Галерея
Интересные факты 6
Актеры 35
Съемочная группа 109
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Шампанское, хрустальные бокалы и официанты в белых рубашках — таким мы видим поезд класса люкс в фильме 2017 года — «Убийство в Восточном экспрессе».
Главный тут, разумеется, Кеннет Брана — режиссёр, продюсер и исполнитель роли Эркюля Пуаро. В поезде произошло убийство, и великому сыщику придётся его расследовать, по ходу наслаждаясь закусками. Кстати, Пуаро привередлив к еде, ещё будучи в Иерусалиме, он отказался от завтрака, когда увидел, что яйца разного размера.
«Восточный экспресс» отправился в свой путь от Парижа до Стамбула в 1883 году. В своё время в нём прокатилась и Агата Кристи. Ей так понравилось, что она совершила ещё несколько поездок и даже брала с собой печатную машинку. В одну из поездок поезд попал в шторм. Агата писала своему мужу: «Дорогой, ну и поездочка! Начиная со Стамбула нас преследует непогода. Едем еле-еле». Пассажиры провели в своих купе больше времени, чем планировали, хорошо хоть погреба поезда были заполнены винами.
Но была у поезда ещё одна напасть. Вот что вспоминает Агата Кристи в автобиографии: «На подступах к Венеции Восточный экспресс подвергся нашествию клопов». То, что в поезде роскошно обедать любили не только пассажиры, но и клопы отмечали и другие путешественники. В то время одним из средств борьбы с насекомыми было натирание духами. В книге 19 века дают совет: «У клопов тонкое обоняние, поэтому во избежание укусов надо натираться духами. От запаха клопы бегут, но потом, превозмогают отвращение к запахам и возвращаются сосать тело с большим ожесточением».
В фильме тема клопов не затрагивается, но вот всё остальное декораторы постарались передать с максимальной достоверностью. Вагоны и локомотив построили на студии в Лондоне и состав даже мог проехать несколько километров. Декораторы перерыли все архивы. Они читали про столовые приборы, посуду, элементы декора и воссоздавали их для фильма.
Вагоны даже построили в нескольких экземплярах — как часть поезда и как отдельные декорации. В команде был человек, который искал и закупал для фильма старинные лампы, ручки для дверей и замки. Специалисты изучили меню настоящего «Восточного экспресса» — какие в то время подавали вина, мясо и хлеб.
Когда будете смотреть этот фильм — обязательно насладитесь работой декораторов. Для вас же старались. Именно тщательная проработка — конёк этого кино.
Агата Кристи — безусловный и признанный авторитет детективного жанра. Но, на самом деле, то ли ее время безвозвратно ушло, то ли читатель сто лет назад был не слишком притязательный, но сегодня многие (если не большинство) из ее произведений кажутся наивными, «притянутыми за уши», провисающими в сюжете и бездоказательными. Одним словом, сегодняшнему читателю и зрителю подавай что покруче, и при этом без малейших пробелов в логике.
Поэтому выбор романа про убийство в Восточном экспрессе для экранизации может показаться странным: сам роман — это какие-то умозаключения Пуаро, появившиеся из ниоткуда и не понятно на чем основанные, сюжет практически без развития, нет ни динамики, ни логики. А если учесть тот факт, что любой более или менее образованный человек знает имя преступника в этом романе — то идея экранизации его как детектива — весьма сомнительна.
Тем не менее, фильм захватывает зрителя. Не интригой, не логикой — визуализацией и стилизацией. До чего же интересна работа постановщиков, оператора, художника! Какие изумительные пейзажи, интерьеры, костюмы! Атмосферность фильма просто пленяет, а участие в нем звезд первой величины — Джуди Денч, Мишель Пфайфер, Пенелопы Круз, Джони Деппа, Уиллема Дефо — это очень приятный бонус для зрителя. Даже наш супермодный «плохиш» Серней Полунин — и тот радует глаз зрителя своим присутствием.
Из своих крошечных ролей они соткали такие образы, которых не было у Агаты Кристи, привнося новые детали биографии, характера. По сути своей, все эти новшества ничего не добавили сюжету, лишь слегка осовременили, «оттолерантили» и объяснили появление в кадре некоторых модных актеров (к примеру, того же Полунина или Пенелопы Круз). Хотя такое обилие звезд в одном месте просто-напросто смешало их в одну кучу, в которой все они как-то незаметно потерялись.
Сам Пуаро в исполнении Кеннета Брана хорош визуально, но в нем нет ни характера, ни особого ума — вообще ничего. Но в общей визуальной стилистике он логичен и смотрибелен.
Одним словом, детектива с интригой и логикой в этом фильме нет, заранее известная развязка делает просмотр скучным, и все было бы совсем плохо, если бы не эстетическое удовольствие от красивой картинки с множеством занимательных визуальных деталей на экране.
Убийство в восточном экспрессе ? (заранее сообщаю, что предыдущие экранизации не смотрела, поэтому буду вести разговор об этом произведении исключая сопоставление книги и прочих фильмов). Фильм снят первоклассно. Камера не плавает, руки не дрожат. Атмосфера передаётся восхитительно. Антураж присутствует, воссоздана эпоха: костюмы, отстроенный поезд и, конечно, усы. Актерский состав хоть и пестрит такими звёздами, как Джонни Депп, Кеннет Бран, Пенелопа Крус, однако остаётся простым. Тем не менее персонажи колоритные и выглядят убедительно.
Несмотря на неплохую игру актеров, сложно было не заметить метания Кеннета Брана над жанром. Комедия, мелодрама, драма, все это приправлено неоправданным, до жути приевшимся экшеном. Излишний пафос Пуаро насчёт высоты яиц, поданных на завтрак, вообще смешон.
Затягивает ли фильм воронкой водоворота? Да. Он не только прокручивает тебя в пучине всего происходящего, но и выбрасывает в соседнее купе понаблюдать за гениальным детективом, философски рассуждающем о справедливости, лжецами следующими с ним в одном поезде и, конечно, убийце. Фильм держит в напряжении до самого конца. Хоть Пуаро и рассказывает многие зацепки, которые должен был уловить сам зритель, но желание разобраться в паутине лжи и цепочке запутанных действий нисколько не угасает.
Сложно говорить о сюжете исключая спойлеры, однако идея убийства и её реализация — превосходны. Порой, детективная интрига уходит на задний план, периодически напоминая о себе не совсем логичными поворотами сюжета и этим скачкообразным изменением допрашиваемых в обвиняемых, Пуаро перепрыгивает с одного пассажира на другого, толком не раскрыв сущность ни одного из них. Однако самобытный, неформальный, весьма занимательный продукт Агаты Кристи под специфичными соусом Кеннета Брана вылился в красочную картину, оставляющую положительные впечатления.
Получаса просмотра сего творения мне хватило, чтобы понять — тому, кто читал книгу, смотреть его не стоит.
Расовая толерантность — куда же без нее? Вместо английского полковника — доктор-афроамериканец. Замечательная идея, чтобы не выслушивать обвинения в расизме. Пожилая шведка-миссионерка, стеснительная, мягкая, о всех заботящаяся, превратилась в привлекательную латиноамериканку (Пенелопа Крус), которая готова с кулаками защищать слово Божье и всем высказывает свои религиозные утверждения с таким видом, словно лично желает всем тут же провалиться в ад. Венгерский аристократ Андрени (в книге — с безукоризненными манерами) дерется в рукопашную и размахивает ногами, раскидывая случайных встречных. А великолепная актриса «миссис Хаббард» выбрала в кино абсолютно противоположное амплуа «веселой вдовушки».
Пропаганда расового равноправия, Пуаро, гуляющий по крыше занесенного поезда, глупый и совершенно не уместный как для англичан, так и для бельгийца Пуаро, юмор, рак дворецкого, австрийский профессор — это неполный перечень нововведений режиссера. Благо хоть концовку сохранил, в отличие от одноименной серии «Пуаро Агаты Кристи» (там Пуаро гневно распекал преступника, чего не было в книге). Единственное достоинство по сравнению с «классическим» Пуаро.
Никогда не понимала, зачем для экранизации произведение кромсают, перешивают, переклеивают, нашпиговывают тем, чего в книге никогда не было? Если вам столько всего не понравилось в оригинале, может не стоило браться за постановку? Мне показалось, что в данном случае точно не стоило.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убийство в Восточном экспрессе 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Путешествие на одном из самых роскошных поездов Европы неожиданно превращается в одну из самых стильных и захватывающих загадок в истории. Фильм рассказывает историю тринадцати пассажиров поезда, каждый из которых находится под подозрением. И только сыщик должен как можно быстрее разгадать головоломку, прежде чем преступник нанесет новый удар.
Убийство в Восточном экспрессе / Murder on the Orient Express 2017, США, детектив, драма, криминал