напоминает самого первого «Терминатора» — за девушкой по пятам идёт неумолимый и бессмертный преследователь, в дороге она встречает парня который сможет её защитить. А некоторые коллизии сценария почти дословно копируют детище Джеймса Кэмерона. Например погоня по автостраде, когда за рулём огромного бензовоза сидит карлик, или же то, как он расправляется с целым полицейским участком где надеялась укрыться Шелли с ребёнком. Есть даже настоящая цитата — Румпельштильцхен гонит по ночному шоссе на байке в солнцезащитных очках, а фоном звучит тяжёлый рок! Местами это выглядит даже забавно…
Оператор у фильма известный — Дуглас Милсом, в прошлом снял не мало хороших картин, в том числе «Цельнометаллическую Оболочку» Кубрика. Поэтому экспозиции и ракурсы довольно изобретательны, а саундтрек с рок — композициями прекрасно дополняет интересные находки в целом. Композитор Чарльз Бёрнстин ветеран на поприще хорроров (за ним числятся многие ужастики, включая «Кошмар на Улице Вязов»), и в начальных сценах ленты, когда ещё не начинается треш — карнавал, и не становится понятно, что это пародийная «чёрная» комедия, саундтрек картины даже немножко старается напугать зрителя. Единственный из всего актёрского состава фильма, кто действительно блеснул на экране, так это исполнитель главной роли — Макс Гроденчик. Который благодаря своему низкому росту оказался идеальным исполнителем роли Румпельштильцхена.
Неудивительно, что фильм прошёл незамеченным в прокате (будь он снят сейчас его не подпустили бы в кинотеатры и на пушечный выстрел), и сиквел на который намекает открытый финал, так и не сняли. Всё таки сценарист Джо Руби («Флинстоуны», сериал «Скуби-Ду») и режиссёр Марк Джонс (сериал «Команда А») — не те люди, которые могут сочинить и поставить качественный хоррор. Но, думаю посмотри их «Румпельштильцхена» в детстве, сегодня я отнёсся бы к нему более мягче, и цвет рецензии был бы зелёным. Но так уж вышло, что посмотре его я только сейчас, а потому резюмирую: не ждите от ленты триллерной составляющей. Настройтесь на смешной пародийный фильм, изобилующий чёрным юмором и отсылками к разным популярным фильмам того времени. И возможно, тогда «Румпельштильцхен» вам понравится.
Впервые я смотрел этот фильм еще в детстве, на видеомагнитофоне, и мне было очень страшно. Я еще очень долго вспоминал этого уродливого карлика.
В 80х-90х было много запоминающихся фильмов ужасов, хотя в те времена больших возможностей в плане просмотра не было, по крайней мере у меня. Тем не менее, практически все страшилки которые удалось посмотреть, меня очень впечатлили. И эта картина далеко не последняя в моем скромном рейтинге.
Итак, 15 век, где то в Европе. Маленький, горбатый уродец со странным именем Румпельштильцхен, заключив сделку с женщиной и дав ей желаемое забирает её младенца. Делает он это, чтобы похитить душу малыша, проще говоря съесть её. Такая вот у него схема. Кто и откуда он, не уточняется. Ну, как известно фильм снят по мотивам сказки братьев Гримм, а раз сказка, то это и не к чему. Вообщем, заточила его добрая колдунья на веки вечные в камень, и надежда на возвращение у него одна — какая-нибудь мама с грудным младенцем должна вновь загадать желание, еще и закрепив слово чистой, искренней слезой. Само собой такая нашлась, само собой в наши дни…
Фильм довольно атмосферный, мрачный, что присуще ужастикам тех времен. По мне, так этот фильм очень похож на серию картин о Фредди Крюгере, и еще больше на того самого «Лепрекона» Марка Джонса, режиссера который и снял зловещюю историю о Румпе. Все три персонажа жуткие на вид, с обостренным чувством чёрного юмора. Игра актёров довольно неплохая, ну а Макс Гроденчик в роли Румпельштильцхена вообще смотрится шикарно.
Подводя итог могу сказать, что фильм получился очень интересный, любителям классики ужасов и фанатам группы «Король и шут» обязателен к просмотру.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Румпельштильцхен 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Похититель детей, отвратительный, злобный карлик-горбун Румпельштильцхен пролежал на дне морском, проклятый доброй волшебницей, с 15 века до наших дней. Его, превратившегося в зеленоватый камень, покупает в антикварном магазине вдова убитого бандитом полицейского, оставшаяся одна с малюткой-сыном. Продавщица, похожая на ведьму, сказала, что камень выполняет желания. Румпельштильцхен выполняет желание женщины и оживляет ее мужа. Но выполнение желания сняло заклятие и карлик желает получить оплату - ее ребенка...
Румпельштильцхен / Rumpelstiltskin 1995, США, комедия, ужасы, фэнтези