Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 13
Рекомендуем 1
Похожие 21
Отзывы к
фильму
3
В те времена, когда Пол Верховен набирался опыта и славы ещё у себя на родине — то есть в Нидерландах — судьба его свела с больше театральным актёром Рутгером Хауэром, его соотечественником. Совместное творчество этих людей сделало их всемирно известными, апофеозом которого стала картина «Турецкие наслаждения» (1973-й год), за сим незамедлительно пришло предложение работать в Голливуде. Верховен подряд выпускает фильмы «Робокоп» (1987-ой год), «Вспомнить всё» (1990-й), «Основной инстинкт» (1992-ой), то есть картины ставшие классикой в своих жанрах. Но в то время у Верховена и Хауэра, некогда закадычных друзей, произошла размолвка и они до сих пор не общаются. Но без своего режиссёра Хауэр не потерялся в Голливуде: в 80-е годы прошлого столетия нидерландец играет в нескольких удачных картинах — в «Бегущем по лезвию» (1982-ой год), в «Леди-ястреб» (1985-й), «Попутчике» (1986-ой) и «Слепой ярости» (1989-ой). Но после карьера Хауэра пошла на спад и фильм «Собиратель костей» (1998-ой) — это очередная попытка вернуться на вершину.
Заранее забегаем вперёд и может утверждать, что триумфального возвращения не произошло. «Собиратель костей» был довольно прохладно встречен публикой и практически не заслужил даже внимания критиков, хотя на то, что фильм мог бы собрать армию поклонников (или полк, или роту) намекал его жанр и тематика. «Собиратель костей» — это остросюжетный триллер, рассказывающий про поимку очередного маньяка-убийцы с явными отклонениями психики. Этот маньяк совершает преступления, описанные в книге бывшего главного патологоанатома Уильяма Палмера «Костяной папа» (на что указывает оригинальное название фильма «Bone Daddy» и на видеокассетах этот фильм вышел именно под таким названием). Этот маньяк забавляется тем, что похищает людей, а потом вырезает у них кости, оставляя, правда, жертв до поры, до времени живыми. В общем, ещё тот психопат. И первой жертвой новоявленного серийного убийцы стал литературный агент Палмера. Именно с писателем маньяк устраивает игру в кошки-мышки. Назначенный консультантом полиции Палмер вступает в расследование, но все улики указывают на то, что убийца — собственный сын писателя.
Жанр и тематика фильма всегда были привлекательными для потенциального зрителя-любителя пощекотать себе нервы или же любителя почувствовать себя детективом и попробовать найти отгадку ещё до того как фильм закончится, а позже сравнить свою интуицию и дедукцию с предложенным вариантом сюжета. Но вот тут и кроется самая главная загвоздка «Собирателя костей» — ничего подобного не происходит. Режиссёр фильма Марио Аццопарди (представьте себе, он — мальтиец!) поставил фильм равномерно, где практически отсутствует моменты с атмосферой саспенса, а это делает картину, согласитесь, намного менее интересной. Так что пощекотать себе нервы как фильмах о Ганнибале Лекторе не получится при всём большом желании. Что же касается возможность ощутить себя детективом и узнать, кто же является маньяком, то сюжетная линия с привязкой к сыну главного героя слишком навязчивая и привлекательная, так что сразу понимаешь что он тут не при чём. И таким образом исключив основного подозреваемого остаётся немного людей на примете, так что весьма легко можно будет выискать среди них «Костяного папу». Так что и сценарист фильма Томас Е. Сцоллоси несколько не доработал. Ну не всем же быть Альфредами Хичкоками, правда?
Что же касается актёрской игры, то и здесь всё не так однозначно. Рутгер Хауэр, конечно же, фактурен, харизматичен, брутален в фильме. Но его Уильям Палмер всё же не оставляет после себя какого-то приятного ощущения и гордости за такого умного человека. Будучи весьма заносчивым Уильям Палмер оказался непритягательным персонажем, скорее даже отталкивающим. Тут даже задумываешься о том, что будь на месте Хауэра Джек Николсон, то он бы при всей своей самовлюблённости и циничности сделал бы свой персонаж захватывающим и увлекательным. Но это, конечно же, Джек Николсон… Но даже при таком исполнении роли Рутгером Хауэром актёры вспомогательных персонажей на голову слабее и никак не могли бы подвинуть или же заявить о себе в полный голос. Например, Джозеф Келл, сыгравший сына Палмера, только и умел, что вёл себя агрессивно по отношения к отцу. Пусть тот этого и заслужил, но только сыграть роль основываясь на постоянных упрёках — то не роль и не образ. Девушку-полицейского (кого же ещё!) сыграла Барбара Уильямс, но она словно испугалась авторитетного ещё тогда Хауэра и практически сразу же отправилась в тень за нидерландцем. И только Блу Манкума как-то сохранял лицо, но его роль — третьеразрядная. Так что Марио Аццопарди и Томас Е. Сцоллоси ещё повезло, что Хауэр согласился у них играть.
Фильм «Собиратель костей» будет интересен, пожалуй, только поклонникам жанра и тем, кто помнит тот особый шарм лент взятых в видеосалонах на магнитных кассетах, ну и тем, кто ценит и уважает талант Рутгера Хауэра, у себя на родине, кстати, он признан лучшим актёром всех времён и народов, вот так-то! Но лично я ставлю:
6 из 10
И да простят меня нидерландцы!
Писатели во все времена были настоящими властителями дум. Создаваемые ими выдуманные миры поглощали разум читателей, заставляя поверить в фантазию. Автор популярных криминальных романов Уильям Палмер выпускает в свет очередной роман, частично основанный на реальных событиях и рассказывающий о страшном маньяке по прозвищу Костяной Папаша. Но Палмер даже не догадывается, что описываемые им события начнут воплощаться в жизнь самым ужасным образом.
Фильм «Собиратель Костей» 1998 года является весьма неплохой жанровой лентой, в которой удачно сочетаются детективный триллер и крепкий хоррор. Данная лента стала полнометражным режиссерским дебютом известного телережиссера Марио Аццопарди, известного по сериалам «Горец», «Звездные врата» и «За гранью возможного». Дебют можно назвать вполне удачным, ибо в фильме присутствует и саспенс, и отличная детективная интрига, и неплохой режиссерский стиль.
Еще одним плюсом данной картины я могу назвать сыгранную Рутгером Хауэром роль Уильяма Палмера. Ради его прекрасной игры я, собственно, фильм и смотрел и он меня ничуть не разочаровал.
Работа оператора Дэнни Новака в ленте довольно неплоха и создает нужную атмосферу, как и саундтрек Кристофа Бека.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам психологических и детективных триллеров, а также хорроров. Хотя фильм не тянет на шедевр, посмотреть его хотя бы раз вполне возможно.
8 из 10
«Костяной папочка» опередил «Собирателя костей» более чем на год. В России фильм с Анджелиной Джоли и Дензелом Вашингтоном даже пришлось переименовать в невразумительное «Власть страха», не в последнюю очередь из-за пиратов, оперативно выбросивших малобюджетный триллер Bone Daddy под двумя названиями. Запутать зрителя, не смотря на маленькую хитрость, всё равно сложно.
Может быть, кто-нибудь и поверил, что ожидающийся большой фильм всем поклонникам «Молчания ягнят» и «Семи» будет представлен в лице Рутгера Хауэра, но не фанатам кино явно было бы безразлично, кто будет расследовать дело о расчленёнке, лишь бы скучно не было.
В обоих фильмах присутствует в качестве важного элемента книга. В «папочке» она стала поводом к возмущению маньяка, которому не понравились эпитеты, которыми его щедро одарил бывший коронер Уильям Палмер, а ныне автор супербестселлера, в «Собирателе костей» (ну не поворачивается The Bone Collector назвать иначе) книга — ключ к поиску жертв. Прямо скажу, роль у книги во втором фильме, несомненно, лучше. Костяной папочка рвёт и мечет, а точнее присылает новоиспечённому писателю и его окружению косточки отдельных представителей этого самого окружения. Его можно понять — да, он убийца, но вы сначала поймайте, а потом уже пишите, что в душе он рептилия и всё такое. Да и вообще, Палмер в конце книги наказывает преступника, который в реальности где-то затаился.
Глядя на Палмера я даже вспомнил нашего преподавателя из института, который проводил ознакомительный полугодовой курс судебной медицины. Может быть тут сходство субъективное и скорее внешнее, но я общался в своей жизни только с парой судмедэкспертов и Рутгер Хауэр в своей роли мне очень сильно их напомнил своей сдержанностью и некоторой холодностью. Что касается остальных — тут не ждёшь великой актёрской игры, хотя для сведения сообщают, что у женщины-полицейского, ведущей расследование, в прошлом погибший, так и не родившийся из-за её страсти к работе ребёнок, а у самого Палмера — сын, с ярко выраженным Эдиповым комплексом (а у кого его нет?). Актёры скорее выполняют функции своих героев и не вызывают к ним сочувствия или напротив желания наказать по заслугам. Сам маньяк откровенно жалок.
Быть может, чуть больше иронии и получился бы неожиданный триллер, пронизанный чёрным юмором, который сейчас лучше юмора обыкновенного, а так получился детектив, который вначале заинтриговывает, но разочаровывает пресной атмосферой, скукой и вымученным более-менее приличным финалом.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Собиратель костей 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Писателя детективов Уильяма Палмера, ранее работавший в полиции паталогоанатомом выпускает в свет новую книгу, основанную на реальных событиях, а рассказывает эта книга о предполагаемой поимке маньяка, вырезавшего кости из живых людей несколько лет назад. Вы не представляете себе, как много костей может опытный хирург удалить из человека, поддерживая в нем жизнь. Страшно. Прочитав книгу, реальный маньяк убивает его литературного агента, и Палмер добивается разрешения принять участие в расследовании. Его назначают консультантом к женщине-детективу, и они вдвоем берутся за дело. Подозрение падает на Питера, сына Палмера, недавно назначенного старшим паталагоанатомом…
Собиратель костей / Bone Daddy 1998, США, криминал, триллер, ужасы