Галерея
Интересные факты 2
Актеры 26
Съемочная группа 153
Рекомендуем 16
Похожие 17
Отзывы к
фильму
23
Атмосферный вуду триллер
Ужастиков по тематике вуду снято не так и много, но сравнивать однозначно есть с чем. Сюжет фильма 'Ключ от всех дверей' построен на мифологии вуду, что делает его, по сути, первооткрывателем жанра, так как до него аналогичных фильмов не было. Не беру в расчет культовое 'Сердце ангела', так как он и не хоррор, и не совсем про вуду.
История фильма разворачивается вокруг девушки, которая потеряла отца и компенсирует свою душевную травму помогая пожилым людям. Ей предлагают работу у одной пожилой пары и она переезжает в их дом, где скоро становится свидетелем различных мистических событий. В начале она не верит в паранормальное и старается искать логическое объяснение всем событиям, но постепенно героиня все же начинает верить в магию вуду.
В фильме все сделано хорошо: сюжет, игра актеров, интересная локация в болотах Луизианы, полное погружение в поверья вуду. Нет заезженных скримеров, а развязка может удивить своей внезапностью. Фильм однозначно стоит смотреть.
Ключ от всех дверей?
Июльским днем мне захотелось взбудоражить себя фильмом ужасов (будто на 2021 год мало ужасов в жизни). Коллега посоветовал триллер
'Ключ от всех дверей'
Сюжет разворачивается вокруг молодой заботливой сиделки, которая приезжает в загадочный особняк на болотах. Она ухаживает за пожилым мужчиной, которого разбил инсульт. Супруга старика сначала не рада видеть девушку в доме, но вскоре ее отношение меняется. Впрочем, как и мнение девушки о ситуации в доме...
Очень плавно сделаны сюжетные переходы, не возникает вопросов по ходу фильма, почему персонаж так или иначе поступил. Характер героев продуман, возможно, поэтому для меня не было сюрпризом, когда юрист оказался отнюдь не добрым джентльменом... Возможно, причина крылась в схожести с фильмом 'Прочь', который я посмотрела ранее.
Цветовая палитра сдержанна. В фильме практически не заметна игра с цветом: нет нагнетания по мере сюжетного напряжения. Единственным темным пятном является финальная сцена ночью под проливным дождем (классика жанра).
Операторская работа получилась максимально естественной, без хитростей. Это позволяет широкому зрителю не отвлекаться на маневры камеры.
Звуковое сопровождение отлично вписывается в атмосферу всего фильма - живая музыка трубачей в баре и пластинки с кантри-блюзом работают на создание полной картины в голове смотрящих. Финальная хип-хоп песня нас выводит царящего в доме ада и возвращает к реальной жизни. Эх, если бы я смотрела этот фильм в кино в 2005 году! Забавно, что в голове у меня даже предстал образ: я сижу в кинотеатре, смотрю, как камера улетает высоко в воздух, а люди постепенно освобождают зал...
Актерский состав на 2021 год впечатляет. Блондинка Кейт Хадсон в главной роли смотрится (уже) канонично для типичных ужастиков - светлый лучик в темном царстве одержимых призраками. На момент фильма ей было 26 лет, а за плечами около 15 серьезных работ. К чему эта информация? К тому, что несмотря на относительно юный возраст, опыта у девушки предостаточно, чтобы потянуть главную роль в триллере.
Джину Роулендс вы могли видеть в 'Дневнике памяти', а Джон Хёрт вообще не нуждается в представлении. Некоторые киноманы могу вспомнить Питера Сарсгаарда по фильму 'Воспитание чувств'. Персонажей в фильме не так много, и они имеют четко очерченные характеристики. Так, на протяжении всей сюжетной линии Кэролайн действует решительно и самоотверженно, а двуличная Вайлет имитирует заботливую супругу.
Помимо обычных приемов для увеличения саспенса, режиссер также принял решение снимать локально: практически всё действие происходит в особняке. Иногда - редкие вылазки в город. Это создает чувство замкнутости, устанавливает рамки, которые тесно сжимаются по ходу развития сюжета. И вот ты уже сам едешь вместо Хадсон на малюсенькой (как и шансы на успех) машине и пытаешься разбить гигантский замок на заборе (или это те же самые рамки?)...
Идея о вере - лейтмотив фильма. Не поверил, значит, ничего и не будет.
Интересно наблюдать, как главный герой с каждой минутой, проведенной в доме, убеждается в существовании призраков, как постепенно он сходит с ума. Задумка авторов, что человек должен не просто принять участие в обряде, но и поверить в происходящее всем сердцем, добавляет фильму глубины.
Так, помимо просмотра неплохого триллера нам предстает ответ на главный вопрос - что это за ключ от всех дверей?
Примечание автора: рецензия была написана 08.07.2021.
Ключ от всех дверей
Фильм про колдунов-беспредельщиков с их магией, адаптированной территорией Юга Соединённых Штатов. Пока зритель мысленно бегает 'с банкой'), затаптывается понимание, что раз это культ беспредела, то и для самих мастеров данного культа — выбора нет. Душа мастера ' худу' ( мастер, это когда в наличии грамотный статус магического умения) — дробина в шаре чужого тела, а если тело/сосуд не найдено, то уже навсегда в замкнутом круге ада. Грубовато.
Сами приёмы 'худу', о которых в этом фильме информируют все местные, у кого ни спроси, представляют собой эдакие формы опознаваемых рукодельных домашних поделок чернокожего населения: приёмы-то несложные, народные). А если серьёзно, дело не простоте и доступности, а в способах достижения цели. Худу в ф. 'Ключ от всех дверей', это аналог т.н. 'деревенской' магии. Вещь это нехорошая. Особенность в том, что деревенская магия 'не отделывается'. Для потерпевшего нет хода назад.
В фильме визуальный 'перекорм' зрителя вещественными компонентами манипуляций худу. Верно, в подобных культах всегда используется кровь человека, т.е. то, без чего человек жить не может. Народные культы всегда имеют сильнейшую физиологическую привязку. Используются все субстанции человеческого тела, его мумие: кровь, слюна, волосы, кусочки кожи, моча и т.д.
В 2006 году картина «Ключ от всех дверей» была номинирована на награду «Лучший фильм ужасов», по версии Saturn Awards (США) и Empire Awards (Великобритания).
Чтобы остальным зрителям было с чем сравнить, похож ли страх от воздействия магии 'худу' здесь, в фильме 'Ключ от всех дверей' — на магию 'вуду' в её эндемичных условиях, опишу свои впечатления. Излагаю в рецензии то, что мне известно про случай африканского варианта работы Вуду, без примесей американской вульгаристики:
Было это где-то в глубине континента, где кожа местных жителей не так черна как ночь, но очень тёмного цвета, и народ довольно высок ростом и худощав. Так вот, где-то в глубине ночной экваториальной темноты и влажности, есть одна местная небольшая забегаловка/бар. Когда входишь, в полутьме не сразу ориентируешься, что же тут такое. Справа от входа, на деревянном полу, почему-то лежит совсем молодая негритянская девушка.
Она лежит без признаков жизни, как в коме, распростертая на этом самом полу, немного обратившись туловищем, и немного согнув ноги на правую сторону, голова также повернута в сторону, правой стороной лица к полу, глаза ее закрыты, первое, что осознаётся, это то, что девушка очень молодая, а на ее шее, на её очень темной коже шеи, то ли короста, то ли как высохший участок. Девушка та и сама вся иссохшая, очень худая. Она одета. Одежда, видимо, блуза, коричневой тряпкой, и длинная юбка, непонятного, истлевшего коричневого цвета, краями неровно лежащая на худых ногах, при этом сами ноги ее привязаны за лодыжки верёвками к какой-то гладкой тонкой серой палке-распорке, а руки заведены кверху и тоже как-то фиксированы. На ее тёмной коже в полутьме видна пыль, и прямо по коже ползают какие-то белые личинки, то ли бабочек, то ли кого. При этом люди ( там были и мужчины, и женщины) ходили вокруг того места, где лежит девушка.
Из местных немногословных, но спокойных пояснений удалось понять, что к этой девушке применено колдовство. Она наказана.
Обнадёживающий момент истории: несмотря на крайнее истощение, её кожа на теле и лице естественного, тёмного цвета, обычно если пребывание в таком состоянии длится достаточно долго, кожа лица и век выцветают.
Не буду рассказывать, чем закончилась ситуация, скажу только, что работа по учению Вуду, это также работа с целительной силой. Это борьба со зловонными дУхами, сотворёнными против души и тела человека.
Это избавление от 'дьявольской тяги', это борьба — теми 'гвоздями, которыми был прибит Христос', теми 'слезами, которые пролила Магдалина', ' терновым венцом и пустыней, где Он сидел', 'Крестом животворящим, с которого Он глядел' и т.д.
Знаю, что недопустимы ошибки и искажения слов, ни при чтении, ни при совершении обрядов. Иначе тому, кто сливается с Вуду, может стать худо).
Вот и смотрите, как по сравнению с вуду - у худо в 'Ключе от всех дверей' плоховато с сакральным весом происходящего.
Насчёт верю/не верю, а это не поможет. Режиссёр Айлен Софтли, к слову, опирался на 'понимание картинками', и название 'худу' для него лишь синоним 'вуду'. О чём Айлен Софтли и говорил в интервью: ' Я давно хотел снять фильм, основанный на верованиях и сказаниях той местности, в которой разворачиваются действия в картине. Известно, что Новый Орлеан издавна считался центром американских оккультных учений. Магия вуду здесь практиковалась столетиями. Думаю, этот факт до сих пор вызывает ужас у обычных людей'.
Что посоветовать героям, как Кейт Хадсон/Кэролайн, в подобных обстоятельствах? Выжить и спастись — возможно. Не нужно пытаться действовать на равных с теми, кто действительно является мастерами, как семейная чета в этом фильме — Папа Джастифай и Мама Сесиль. В любой магии, в т. ч. в Вуду — есть простые безопасные для самого себя способы противодействия Врагу.
Фильм великолепно плотен, но его режиссёру за незнание теории:
9 из 10
Есть двери, которые не нужно открывать
Общее впечатление: В мом списке страшных фильмов ужасов хватает лент. Из них можно выделить как европейский кинематограф, так и фильмы американского производства. «Ключ от всех дверей» впервые я посмотрела лет 10 назад (если не больше!), тогда я знатно испугалась, меня шокировал конец фильма и ее нарастающая тревога с детективной составляющей. Пересмотрев сейчас, мало что изменилось. Кино все так же смотрится с интересом, не везде, но все же пугает, но тут играет фактор повторного просмотра. Хоть и прошло много лет, все равно, в памяти отпечатались яркие события, и лента все так же любопытно увлекает на протяжении всего хронометража. К слову, фильм идет 104 минуты, ну почти 2 часа, а смотрится на одном дыхании, будто миг пролетел. За это время успеваешь познакомится с героиней, с тайнами дома, магией худу, от чего по спине пробегает холодок.
25-летняя Кэролайн Эллис (Кейт Хадсон) устраивается работать сиделкой к пожилому инвалиду Бену Деверо (Джон Херт), владельцу огромного особняка неподалеку от Луизианы. Его жена Вайолет (Джина Роулендс) вручает девушке универсальный ключ от всех дверей в доме. Однажды любопытная Кэролайн обнаруживает на чердаке секретную комнату с массой мистических предметов. Хозяйка утверждает, что вещи принадлежат бывшим владельцам, которые занимались чёрной магией. Вскоре Кэролайн становится свидетельницей довольно странных и необъяснимых событий и решает во что бы то ни стало разгадать секрет таинственной комнаты.
Что имеем: загадочный дом, странных жителей особняка, любопытное расследование и необычный финальный твист, который действительно пугает. Жонглируя жанрами, режиссер не забыл о диалогах, вишенка на торте бесстрашная героиня Хадсон — Кэролайн. Справляясь со своей ролью альтруистки, Хадсон производит впечатление храброй девушки, вот только какова цена ее непоколебимости? Есть двери, которые не стоит открыть, как бы банально это не звучало. На протяжении фильма к героине испытываешь разнообразные эмоции от страха и волнения, до «ну я же говорил(а)!»
Однозначно надо смотреть! Фильм сможет удивить оригинальным сюжетом, порадовать атмосферой мистики, качественной актерской игрой, запоминающимся музыкальным сопровождением. Определенно затягивает, а уж в конце все встанет на свои места так, что захотите пересмотреть снова. А почему бы и нет? Внимание на деталях уже другое. Рекомендую!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ключ от всех дверей 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
25-летняя Кэролайн Эллис устраивается работать сиделкой к пожилому инвалиду Бену Деверо, владельцу огромного особняка неподалеку от Луизианы. Его жена Вайолет вручает девушке универсальный ключ от всех дверей в доме. Однажды Кэролайн обнаруживает на чердаке секретную комнату с массой мистических предметов. Хозяйка утверждает, что вещи принадлежат бывшим владельцам, которые занимались чёрной магией. Вскоре Кэролайн становится свидетельницей довольно странных и необъяснимых событий и решает во что бы то ни стало разгадать секрет таинственной комнаты.
Ключ от всех дверей / The Skeleton Key 2005, США, ужасы, детектив, триллер, драма