Галерея
Актеры 22
Съемочная группа 49
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
Каждому обычному человеку хочется видеть в кино не просто что-то необычное о ком-то, но о том, кто превосходит его самого. Этот кто-то может быть умнее, сильнее, благороднее. Часто эту функцию исполняют супергерои, которые по умолчанию являются воплощением чего-то превосходящего. Но порою ее примеряют и, очевидно, отрицательные персонажи: преступники, которые, как минимум, отчаяннее среднего зрителя. Однако, такие персонажи в качестве главных – так себе вариант, ведь в кино должно быть что-то оптимистическое. И тогда на «сцену» приглашаются герои условных новостных сводок – пожарные, спасатели и, конечно, врачи. Врачи сочетают в себе сразу несколько качеств: интеллект, скорость реакции, умение принимать решения, смелость – идеально! «Скорая» Майкла Бэя совмещает в себе не только, собственно, приключения врача, но и авантюру преступников, представив зрителю несколько типов героев, возможно, уже этим привлекая его внимание.
Довольно трудно выискивать хоть какую-то осознанную мысль в фильмах, подобных «Скорой». Однако, даже здесь ей есть место: это идея братства как родственной или воспитательной связи. Выбирая в главные герои не просто разных сводных братьев, но даже внешне кардинально различных, режиссер будто специально проводит черту между ними. Поначалу это совсем незаметно, автор создает картину привязанности и доверия между давно знакомыми, выросшими вместе людьми. Но, когда фильм затягивает этих двоих в круговерть сюжета, отличность одного от другого становится все яснее и четче. Делая одного героя подчеркнуто плохим, а другого – условно хорошим, Бэй добавляет немного биографических деталей, осознанно или нет подводя к выводу, что в человеке главное – не среда воспитания, не семья, а кровь и генетическая предрасположенность. Иными словами, будет человек мерзавцем или нет, определяет то, кем были его биологические родители. Что ж, думаю, хотя с этой идеей кто-то согласится, но для современного общества подобные теории преобладания природы (то есть генов) над цивилизацией (то есть воспитанием) являются если не недопустимыми, то очень и очень спорными. Довольно странно, что они транслируются с экрана.
Сюжет картины довольно примитивен, однако, он очень динамичен, но причиной этому становится интрига вокруг спасения человеческой жизни, а вовсе не вопрос успешности изначально задуманного предприятия, результат которого очевиден по ряду признаков с первых же экранных минут. Впрочем, нельзя сказать, что «Скорую» вообще заботят такие сложные материи, как ценность человеческой жизни, пусть даже в фильме есть место таким вещам, как клятва Гиппократа и ее незыблемая, бесспорная сила. Все дело в том, что умирающий человек является единственным очевидным фактором неопределенности для картины, единственной причиной, почему погоня вообще состоялась в таком продолжительном виде, а также причиной какого-никакого, но общения двух героев-преступников и одной героини-парамедика. Однако, переоценивать роль «кандидата в мертвецы» тоже не стоит: вся возня с ним – это задача за задачей, кейс за кейсом, призванные единственно удерживать внимание и добавлять элементы приключения в обычную бессмысленную погоню.
С первых кадров «Скорая» закидывает целую «стаю» удочек на тему возможных связей между людьми, включая такие, как профессиональный цинизм, родство, семья, какое-то подобие любовной линии, позже приятельство – в общем, много всяких идей. На деле же большая часть этих заготовок никак не используется, более того, толком не находят развития даже отношения между троицей главных героев. Поймите правильно, я не за то, чтобы у медика Кэм развился «стокгольмский синдром» или грабители банка вдруг воспылали к ней страстью. Но что-то же должно измениться, учитывая, что вместе эта троица не только скрывалась от погони, но и спасала больного. Думаю, что-то подобное в «Скорую» в каком-то примитивном виде даже было заложено хотя бы в форме отношений условно хорошего грабителя и Кэм, но эти отношения выглядят как необходимое с ее стороны манипулирование вперемешку с профессиональным долгом, но никак не некое сочувствие, пробившее брешь профессионального цинизма. Поразительно, но самая однобокая роль в «Скорой» у Джейка Джилленхола, чей герой не столько развивается, сколько блещет все новыми и новыми гранями бессердечия и жестокости, что не меняет, в сущности, даже финальный поворот сюжета. Кстати, весьма сомнителен финал и для Кэм: возможно, сценаристы хотели показать перемены в ней, сделав своеобразную отсылку к началу картины, но…отсылка в таком виде говорит о потере необходимой героине профессиональной отстраненности, что для нее чревато. Нельзя все пропускать через себя, и в этом плане ее поведение в начале картины как раз правильное, ведь там она отгорожена от чужой боли стеной спокойствия, но внешне для пациента она – само сочувствие и доброта. Если же указанное будет не только внешне, то сможет ли хороший медик долго работать?.. Большой вопрос.
Я весьма высоко оцениваю «Скорую» как развлечение на вечер, ведь этот фильм шумный, динамичный, с умеренным юмором и простым, незамысловатым сюжетом для отключения мозга. Те 2 с лишним часа, что он идет, наверняка, доставят удовольствие. Конечно, вся медицинская часть – это одно грандиозное допущение и бредовая фантазия, но ведь и фильм не медицинский, а декоративно-медицинский, где вся указанная тема нужна лишь для создания какой-то интриги. Пожалуй, мне не хватило в фильме какой-то человечности, но, с другой стороны, о какой человечности может идти речь в ситуации погони при участии людей, которым точно не до общения по душам?.. В общем, если строго не судить, то все неплохо, если же по полному счету – то все не очень. Но, если исправлять недочеты, то может выйти уже не яркий экшен, а драма, а это едва ли было целью всей съемочной группы.
Создание ремейков тех или иных иностранных фильмов уже давно является обычным явлением в рамках американского кинематографа. Ведь зачем придумывать новую историю, если уже есть и весьма благосклонно принятая зрителями и критиками. Очередным дополнением в эти ряды и стала «Скорая» режиссера Майкла Бэя.
Сюжет данной ленты развивается вокруг отставного военного Уилла Шарпа, который отчаянно нуждается в деньгах на экспериментальную операцию для смертельно большой жены. Он обращается за помощью к сводному брату Дэнни, который втягивает его в ограбление банка. Однако всё идет не по плану, братьям приходится угнать машину скорой помощи вместе с врачом и тяжело раненным полицейским.
Сценарий определенно можно назвать одним из самых неоднозначных элементов данной ленты. Я не смотрел оригинальной ленты датчанина Лауритса Мунк-Петерсена и судить о качестве адаптации, а также внесенных сценаристом Крисом Федаком изменениях увы не могу. Можно сказать лишь то, что имея на руках потенциально интересную идею, на мой взгляд авторы данной ленты не «дожали» всего его потенциала на экране.
Практически с первых же кадров очевидно, что будет происходить на экране и чем закончится данный фильм в конечном счете. Тем не менее, смотрится история вполне не плохо и интересно. Во многом, за счет достаточно интересной подачи и раскрытия двух главных героев, который по окончанию просмотра нельзя назвать ни сугубо положительными, ни сугубо отрицательными персонажами. Тема братских уз даёт о себе знать лишь изредка и по большей части лишь в последнем акте повествования. Когда как всё остальное экранное время авторы картины словно не стараются. Однако главным недостатком картины можно смело назвать просто ужасные диалоги, которые в большинстве сцен лишены какого либо смысла, звучат «не к селу, не к месту» и смотрятся слишком инородно на фоне происходящих на экране событий. В том числе и откровенно глупо продуманное ограбление с отсутствием масок и хоть какой-то конспирацией для того, чтобы скрыться после ограбления. Что в совокупности явно выдаёт сырость материала.
Охотно порадовал Майкл Бэй, который однозначно реабилитировался после достаточно невнятной и «наркотической» режиссуры своей предыдущей ленты «Призрачная шестерка». По духу и тону повествования, «Скорая» выдержана максимально близко к «Тайнам солдатам Бенгази». Представляя собой некий симбиоз адреналинового боевика и некого подобия драмы. Драматические моменты сняты неплохо. Но особо глубокими и проникновенными их не назвать. Разве что в финал картины, который получился достаточно сильным.
Однако стоит признать, что увидев имя Майкла Бэя, в первую очередь настраиваешься на головокружительное зрелище и обилие взрывов, которые уже давно стали «визитной карточкой» режиссера и в этом плане «Скорая» не ударила в грязь лицом. За исключением нескольких моментов, картина представляет собой одну сплошную погоню продолжительностью в почти два часа экранного времени, которая как всегда у Бэя снята красиво и эффектно. Отдельно хочется отметить виртуозную операторскую работу Роберто Де Анджелиса, камера которого постоянно «летает» и пикирует не только над городом, но и в помещениях.
Нельзя не отметить отличный актерский состав в лице Джейка Джилленхола, Яхья Абдул-Матина и Эйсы Гонсалес. Джилленхол создал очень яркий и харизматичный образ, в котором снова демонстрирует всё свое актерское мастерство. Яхья Абдул-Матин на его фоне смотрится чуть более серо. Но также достойно выкладывается на экране. В том числе и Эйса Гонсалес, которая не ограничивается своей привлекательной внешностью и отыгрывает весьма убедительный образ дерзкого и чуть ли не бесстрашного сотрудника скорой. Плохо то, что никто другой из актеров мне при просмотре фактически не запомнился. Разве что Гаррет Диллахант. Но его к сожалению очень беспардонно слили незадолго до окончания ленты.
7 из 10
Скорая – это очевидная реабилитация Майкла Бэя после достаточно проходной и невнятной «Призрачной шестерки». Сценарий не лишен глупых моментов и диалогов, а личностная драма главных героев не получила полноценного раскрытия на экране. Тем не менее, традиционно для своего творчества Бэй снял очень красиво снятый, динамичный, захватывающий и зрелищный фильм, представляющий собой практически одну сплошную погоню продолжительностью в почти два часа экранного времени.
Майкл Бэй в своём репертуаре! В целом, те, кто говорит, что это пока лучший боевик года правы.
Сплошной хороший экшен практически с первых минут и до самого его конца. Самое оно для похода в кинотеатр, чтобы насладиться аттракционом. Однако смотрим мы это дома и впечатления вовсе не те.
Бэй за два часа успел всё, впрочем, как обычно. И фигово объяснить мотивацию героев. И подвергнуть критике американскую систему здравоохранения, забивающих на тех, у кого не хватает средств. И про отсутствие работы для ветеранов Афганистана. И про то, как армия США спонсировала Талибан (это было отдельно смешно). И гонки по Лос-Анджелесу, где вся полиция со всеми машинами и вертолётами не может остановить одну «скорою». И операцию во время погони в той самой «скорой», ковыряясь в животе раненого пока машину таскает из стороны в сторону, одновременно слушая поручения хирурга через видеосвязь. И рекламу безалкогольного «Heineken». И злобных мексиканцев из Картеля. И любимые автором slo-mo или без конца летающей камеры. Не забыты и гомосеки, видимо, чтобы побороться за Оскар в технической или музыкальной части. Всё это приправлено драмой и добротной музыкой. Ах, да, чуть не забыл про развевающийся на ветру американский флаг. Ну, это Майкл Бэй, создатель «Трансформеров», которые мы так любим. Я и правда их люблю. Первые три фильма.
Проблема только в том, что я уже не подросток. Мне не нравится, когда всё в кучу. Мне не нравится отсутствие реализма и здравого смысла. Мне не нравится, когда кино поднимает серьёзную тему, а после задвигает её на задний план, пуская вперёд аттракцион, а после пытается заставить меня сопереживать героям. Мне, без разницы, насколько красиво это будет снято за мизерный бюджет - видал гораздо лучше. Мне важен смысл, а его в фильме нет, потому что Бэю плевать на это, и я его не виню, но мог заснять и получше.
6 из 10
Какой самый большой страх мучает американцев? Правильно – попасть на больничные счета! Вот и Уилл – черный ветеран войны, озадачен этой проблемой. На операцию жены нужно 231 тысяча долларов, а бедолагу не берут даже в Макдак. И он идет к своему сводному белому брату Дэнни, профессиональному грабителю. Тот готов помочь, но с условием – Уилл поучаствует в очередном ограблении банка. На кону 32 миллиона баксов, так что дело того стоит. Но как обычно что-то идет не так, и вот уже двое братцев спасаются в захваченной машине скорой помощи, где у них в заложниках раненный полицейский и девушка-парамедик. И следующие два часа экранного времени они будут кататься по ЛА в сопровождении кучи копов…
Ну разумеется никто не ждет правдоподобного сюжета от боевичка. Будь иначе, главных героев убивали бы еще в начале фильма. Однако сценарий этого кина зашкаливает своей нелепостью. Количество несуразностей и сюжетных дыр просто поражает. Даже не буду их перечислять, но бесит! И не стану ругаться на непременных черно-белых напарников и положительных геев. Очевидно, что в Голливуде это уже обязательный стандарт и без них фильм тупо не пропустят.
Но раз уж мы смотрим фильм Майкла Бэя, то может быть это хотя бы зрелищная чушь? Увы, но нет! Врать не буду, несколько эффектных кадров вы все-таки увидите, но на этом все. Зато большую часть времени камера дрожит словно в руках эпилептика, постоянно летает вокруг и очень скоро такая подача начинает реально утомлять. Особенно если учесть, что большую часть времени ничего особо интересного на экране и не происходит. Зато количество сбитых прилавков и мусорных баков зашкаливает. Машинок тоже разбивается много, но как-то совсем уж банально, да и кого этим удивить?
Возможно, фильм воспринимался бы более позитивно, уложись он в полтора часа. Но кино идет в полтора раза дольше и чем дальше, тем больше клонит в сон. Особенно если учесть, что просто непонятно, какими такими важными вещами Бэй не захотел пожертвовать при монтаже. Так что смотришь на вялотекущую погоню и зеваешь. А глядя на пафосно-тупую концовку говоришь себе – и зачем я это вообще смотрел?
Что особенно печально, актеры играют вполне неплохо, а это редкое явление в боевиках. Но компенсировать бездарный, тупой сценарий не в силах. Жаль. Но смысл в просмотре есть – если вам очень надо заснуть, а за снотворным бежать в аптеку лень. Тогда этот фильм самое то!
3 из 10
P.S. Перечислять все косяки и правда смысла нет, список растянется на несколько страниц, но на один все же обращу внимание. Восемь миллионов долларов даже стодолларовыми купюрами весят 80 килограмм! И их уж точно не получилось бы запихать в один рюкзак и запросто таскать! Что мешало сценаристам уменьшить сумму до правдоподобной? И пара лямов вполне серьезные деньги для большинства людей… Но халтура рулит!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скорая 2022 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ветеран Уилл Шарп отчаянно нуждается в деньгах, чтобы спасти смертельно больную жену. Он обращается за помощью к брату-преступнику Дэнни, и тот уговаривает его ограбить банк. Однако всё идет не по плану, и братьям приходится угнать машину скорой помощи вместе с двумя заложниками — врачом и раненым полицейским.
Скорая / Ambulance 2022, США, боевик, триллер, драма